URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 125760
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"

Отправлено opennews , 04-Ноя-21 12:55 
Объявлено об открытии исходных текстов и публикации первого отдельного выпуска языка программирования Luau, продолжающего развитие языка Lua и обратно совместимого с Lua 5.1. Язык Luau предназначен в основном для встраивания обработчиков сценариев в приложения и нацелен на достижение высокой производительности и низкого потребления ресурсов. Код проекта написан на языке C++ и открыт под лицензией MIT...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56098


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 12:55 
Lua топчик

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено QwertyReg , 04-Ноя-21 12:56 
Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:00 
Встроечка же больше

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:00 
Хорошо набрасываешь.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:00 
В геймдеве это достаточно популярный язык

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено InuYasha , 05-Ноя-21 11:04 
Да. К огромному сожалению...

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Кирилл , 04-Ноя-21 13:01 
World of Warcraft?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:06 
Вов наверно единственный пользователь. Раньше был torch (который pytorch), но до чего бы это больно было. И премейк забыть как страшный сон, тоже дрянь редкостная.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Ананимас008 , 04-Ноя-21 13:20 
Популярный Dont Starve и Dont starve together написан целиком на нем.
TOME аналогично.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:40 
На руби и жс написаны тысяча один миллион и одна игра, но это не значит, что они где-то используются в играх.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Ананимас008 , 04-Ноя-21 13:52 
пример хотя бы одной, достаточно популярной?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 14:03 
"Популярная" это столько тысяч проданных копий? В районе 100к наверно наскрести можно. Но их миллионы и миллионы. У меня нет статистики, просто движок такой.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 14:05 
Хотя не. To the moon вроде миллионы да? Лет 5 назад были миллионы, сейчас не знаю.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 04-Ноя-21 13:20 
>Вов наверно единственный пользователь.

Шта?

Игры: Civ V, Civ VI.

Игровые движки вроде того же love 2d, Corona, Moai.

WM: Awesome.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:38 
Никому не интересная шляпа. Вов скриптуется, а чё там в проходных играх не важно.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено keydon , 04-Ноя-21 13:46 
WoW самая что ни на есть проходная. Ни сюжета, ни геймплея, кроме сеттинга варкрафта (и то порядком испохабили) и убийства жанра мморпг ничем похвастаться не может.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Ананимас008 , 04-Ноя-21 13:55 
А у обычного синплеерного он был? Сюжет высосан из пальца бредогенератором. Да и зачем многабукф в RTS? Чай не RPG с кучей диалогов.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено keydon , 04-Ноя-21 14:04 
> А у обычного синплеерного он был? Сюжет высосан из пальца бредогенератором. Да
> и зачем многабукф в RTS? Чай не RPG с кучей диалогов.

В варкрафт3 сюжет был самой слабой частью и в основном намешан из других фентези, но на фоне других РТС того времени смотрелся более чем неплохо.
Ну а с жанрами как нибудь без меня. Мне от ярлыка РТС/РПГ ни тепло, ни холодно.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:56 
Концепция подразумевает, что игроки проведут там достаточно много времени. И их много. Но вообще, согласен отчасти. Хотя старый геймплей довольно ламповый был, мне наверно не повезло с локализацией ладвы в россии и я не застал вов. Через 5 лет были уже более интересные игры вроде бнс (т.е. unreal engine 3 уже и прочие прелести).

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 04-Ноя-21 13:54 
>Никому не интересная шляпа.
>а чё там в проходных играх не важно

Довольно громкое (и не соответствующее реальному положению дел) заявление в адрес самой известной серии 4x-стратегий.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:59 
Всё там соответствует. Казуальный шлак и трата времени -- есть столько прекрасных игр, незачем тратить время на подобные поделки. Да ещё и тормозит адово под конец сессии.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 04-Ноя-21 14:16 
> есть столько прекрасных  игр

Обсуждалось не «прекрасно»/«не прекрасно» — это всё субъективная вкусовщина. Обсуждалось «использование Lua в крупных серьёзных проектах».
Civ V/VI проекты явно крупные и вполне серьёзные. Если кто вдруг с этим не согласен — пусть приводит критерии «крупности»  и «серьёзности» с примерами проектов, которые под эти критерии подходят.

Что касается «стольких прекрасных игр» — примеры?


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 14:28 
Это не серьёзные проекты. Вот Ева это серьёзный проект, Вов тот же это серьёзный проект. Цива это шляпа с бюджетом на рекламу и я бы не ставил её в пример серьёзного проекта. Всё, за что там отвечает луа, это за тормоза, и на её месте совершенно точно мог бы быть любой другой унылый скриптовый язык, может тормозило бы даже меньше. Это то же самое, что сказать, мол, VTMB -- серьёзный проект, отличный пример пример питона в играх. Или пример сурсэнжина, да. VTMB на прескоте ощутимо проседал из-за питона кстати.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 04-Ноя-21 14:57 
> Это не серьёзные проекты.

Критерии серьёзности в студию.

>Вот Ева это серьёзный проект

Европа Универсалис? На редкость унылая штука, гейплей не обнаружен. Симулятор ожидания. Собственно, мне у Парадоксов только Стелларис и понравился, да и тот они, надо заметить, изрядно изуродовали патчами. И с оптимизацией у него всё не очень хорошо, да.

Что, впрочем, не отменяет того факта, что UE (CK, HoI, Stellaris) вполне может считать серьёзным проектом. Как и Civ V/VI — если , конечно, твой зашкаливающий эгоцентризм позволит тебе понять разницу между «лично мне нравится/не нравится», «всем нравится не нравится» и «серьёзный/не серьёзный проект».

>Вов тот же это серьёзный проект.

Критерии серьёзности в студию.

> совершенно точно мог бы быть любой другой унылый скриптовый язык, может
> тормозило бы даже меньше.

Вообще-то Lua с Jit и есть самый быстрый скриптовый язык на сегодня. Может и есть какая-то более шустрая эзотерика, но я не слышал.



"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 19:20 
The Elder Scrolls, Fallout 3, 4

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Ананимас008 , 05-Ноя-21 04:24 
И где там Lua? Там используется Papyrus

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено MS , 04-Ноя-21 21:39 
Cmake в разы дрянее, но народ сидит на cmake, торчит от удовольствия и мастеров переименовывает

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 08-Ноя-21 14:57 
- Factorio
- Starbound
- серия S.T.A.L.K.E.R.
- серия UFO After{math,shock,light}
Тысячи их.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено lockywolf , 04-Ноя-21 13:03 
Ntopng

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено fernandos , 04-Ноя-21 13:04 
Неовим.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено fernandos , 04-Ноя-21 13:10 
А, лол, вы читать не умеете.

> Проект разработан компанией Roblox и используется в коде игровой платформы, игр, и пользовательских приложений данной компании, включая редактор Roblox Studio. Изначально Luau развивался за закрытыми дверями, но в итоге решено перевести его в разряд открытых проектов для дальнейшего совместного развития при участии сообщества.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:22 
Factorio

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:25 
>Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.

Впрочем, на Rust тоже нет ни одного крупного и серьёзного.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 17:04 
Нет и среднего и несерьёзного

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:35 
Source и все игры Valve после GoldSrc?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Жорш , 04-Ноя-21 21:02 
Lua есть в Garry's Mod, Portal 2, Dota 2, Half-Life: Alyx. Но это далеко не просто "Source" и "во всем после GoldSrc". Squirrel у них еще много где был. Но игровая логика как пошла на C++ вместе с оригинальным Half-Life, так и нынче там. Движек только переехал с ANSI C на C++.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Жорш , 06-Ноя-21 13:46 
Молодой человек поставили минус, но не привели аргументов. Горит, но не понятно почему. :)

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено pavlinux , 04-Ноя-21 13:36 
> Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.

IBM InfoSphere


Ща пойдёт нытье, "это же аццкий энтерпрайз для мегакорпораций, мне там не быть никогда..."


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Смузи , 04-Ноя-21 14:14 
Эпплдрочеры вообще ничего не знают кроме UI/UX

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено морошка ягодка такая , 04-Ноя-21 23:04 
Извиняюсь, но в UI UX apple тоже не умеют

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 15:17 
asterisk PBX

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 20:43 
Ща набегут, мол диалплан на луа - остстой

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено bOOster , 04-Ноя-21 15:33 
FreeSwitch

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено funny.falcon , 04-Ноя-21 15:55 
Far Cry (правда, он ещё Lua 4.0 использовал).

Есть крупная рекламно-банерная сеть, дающая пользователям дописывать логику.

Почему-то NVidia активно хантит разработчиков на доработку LuaJIT.

Tarantool, Redis


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Жорш , 04-Ноя-21 21:05 
Far Cry 2, Crysis туда же. Дальше не помню, но думаю что так и продолжают.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено tmplsr , 13-Ноя-21 16:51 
>Far Cry (правда, он ещё Lua 4.0 использовал).

И регулярно лагал: то интеллект у ботов нафиг вырубится, то назначенная в скрипте функция на кейбиндинг отзываться перестанет. Пнёшь в консоли -- полетит снова, но недалёко. ;)

(Просто для объективности картины. У самого сейчас awesome, neovim и коньки с ним же.)


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 16:27 
> Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.

На моём рабстоле висят серьёзные и очень крупные коньки, показывающие много происходящего в системе.
Висят со времён torsmo, который висел ещё раньше, поэтому развилась мощная зависимость, от которой без коньков -- как без глаз.

Они очень давно умеют выполнять скрипты на Луе, которая особенно полезна для покраски температуры ядер процессора, чипа ГПУ, а также всяких других чипов, в тёплые цвета радуги от жёлтого до красного в зависимости от температуры (нормировка должна задаваться как "жёлтый == f(25C)", "красный == f(SOVSEM_KOSHMAR_VYRUBAI_PROBKI_NA)").

Поэтому, когда совсем нечего припомнить, рекомендую припоминать коньки.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 08:03 
Зачем нужна температура процессора? Он физически не может перегреться. Или у тебя АМД? А вот диски перегреть можно было, особенно в лаптопах с плохой СО, только сейчас ССД уже везде. Обычно диски для лаптопов на большую температуру рассчитаны конечно, но это довольно опасно всё же. Видеокарты тоже всегда грелись до 120 градусов и ничего с ними не случалось.

Это лишний информационный шум. У меня только полезные плазмоиды: графики сети и процессоров по ядрам, общая загрузка процессора и видеокарты, Использованные память, видеопамять (бесполезно чуть более чем целиком), своп. И погода с графиком по часам, что удобно, потому что прогноз меняется постоянно. Коньки мне никогда не нравились, ещё и жручие как не в себя.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено ВыньОпух , 04-Ноя-21 16:33 
Если не ошибаюсь оконный фреймворк ION был написан на LUA.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 17:18 
Настройка и скриптинг на Lua.
Сам ion написан на сях.

ion3 прекрасен: в нём работают коньки с idesk'ом, а также есть всплывающий фрейм по META+Space, где META можно установить как Alt, Win или ещё что-нибудь.
Режимы фреймовый и оконный, при этом к окнам можно привязывать другие окна как к фреймам.
Рабочие столы легко создаются и удаляются по мере необходимости.
Вещи, нужные всегда, привязываются к всплывающему фрейму и доступны на любом рабстоле по META+Space. Удобно.

Только у Туомо Валконена исходники теперь не достать -- при переходе по ссылке из википедии получается 404.
А в форке notion почему-то не взлетал idesk, который суть иконки для рабстола.
Приходится бережно хранить старую копию 2009-го года, которую пока что ещё удаётся пересобирать под гентухой и арчем.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено ВыньОпух , 04-Ноя-21 17:22 
>[оверквотинг удален]
> как к фреймам.
> Рабочие столы легко создаются и удаляются по мере необходимости.
> Вещи, нужные всегда, привязываются к всплывающему фрейму и доступны на любом рабстоле
> по META+Space. Удобно.
> Только у Туомо Валконена исходники теперь не достать -- при переходе по
> ссылке из википедии получается 404.
> А в форке notion почему-то не взлетал idesk, который суть иконки для
> рабстола.
> Приходится бережно хранить старую копию 2009-го года, которую пока что ещё удаётся
> пересобирать под гентухой и арчем.

Да. Жаль.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Михрютка , 05-Ноя-21 02:12 
>>>по ссылке из википедии

https://tuomov.iki.fi/software/ion/

>>>The last version of Ion may be downloaded below, but none of this software is being developed or maintained anymore.

https://tuomov.iki.fi/software/ion/dl/ion-3-20090110.tar.gz

>>>Приходится бережно хранить старую копию 2009-го года

судя по сайту автора, более поздней и не будет?


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 06-Ноя-21 12:27 
> https://tuomov.iki.fi/software/ion/

Изо всех сил благодарю за ссылку!
Это очень хорошо, что исходники в сети всё-таки остались!

Смотреть англоязычную википедию про ion3 я не догадался: в англоязычной версии ссылка рабочая, а в русской -- устарела.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Александр , 04-Ноя-21 17:25 
СТАЛКЕР первый вроде как использовал

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 19:55 
snort

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 20:44 
nginx?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено mos87 , 04-Ноя-21 23:41 
сколько еды жырно боту

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено bergentroll , 05-Ноя-21 08:40 
INSTEAD!

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 11:08 
Не волнуйтесь, это старческий маразм

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Roman , 05-Ноя-21 16:20 
В сталкер не играл?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 08-Ноя-21 12:20 
Warhammer Vermintide 1 и 2

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 08-Ноя-21 14:35 
Prosody XMPP Server. 95% кода на Lua, и только некоторые утилиты на C (на данный момент это 13 файлов и 2637 LOC на C против 301 файлов и 52161 LOC на Lua), а также все невстроенные модули (420 файлов и 41617 LOC состоянием на апрель сего года).

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 11:08 
А я вот не пойму, зачем это распыление, когда есть Python и всякие MicroPython?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 11:11 
Потому что быстрее, проще в интеграции и при этом довольно гибок?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Roman , 05-Ноя-21 16:22 
Есть asm. К чему другие вопросы?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-21 14:43 
Придуриваешься?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено хуненим , 07-Ноя-21 14:20 
Ну да, дебажить его только никак, вывод ошибок упоротый. А так да, топчик ага.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 12:56 
Вот это уже интересно. А то стандартная реализация медленная, а luajit заброшен.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:44 
Luajit не совместим с последней версией Lua? Или почему он заброшен?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:57 
Не совместим, застрял на старой версии и не обновляется.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 22:06 
Дык работает же?
К слову, как и сабж новости - совместим с Lua 5.1.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:06 
Lua бы менее многобуквенный синтаксис (MoonScript конечно есть)

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено хуненим , 07-Ноя-21 14:21 
Иди на растишишке попиши.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено анончик , 04-Ноя-21 13:13 
Вопрос лишь времени, когда понимают что в разработке лучше использовать статическую типизацию, так что ничего удивительного здесь нет, - всё логично. Тот же Python не исключение. Там как раз Гвидо на зп у Мелкомягких сидит и высока вероятность что он занимается чем-то подобным!

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено macfaq , 04-Ноя-21 13:25 
В питоне аннотации уже довольно давно есть.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено анончик , 04-Ноя-21 13:59 
Я в курсе! Однако Гвидо собирается ускорить CPython. Как именно он это сделает? - это уже другой вопрос.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Здрасьте , 05-Ноя-21 11:31 
Аннотации ни на что не влияют.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Ананимас008 , 04-Ноя-21 13:31 
Я не погромист, но для обычного луа можно было использовать FFI для создания типизированных массивов и тратить сколько нужно,вместо 8 байт на любой тип. 8 байт на boolean, Карл!

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Михрютка , 05-Ноя-21 01:17 
реальный вопрос дивелоперу, сочинявшей базу на оракле:
- Семенова, а что это у тебя за столбик в таблице кастомерз SEX char(1) yes/no?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Гентушник , 06-Ноя-21 06:34 
Ага, надо было назвать gender и длину побольше сделать, а то "attack helicopter" не поместится :)

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:37 
Гвидо в Dropbox работал над mypy. У мелгомягких есть pyreight, который они используют в vocode.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:40 
*pyright
*vscode

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:22 
Lua нужно выучить только за то, что он используется в Instead.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:41 
То есть предлагается всю логику и рендер запихать в один поток? Будет только на казуалках работать

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено keydon , 04-Ноя-21 13:55 
С чего вы взяли что это предлагается? Обычно в lua или python выносят только логику и то только игровую (без физики, поиска путей, траекторий и прочего), остальное на плюсах.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-21 05:29 
Почему в один поток? Кто мешает дергать функции из разных потоков?
Данные да нужно будет как-то обезопасить (обернуть там в какие-то капсулы безопастные),
а так нет проблемы многопоточно вызывать.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 13:42 
Ждём статическую типизацию в Tcl и bash.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено keydon , 04-Ноя-21 13:56 
Как минимум в bash уже давно есть (но на фоне остальных болячек это как мертвому припарка).

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 04-Ноя-21 14:22 
А в bash разве есть какие-либо типы данных, помимо строк? https://www.opennet.ru/docs/RUS/bash_scripting_guide/x1705.html

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 15:34 
https://tldp.org/LDP/abs/html/declareref.html

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 16:01 
Это динамическая.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 04-Ноя-21 16:06 
Вот ещё интересная ссылка: man 3 environ

А вот как внутри bash, если я правильно нашёл:


typedef struct variable {
  char *name;            /* Symbol that the user types. */
  char *value;            /* Value that is returned. */
  char *exportstr;        /* String for the environment. */
  sh_var_value_func_t *dynamic_value;    /* Function called to return a `dynamic'
                   value for a variable, like $SECONDS
                   or $RANDOM. */
  sh_var_assign_func_t *assign_func; /* Function called when this `special
                   variable' is assigned a value in
                   bind_variable. */
  int attributes;        /* export, readonly, array, invisible... */
  int context;            /* Which context this variable belongs to. */
} SHELL_VAR;


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено keydon , 04-Ноя-21 23:47 
Это больше философский вопрос. Технически  нет - все строки. Но наличие у переменных атрибутов позволяет ограничивать диапазон значений при определении(без встроенной возможности аннотаций и проверки типов), что при достаточной фантазии можно считать недоношенной типизацией (на что недвусмысленно намекает название функции typeset).

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Михрютка , 05-Ноя-21 00:48 
фиг там. корншелловский typeset - чистой воды printf

>>>наличие у переменных атрибутов позволяет ограничивать диапазон значений при определении

isdigit() -i ограничивает.

на что это, по вашему, похоже - на "диапазон значений"?

typeset -i a=10000000000000000000
typeset -i b=-999999999999999999
echo $((a+b));
>9000000000000000001

typeset -i a=10000000000000000000
typeset -i b=-9999999999999999999
echo $((a+b));
>1

typeset -i a=100000000000000000000
typeset -i b=-9999999999999999999
echo $((a+b));
>-2233720368547758079

typeset -i a=100000000000000000000
typeset -i b=-99999999999999999999
echo $((a+b));
>1

typeset -i a=1000000000000000000000
typeset -i b=-99999999999999999999
echo $((a+b));
>-3890459611768029183


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 05-Ноя-21 06:47 
Похоже, что проводить арифметические операции непосредственно над текстовым представлением было бы не только быстрее (исключаются умножения при конверсии), но и корректнее.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено InuYasha , 05-Ноя-21 11:05 
declare -i iNumBoobs=2;

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 05-Ноя-21 12:59 
> declare -i iNumBoobs=2;

  /* If this variable has had its type set to integer (via `declare -i'),
     then do expression evaluation on it and store the result.  The
     functions in expr.c (evalexp()) and bind_int_variable() are responsible
     for turning off the integer flag if they don't want further
     evaluation done.  Callers that find it inconvenient to do this can set
     the ASS_NOEVAL flag.  For the special case of arithmetic expression
     evaluation, the caller can set ASS_NOLONGJMP to avoid jumping out to
     top_level. */

Определение SHELL_VAR cм. в #54

Т.е. значение хранится в виде текстовой строки, но иногда его просят покрякать как утка, и потому оно как бы немножко утка.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Михрютка , 05-Ноя-21 00:40 
господа, окститесь.

в баше (и ksh, не знаю как у других) нет и не было типизации.

форматирование строчной переменной - сколько угодно.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Урри , 04-Ноя-21 16:57 
Очень мало писал на луа (не было оказии), но сам язык, когда изучал, очень понравился.

Логичный, интуитивный, очень гибкий.
Жаль, инструментария удобного под него нету - нарыл какой-то дебаггер, но такой тугой...
Было бы что-то как под джаву, цены б не нашлось.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-21 17:04 
Eclipse LDT

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Андрей , 14-Ноя-21 23:46 
zerobrane studio

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 17:13 
Хороший паскаль!

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 17:40 
Не, Вирт выбрал очень строгие правила, тут воруй убивай. Особенно, когда захочешь сделать привычное ООП с классами через метатаблицы.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено YetAnotherOnanym , 04-Ноя-21 18:46 
Хммм... они не захотели добавить целые числа, мотивировав это некими "performance implications". Это что за язык должен быть, если один из базовых типов мало того, что прикручен к нему сбоку изолентой, так ещё и пользование им просаживает производительность?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 05-Ноя-21 07:08 
Как реализовать, например, сложение? Сначала проверить тип переменной, потом исполнить соответствующую типу операцию. Либо реализовать динамический полиморфизм, использовать указатель на функцию, но лишний уровень косвенности не бесплатен. А если слагаемые разных типов? Какой-то придётся конвертировать, опять же, проверив.

Это размышления общего плана. Как в LUA, надо смотреть реализацию виртмашины. Возможно, они исходили из того, что регистры для плавающей арифметики - дополнительны к основным.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Gogi , 05-Ноя-21 14:44 
Неважно КАК реализовать - важно понимать, что ты не можешь быть самым хитро*опым, обойдя всех по проверкам типов! Если типы - разные, ты ОБЯЗАН провести весь геморой по приведению типов к слагаемым! Чудес в ИТ не бывает.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 05-Ноя-21 16:16 
> Чудес в ИТ не бывает.

С такой формулировкой я не согласен. Однажды я паял Спектрум при включенном питании и уронил на плату паяльник. Байты на экране сложились в случайную картинку, на которой отчётливо читалось (был свидетель) слово ГРАФИКА. У меня нет рационального объяснения (встроенный знакогенератор там латинский и размер символов иной).

Я бы переформулировал Вашу мысль как "за всё приходится платить". Даже термин есть такой - накладные расходы.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-21 12:11 
Там должно было быть написано «следуй за белым кроликом», но что-то пошло не так, вы остаётесь в матрице.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 07-Ноя-21 12:34 
Спектрум на тот момент был ещё не рабочий, а Интернета в современном понимании не было :)

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 04-Ноя-21 22:19 
> Поддержка выражения "continue", дополняющее существующее ключевое слово "break", для перехода к новой итерации цикла.

Ого. Можно и обойтись, конечно, однако иногда не хватает. А в 5.4, например, не завезли, зато завезли частичную типизацию: числа теперь integer или float, что может создать неудобства.
ИМХО, строгая типизация в Lua особо ни к чему, да и объём кода не такой уж и большой, чтобы лицом прощёлкать.

>  Поддержка составных операторов присвоения (+=, -=, *=, /=, %=, ^=, ..=).

Тоже можно и обойтись, конечно, хотя с теми же счётчиками чутка проще писать, чем "c = c + 1". Однозначно не киллер-фича.

Удаление функций из стандартной библиотеки - это не очень. io частенько пользуюсь, os и package пореже. С другой стороны, Luau скорее для встраивания, а не standalone...

Так и тянет сказать "ненужно" :))
Гипотетически, что из всего перечисленного в новости может быть влито в апстрим Lua?


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 03:56 
Кстати можно ради поддержания кононичности сделать положительный бульен равный двум, а при чтоб строки сразу грузились в регистры, причем как есть, перформанс фёст же :D

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 04:49 
> кононичности

проверочное слово - конь


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено InuYasha , 05-Ноя-21 11:08 
Один из самых жутких костыльных языков в мире... Популярный только по прнципу "Ну а чо, сосед же осили засунуть луа себе в проЭкт - чем я хуже?" (читай: как все).

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 11:27 
Нет, его всегда все выбирают после ознакомления с провальными результатами производительности других претендентов на бенчмарках, откашлявшись и вытерев брызги разлитого кофе.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено InuYasha , 05-Ноя-21 12:16 
Бенчи бенчами, а с таким синтаксисом я бы согласился и на JS. Хотя, вон, Папирус тоже жуткий, скорее на шелл похож.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 11:30 
> Один из самых жутких костыльных языков в мире... Популярный только по прнципу "Ну а чо, сосед же осили засунуть луа себе в проЭкт - чем я хуже?" (читай: как все).

Ни один другой не позволяет встроить в иерархию классов C++ специально организованный класс на Lua.

Типа базовый - плюсовый.
Производный от него Lua.
Производный от Lua - снова плюсовый.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено InuYasha , 05-Ноя-21 12:15 
Вот это, как раз, ужас. Пломай скрипт и получи ад.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 15:12 
Поломай любой скрипт и получи ад.

Чем эта ситуация отличается.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 14:02 
зачем наследовать от класса lua в плюсах?

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 05-Ноя-21 15:13 
Что бы менять поведение всех похожих объектов одним скриптом.



"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Gogi , 05-Ноя-21 14:41 
Тысячу плюсов этому господину!

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Roman , 05-Ноя-21 16:27 
Кто-то из комментаторов хоть один интерпретатор написал? Это программа 3-го курса универа. Воткните в то, что такое синтаксический анализатор, лексический. А потом обсврацте то, что сами сделать не можете



"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено n00by , 05-Ноя-21 16:45 
Не знаю, что такое "обсврацте", но интерпретация должна начинаться после семантического анализа, по-хорошему.

"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-21 12:13 
> Воткните в то, что такое синтаксический анализатор, лексический.

Обычно на этом все заканчивают.


"Открыт код Luau, варианта языка Lua с проверкой типов"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-21 05:30 
Не понял, а integer у них там есть или только number?