URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 124913
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3D 9 в Direct3D 12 "

Отправлено opennews , 29-Июл-21 11:33 
Компания Microsoft объявила об открытии исходных текстов прослойки D3D9On12 c реализацией устройства DDI (Device Driver Interface), осуществляющего трансляцию  команд Direct3D 9 (D3D9) в команды Direct3D 12  (D3D12). Прослойка позволяет обеспечить работу старых приложений в окружениях, поддерживающих только D3D12, например, может оказаться полезной для реализации D3D9 на базе проектов  vkd3d и  VKD3D-Proton, предлагающих реализацию Direct3D 12 для Linux, работающую через трансляцию вызовов D3D12 в графический API Vulkan. Код D3D9On12 написан на языке C++ и опубликован под лицензией MIT...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55559


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Онаним Тот Самый , 29-Июл-21 11:33 
Короче, когда Microsoft выпустит свой линукс-дистрибутив, у них будет по-умолчанию настроен вайн и не будет проблем с запуском виндовых приложений

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 11:36 
Уж лучше я буду сидеть без wine, чем буду пользоватся чем-то от microsoft

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 11:46 
Wine vanilla останется.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Noname , 29-Июл-21 11:52 
О, т.е. ты уже выкинул всё то, что Майкрософт пилит в ведро?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:05 
Майкрософт пилит в ведро код поддержки работы с гипервизором Hyper-V. Не вижу решительно ничего плохого, чтобы избавиться и от того, и от другого.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Noname , 29-Июл-21 12:19 
Вопрос был: "ты уже выкинул всё то, что Майкрософт пилит в ведро?"

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Michael Shigorin , 29-Июл-21 13:41 
Вы забыли конкретизировать запрос.  Отправляйтесь-ка на git.kernel.org и без ссылок на коммиты/исходники/подсистемы, пожалуйста, не возвращайтесь к задаванию в лучшем случае глупых вопросов, а в худшем -- как у того чилийского придурка намедни, которому Медведев задал направление движения.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 14:24 
Миша буянит

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено бородач , 29-Июл-21 14:42 
Где ссылки на компас под линукс, Миша?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Хан , 29-Июл-21 19:12 
Печот? Да?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 20:41 
Вот тут:

> Вы забыли конкретизировать запрос.  Отправляйтесь-ка на git.kernel.org и без ссылок на коммиты/исходники/подсистемы, пожалуйста, не возвращайтесь

Поддерживаю. А вот политику не стоит.

В частности:

> чилийского придурка намедни, которому Медведев задал направление движения.

Кто все эти люди?А то вы как-то тоже без ссылок но типа с авторитетным примером о котором все должны знать. Даже гуглить пришлось.

Фу какое


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 20:48 
Миша приплетает

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 20:39 
да да. xa_array на базе которого сейчас сделан линуховый MM.
выкинь каку!

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 07:47 
Он еще пилил например довольно большой набор патчей для перехода на xarray но там прогер кажется уже переобулся на @oracle.com :D

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Anonimous , 29-Июл-21 12:07 
все что они пилят - это поддержка технологий необходимых для работы Azure (типа поддержки hyperv, который никто кроме их и не юзает) и очень иногда патчи для драйверов железа с которым у них возникают проблемы в том же Azure.
При этом что касается вещей которые они реально могли б улучшить, то скорее условный Paragon домучает полноценную поддержку того же ntfs, чем мелкомягкие, которые ее и придумали...
Их вклад в развитие ядра слишком переоценен вами.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Noname , 29-Июл-21 12:24 
Ну, если не считать того, что они дают денежку, чтоб разрабы того самого ведра пожрать могли.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Wladmis , 29-Июл-21 13:07 
Не разрабы, а LinuxFoundation

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:50 
А какие проблемы с поддержкой нтфс у мелкософта?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено commiethebeastie , 29-Июл-21 23:43 
Где поддержка Case Insensitive?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 08:15 
Э? Она вроде в винде прямо по дефолту так и работает?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено commiethebeastie , 30-Июл-21 09:55 
Я перепутал, Case Sensitive mode имел в виду.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено nefelim , 30-Июл-21 21:16 
Все уже есть. https://superuser.com/questions/266110/how-do-you-make-windo...

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 31-Июл-21 09:20 
> Я перепутал, Case Sensitive mode имел в виду.

Это да, тут дурное наследие доса майкам икается. Вот так пытаешься архив из *никса распаковать, или там гит какой счекаутить - а тебе обана, фигвам. Мне это к счастью уж лет 10+ как пофигу, а раньше таки бесило конкретно.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Noname , 29-Июл-21 12:20 
Надеюсь, ты не хромиум-бейзд браузерами пользуешься

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:43 
А причем тут Майкрософт? KDE написали движок KHTML. Apple форкнула KHTML и назвала Webkit. Google форкнула Webkit и назвала Blink. Майкрософт делает на его основе браузер Edge. Но по сути это перелицованный Хром или я чего то не понимаю?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 14:43 
Сотрудники MS участвуют в разработке Chromium. И делали это еще до появления нового Edge.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 20:42 
Да ты что. Правда?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 08:13 
В блоге Chromium в 2019 году было указано, что из ~2000 инженеров, работающих над Blink/Chromium, 6% являются сотрудниками Microsoft. 6% - это ~120 человек. В 2019 году. Предполагаю, что сейчас их больше, раз десктопный Edge теперь на основе Chromium пилится. Но ты дальше можешь вылуплять глазки и отрицать реальность, паря.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 23:21 
Ты все врешь.

Ничего этого нет, раз я не знаю об этом!!!!!!


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено КО , 29-Июл-21 13:31 
Скажи привет контрибьюторам от майков буквально во всё

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено нах.. , 29-Июл-21 21:17 
Ты каждый день пользуешся чемто от малкософт.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено zshfan , 29-Июл-21 11:55 
У них уже есть дистрибутив, правда для облаков на базе Azure, но уже есть.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:48 
>Короче, когда Microsoft выпустит свой линукс-дистрибутив, у них будет по-умолчанию настроен вайн и не будет проблем с запуском виндовых приложений

Дайте себе труд посмотреть художественные и документальные фильмы про историю айти индустрии и кремниевой долины. Это же интересно и познавательно. Чтобы не писать таких глупостей. Microsoft ещё до разработки Windows барыдила юникс подобной операционкой под названием  Xenix.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Annoynymous , 29-Июл-21 15:15 
Это был совместный проект, также как и OS/2. Не совсем то.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 16:13 
Это был юникс-подобный дистрибутив который продавала Майкрософт.
Линукс дистрибутив это тоже юникс-подобный дистрибутив.
Что тут не то? Всё то.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Михрютка , 29-Июл-21 16:21 
что значит "не совсем то"? зиникс мс самостоятельно начали, скоты попозже года на три подтянулись.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 08:16 
У них еще была бзда для смартфонов, лол.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено X86 , 29-Июл-21 19:50 
Будет Lindоws с Wine для запуска старых приложений)

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 20:43 
Ага, были бы приложения стоящие. Для всего нормального wine не нужет.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 00:39 
Совершенно верно, все стоящие приложения прекрасно работают в windows нативно без костыльных эмуляций.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Skullnet , 29-Июл-21 11:55 
Direct X 12 - нинужно, потому что есть вулкан. Очередные палки в колеса.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:46 
Нужен виндузятникам. Direct X 12 работает стабильнее на винде. Direct X 9 сильно зависит от драйверов и любит выдавать артефакты.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:50 
и вендузятникам не нужен. dx12 - только в винде на компе
а vulkan - и в винде, и в макоси, и в линуксе, и на мобилах
универсальное API

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:26 
> vulkan - ... и в макоси

Пруф пожалуйста. Насколько я знаю, в макоси только этот их Metal


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 16:11 
https://github.com/KhronosGroup/MoltenVK

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 16:12 
Есть, но через костыль https://github.com/KhronosGroup/MoltenVK
Есть подозрение, что на винде вулкан тоже через обертку к Direct3D работает, только она уже в винду встроена (и это не точно, но с OpenGL версии > 1.1 так оно и было)

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено 123 , 30-Июл-21 08:48 
Неверное подозрение, на Шиндоушс работает честный Булкан. В заточенный под него играх типа Зумернала в первых бенчах даже производительность лучшую давал.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:34 
> и вендузятникам не нужен. dx12 - только в винде на компе

/0


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Хан , 29-Июл-21 19:13 
Еще Булкан на консолях

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Жорш , 30-Июл-21 11:35 
Кроме Stadia, где?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 31-Июл-21 09:23 
> Кроме Stadia, где?

Не консоли правда, но он еще на хреновой куче новых мобил есть.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Zlo , 30-Июл-21 10:09 
Помнится что то было похожее.....а точно OpenGL.....тоже был везде, что в общемто не помешало DXу.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Skullnet , 29-Июл-21 13:01 
> Нужен виндузятникам. Direct X 12 работает стабильнее на винде. Direct X 9

Зачем? Vulkan и D3D12 похожи и работают одинакого. Direct X 12 существует, только потому что Microsoft нашли у Vulkan-а фатальный недостаток.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Чебур , 29-Июл-21 13:23 
Какой?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:33 
То что Vulkan создали не Microsoft

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:34 
Это цитата из известной статьи о "революциях" Microsoft: "фатальный недостаток — его сделал не Майкрософт".

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:53 
Что за аноним пошел, мемов совсем не знает.
https://lurkmore.to/%D0%A4%D0%B0%D1...

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0...


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:46 
> Direct X 12 работает стабильнее на винде.

Чушь. DX12 плохо взлетел именно из-за багов на старте. Во всех играх, где была возможность выбора между DX11 и DX12, лучше работал DX11. Потом починили, но осадочек остался. С Vulkan подобных проблем не было.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено commiethebeastie , 29-Июл-21 16:05 
>С Vulkan подобных проблем не было.

Дофига было багов у всех трех производителей, а также были проблемы с дизайном. Можете closed tracker на странице DXVK посмотреть. Тут именно открытая разработка API помогла быстро пофиксить их.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено 123 , 30-Июл-21 08:50 
>DX12 плохо взлетел именно из-за багов на старте

ДХ12 "плохо" работал из-за полнейшего отсутствия его человеческой поддержки на уровне железа и дров у Хуанга. До выката Turding все архитектуры были на уровне кремния прибиты гвоздями к ДХ11 и старым ОпеньГЛ.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 14:00 
Turing ничего революционного в пайплайн растеризации не принес - только отдельные блоки INT. DX12 одинаково "плохо" работал и на Pascal, и на Turing.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 31-Июл-21 09:48 
> ДХ12 "плохо" работал из-за полнейшего отсутствия его человеческой поддержки на уровне железа

Простите, железо "унифицированое" еще по сути с эпохи поздних VLIW у амд. И ему в принципе вообще такому похрен какое там апи, оно GPGPU само по себе, ему пофиг что считать.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 31-Июл-21 09:29 
> Чушь. DX12 плохо взлетел именно из-за багов на старте.

Он не взлетел потому что нахрен никому не уперся при наличии вулкана.

Если кодить под вулкан, вы получаете поддержку винды, линя, новых андроидов, а с костылем даже и эппла. А с DX12 вы получаете поддержку только винды и более нифига. А мобильный сегмент майки к тому же вообще совсем слили. Про виндофоны тоже говорили что-то такое. А потом направление прибили, виндостор закрылся, и этот хлам превратился в бесполезные кирпичи. И вот тут да, осадочек у обладателей этого кидка остался.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Жорш , 31-Июл-21 10:19 
А еще Ящика. Что охватывает 2/3 от основной массы денег. Остается крупный PS и Switch для более поздней затравки.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено дзлошрг , 29-Июл-21 18:05 
DirectX не нужен, потому что есть OpenGL
DirectX не нужен, потому что есть Mantle
DirectX не нужен, потому что есть Vulkan
[вы сейчас находитесь здесь]

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 18:51 
[вы сейчас находитесь здесь]
DirectX не нужен, потому что нет Microsoft
DirectX nfrb нужен, потому что есть Wine и куча legacy

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено нах.. , 29-Июл-21 21:19 
Не умеешь, не берись.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Stax , 29-Июл-21 22:01 
И тем не менее, в жизни на directx 12 реально выпускаются массово игры - https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_DirectX_12_games

А на vulkan в разы меньше (почему в разы, хотя список на том же сайте не сильно меньше? А вы полистайте, там большая часть это всякие неофициальные порты открытых движков и все старые игры на них - ну там doom (оригинальный), heretic, hexen и т.п. прочее портированное для фана, чисто новый апи изучить).


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено 123 , 30-Июл-21 08:53 
За DX12 стоит экосистема из Xbox, за Вулканом - энтузиатсы типа беседковских разрабов движка нового дума, кучка студентов делающих сотый порт первых квейков и пара сумасшедших мозолеедов.
Если бы за Вулканом стояла хотя-бы гугло-помойка с магазином вредоносного ПО и онлайн казино под видом игр, то процесс бы был интенсивнее. Но гулагу в целом это не интересно, их концепция держателя лавочки для онлайн казино устраивает.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 16:18 
>Если бы за Вулканом стояла хотя-бы гугло-помойка

Прежде чем выливать в интернет помои из головы, стоило бы изучить вопрос. В Google Stadia как раз Vulkan используется.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 19:31 
Stadia - не аргумент. А вот Android - аргумент.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 31-Июл-21 09:46 
> За DX12 стоит экосистема из Xbox, за Вулканом - энтузиатсы типа беседковских
> разрабов движка нового дума,

А также всяких незначительных фигней типа Valve с стимом, и половины того что там есть, начиная от ведьмаков и заканчивая дотами. Нормальные мозолееды?

> Если бы за Вулканом стояла хотя-бы гугло-помойка с магазином вредоносного ПО

За ним стоят...
- Все основные производители видеокарт. И чипмейкеры типа ARM.
- Хренова куча транснациональных софтварных компаний.
- Энное количество профессиональных игроделов.

Они все состыковались под эгидой Хроноса и утрясли между собой next-gen апи вместо того чтобы каждому др@чить как хотел самому. Взяв за основу Mantle от такой незначительной фирмы как AMD, которая его сама же и предложила как стартовую болванку.

Ну и поскольку в процессе были все - оно и получилось удобным для дровописак, так что вон там в линухе для амдэх его сделали вообще сторонние морды, заткнув официалов по перфомансу. А поскольку апи простое то и глюков особо нет. Привет DX12. И на железки хорошо ложится. Ежели на современные. Игроделы получили что хотели - низкоуровневое апи в том виде как им удобно, не то что там себе навоображал майк, а, пардон, по результатам своих же proposal'ов. Некоторая разница. А производители железа были довольно быстро готовы к шлепанию чипов с этим, прототипные версии новых аппаратных блоков кто-нибудь типа ARM пилял поди еще до финализации спеков. С майкрософтом так не получится - впрочем, виндов там все-равно нет.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 09:14 
Эксперты как обычно путают DirectX и Direct3D. DirectX включает в себя не только графическую часть.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:01 
>Компания Microsoft объявила об открытии исходных текстов прослойки D3D9On12 c реализацией устройства DDI (Device Driver Interface), осуществляющего трансляцию команд Direct3D 9 (D3D9) в команды Direct3D 12 (D3D12). Прослойка позволяет обеспечить работу старых приложений в окружениях, поддерживающих только D3D12, например, может оказаться полезной для реализации D3D9 на базе проектов vkd3d и VKD3D-Proton, предлагающих реализацию Direct3D 12 для Linux, работающую через трансляцию вызовов D3D12 в графический API Vulkan. Код

Кому-то очень не терпиться превратить "старое" (не "древнее" начала нулевых, а просто "старое") железо в тыкву. Дальше будет следуещее: разработчики Wine скажут, что им не впёрлось тащить поддержку DirectX 9, что они берут реализации на основе трансляции в SPIR-V как основные и что теперь наличие карты с поддержкой Vulkan - обязательное требование.

P.S. А что случилось с Nine и почему его брать не хотели, не напомните?


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:02 
P.S. Ускорение обновления парка компов выгодно M$ уже тем, что новые компы соответствуют требованиям Windows 11.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:05 
Так это и так уже, реализация DX9 в Wine оставляет желать лучшего, производительность от нативной на уровне принтуса.

Nine не возьмут, потому что работает только на AMD с Radeon\AMDGPU (Mesa), а Nvidia не открывает свои блобы, поэтому Nouveau работет чуть лучше чем никак.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:08 
>Nine не возьмут, потому что работает только на AMD с Radeon\AMDGPU (Mesa), а Nvidia не открывает свои блобы, поэтому Nouveau работет чуть лучше чем никак.

Ну так пользователи невидии сами виноваты, что деньгами поддержали вредоносную корпорацию.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:10 
У AMD когда-то были большие проблемы, да они собственно до сих пор, поэтому и покупали невидиа. Сейчас видеокарты невидиа выгоднее, чем аналогичные от AMD. Так что дело в деньгах. Если нет разницы заплатить 25 или 50 тысяч за ту же мощность, то да, наверное можно сказать "поддержали".

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:18 
А у невидии проблем нет? В продукции каждой компании есть свои проблемы. Проприетарный драйвер - это серьёзная проблема с примыми финансовыми последствиями  в виде вынуждения пользователей купить новую карту для поддержки новых ядер. Не удивлюсь, если окажется, что цены на карты невидии поэтому и ниже.

Но поскольку AMD более дружественная к СПО, то не вижу проблем в том, что она получит некоторые преференции от СПО-проекта.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:24 
Есть, конечно, но тогда у AMD было больше проблем именно на линуксе. Сейчас у них проблемы на форточках, как ни странно, а на линуксе Mesa рулит пока что, я не знаю, вкладывается ли туда сама AMD, есть большие подозрения что нет.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Sluggard , 29-Июл-21 13:10 
AMD раньше делилась спеками на свои видюхи с сообществом, пилившим открытый драйвер, а теперь сама пишет открытый драйвер для своих карт, выкинув проприетарный.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Anonnnym , 29-Июл-21 14:56 
Не выкинув. Проприетарный тоже пишут, но он основан на свободном и работает медленнее. Не совсем понятно зачем он им, кроме давинчи не встречал программ/игр, которым он нужен

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Sluggard , 29-Июл-21 14:59 
> Не выкинув. Проприетарный тоже пишут, но он основан на свободном и работает
> медленнее. Не совсем понятно зачем он им, кроме давинчи не встречал
> программ/игр, которым он нужен

Каталист выкинули и перестали развивать. А новый работает всё равно через ядерный свободный, и, как ты и сказал, вообще непонятно, зачем сделан.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено НяшМяш , 29-Июл-21 16:51 
Ну вот и ответ - его якобы серьёзный бузинесс использует для своих серьёзных задач. Говорят, что гугл в своей стадии (облачном гейминге) юзает именно проприетарный драйвер.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Anonnnym , 29-Июл-21 23:16 
> Ну вот и ответ - его якобы серьёзный бузинесс использует для своих
> серьёзных задач. Говорят, что гугл в своей стадии (облачном гейминге) юзает
> именно проприетарный драйвер.

Это какой-то фетиш, типа прикуривания деньгами? Зачем в облачном гейминге более медленный драйвер?


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено НяшМяш , 31-Июл-21 15:15 
> Это какой-то фетиш, типа прикуривания деньгами? Зачем в облачном гейминге более медленный драйвер?

Им скорее нужен "более поддерживаемый не нами" драйвер. Чтобы не самим патчить открытые дрова (ещё и изменения апстримить, геморрой то какой), а пнуть АМД и пусть они в срочном порядке чинят. Ну и вполне возможно у них там всё же своя особая версия, которая как раз в игры может, а во всё остальное не очень.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 22:08 
Поддержали бы AMD, если бы у них был нормальный драйвер.

Я напомню, раньше у AMD тоже был один закрытый драйвер, причем такого качества, что... не будем о грустном. А сейчас - аж целых три, причем наиболее полноценный из них - внезапно, закрытый AMDGPU-PRO (RT больше нигде нет). И опять же, где-то лучше работает один драйвер, где-то другой. Вот и жонглируйте драйверами, и не забудьте обновить Mesa до самой распоследней из git.

Закрытый драйвер Nvidia - это минус, без сомнений. Но качество этого драйвера на уровне винды и на голову выше всех драйверов для AMD. Поддержка новых GPU и новых фич появляется в день релиза за редким исключением. Это - самое близкое к "скачал игру и играй" на Linux, что мы сейчас имеем.

Теперь на горизонте маячит Intel - те тоже пишут открытые драйвера, да вот с качеством этих самых драйверов у Intel всегда было не очень - в т.ч. и на винде. Но будем посмотреть, может исправятся, хотя верится с трудом.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 30-Июл-21 17:17 
Качество закрытого драйвера Нвидии 10 лет назад (осанны ей и тогда пели) было такое, что я из-за этого с него на несчастный Nouveau перелез. Карта 6600. Потом поменял на амд-затычку за $40 и нарадоваться не мог.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 17:41 
Что за затычка за 40$?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 30-Июл-21 21:07 
> Что за затычка за 40$?

hd6450 с пассивным охлаждением. На свободном драйвере даже хардварный декод видео неожиданно сделали, было актуально.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 20:41 
Как раз лет 9-10 назад я имел возможность пользовать AMD (в рабочем макбуке) и Nvidia (что-то из 400-й серии, десктоп) одновременно, и мой опыт был прямо противоположным. В то время у AMD был только бинарный драйвер, и с ним были постоянные проблемы с поддержкой новых ядер при обновлении системы, причем AMD не торопилась выпускать новые версии драйвера. Плюс ворох других нерешаемых проблем, и в итоге поддержку моего GPU просто дропнули из драйвера, примерно когда AMD перешли на новую модель драйвера. А та карта Nvidia благополучно дожила до апгрейда.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 30-Июл-21 21:14 
> В то время у AMD был только
> бинарный драйвер, и с ним были постоянные проблемы с поддержкой новых
> ядер при обновлении системы, причем AMD не торопилась выпускать новые версии
> драйвера.

А я наступал на это же с Nvidia. Отчасти akmods спасал, но была еще совместимость с версиями иксов.
Под конец моя Nvidia стала так плохо себя вести с официальным драйвером, что не исключаю хардварных проблем. Но Nouveau работал намного стабильнее, с ним жить можно было (минус проблемы совместимости), с официальным нет. И уже не помню, был ли у последнего публичный багтрекер.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:48 
>производительность от нативной на уровне принтуса.

Попробуйте поставить драйвера от принтуса, всё зарботает быстрее.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 14:00 
Если вам хочется поиграть, то реально для DX9 вам нужен DXVK, который и так использует Vulkan. Да и так, GPU без поддержки Vulkan устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 30-Июл-21 17:21 
> Да и так, GPU без поддержки Vulkan
> устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.

Только моей hd6450 не сообщайте.
В Стиме куча хороших игр, которые и на более древнем нормально идут.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 20:24 
Даже интеловская встройка 10-летней давности (https://vulkan.gpuinfo.org/listreports.php?devicename=Intel&...) поддерживает Vulkan и чуть уступает по производительности. Если CPU чуть поновее, то и по производительности встройка сделает вашу затычку (https://gpu.userbenchmark.com/Compare/Intel-HD-4000-Desktop-...).

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 30-Июл-21 21:05 
> Даже интеловская встройка 10-летней давности (https://vulkan.gpuinfo.org/listreports.php?devicename=Intel&...)
> поддерживает Vulkan и чуть уступает по производительности. Если CPU чуть поновее,
> то и по производительности встройка сделает вашу затычку

Наверное. И что?


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 30-Июл-21 22:15 
> И что?

И то, что...

> GPU без поддержки Vulkan устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 31-Июл-21 01:24 
>> GPU без поддержки Vulkan устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.

Сижу и думаю, что б еще обновить:
> В Стиме куча хороших игр, которые и на более древнем нормально идут.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 31-Июл-21 23:22 
Да ради бога, сидите дальше, если всё устраивает. Только не надо жаловаться, что разработчики не хотят поддерживать ваш старый хлам.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 01-Авг-21 00:58 
> Да ради бога, сидите дальше, если всё устраивает. Только не надо жаловаться,
> что разработчики не хотят поддерживать ваш старый хлам.

Где я жаловался?


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено 123 , 30-Июл-21 09:01 
>Кому-то очень не терпиться превратить "старое" (не "древнее" начала нулевых, а просто "старое") железо в тыкву.

Вулкан поддерживается всем включая реликтовые  Radeon HD 7000 и доисторические встройки APU 6000 серии. HD 7730 вышла в 2013 году и сейчас на барахолке стоит как пачка лапши! Если для вас это старое железо - переставайте кушать кожные наросты с ног и устройтесь на работу.


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено qux , 31-Июл-21 01:27 
Работа есть, пишу это с hd6450, обновлять пока не планирую.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:04 
>Одновременно опубликован пакет DXBC Signer, позволяющий подписывать произвольные DXBC-файлы, сгенерированные сторонними инструментариями. D3D9On12 использует данный пакет для подписывания DXBC, генерируемых при преобразовании шейдеров в новую модель.

То есть без одобрения Micro$oft теперь программы с шейдерами исполнять нельзя???


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:08 
Давно понятно, что M$ хочет стать монополистом на рынке ПО и всячески давит конкурентов, иногда подкупая, иногда просто внедряясь.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:11 
И куда смотрят антимонопольные комитеты, которые раз в 10 лет M$ штрафуют на смехотворные (для M$) суммы в качестве имитации бурной деятельности?

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:13 
Куплены M$, очевидно. Надо просто снять розовые очки и понять, что корпорации типа M$ имеют огромное влияние в мире не только в своей области. Рынок ПО просто ещё один рынок, который они хотят захватить.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено jko , 29-Июл-21 12:31 
На майков завязана вся америка, АНБ и ЦРУ всякие, военщина с Пентагоном, заводы и пром.корпорации, и масса всего всего другого. Они пальцем не дадут тронуть М$, для них это вопрос национальной безопасности.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:55 
бизнесс приложения во всем мире забыли

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 13:56 
давно монополист. эпл не конкурент

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 12:44 
Думаю толку с этой штуки немного пока они не встроят её в систему по умолчанию. Мало кто будет перекомпилировать свой проект с этим.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено НяшМяш , 29-Июл-21 13:20 
Зачем проект менять? Умельцы сделают d3d9.dll по аналогии с этим проектом https://github.com/megai2/d912pxy

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 29-Июл-21 20:36 
А у этих одни прослойки на прослойках прослойками погоняя. А системаой как было невозможно пользоваться так и до сих пор не возможно.

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Boba , 30-Июл-21 00:02 
Жду в формате dll чтоб как dxvk в любую игру пихать

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено mikhailnov , 30-Июл-21 01:23 
"There are minor differences between binaries built out of this repository and the versions that are included in the OS. To that end, shipping applications should not attempt to override the OS version of D3D9On12 with versions that they have built. We will not guarantee that newer versions of Windows will continue to support older versions of D3D9On12, since it is an OS component which may be revised together with D3D9. However, developers are welcome to override the Windows version of D3D9On12 for local testing and experimentation."

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено _kp , 30-Июл-21 09:51 
D3D9 под Wine и без прослоек от Микрософта работает.
Так что, от исходных кодов польза не велика.
А если для ARM верий Windows Микрософту понадобился свой Wine..

"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Gogi , 30-Июл-21 20:43 
> Microsoft открыл код прослойки
> Компания Microsoft объявила

Аффтар, что именно тебя сподвигло в заголовке назвать Микрософт - ОН? (и тут же в новости - ОНА)


"Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."
Отправлено Аноним , 31-Июл-21 17:34 
Иди тебя дети ждут.