URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 138624
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх API Vulkan"

Отправлено opennews , 12-Дек-25 10:47 
Опубликован выпуск проекта D7VK 1.0, развивающего реализацию графического API Direct3D 7, предложенного компанией Microsoft в 1999 году.  D7VK работает через трансляцию вызовов в API Vulkan и позволяет при помощи Wine запускать в Linux ретро игры, завязанные на API Direct3D 7. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией Zlib. В качестве основы при разработке использован  код  бэкенда d3d9 от проекта DXVK...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=64414


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Некто , 12-Дек-25 10:47 
А задача сейчас актуальна? Есть пользователи? Как бы выпущено в далёком 1999.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено name , 12-Дек-25 10:49 
Даже Времена Раздора от aterdux запустить не может без багов.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 14:29 
Это что получается, суперсовременные процы не могут софтово сэмулировать видюху 90-х годов? Нужно железо с вулканом?!

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено _kp , 12-Дек-25 14:43 
Могут конечно.
1. Но, что бы переписывать рабочее решение с новой версии Вулкана на старую версию, или вообще без Вулкана, то на то надо трудовые часы разработчиков.
2. В свободных проектах пишут не то что нужно кому то из пользователей, а то что интереснее разработчикам.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 15:11 
> Могут конечно

А если могут, зачем велосипед без колёс, привязанный к кировцу на детской площадке?


"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Имя , 12-Дек-25 11:49 
В далеком 1999 были (в числе прочих) вполне годные игры. И кто-то до сих пор хотел бы их запускать. С другой стороны, в wine уже есть реализация d3d 7. Но она не через vulkan. Не уверен, может ли это стать серьезной проблемой в будущем.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Некто , 12-Дек-25 11:52 
Да, сам иногда вспоминаю Diablo I посредством DevilutionX.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 13:19 
Голосую за Disciples II. Легенда жанра!

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 12:00 
"Терминатор 2" вышел в 1991-м, говорят до сих пор есть любители посмотреть это старье с позорным графонием. Вот и приходится этим бедолагам с начисто отбитым вкусом обновлять форматы хранения, чтобы смотреть его не на классическом видаке.

Ну а мы люди современные, смотрим исключительно "Тёмные судьбы".


"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 13:49 
> А задача сейчас актуальна?

Задача - как потратить все ресурсы гефорс ртх на игрульку 90-х гг, работающей тогда на калькуляторе.


"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено анон1 , 12-Дек-25 12:38 
Подскажите пожалуйста не игроману, как, не вникая во всю чехарду с бесконечными потугами родить либы для аппаратной обработки шейдеров и 100500 корявых дров, ПРОГРАММНО проэмулировать старенькую поигрульку в Linux. Например, хоть виндовый Quake, хоть виндовый не самый старый DOOM, хоть виндовый CounterStrike.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Имя , 12-Дек-25 12:53 
А зачем тебе вникать в способы эмуляции (программной, аппаратной, разных версий различных виндовых api, и так далее)? Просто запускаешь свою игрулю под wine (поставляется в составе твоего дистрибутива linux) или под proton (поставляется в составе steam). Всё.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено анон1 , 12-Дек-25 13:16 
Затем, что запускать нужно не только лишь игры, запускать надо в виртуальной машине, машина может крутиться в серверном железе без видеокарты в принципе, и винда для такой работы не пригодна.
Нашёл swiftshader.googlesource.com для универсальной эмуляции dx3d, opengl и vulkan. Присмотрюсь поближе.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено ProfessorNavigator , 12-Дек-25 15:02 
В Mesa посмотрите - там, на сколько я помню, была совтверная реализация и OpenGL, и Vulkan.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 15:15 
Если OGL ещё можно сэмулировать - она высокоуровневая, то вулкан - это как эмулировать проц через решение квантовых уравнений полуупроводников для каждого транзистора: вроде и можно, но только теоретически.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 13:28 
>Подтверждена работа Disciples II

https://store.steampowered.com/app/1630/Disciples_II_Rise_of.../


"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 13:30 
если бы не ностальгия по этим великим играм.... хддд

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 13:44 
> предложенного компанией Microsoft в 1999 году

Оперативно работают ребята! Современные технологии осваивают!


"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 13:57 
Да они давно бы это сделали, если бы ты помогал.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 14:31 
Помогать скоблить продукты мамонтов?

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Beta Version , 12-Дек-25 14:13 
> запускать в Linux ретро игры, завязанные на API Direct3D 7
> отмечается необходимость наличия GPU с поддержкой Vulkan 1.3

Насколько надо быть конченым, чтобы сделать такое? Даже для Протона есть форк с Vulkan 1.1, иначе отсекалось бы очень много старых систем. А тут для седых древностей требуют актуальное железо.


"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Джон Титор , 12-Дек-25 14:44 
Как по мне детям абсолютно всё-равно насколько старые игры. Для ознакомления - с удовольствием бы ознакомились на Linux. С другой стороны есть куча ПО написанное для старого железа в том же ЕС и США уже для серьёзных взрослых. И по какой-то причине не пишется новое ПО. Можно подумать будто тот же Cobol стал внезапно мега-модным языком программирования потому что на нем что-то стоящее можно написать. Новое поколение для тех же задач выбрало бы совсем другие технологии.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Аноним , 12-Дек-25 14:34 
а не проще Win98/XP запустить для таких игр? и железа вулканьего  не надо, и работает всё.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Джон Титор , 12-Дек-25 14:39 
И ЭЛТ монитор поставить. Где-нибудь в музее компьютерной техники. Чтобы люди могли прийти, посмотреть, даже и поиграть.

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."
Отправлено Джон Титор , 12-Дек-25 14:37 
О, Direct3D 7, это Need for Speed 4: High Stakes