URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 66869
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."

Отправлено opennews , 12-Май-10 10:55 
По заявлению (http://www.wolfire.com/humble) компании Wolfire многоплатформенный игровой комплект Humble Indie Bundle полностью финансово оправдал себя, используя принцип "плати, сколько хочешь" удалось собрать более миллиона долларов, при этом около 30% от собранных средств было перечислено организациями Electronic Frontier Foundation и Child's Play Charity. Напомню, что ранее основатель Wolfire заявил, что откроет код своих разработок, как только число собранных от продажи игр средств превысит миллион долларов. Выполняя данное обещание, разработчики Wolfire приступили к подготовке к открытию под свободной лицензией исходных текстов игровых приложений  Aquaria (http://www.bit-blot.com/aquaria/), Gish (http://www.crypticsea.com/gish/), Lugaru HD (http://www.wolfire.com/lugaru) и Penumbra Overture (http://www.penumbragame.com/).


Судя по всему долго ждать обещанного не придется, уже на следующий день после анонса код игры Lugaru был открыт (http://blog.wolfire.com/2010/05/Lugaru-goe...

URL: http://www.wolfire.com/humble
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=26562


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено Александр , 12-Май-10 10:55 
Прям нет слов, приятно черт возьми!

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Аноним , 12-Май-10 11:00 
Ооо! и даже Пенамбра! Вот это да!

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Толстый , 12-Май-10 12:22 
Чего радуемся-то так? Если бы игра была изначально разработана независимым сообществом разработчиков и приобрела успех, это одно. В данном случае открывают то, что никому не нужно. Понятно в образовательных целях полезно. Кармак 10 лет назад начал открывать свой код(устаревший). Инновациями здесь и не пахнет(так как следующую свою, более крутую игру ребята будут делать проприетарной естественно). Ситуация абсолютно такая же как и раньше.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено XoRe , 12-Май-10 14:33 
>Чего радуемся-то так? Если бы игра была изначально разработана независимым сообществом разработчиков
>и приобрела успех, это одно. В данном случае открывают то, что
>никому не нужно. Понятно в образовательных целях полезно. Кармак 10 лет
>назад начал открывать свой код(устаревший). Инновациями здесь и не пахнет(так как
>следующую свою, более крутую игру ребята будут делать проприетарной естественно). Ситуация
>абсолютно такая же как и раньше.

Радуются те, кто смотрят дальше.
Радует не только факт, но и тенденция.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Толстый , 12-Май-10 15:16 
Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету. Кармак еще 10 лет назад открывал свои игры. Причем игры кармака как бы в другой лиге по популярности. Так что тенденции если и есть, то регрессивные.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено User294 , 12-Май-10 20:36 
Что-то вы не оптимистичны как-то :)

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено аноним , 12-Май-10 21:04 
>Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету. Кармак еще 10 лет назад открывал
>свои игры. Причем игры кармака как бы в другой лиге по
>популярности. Так что тенденции если и есть, то регрессивные.

Кармак обогнал свое время во многом, в т.ч. и в открытии исходников. Когда открывались думы-кваки, люди еще не понимали ценности СПО. А сейчас - о тенденции говорить рано, но открытие сразу четырех топовых инди игр - это по меньшей мере беспрецедентное событие.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено h31 , 12-Май-10 14:44 
Инновациями не пахнет? А когда очередной закоренелый проприетарщик делает очередную стрелялку, ничем не отличаюшуюся от предыдущих, разве что чуть улучшили графику - это инновации?

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено User294 , 12-Май-10 20:32 
Ну, этот Толстый тут недавно втирал про кризис а потом он признался что в него даже не играл (лол!). А так то да, там графика - во, бла-бла-бла. Что не мешает гамезе в целом быть весьма УГ.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено аноним , 12-Май-10 21:00 
Пустой набор слов. Каких инноваций вы хотите? Indie игры - это одни сплошные инновации - их пишут потому что появляется идея, а не потому что маркетинговое исследование показало, что хомячки хотят очередной crysis. Инновациями не пахнет у valve, blizzard и прочих выбросившихся на берег китах. Вернее, у них единственная инновация - полное отсутствие геймплея.
На счет "не нужно" - считайте сами как не нужно (на лям зелени). Причем я сильно удивлен что открывают акварию, ведь она совсем недавно вышла.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено skybon , 12-Май-10 21:19 
Дарёному коню в зубы не смотрят.

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено XoRe , 12-Май-10 11:23 
Круто.
Особенно Penumbra Overture.
Имхо, будет полезно начинающем разработчикам игр - можно брать исходники и учиться, учиться, учиться.
И пробовать делать свою игру.

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено XoRe , 12-Май-10 14:29 
Кстати, lugaru не компилится.

У них там makefile ссылается на /opt/crosstool/gcc-4.1.2-glibc-2.3.6/i686-unknown-linux-gnu/i686-unknown-linux-gnu/bin/gcc
Я это победил симлинками)
Но сыплются ошибки:

Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘char* calcBaseDir(const char*)’:
Source/OpenGL_Windows.cpp:1525: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘bool load_image(const char*, TGAImageRec&)’:
Source/OpenGL_Windows.cpp:2579: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘bool save_image(const char*)’:
Source/OpenGL_Windows.cpp:2743: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
make: *** [bin/Source/OpenGL_Windows.o] Ошибка 1

Как думаете, такие ошибки могут быть изза того, что он хочет gcc-4.1.2-glibc-2.3.6, а я ему подсовываю gcc 4.4.3 и glibc 2.11.1 ?)


"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено аноним , 12-Май-10 16:04 
> Я это победил симлинками)

А makefile поправить слабо было, обязательно в систему гадить?

> error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’

Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!

У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.


"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено Michael Shigorin , 12-Май-10 16:27 
>> error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
>Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!

Это почитать http://gcc.gnu.org/gcc-4.4/porting_to.html и s/char \*/const char */ той строчке сделать.


"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено scor , 12-Май-10 16:30 
Там некоторых медиалайлов в Data не хватает (точнее они нулевой длины). Скачайте демо-версию и возьмите файлы из неё.

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено mazzay , 13-Май-10 11:17 
>>>Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!

У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.

это что за система такая, где чтобы одним глазком на игру взглянуть надо так изгаляться  


"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено scor , 13-Май-10 11:33 
> У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.

Падает по описанной выше причине (нехватка медиа-файлов).
> это что за система такая, где чтобы одним глазком на игру взглянуть надо так изгаляться

Собственно никто и не гарантировал, что выложенный в свободный доступ код является полноценной игрой. Выложили "движок" (полностью рабочий), а вот то, что он должен "двигать" (медиаконтент) они и не обещали.:)

PS. А чтобы "одним глазком на игру взглянуть", так у них есть бинарная демо-версия специально для Вас.:)


"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено Zenithar , 13-Май-10 02:27 
Ааа! Так они, наверное, в моем дистрибутиве компилировали! OpenSuSE 10.2! Версии программ те же! Значит, мне даже компилировать не надо, сразу бинарник запуститься :-)

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено тоже Аноним , 12-Май-10 20:07 
> можно брать исходники и учиться, учиться, учиться

Посмотрите внимательно на эти исходники - стоит ли учиться ТАК писать?


"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено аноним , 12-Май-10 20:39 
+1. Это же коммерческий (некогда) софт - а то что пишут ради того, чтобы стрясти с пользователей бабла, хорошо не пишут никогда. Учиться лучше по изначально свободным проектам.

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено Sergey , 13-Май-10 13:30 
Раз оно теперь открыто, то возьмите и перепишите, чтобы ваше чуство эстетического не страдало...

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено тоже Аноним , 13-Май-10 15:39 
Вы знате, есть такое желание. Но нет такого времени...
Да и желание не такое уж сильное, если задуматься.

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено аноним , 13-Май-10 15:47 
С какой это стати? Мне до одного места качество их кода, пока он работает.

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено тоже Аноним , 14-Май-10 09:26 
Ключевое слово "пока" ;)
Обычно открытие исходников подразумевает, что любой желающий может развивать проект, добавлять новые фичи и т.п.
Здесь же любому желающему придется сначала заниматься рефакторингом в промышленных масштабах. О проблемах людей, которым приходится разбираться с таким кодом, много писали Макконнелл, Фаулер и компания. Но они имели в виду унаследованный коммерческий код, который все еще нужен хозяину. А в опенсурсе такие проекты просто обречены.

"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено аноним , 14-Май-10 19:00 
> Ключевое слово "пока" ;)

Нет, не ключевое. Я правил сегфолты в сишном коде, транслированным каким-то образом с асма - хуже я кода в жизни не видел, и при этои никаких проблем не испытывал. Выход за границы массива arr_6519_1558_ в функции func_1842_32_ или что-то в роде, ясно как день. Уж что-то, а поддерживать код собираемым проблем не представляет ровно никаких.


"Компания Wolfire начала открытие кода 4 игр из пакета Humble..."
Отправлено Сергей Митрофанович , 15-Май-10 01:00 
Там же написано в блоге у авторов: "Мы бывшие студенты вообще другой специальности, в программировании самоучки. Берите, что есть."

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено аноним , 12-Май-10 15:49 
Ну все, вот это - начало новой эры в gamedev. То, что называют "индустрией" скатилось в отстой, не будучи способной выпустить ни одной нормальной игры за несколько лет, сдулись и valve, и близзарды и все остальные. Indie же набирают силу и выпускают замечательные игры, не боясь использовать свежие идеи, собирают огромные суммы, предлагая платить "сколько не жалко", при этом не пользуясь никакими защитами, старфорсами и прочей гадостью. А игры выпускают кроссплатформенные, а теперь еще и открывают код. Ура, товарищи!

PS. Никто не даст ссылку на доку как платить paypal'ом? За такую инициативу их надо отблагодарить.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Уважаемый Анонимус , 12-Май-10 21:42 
Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.

Тем не менее открытие исходников радует. Возможно это спровоцирует других инди-разработчиков поэкспериментировать с моделью пожертвований вместо продаж.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено аноним , 12-Май-10 21:49 
> Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.

К чему был этот бред? От т.н. "AAA-игр" только блевать и можно, хоть миллиард туда вбухают. Лям для инди это нормально, значит они и дальше будут развиваться, а это главное, посколько именно это (а скорее, только это) - игры.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Одмин , 13-Май-10 12:09 
"выручка от продажи всех версий игры превысила $ 1 млрд" из википедии

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Zenithar , 13-Май-10 02:36 
Я не знаю, соглашаться с тобой, или нет... Я отлично помню то, как в 2004 и в 2005 году 2-3 компании, вроде Электроник Артс, скупали другие компании, создающие игры. И компаний осталось мало... Но тот период запомнился мне и многими яркими играми!.. Может, это как целина: сначала дает мощный урощай, а потом хилый? А может, игры появились до покупки компаний, и теперь компаниям заниматься такими вещами не дают?.. Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий в ответ с e-mail'ом, скажу как.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Sergey , 13-Май-10 13:38 
Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий
>в ответ с e-mail'ом, скажу как.

А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено аноним , 13-Май-10 15:47 
>А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали
>уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и
>плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть
>нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.

Сюда напиши, мне тоже интересно.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Аноним , 12-Май-10 17:15 
Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-source игр, разрабатываемых изначально opensource - под линуксом работаю уже около 5 лет - что для меня фактически стало обозначать что я не играю в игры уже 5 лет - ибо нормальных бродилок (не сетевых стрелялок) фактически нет в линуксе (не проприетарных). А так уверен что на основе этих игр появятся бесплатные игрушки, которые можно будет наконец установить и поиграть - например мечтаю поиграть опенсоурсного сталкера (хотя бы даже пусть карты я скопирую из коммерческого)

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Уважаемый Анонимус , 12-Май-10 21:44 
>Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-source игр, разрабатываемых
>изначально opensource - под линуксом работаю уже около 5 лет -
>что для меня фактически стало обозначать что я не играю в
>игры уже 5 лет - ибо нормальных бродилок (не сетевых стрелялок)
>фактически нет в линуксе (не проприетарных). А так уверен что на
>основе этих игр появятся бесплатные игрушки, которые можно будет наконец установить
>и поиграть - например мечтаю поиграть опенсоурсного сталкера (хотя бы даже
>пусть карты я скопирую из коммерческого)

Мечтай дальше :)
Это инди игры, максимум что с ними произойдет после открытия исходного кода - коммьюнити добавит новые уровни, игры будут портированы на другие платформы, а код прилижут.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено аноним , 12-Май-10 21:57 
Нет, на основе этих новые игрушки не появятся, потому что это законченные проекты.
И нет, на количество изначально опенсорсных игры это не повлияет, потому что никак не связано.
Хорошего тут ровно две вещи - теперь эти игры хотя бы можно запустить (в отличии от блобов, которые работают только на 3 системах под одной архитектурой), и это не страшно сделать, потому что исходники есть. По той же причине их можно запустить где угодно и починить баги если таковые будут - итого, эти игры уже никогда не умрут. Второе - возможно, это повлияет на других инди разработчиков и они тоже будут открывать исходники.
А "не играю 5 лет" - это уже ваши проблемы - открытых игр тысячи. Просто не все их понимают и ценят, как не все понимают и ценят indie игры, казуалки, хорроры либо TPS. Если вам нужен сралкер - оставались бы на винде.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено pavlinux , 12-Май-10 18:31 
> при этом около 30% от собранных средств было
> перечислено в качестве пожертвования

Да ладно,... медсенаты мля... от налогов отмазали всю остальную сумму так и напишите.

В Шпротах налог около 50%
Итого
50% от ляма это 500.000, осталось бы 500.000
30% от ляма это 300.000, осталось 700.000

так как бабло пошло на пожертвования, то налог стал 10% (а может ещё меньше).  
Получаем 10% от 700.000 = 70.000, итого 700.000 - 70.000 = 630.000$,
а могло бы остаться 500.000

Вывод: отмазали 130.000$


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Filosof , 12-Май-10 18:53 
ну схемы у каждого свои...
Есть вариант слить бабло на подставной фонд. тоже намана.
Правда нет гарантий, что и этот не подставной. Ну это уже ньюансы.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено User294 , 12-Май-10 20:34 
>Вывод: отмазали 130.000$

Все бы так отмазыавли :)


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Lain_13 , 12-Май-10 21:43 
Пожертвования это не только повод не платить невменяемо огромный налог, но ещё и способ убедить людей платить и платить больше не заставляя их этого делать принудительно. Конечный мотив не так и важен. Тем более, что в такой схеме основная масса денег идёт определённо на пользу — реальным авторам и детям. Разве ж это плохо?

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Аноним , 13-Май-10 09:39 
В репах убунту 10.04 появится?)

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено XoRe , 13-Май-10 10:44 
>В репах убунту 10.04 появится?)

Если подсобите =)


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Zenithar , 13-Май-10 12:17 
При помощи комментариев на этом сайте скомпилировал игру. М-да... Скомпилировалось, запустилось. Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники, и серый фон. Подозреваю, что include-файлы от libpng там, и установленная в систему библиотека libpng, конфликтуют! А демо-версия работает. Только я не знаю, как начать игру... Зарегистрироваться просят :-(
О том, как собирал. Взял исходный код стабильной версии, не из Merchial. Распаковал. Сделал make - увидел ошибку. Поправил в Makefile две-три строчки, о которых говорил добрый человек выше, на /usr/bin/gcc и /usr/bin/g++. Ошибка в том же самом месте. Заменил в каждой из трех строчек, в которой копилятор нашел ошибку, слово char на const char. Заработало! В последнем действии компилятор попросил файлы ./libSDL.so.1.2 (кажется, он называется так) и ./libopenal.so.1. Надо было поправить Makefile, но мне было лень, и я скопировал эти файлы в каталог с Makefile. Файл запуска игры нашелся в каталоге Data. Проверил его командой file - 64-битный, мой... Запускать сразу не стал, выполнил совет выше, насчет пустых файлов в каталоге Data... Рекомендую заменить весь каталог Текстуры, и посмотреть все отаоное вручную - файлов заменить надо немного... Скачиваем с сайта игры ее демо-версию (еще 18 мегабайт), делаем chmod +x file_s_igroj.run и запускаем его командой ./file_s_igroj.run. Посмотрим, куда устанавливается. И берем файлы оттуда! Есть еще интерсный момент. Файл конфигурации для описания миссий в демо-версии содержат то ли 15, то ли 30 миссий, а в исходнике - только 8! Заменим, что ли?..
Затем попробовал старый компилятор. Заработало даже без исправления исходного кода - результат тот же самый. Попробовал без замен файлов из демо-версии - не помогло.

"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено scor , 13-Май-10 13:16 
> Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники

Бинарник ищет данные в каталоге ./Data/
Переложите lugaru-bin на уровень выше Data - должно заработать.


"Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета ..."
Отправлено Zenitur , 13-Май-10 21:45 
Спасибо, получилось! Вот ссылка на 64-битный вариант: http://slil.ru/29128717