URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 132462
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8.0 "

Отправлено opennews , 31-Дек-23 10:15 
представлен выпуск свободного кроссплатформенного интерпретатора классических квестов ScummVM 2.8.0, заменяющего исполняемые файлы для игр и позволяющего выполнять многие классические игры на платформах для которых они изначально не предназначены. Код проекта распространяется под лицензией GPLv3+...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60375


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:16 
Отличный выбор игры для скриншота в конце статьи.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:55 
Для тех кто не в курсе https://ru.wikipedia.org/wiki/I_Have_No_Mouth,_and_I_Must_Scream

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 16:24 
Есть годный перевод, но не в курсе, поддерживается ли сабжем.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 22:24 
UPD: да, поддерживается.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:19 
> Syberia и Syberia II

Джвадцать лет ждал. Теперь наконец могу нативно на GNU/Linux поиграть.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:33 
оно под wine работало уже много лет назад

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:40 
Оно до сих пор под виндой работает.

Но вообще пока только маковская версия в ScummVM.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:36 
С OGL наверняка.а не с DxVK работает. Хорошо,что PortProton есть для OGL игр в том числе. Например,первая Компания героев отказывается работать с DxVK на Wine 9.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 12:22 
Вы посмотрите какую версию directx использует играя и какие версии транслирует dxvk

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:35 
Такое впечатление что местные играют только в квесты и героев.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Avririon , 31-Дек-23 11:40 
Как что-то плохое.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 14:21 
А когда не интересоваться новым стало чем-то хорошим? Сейчас очень много качественных игрушек выходит, и я совсем не про йобу.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 14:39 
А ныть тогда как?

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 14:55 
>Сейчас очень много качественных игрушек выходит, и я совсем не про йобу.

Не выходит буквально ничего. Ты либо не имеешь вкуса, либо ты готов играть все что дают.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:04 
А вот и первый пошёл.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:21 
Современная игровая индустрия мертва

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:25 
Двадцать лет это слышу.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:32 
Мертва только для ностальгирующих нытиков.
За последние лет 10 выша куча классных игр.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:49 
Зато за последние лет 5 ни одной. Так себе достижение.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:53 
Второй пошёл!

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:59 
Куч там не было, но теперь действительно уже все сосредоточились на лутбоксах и том, как бы повыгоднее. Обычно, это всё достигается раздуванием рекламных бюджетов. Чуть до того, ещё пытались тратить все бюджеты на графоний и унылые катсцены, но это не так эффективно оказалось.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Сортогустатор , 31-Дек-23 19:19 
Главное, не терять чувство собственной правоты и значимости. "Адекватный человек разбирающийся в индустрии.." До-до, утютю. В Ж вас таких!

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено ZloySergant , 01-Янв-24 06:44 
>За последние лет 10 выша куча классных игр.

Нука, назови игры класса Beneath a steel sky.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 01-Янв-24 07:03 
Во-первых, чрезвычайно переоценённый олдскул. Во-вторых, с таким геймплеем сейчас и даром не надо, пусть он остаётся в 1994.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено ZloySergant , 01-Янв-24 17:23 
> Во-первых, чрезвычайно переоценённый олдскул. Во-вторых, с таким геймплеем сейчас и даром
> не надо, пусть он остаётся в 1994.

То есть, назвать не можешь. Так что заткнись и не выпендривайся.

З.Ы. Я-то, по меньшей мере, одну игру назвать могу.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 03-Янв-24 04:01 
> назвать не можешь

Могу, но зачем? Сейчас это из разряда графоманского инди-хлама.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 01-Янв-24 17:48 
>>За последние лет 10 выша куча классных игр.
> Нука, назови игры класса Beneath a steel sky.

Унылейшее овно, что графически, что геймплейно.
Депония (выходившая с 12 по 18) уделывает ее как тузик грелку.

(И это если говорить только про point-and-click игры)


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено ZloySergant , 02-Янв-24 15:42 
>>>За последние лет 10 выша куча классных игр.
>> Нука, назови игры класса Beneath a steel sky.
> Унылейшее овно, что графически, что геймплейно.
> Депония (выходившая с 12 по 18) уделывает ее как тузик грелку.
> (И это если говорить только про point-and-click игры)

Милай, ты строгую НФ/Киберпанк с этим самым ".овном" не путай. Даже изначально ржачный "Space Quest" (любая часть) превосходит твою псевдоповесточку. Я уж молчу про историю про байкера (да, переиздали, потому что кроме ".овна" родить ничего не могут).


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 03-Янв-24 01:37 
> Милай, ты строгую НФ/Киберпанк с этим самым ".овном" не путай. Даже изначально ржачный "Space Quest" (любая часть) превосходит твою псевдоповесточку. Я уж молчу про историю про байкера (да, переиздали, потому что кроме ".овна" родить ничего не могут).
> Строгую НФ

хахаха, ну ты насмешил
Возможно в то время оно было строгой и научной.
А сейчас выглядит как power rangers)


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 16:49 
Из последней годной индюшатины во что играл: Truberbrook, American Arcadia, Cocoon. Отличные увлекательные игры и это только то, во что успел поиграть с детьми в этом году.

Йобу специально не пишу, чтобы тебя совсем не разорвало.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 16:49 
> Сейчас очень много качественных игрушек выходит

Что, прямо "много"? И даже если так - это, что, как-то отменяет ценность уже вышедших?

Те же упомянутые герои 2-3 до сих пор непревзойденны. А золотое время point-and-click квестов, на которых специализируется сабж, был как раз в 90х; в начале нулевых жанр практически вымер.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 16:56 
>Что, прямо "много"?

Слушай, у меня очередь игр года на 2, во что не успеваю поиграть. И я не про всякие каловздутии и прочие фортнайты. В основном квесты, стратежки, метроидвании и классические ролевухи. Намного больше, чем выходило в моём детстве.
>это, что, как-то отменяет ценность уже вышедших?

А причём тут это? Поинт был, что сейчас ничего не выходит и из годного есть только старьё. Это не так. А в старые я тоже иногда поигрываю.
>в начале нулевых жанр практически вымер.

Тогда была просадка, да. Однако с развитием инди сферы вышло и выходит куча годных квестов. Просто они не на слуху. Ну так это ваша проблема, что вы только попсу знаете, стоит немного копнуть вглубь.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 17:39 
>это, что, как-то отменяет ценность уже вышедших?
>> А причём тут это? Поинт был, что сейчас ничего не выходит и из годного есть только старьё. Это не так. А в старые я тоже иногда поигрываю.

Ну, конкретно я отвечал на "Сейчас очень много качественных игрушек выходит". И мой посыл в том, что:
* Не так уж и много, а с учетом вкусов отдельного человека может быть и вовсе мало/ничего.
* Если людям нравятся старые игры, то на это есть некие причины помимо того, что они старые.
* И не у всех стоит задача "во что-то играть" или "заменять" старые игры новыми. Если я получаю кайф от условных HoMM2, то играю именно в HoMM2, и мне абсолютно фиолетово, выходили ли какие-либо  новые игры в этом или других жанрах, ибо даже если выходили, это никак не повлияет на уровень моего удовольствия от HoMM2.

> Ну так это ваша проблема, что вы только попсу знаете, стоит немного копнуть вглубь.

Те, кто интересуются квестами, вполне себе копают вглубь. И в общем и целом, жанр давно уже нишевый, и все новое делиться условно на две категории:

* 10% действительно интересных вещей со сносным сюжетом, сделанных качественно и привносящие в жанр что-то новое.
* 90% графоманских пародий на квесты девяностых.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 17:37 
Золотой век point-n-click квестов случился, на мой взгляд, вот почему: на старом железе это был чуть ли не единственный жанр, где можно было сделать красиво при минимуме потребления ресурсов. А в геймплейном  плане годных представителей было мало, в основном сочетание пиксельхантинга, абсолютно алогичных загадок и непревзойдённого авторского ЮМОРА (ох, как же он бесил всегда). А когда 3D стало более-менее реалистичным, оказалось, что больше-то жанру предложить и нечего. Нет, он не исчез, просто занял свою уютную нишу.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 17:49 
>  абсолютно алогичных загадок

ИМХО именно поэтому point-n-click умер. Это чуть ли не единственный жанр, где в 90% представителей которого держат игрока в перманентном состоянии "ну, и что теперь я должен делать?" без какого-либо логического ответа на этот вопрос (или хотя бы подсказки). Везде это считается апофеозом бездарного геймдизайна (с последующими репутационными и финансовыми последствиями для создателей), и только в квестах это практически неотъемлемый элемент жанра.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 01-Янв-24 07:22 
Квесты с появлением point-n-click и начали вырождаться. Изначально ведь было что: великий и ужасный ADVENTURE (с которого и пошло название жанра, ведь это он только у нас квест), из которого развился весьма богатый пласт Interactive Fiction и который был направлен именно на повествование и исследование мира, потом к нему потихоньку начали добавлять графику (ничего плохого в книжках с картинками нет), потом текст был окончательно вытеснен графикой и осталось только управление командами (что окончательно похерило повествовательность), а потом появились всякие Maniac Mansion, где и набор команд был фиксирован — и тут-то и вариативность резко пошла на нет. А, как же можно забыть: повествовательность пытались возродить всякими дневниками и записочками (с переменным успехом) и ужасными деревьями диалогов с персонажами, которые вроде и прокликать быстрее нужно, а вроде и упустить можно чего.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 18:14 
> Те же упомянутые герои 2-3 до сих пор непревзойденны.

Третьи герои были довольно плохо сбалансированы.
Не случайно в турнирных играх запрещают некоторые заклинания, героев и даже фракции (привет Сопряжение).
Просто в тот момент это было вау!, но жить одним прошлым это путь только к "ворчанию и брюзжанию".

> А золотое время point-and-click квестов, на которых специализируется сабж, был как раз в 90х; в начале нулевых жанр практически вымер.

Как раз в 90х квесты были максимально тупые, с нелогичными заданиями, плохим дизайнов квестов (предметами, не подобрав который в 1 главе, ты не проходишь в 4ю), пиксель хантингом и тд

Из неплохих более современных - серия про Депонию, но это годы с 12го по 17.
Машинариум был тоже хорош (от тех же ребят есть Botanicula и Chuchel, но они на любителя, как и Саморост)


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 07-Янв-24 21:21 
> Те же упомянутые герои 2-3 до сих пор непревзойденны.

Ложь, там куча недостатков и устарелых механик. И я даже не про графику. С возрастом всё новое вызвает стресс и раздражение, а всё старое начинает всё больше вызывать комфорт. Просто мозг стареет и всё труднее новые нейронные дорожки прокладывать.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 12:06 
У местных железо ничего больше не тянет

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 14:56 
Вот не надо, на моём интел коре два дуо идут все интересные мне игры.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Анонин , 31-Дек-23 18:34 
> все интересные мне игры

А другие ну совсем-совсем не интересные?
Или ты просто не в состоянии их себе позволить, поэтому "Ну и пожалуйста, ну и не нужно!"


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Сортогустатор , 31-Дек-23 19:22 
Не идут, значит неинтересные. Ненужные. Это же основа линукс-психологии.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Анонин , 31-Дек-23 19:47 
Угу, я такое в каждой второй теме по вейланду читаю.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 01-Янв-24 15:53 
Причём с обеих сторон такие сидят.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 21:44 
>Или ты просто не в состоянии их себе позволить, поэтому "

Могу но не хочу. Я могу себе позволить всё что продается, но не хочу.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 21:46 
> Могу но не хочу. Я могу себе позволить всё что продается, но не хочу.

Депрессия? Кризис среднего возраста? Олдфажность?
Вот до чего людей линукс доводит)



"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено солёная роса , 31-Дек-23 23:00 
Тут один "разработчик" объяснял почему он сидит на пентиуме.. Здесь это типично.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:37 
>Переписан и интегрирован в основной состав порт для поддержки платформы RetroArch.

Вся суть сабжа стать частью эмулятора для видеоприставки.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:48 
Едва ли ли, ретрорач это же та сомнительная поделка из кривоукраденного кода. А сабж -- совсем другая сомнительная поделка с различными компонентами в статусе вареза.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 10:57 
Господи, что ты несешь

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:05 
Истину, раб мой.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:06 
Так давай без ролевых игр.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:55 
Ретротрах - г, с инопланетным интерфейсом и неадекватным руководителем. Stand-alone эмуляторы - наше все.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 12:39 
Arch — слово такое, про́клятое. Хорошо работает, даже отлично… когда _настроишь_.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 14:58 
>инопланетным интерфейсом

А есть альтернативы? Где хороший, на Плейстейшен?
>неадекватным руководителем

А что не так с ним?
>Stand-alone эмуляторы - наше все.

Неа, надо просто свой мутить.


"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:06 
Есть люди которые не занимаются  сомнениями, они просто берут Ретроарч и устанавливают его на игровые консоли и продают в онлайн-магазинах имея с этого профит.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 23:40 
С паршивой овцы хоть шерсти... ну ты понял)
Вообше не вижу какой-то проблемы использовать труд немамонтов для своей личной выгоды.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:02 
На ней можно запустить ту хренабобину которую тут каждую неделю рекламируют даже минорные версии?

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 11:10 
Ты про Героев? Так у них вроде другой движок.

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено крокодил мимо.. , 31-Дек-23 13:21 
как-то прошёл BASS на сабже.. Syberia будет следующей :)

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 31-Дек-23 15:55 
Escape from Monkey Island тоже неплохо работал, если собирать из исходников. Кроме как Monkey Kombat - в нём была проблема с неработающей шкалой здоровья. Да и вообще сам Monkey Kombat является фейлом с точки зрения геймдизайна и без калькулятора вроде https://gist.github.com/KOLANICH/ee22c4e838b2a993eef3387cbc3... плохо проходим, а на финальной битве нужно не играть на победу, а 3 раза сыграть вничью (это захардкожено в скриптах).

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено солёная роса , 31-Дек-23 23:04 
Как обычно, я не смог бы разглядеть этот скрин на рабочем 4к, но тут у меня fhd, худо-бедно видно, ффух!

"Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8..."
Отправлено Аноним , 01-Янв-24 15:58 
Бывает, 4K завезли, а нормальное масштабирование не завезли.