URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 125385
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в машинный код"

Отправлено opennews , 30-Сен-21 08:39 
Доступны первые тестовые выпуски проекта TypeScript Native Compiler, позволяющего скомпилировать приложение на языке TypeScript в машинный код. Компилятор построен с использованием LLVM, что также позволяет добиться таких дополнительных возможностей, как компиляция кода в не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код WASM (WebAssembly), способный выполняться в разных операционных системах. Код компилятора написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55885


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 08:44 
мммм всегда мечтал обмазаться TypeScript'ом по самые не хочу

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено bugmenot , 30-Сен-21 08:53 
Тебя кто-то заставляет?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено kissmyass , 30-Сен-21 09:22 
а что распространение еще одного недоязыка это очень нужно?

радует только то, что этот костыль для JS не приживется из-за самого JS, который я надеюсь будет заменен чем-то стоящим


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Агент , 30-Сен-21 10:40 
Когда человек говорит о "замене js" - сразу видно, что он не разбирается в вопросе, и, мягко говоря, чушь несёт. Это как жить в лесу и всем рассказывать какие-то глупости о небоскрёбах.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 11:20 
Несешь чушь ты. Никакого js через 10 лет не будет. Уже сейчас для этого готов фундамент.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Шпаньков , 01-Окт-21 18:21 
> 10 лет назад никто не думал, что избавятся от FTP, а оно
> произошло

Новость на опеннете

>17.04.2011 10:43
>Протоколу FTP исполнилось 40 лет
>https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=30274
>Сообщение от rshadow (ok) on 17-Апр-11, 18:22
>По факту FTP уже давно пора закопать

Надо ли тебе говорить, что js хоронили и 10 и даже 20 лет назад с тем же усердием, с каким сейчас это делаешь ты?


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:43 
Заставляет не знаний других языков. И повышенная концентрация смузи в организме.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Dzen Python , 30-Сен-21 09:52 
Ну так вот, теперь ты можешь каждый день ходить по интернету с черным мешком для мусора и собирать компиляторы js/ts которое видишь. Думается, что наа два полных мешка целый день уйдет. Зато, когда после тяжёлого дня ты придёшь домой, зайдешь в хомяк, включишь горячую порнуху…ммм и свалишь в него свое сокровище. И начнешь компилировать, представляя, что тебя поглотил единый организм ts.

Мне вообще кажется, что создатели подобных языков умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не забивайте их до смерти, смывайте их в унитаз, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их…. Возможно, кому-то уже приснился чудный сон, как будто он нырнул в море, и оно превратилось в js, рыбы, водоросли, медузы, все из js, даже небо, даже Аллах!


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено ET , 30-Сен-21 10:02 
> даже Аллах!

Это, конечно, каноничная концовка, но я бы заменил её на что-нибудь более аутентичное... Например, на «даже Си!».


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 08:49 
1Гб?! Остановите, пожалуйста, этот АйТи-автобус, я сойду. От запаха свежих смузей меня мутит.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Рева RarogCmex Денис , 30-Сен-21 09:53 
Компилятор для Хаскеля подбирается к 3.2Гб веса.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено lufog , 30-Сен-21 13:15 
Пустой проект, с окошком и кнопкой, на новом Windows App SDK c WinRT/C++, после генерации всех промежуточных файлов весит 2гб с копейками...

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 30-Сен-21 09:02 
> Давайте сравним размеры скомпилированного EXE под оффтоп и Убунту:
> windows: (+pdb)
> tsc.exe   159M
> tsc.pdb  872M
> ubuntu: (+debug info)
> tsc            
>    1290M (из них debug info 1153M)
> Вопрос: что не так с Ubuntu и в целом с исполняемыми файлами
> в Linux? Почему они так раздуваются?
> раздуваются

Почему некоторых называют ЖИРНЫМИ?

Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

Глуповатый тролль намеренно раздул исполняемый файл, включив в него ненужную для исполнения информацию, и обвинил в своём поступке Linux.

Что не так с троллем?
Он не умеет считать:
1290 − 1153 = 137
против 159.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:29 
Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до он сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui. Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый файл?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:32 
1) Секции с отладочной информацией в память не грузятся, objdump в помощь
2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbg

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:59 
> 2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbg

Только они сейчас имеют суффикс -dbgsym и лежат в отдельном репозитории.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 10:03 
Не все. Некоторые остались в основном с -dbg.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 30-Сен-21 14:51 
> Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до он

Что-то мне поднадоело писать "отучаемся говорить за всех"...

> сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем
> файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком
> виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не
> нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui.

...потому мы поступим иначе.

В следующем сообщении Вы подтвердите свои слова. Приведёте список ELF-ов из используемого Вами дистрибутива, в которых в наличии отладочная информация.

> Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый
> файл?

Вроде я доступно объяснил. Тролль глуповат, вот и нагенерировал.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Michael Shigorin , 30-Сен-21 10:48 
> Что не так с троллем?
> Он не умеет считать:

Экономьте время -- пользуйтесь ссылкой "к модератору".

Это невменько отчалит вслед за клоуном с**к*нчиком и прочими подобными персонажами -- уж сколько их тут пыталось умничать, будучи бездарями.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 08:46 
Всякой хернёй занимаются. Лучше бы синтаксис LUA поправили, мы бы простили любые дальнейшие игры с компиляторами.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Lua rocks , 30-Сен-21 09:21 
При всей моей любви к Lua (а не LUA), какое это отношение имеет к теме? Человек захотел — человек запилил; пили своё, если нужно.

(И где там синтаксис править? Указание типов добавить? Зачем это в Lua?)


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:35 
Коммент ~= теме новости.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено AlexD77 , 30-Сен-21 13:35 
там же есть TypeScriptLua. что не так с ним :)? https://github.com/ASDAlexander77/TypeScriptLua

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:21 
Зачем столько мучений просто разрешите в браузере на C++ вместо Js

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:27 
Если для тебя это так важно Я тебе разрешаю! Гугли WASM C++

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 11:20 
Оно уже умеет работать с DOM?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено имя_ , 01-Окт-21 00:33 
по-моему, фишка васма как раз в том, что у него нет доступа к дому, васм - это для вычислений, а обвязка на жс - для представления

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Alladin , 01-Окт-21 18:28 
Да, если использовать нормальные библиотеки, а не биндинги к JavaScript..

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено istepan , 30-Сен-21 11:38 
У WASM появился доступ к DOM?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Alladin , 01-Окт-21 18:29 
Фраймы на Rust все это давно умеют и без/с биндингами JavaScript.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:26 
Теперь вместо раста все можно переписывать на Typescript

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 14:55 
Раст тоже можно переписать на TypeScript

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено ХрюХрю , 02-Окт-21 10:03 
Ну все, на си компилятор написан, теперь можно на расте переписывать!

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:30 
> Предложен компилятор

Кем предложен? Кому?


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 09:33 
Тестовый выпуск предложен тестировщикам. Тебя в русской вот прям совсем не учили?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Alladin , 01-Окт-21 19:46 
Кем: Иностранной разведкой,
Кому: Мне

:), какой камент такой и ответ)


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 10:20 
>также позволяет добиться таких дополнительных возможностей, как компиляция кода в не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код WASM (WebAssembly)

Копирасты будут счастливы. Отныне вся разработка у них будет переведена на typescript. Т6стировать будут на JS, а быдлу будут выкакивать уже wasm.

Думать надо, прежде чем делать такие инструменты.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 30-Сен-21 10:30 
Сейчас началась разработка нового "ZX-Spectrum z280" на базе проца z80280 с 16Мб озу, поэтому нужен компилятор Си для z280, так что подключайтесь

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 12:00 
вы там в каком анабиозе пребываете? Ещё в 94 году выпустили Z380, сделайте лучше что-нибудь полезное.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 30-Сен-21 12:29 
Z380 - сейчас нигде не купить, а на обычном Z80 спектрумить уже невозможно - мало осталось программистов на асме Z80

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 30-Сен-21 15:03 
Где началась? Какие цели?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 30-Сен-21 15:30 
ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads

цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280). Кто то спрсит зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на ПЦ это уже не возможно.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 30-Сен-21 16:56 
> ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
> http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads
> цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но
> с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а
> MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280).

Клешинг, это что бы героически обходить его ограничения? Когда-то я тоже хотел нарисовать и спаять "суперспектрум", но в первую очередь решил довести кол-во цветов на пиксель до 256 (экран остаётся в 6К, добавляется 7 параллельных страниц и килограмм мелкой логики, что бы ЦП мог записать байт одновременно в любые из них, а чтение происходило в буферные регистры; на бумаге Z80 успевал этот экран сроллить и делать ещё какие-то фокусы). Перестал себя обманывать и оставил затею.

> Кто то спрсит
> зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на
> ПЦ это уже не возможно.

Почему? Появились сложности с эмуляцией? Были же какие-то проигрыватели, которые воспроизводили популярные форматы. Не интересовался последними, только немножко сджипиэлил из UnrealSpeccy, что бы воспроизвести пару музык https://opennet.ru/53778-game


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 30-Сен-21 21:37 
Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную графику и игры...
Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo. Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.
Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280. Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры, а только мечты...
Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсь

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 01-Окт-21 08:59 
> Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры
> на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит
> какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и
> Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже
> хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную
> графику и игры...

Простите за такую подробность, это именно что культ, предмет поклонения. Я не помню Joe Blade 2 и она впечатляет меня куда меньше, чем Lode Runner с БК-шки (а когда я хотел её перенести на PC и познакомился с ассемблером PDP то понял, что Инфорком и иже с ним просто разводили доверчивых школьников, впаривая нелеквиды с европейских складов).

> Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo.
> Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не
> раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.

Что значит "раскачиваются"? Громкость, что ли? В UnrealSpeccy она занижена. Или НЧ-фильтр на электролите даёт неповторимый бескислородный звук?) Возможно ведь и AY приколхозить, если задаться целью.

> Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким
> как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280.
> Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры,
> а только мечты...
> Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь
> радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсь

Лучше поинтересоваться, сколько будет стоить экземпляр в мелкой серии, и кто его купит по цене Малинки с 8-ю ГБ. Это ведь не эксплаутация ностальгии, как в осовремененных клонах, а что-то новое и непонятное. Может оказаться, что проще и дешевле разработать в современной элементарной базе типа ПЛИС.

Ещё существуют разработки типа http://www.uzebox.org/index.php (я не копал вопрос, это просто когда-то попалось), вот там свой клешинг и паяется на коленке из пары микросхем.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 11:40 
А зачем делать на ПЛИСе, когда есть оригинальные ретро-процы? Собственно говоря такой Спектрум нужен не для современной публики, а для олдскул спектрумистов, а может вообще никому не нужен, кроме меня...

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 01-Окт-21 12:42 
К оригинальному процу потребуется ещё сотня корпусов (ЭКР1533ИР22 = 75 руб). Даже на готовой и отлаженной плате могут возникнуть проблемы с их распайкой и наладкой, а тут речь о проектировании.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 14:30 
Ну так z280 - это не z80, у него уже внутри есть много всего(контроллер DMA, контроллер памяти, 3 таймера, UART)

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 01-Окт-21 15:29 
В оригинальном Спектруме большая часть микросхем это видеоконтроллер. Впрочем, его можно реализовать на втором z280 или чем-то еще.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 21:35 
нашел видос, как собрать комп на базе z180
https://youtu.be/D9u9hhNjcEY

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 08:09 
Нашёл тему про этот "RC2014 — модульный бейсик-компьютер на Z80"
https://zx-pk.ru/threads/26884-rc2014-—-modulnyj-bejsi...

в качестве "мощного видеочипа" там ажно Pi Zero.

"вот вам чудище облое - допилите его сами", т.е. пользователям предлагается вникнуть в тонкости программирования именно малины. Но как только они вникнут, Z80 в этой сборке останется вообще не у дел..


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 21:53 
думаю, нужно собрать Спектрум с мощным видеочипом, который будет легко тянуть разрешение 1024*768, но с клешенгом и будет обратно совместим с играми для 48/128к

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 08:21 
Да, берём мощный видеочип типа Mali 450 с интегрированным четырёхядерным ARM, допиливаем существующий эмулятор Спектрума, вешаем AY на GPIO и радуемся. :)

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 22:15 
я смотрю вы хорошо в радиоэлектронике разбираетесь, а вы не подскажете какую микросхему взять на 16Мб и РОМ для ПЗУ для z180/280? а то в чипах не разбираюсь и не знаю какой искать

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 03-Окт-21 08:49 
Никакую, статическое ОЗУ таких ёмкостей (8М*16) вряд ли выпускается. В лучшем случае удастся подключить модуль SIMM. Будет ли работать EDO, это я не знаю. Надо изучать имеющиеся схемы, документацию. Потому и повторяю, что относительно реальных вариантов два: ПЛИС или эмулятор.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 11:38 
ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот такая HM62256BLP подойдёт? тут вроде 256 Кбайт
https://aliexpress.ru/item/32970987882.html?spm=a2g2w.detail...,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:e5fdede1-96df-4c38-872f-fc7188e7018e,tpp_buckets:21387%230%23233228%235

кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 03-Окт-21 12:04 
> ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот
> такая HM62256BLP подойдёт?

Не ищите ответ на этот вопрос. Что бы сказать "да", надо это самому спаять и убедиться в работоспособности. В противном случае возможно ошибиться при пайке (когда паял ATM-2, сжёг 5 шт РУ7) и будет не ясно, где именно ошибка. Возможно, получится найти какие-то готовые схемы и от них уже плясать. Но учтите, что на процессор нет документации.

Z280 MPU Microprocessor Unit Preliminary Technical Manual (PDF) - обратите внимание на "Preliminary". Я сходу нашёл ошибку в одной из инструкций (указан регистр IX, в то время как префикс в опкоде для IY), т.е там наверняка и другие есть.

> кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A

На STM32F103C8T6 есть эмулятор https://habr.com/ru/post/412325/


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 12:29 
Спасибо за подсказки, я конечно полный нуль в радиоэлектронике, но думаю, лучше попытаться, чем не делать или играть в игры и т.п.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 03-Окт-21 12:42 
Начинать то следует с простого. А тут сразу компьютер спаять, не имея схемы. Даже с готовой платой может быть проблема (обрыв дорожки), как и "новая" микросхема может оказаться нерабочей.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 13:34 
А вот эту память 24FC1025-I/P я не смогу подключить к Зилогу? она работает по интерфейсу    I2C, а зилогу подойдёт только параллельная? типа этой AS6C4008-55PCN на 512 Кбайт

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 13:38 
Ошибка, 24FC1025-I/P - это EEPROM, а вот 23LC1024 уже 1Mb SPI Serial SRAM, но она к Зилогу не подойдёт? это наверное только к ардуине со товарищи

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 16:13 
Мне нравится такой спектрум https://www.youtube.com/watch?v=2TW7LbgN_Vo
вроде получше моего ZX-Evo и наверное нет смысла заморачиваться с z180/280 - тут уже норм память для CP/M

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 03-Окт-21 17:54 
Для ZX-Evo нет CP/M? И вообще, зачем она? Никогда её не использовал. Да и зачем какие-то другие железки, если у Вас ZX-Evo и там ПЛИС? Если проблемы и с пайкой, и с программированием, может быть стоит изучать тему прошивки.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 19:39 
Сколько не пробовал мониторов у меня ни один ЖК монитор не поддерживал 50Гц, поэтому я почти не пользуюсь ZX-Evo - потому-что я не могу на 60Гц загрузить TSConfig, послушать нормально музыку...

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 04-Окт-21 08:00 
А ЖК телевизоры не пробовали? 50Гц это стандарт PAL.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 04-Окт-21 14:34 
Судя по видео, таким Спектрумом удобно пользоваться, как IBM PC. Единственное для полного щастья нужен ещё файловый менеджер. Собственно говоря в моём "виденьи" так и выглядит супер Спектрум: z280, 16 Мб озу, видео высокого разрешения, YM2203 (чтобы был и ФМ и AY) и файловый менеджер. А чтобы связать всё это можно использовать ПЛИС. Но если использовать быстрый современный чип для эмуляции то будет не аутентично.
Кстати, по поводу эмуляции звука - всё очень плохо, вот пример, проект AVR-AY Player https://www.avray.ru/ru/avr-ay-player/ вроде всё супер, но всё равно исправляют недостатки - нет 100% качества, вот в последнем обновлении заменили генераторы шума. В эмуляторе YM2608 ещё хуже - там десятки багов.  

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 11:58 
Если вы не знакомы с игрой Joe Blade на ZX-Spectrum, то вам обязательно нужно посмотреть этот обзор - будет весело (спойлер)
https://youtu.be/In_9bl5l89M

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 01-Окт-21 12:30 
Эту игрушку я видел, просто не запомнил. Мне от неё не весело: вижу, как там экран перерисовывается (т.е. не успевает за 1/25 сек), что при таком размере окна не впечатляет. И на спрайт там пара кадров. Если бы я её увидел одной из первых, тогда да, она была бы для меня шедевром. Вот что решает, а не клешинг.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 12:44 
Из-за клешинга некоторые разработчики игр делали на Спектруме 2х цветную палитру в игровом окне, например, Хронос, Batman и многие другие
https://youtu.be/aA3J1aZ41Vw?t=222
для меня это самые любимые игры на Спектруме, графика напоминает карандашный стиль

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 01-Окт-21 12:58 
Ну Бэтман это изометрия, там иначе никак, а Хронос играет на бипере, как некоторым и не снилось. =) Условно-многоцветных платформеров на Спектруме достаточно.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 13:07 
Ну есть и другие примеры - культовая леталка-стрелялка Flying Shark https://youtu.be/wWBQusR3pIg многие ребята на Западе любят эту игру на Спеке
Поэтому, подводя итог, я считаю, что благодаря клешенгу на Спектруме появился целый стиль в компьютерной графике в 2х цветной политре игрового процесса. Больше такого я ни на какой другой платформе не видел. Спасибо Клешенгу !!!

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 01-Окт-21 13:27 
И опять же, все эти 2х цветные игры используют только половину экрана - наверное потому что не хватает мощности у z80, а если сделать Спектрум с повышенным разрешением, то тут никакого разогнаного z80 не хватит. А у z280 есть кэш 1го уровня, что сильно повышает мощность. Но z280 не самая главная вкусняшка для нового Спектрума, о самом главном я пока держу в секрете.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 04-Окт-21 17:38 
Нашел интересный проект Arduino + z80 со схемой и кодом, а вот от этого можно отталкиваться для связки с z180/280
https://www.youtube.com/watch?v=pNjEzovSfrY

у меня просто душа места не находит из-за того что z280 остался без компьютера, а спектрумисты застряли на z80


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 02-Окт-21 12:41 
>на базе проца z80280

MMU имеет?

>z80280 с 16Мб озу

Современный Веб на 16 MiB ОЗУ не посмотришь.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 12:47 
MMU имеет

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 15:05 
Было бы круто если бы создали linux под z280/380, на котором можно было бы запускать любые игры под z80 - это бы привлекло всех спектрумистов со всего мира к платформе linux...
а то под платформу z80 всё есть, а линукса нету...
http://www.z80.info/z80sdt.htm

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 15:14 
Так можно в linux запускать любые игры со Спектрума. Берём эмулятор и запускаем. Одна проблем, это развёртка 60 Гц (или выше) вместо 50 в оригинале, потому кое-где дёргается графика. Для UnrealSpeccyPortable я делал патч, позволяющий выбрать 50 Гц в полном экране. Про другие эмуляторы не в курсе, не интересовался.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 15:18 
есть категория людей как спектрумисты, так и другие любители Ретро, которым важна аутентичность, оригинальные процы и особенно синтезаторы, это очень болезненная тема

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 15:43 
эмуляторы есть на винде, где гораздо проще всё юзать.., но другое дело, когда можно пощупать настоящую железку, послушать настоящий синтезатор. Но опять же, линукс использует защищенный режим и вроде без драйвера чип не послушаешь

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 16:11 
"Автономный проигрыватель мелодий с компьютера ZX Spectrum на Arduino с минимальным количеством деталей." https://habr.com/ru/post/392625/

Т.е. можно приколхозить через Arduino или что-то подобное.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 16:18 
я такой собрал, но при конвертировании многих мелодий из ay, pt2, pt3, ym в PSG происходит потеря данных, нот. Сначала я заметил, что железка как-то не то играет. А потом послушал эти PSG на бульбовский проигрывателе - тоже нет части данных.
а вот плеер p2, pt3 я не смог написать для ардуины

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 17:13 
> я такой собрал, но при конвертировании многих мелодий из ay, pt2, pt3,
> ym в PSG происходит потеря данных, нот. Сначала я заметил, что
> железка как-то не то играет. А потом послушал эти PSG на
> бульбовский проигрывателе - тоже нет части данных.

Спасибо, забыл уже, как тот проигрыватель назывался. От него, оказывается, и сорцы имеются. http://bulba.untergrund.net/progr.htm
Судя по (c)1999-2021 S.V.Bulba, проект не заброшен. Это я к тому, что если проигрыватель теряет данные при создании PSG, наверное, автор может исправить?

> а вот плеер p2, pt3 я не смог написать для ардуины

Насколько понимаю, для этого надо немного доработать тот же бульбовский проигрыватель, что бы он значения регистров отправлял в tty.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 22:16 
У Бульбы плеер на паскале написан, а не на сях...

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 03-Окт-21 08:33 
Если это по поводу "доработать", то какая разница?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 11:22 
Как какая, я на С плохо понимаю, а Паскаль вообще не знаю. А вы можете подсказать, какой код воспроизводит, например pt2 или pt3, а я его попробую вставить в ардуино

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 03-Окт-21 12:39 
Когда я писал приколхозить, имел ввиду вот что. Ардуино служит мостом для общения с AY. То есть читает с компорта строку, где указаны регистр+значение, и отправляет данные в микросхему. Таким образом можно воспроизводить звуки отправляя утилитой echo данные в /dev/ttyACM0.

Далее в эмуляторе Бульбы ищется место, где аналогичные данные передаются функции-эмулятору. Вместо (или в дополнение к) вызова функции вставляется write (или что в Паскале пишет в файлы). Если нужны  pt2 или pt3, предположительно, это процедуры PT3_Get_Registers и аналогичная. Но, скорее, лучше смотреть MakeBufferTracker - она вроде как работает для всех форматов.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 03-Окт-21 12:44 
А Вы Бульбе не писали по поводу ошибки при конвертировании в PSG?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 13:06 
Ещё нет, вот на этом треке "ZJ Alex Clap - Love.pt3" слышно, что с 14й секунды PSG по другому играет. я такое и на других треках слышал, но уже не помню на каких, нужно слушать и искать

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 03-Окт-21 21:12 
А вы можете за деньги мне помочь дописать плеер для ардуины в этом проекте https://habr.com/ru/post/392625/  чтобы он воспроизводил не PSG, а pt2 и pt3 ?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 04-Окт-21 07:59 
Если есть лишние деньги, лучше отправьте их Бульбе.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 04-Окт-21 15:57 
Написал Бульбе о баге в PSG вот что он ответил "Ay_Emul поддерживает PSG-файлы, записанные со стандартного ZX (с одним AY на борту). Файл ZJ Alex Clap - Love.pt3 написан для TurboSound (два AY-чипа, играющих одновременно), по сути это два PT3-файла, склеенных друг с другом (можно разъединить, например в Vortex Tracker II, и сконвертировать в два PSG-файла).
В своё время когда добавлял поддержку TurboSound в Ay_Emul, хотел запретить конвертирование в PSG, так как теряется вывод на второй чип, но "временно" оставил как есть - в итоге конвертируется вывод только на первый чип.", а вот о просьбе доделать плеер он ничего не ответил... В AVR-AY есть исходный код с другими форматами, но ассемблере

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 04-Окт-21 17:20 
В проигрываетеле https://habr.com/ru/post/392625/ один AY, он не сможет играть композиции, рассчитанные на два синтезатора.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 04-Окт-21 17:28 
Этот вопрос легко решается с двумя AY. Вот странно, что никто из производителей электроники не сделал портативный Chiptune плеер. Если бы какой-нибудь российский завод взялся бы - то он мог бы подзаработать немного денег. Ну допустим партия 5000 шт. чистый доход 1000 или более рублей. У вас нет выхода на какой-нибудь завод?

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 17:01 
Есть ещё один интересный проект YM2203 на Ардуино https://youtu.be/wLlfp8Z4IS8
он использует короткий код через порты. я его тоже собрал, но т.к. не нашел такого ВЧ-фильтра на LM314, то у меня звучит пискляво. Вот у японцев музыка какая-то на классический матив, а вот мне как и другим из стран бывшего ссср больше нравится в стиле RAVE, как писал fatalsnipe и другие, поэтому я считаю OPN-чипы не были полностью раскрыты. И поэтому нужна реинкорнация z280 + OPN синтезатор с SSG генератором. А на Ардуино можно только послушать, а не писать музычку. Эмуляция на ПЦ не возможна, потому что Shiru со товарищи не смогли сделать "TFM Music Maker" c SSG частью, а только с ФМ.
http://www.nedopc.com/TURBOSOUND/TFMMAKER/tfmmaker151.zip
Ну и опятьже, музыканту нужно слышать железный звук для вдохновения

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 17:41 
> Эмуляция на ПЦ не возможна, потому что Shiru со
> товарищи не смогли сделать "TFM Music Maker" c SSG частью, а
> только с ФМ.

Вот что я нашёл в описании TFM Music Maker: "Для озвучивания используется программная эмуляция на основе исходного кода из мультисистемного эмулятора аркадных игровых автоматов MAME."
то есть сотоварищи не сами делали, взяли готовую.
И Бульба ведь смог? Судя по https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_YM2203 "SSG-часть (полностью аналогичная AY-3-8910)". Эмуляция генераторов AY-3-8910 это 120 строк на Си.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 22:00 
Есть прога c FM и SSG частью - это BambooTracker is a music tracker for the Yamaha YM2608 (OPNA) sound chip which was used in NEC PC-8801/9801 series computers.
https://github.com/BambooTracker/BambooTracker
но она не поддерживает для импорта популярные форматы, поэтому проще собрать машинку на z280 + YM2203/2608 и запускать любой трекер или плеер

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 15:10 
>>на базе проца z80280
> MMU имеет?

Толку от него не много. 16-ти разрядность там идентична Z80, который почему-то считался 8-ми битным.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено YM2608 , 02-Окт-21 15:29 
мне кажется, если начнётся движуха вокруг z80 может Zilog начнёт выпускать более мощные процы, чем z380. А все эти новоделы типа ZX Next, ZX Uno, ZX Evo - все они заточены под оригинальный z80, а я считаю можно пожертвовать совместимостью с некоторыми играми и идти Вперёд! Мне не очень нравится архитектура х86 и чем дальше всё хуже и хуже... Я не программирую на ассемблере, но мне кажется несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе, как исправляют ошибки процов на ПЦ.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено n00by , 02-Окт-21 16:02 
Я имел ввиду, что z80280 не 16-ти разрядный, а 8-ми. Аккумулятор в нём 8-ми разрядный. Есть возможность использовать регистровые пары как 16-ти разрядные регистры, но так было и в оригинальном Спектруме. 16 бит дают адресуемое пространство 64 Кб. Для адресации 16 Мб надо три раза присесть и сказать "Ку!" IA32 с плоской моделью памяти, а тем более AMD64 с адресацией относительно указателя команд делают программирование на ассемблере существенно проще и приятнее.

> Я не программирую на ассемблере, но мне кажется
> несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе,
> как исправляют ошибки процов на ПЦ.

Современные процессоры ПК это как компьютер, на котором исполняется эмулятор команд IA32 и AMD64. При обновлении микрокода обновляется эмулятор. С "железными" Зилогами такой фокус не пройдёт.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Док , 30-Сен-21 10:34 
Почти все умеют в wasm но проще на js чем танцы с бубном

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 10:48 
Я вот не умею в васм. У меня не было ни разу задач, где он реально был нужен.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Alladin , 01-Окт-21 18:27 
Там где есть JavaScript там могет быть и WASM, логику понимаш? (заместо того, это..)

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено имя_ , 01-Окт-21 00:36 
в васм еще не завезли сборщик мусора, поэтому мало кто умеет в васм пока. И, откровенно говоря, я побаиваюсь распространения васма, т.к. сейчас жс-скрипты можно смотреть и резать, а с бинарниками будет гораздо труднее

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Alladin , 01-Окт-21 18:26 
Берешь C++/Rust и пишешь на нем под WASM и никакие сборщики мусора тебе не нужны.

Логику понимаш?


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 10:45 
И даже это лучше чем ржавчина, пасцали и басики

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено pashev.me , 30-Сен-21 10:46 
> Использование языка TypeScript позволяет писать легко читаемый код

По сравнению с чем?


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено test , 30-Сен-21 10:56 
чем ЕСМА.

Вот только не понятно зачем написали компилятор для TS а не для ECMA.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено НяшМяш , 30-Сен-21 12:54 
Потому что типы облегчают написание компилятора

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 30-Сен-21 16:01 
В typescript проверки типов работают только во время компиляции и они полностью опциональны.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Шпаньков , 02-Окт-21 19:42 
В любом статически типизированном языке проверка типов работает только во время компиляции.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено lufog , 30-Сен-21 13:07 
Шах и мат, C/C++! 🤣

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено joda , 30-Сен-21 16:51 
Скоро начнут драйверы для Linux на JavaScript писать. Тогда заживём! ;-))

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Ananimasss , 30-Сен-21 23:11 
Надеюсь они будут зависить от лефтпада, как же без смузи и него.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 02-Окт-21 12:50 
Сначала надо фреймворки портировать под ядро: node.js, Electron, чего ещё.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено kusb , 01-Окт-21 00:07 
Значит ли это, что можно будет писать ОС и системное ПО на этом языке? И всякое другое ПО прямым способом, а не как сейчас пишут его.
Насколько это будет нормально по сравнению с другими компилируемыми языками? А если там есть проверки типа на выход за границы массивов, сборка мусора и отключить их?
Упороться и сделать игру на TS, использовать системные API.

Расширения старого Firefox, программы на xulrunner написаны на js? Они вроде не тормозили, значит тормоза электрона связаны не с интерпретацией js, а с веб-тулкитом?


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено AlexD77 , 01-Окт-21 14:26 
конечно можно писать.  это тоже самое что и С++ только с улучшенным синтаксисом (точнее я так видел этот компилятор).  И да можно отключать и включать такие вещи как GC если надо

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Alladin , 01-Окт-21 18:25 
TypeScript + WASM + LLVM = JavaScript здорового человека.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 02-Окт-21 12:51 
Сделаете это без LLVM, тогда приходите.

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Alladin , 03-Окт-21 00:02 
А зачем без LLVM, если это прежде всего оптимизации.

ммм, смакота.

а не ваш бред.


"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."
Отправлено Аноним , 02-Окт-21 08:49 
Перестаньте мучать js закопайте!