Доступны первые тестовые выпуски проекта TypeScript Native Compiler, позволяющего скомпилировать приложение на языке TypeScript в машинный код. Компилятор построен с использованием LLVM, что также позволяет добиться таких дополнительных возможностей, как компиляция кода в не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код WASM (WebAssembly), способный выполняться в разных операционных системах. Код компилятора написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55885
мммм всегда мечтал обмазаться TypeScript'ом по самые не хочу
Тебя кто-то заставляет?
а что распространение еще одного недоязыка это очень нужно?радует только то, что этот костыль для JS не приживется из-за самого JS, который я надеюсь будет заменен чем-то стоящим
Когда человек говорит о "замене js" - сразу видно, что он не разбирается в вопросе, и, мягко говоря, чушь несёт. Это как жить в лесу и всем рассказывать какие-то глупости о небоскрёбах.
Несешь чушь ты. Никакого js через 10 лет не будет. Уже сейчас для этого готов фундамент.
> 10 лет назад никто не думал, что избавятся от FTP, а оно
> произошлоНовость на опеннете
>17.04.2011 10:43
>Протоколу FTP исполнилось 40 лет
>https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=30274
>Сообщение от rshadow (ok) on 17-Апр-11, 18:22
>По факту FTP уже давно пора закопатьНадо ли тебе говорить, что js хоронили и 10 и даже 20 лет назад с тем же усердием, с каким сейчас это делаешь ты?
Заставляет не знаний других языков. И повышенная концентрация смузи в организме.
Ну так вот, теперь ты можешь каждый день ходить по интернету с черным мешком для мусора и собирать компиляторы js/ts которое видишь. Думается, что наа два полных мешка целый день уйдет. Зато, когда после тяжёлого дня ты придёшь домой, зайдешь в хомяк, включишь горячую порнуху…ммм и свалишь в него свое сокровище. И начнешь компилировать, представляя, что тебя поглотил единый организм ts.Мне вообще кажется, что создатели подобных языков умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не забивайте их до смерти, смывайте их в унитаз, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их…. Возможно, кому-то уже приснился чудный сон, как будто он нырнул в море, и оно превратилось в js, рыбы, водоросли, медузы, все из js, даже небо, даже Аллах!
> даже Аллах!Это, конечно, каноничная концовка, но я бы заменил её на что-нибудь более аутентичное... Например, на «даже Си!».
1Гб?! Остановите, пожалуйста, этот АйТи-автобус, я сойду. От запаха свежих смузей меня мутит.
Компилятор для Хаскеля подбирается к 3.2Гб веса.
Пустой проект, с окошком и кнопкой, на новом Windows App SDK c WinRT/C++, после генерации всех промежуточных файлов весит 2гб с копейками...
> Давайте сравним размеры скомпилированного EXE под оффтоп и Убунту:
> windows: (+pdb)
> tsc.exe 159M
> tsc.pdb 872M
> ubuntu: (+debug info)
> tsc
> 1290M (из них debug info 1153M)
> Вопрос: что не так с Ubuntu и в целом с исполняемыми файлами
> в Linux? Почему они так раздуваются?
> раздуваютсяПочему некоторых называют ЖИРНЫМИ?
Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Глуповатый тролль намеренно раздул исполняемый файл, включив в него ненужную для исполнения информацию, и обвинил в своём поступке Linux.
Что не так с троллем?
Он не умеет считать:
1290 − 1153 = 137
против 159.
Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до он сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui. Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый файл?
1) Секции с отладочной информацией в память не грузятся, objdump в помощь
2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbg
> 2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbgТолько они сейчас имеют суффикс -dbgsym и лежат в отдельном репозитории.
Не все. Некоторые остались в основном с -dbg.
> Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до онЧто-то мне поднадоело писать "отучаемся говорить за всех"...
> сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем
> файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком
> виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не
> нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui....потому мы поступим иначе.
В следующем сообщении Вы подтвердите свои слова. Приведёте список ELF-ов из используемого Вами дистрибутива, в которых в наличии отладочная информация.
> Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый
> файл?Вроде я доступно объяснил. Тролль глуповат, вот и нагенерировал.
> Что не так с троллем?
> Он не умеет считать:Экономьте время -- пользуйтесь ссылкой "к модератору".
Это невменько отчалит вслед за клоуном с**к*нчиком и прочими подобными персонажами -- уж сколько их тут пыталось умничать, будучи бездарями.
Всякой хернёй занимаются. Лучше бы синтаксис LUA поправили, мы бы простили любые дальнейшие игры с компиляторами.
При всей моей любви к Lua (а не LUA), какое это отношение имеет к теме? Человек захотел — человек запилил; пили своё, если нужно.(И где там синтаксис править? Указание типов добавить? Зачем это в Lua?)
Коммент ~= теме новости.
там же есть TypeScriptLua. что не так с ним :)? https://github.com/ASDAlexander77/TypeScriptLua
Зачем столько мучений просто разрешите в браузере на C++ вместо Js
Если для тебя это так важно Я тебе разрешаю! Гугли WASM C++
Оно уже умеет работать с DOM?
по-моему, фишка васма как раз в том, что у него нет доступа к дому, васм - это для вычислений, а обвязка на жс - для представления
Да, если использовать нормальные библиотеки, а не биндинги к JavaScript..
У WASM появился доступ к DOM?
Фраймы на Rust все это давно умеют и без/с биндингами JavaScript.
Теперь вместо раста все можно переписывать на Typescript
Раст тоже можно переписать на TypeScript
Ну все, на си компилятор написан, теперь можно на расте переписывать!
> Предложен компиляторКем предложен? Кому?
Тестовый выпуск предложен тестировщикам. Тебя в русской вот прям совсем не учили?
Кем: Иностранной разведкой,
Кому: Мне:), какой камент такой и ответ)
>также позволяет добиться таких дополнительных возможностей, как компиляция кода в не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код WASM (WebAssembly)Копирасты будут счастливы. Отныне вся разработка у них будет переведена на typescript. Т6стировать будут на JS, а быдлу будут выкакивать уже wasm.
Думать надо, прежде чем делать такие инструменты.
Сейчас началась разработка нового "ZX-Spectrum z280" на базе проца z80280 с 16Мб озу, поэтому нужен компилятор Си для z280, так что подключайтесь
вы там в каком анабиозе пребываете? Ещё в 94 году выпустили Z380, сделайте лучше что-нибудь полезное.
Z380 - сейчас нигде не купить, а на обычном Z80 спектрумить уже невозможно - мало осталось программистов на асме Z80
Где началась? Какие цели?
ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
http://p112.sourceforge.net/index.php?downloadsцель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280). Кто то спрсит зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на ПЦ это уже не возможно.
> ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
> http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads
> цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но
> с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а
> MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280).Клешинг, это что бы героически обходить его ограничения? Когда-то я тоже хотел нарисовать и спаять "суперспектрум", но в первую очередь решил довести кол-во цветов на пиксель до 256 (экран остаётся в 6К, добавляется 7 параллельных страниц и килограмм мелкой логики, что бы ЦП мог записать байт одновременно в любые из них, а чтение происходило в буферные регистры; на бумаге Z80 успевал этот экран сроллить и делать ещё какие-то фокусы). Перестал себя обманывать и оставил затею.
> Кто то спрсит
> зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на
> ПЦ это уже не возможно.Почему? Появились сложности с эмуляцией? Были же какие-то проигрыватели, которые воспроизводили популярные форматы. Не интересовался последними, только немножко сджипиэлил из UnrealSpeccy, что бы воспроизвести пару музык https://opennet.ru/53778-game
Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную графику и игры...
Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo. Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.
Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280. Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры, а только мечты...
Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсь
> Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры
> на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит
> какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и
> Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже
> хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную
> графику и игры...Простите за такую подробность, это именно что культ, предмет поклонения. Я не помню Joe Blade 2 и она впечатляет меня куда меньше, чем Lode Runner с БК-шки (а когда я хотел её перенести на PC и познакомился с ассемблером PDP то понял, что Инфорком и иже с ним просто разводили доверчивых школьников, впаривая нелеквиды с европейских складов).
> Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo.
> Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не
> раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.Что значит "раскачиваются"? Громкость, что ли? В UnrealSpeccy она занижена. Или НЧ-фильтр на электролите даёт неповторимый бескислородный звук?) Возможно ведь и AY приколхозить, если задаться целью.
> Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким
> как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280.
> Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры,
> а только мечты...
> Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь
> радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсьЛучше поинтересоваться, сколько будет стоить экземпляр в мелкой серии, и кто его купит по цене Малинки с 8-ю ГБ. Это ведь не эксплаутация ностальгии, как в осовремененных клонах, а что-то новое и непонятное. Может оказаться, что проще и дешевле разработать в современной элементарной базе типа ПЛИС.
Ещё существуют разработки типа http://www.uzebox.org/index.php (я не копал вопрос, это просто когда-то попалось), вот там свой клешинг и паяется на коленке из пары микросхем.
А зачем делать на ПЛИСе, когда есть оригинальные ретро-процы? Собственно говоря такой Спектрум нужен не для современной публики, а для олдскул спектрумистов, а может вообще никому не нужен, кроме меня...
К оригинальному процу потребуется ещё сотня корпусов (ЭКР1533ИР22 = 75 руб). Даже на готовой и отлаженной плате могут возникнуть проблемы с их распайкой и наладкой, а тут речь о проектировании.
Ну так z280 - это не z80, у него уже внутри есть много всего(контроллер DMA, контроллер памяти, 3 таймера, UART)
В оригинальном Спектруме большая часть микросхем это видеоконтроллер. Впрочем, его можно реализовать на втором z280 или чем-то еще.
нашел видос, как собрать комп на базе z180
https://youtu.be/D9u9hhNjcEY
Нашёл тему про этот "RC2014 — модульный бейсик-компьютер на Z80"
https://zx-pk.ru/threads/26884-rc2014-—-modulnyj-bejsi...в качестве "мощного видеочипа" там ажно Pi Zero.
"вот вам чудище облое - допилите его сами", т.е. пользователям предлагается вникнуть в тонкости программирования именно малины. Но как только они вникнут, Z80 в этой сборке останется вообще не у дел..
думаю, нужно собрать Спектрум с мощным видеочипом, который будет легко тянуть разрешение 1024*768, но с клешенгом и будет обратно совместим с играми для 48/128к
Да, берём мощный видеочип типа Mali 450 с интегрированным четырёхядерным ARM, допиливаем существующий эмулятор Спектрума, вешаем AY на GPIO и радуемся. :)
я смотрю вы хорошо в радиоэлектронике разбираетесь, а вы не подскажете какую микросхему взять на 16Мб и РОМ для ПЗУ для z180/280? а то в чипах не разбираюсь и не знаю какой искать
Никакую, статическое ОЗУ таких ёмкостей (8М*16) вряд ли выпускается. В лучшем случае удастся подключить модуль SIMM. Будет ли работать EDO, это я не знаю. Надо изучать имеющиеся схемы, документацию. Потому и повторяю, что относительно реальных вариантов два: ПЛИС или эмулятор.
ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот такая HM62256BLP подойдёт? тут вроде 256 Кбайт
https://aliexpress.ru/item/32970987882.html?spm=a2g2w.detail...,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:e5fdede1-96df-4c38-872f-fc7188e7018e,tpp_buckets:21387%230%23233228%235кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A
> ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот
> такая HM62256BLP подойдёт?Не ищите ответ на этот вопрос. Что бы сказать "да", надо это самому спаять и убедиться в работоспособности. В противном случае возможно ошибиться при пайке (когда паял ATM-2, сжёг 5 шт РУ7) и будет не ясно, где именно ошибка. Возможно, получится найти какие-то готовые схемы и от них уже плясать. Но учтите, что на процессор нет документации.
Z280 MPU Microprocessor Unit Preliminary Technical Manual (PDF) - обратите внимание на "Preliminary". Я сходу нашёл ошибку в одной из инструкций (указан регистр IX, в то время как префикс в опкоде для IY), т.е там наверняка и другие есть.
> кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A
На STM32F103C8T6 есть эмулятор https://habr.com/ru/post/412325/
Спасибо за подсказки, я конечно полный нуль в радиоэлектронике, но думаю, лучше попытаться, чем не делать или играть в игры и т.п.
Начинать то следует с простого. А тут сразу компьютер спаять, не имея схемы. Даже с готовой платой может быть проблема (обрыв дорожки), как и "новая" микросхема может оказаться нерабочей.
А вот эту память 24FC1025-I/P я не смогу подключить к Зилогу? она работает по интерфейсу I2C, а зилогу подойдёт только параллельная? типа этой AS6C4008-55PCN на 512 Кбайт
Ошибка, 24FC1025-I/P - это EEPROM, а вот 23LC1024 уже 1Mb SPI Serial SRAM, но она к Зилогу не подойдёт? это наверное только к ардуине со товарищи
Мне нравится такой спектрум https://www.youtube.com/watch?v=2TW7LbgN_Vo
вроде получше моего ZX-Evo и наверное нет смысла заморачиваться с z180/280 - тут уже норм память для CP/M
Для ZX-Evo нет CP/M? И вообще, зачем она? Никогда её не использовал. Да и зачем какие-то другие железки, если у Вас ZX-Evo и там ПЛИС? Если проблемы и с пайкой, и с программированием, может быть стоит изучать тему прошивки.
Сколько не пробовал мониторов у меня ни один ЖК монитор не поддерживал 50Гц, поэтому я почти не пользуюсь ZX-Evo - потому-что я не могу на 60Гц загрузить TSConfig, послушать нормально музыку...
А ЖК телевизоры не пробовали? 50Гц это стандарт PAL.
Судя по видео, таким Спектрумом удобно пользоваться, как IBM PC. Единственное для полного щастья нужен ещё файловый менеджер. Собственно говоря в моём "виденьи" так и выглядит супер Спектрум: z280, 16 Мб озу, видео высокого разрешения, YM2203 (чтобы был и ФМ и AY) и файловый менеджер. А чтобы связать всё это можно использовать ПЛИС. Но если использовать быстрый современный чип для эмуляции то будет не аутентично.
Кстати, по поводу эмуляции звука - всё очень плохо, вот пример, проект AVR-AY Player https://www.avray.ru/ru/avr-ay-player/ вроде всё супер, но всё равно исправляют недостатки - нет 100% качества, вот в последнем обновлении заменили генераторы шума. В эмуляторе YM2608 ещё хуже - там десятки багов.
Если вы не знакомы с игрой Joe Blade на ZX-Spectrum, то вам обязательно нужно посмотреть этот обзор - будет весело (спойлер)
https://youtu.be/In_9bl5l89M
Эту игрушку я видел, просто не запомнил. Мне от неё не весело: вижу, как там экран перерисовывается (т.е. не успевает за 1/25 сек), что при таком размере окна не впечатляет. И на спрайт там пара кадров. Если бы я её увидел одной из первых, тогда да, она была бы для меня шедевром. Вот что решает, а не клешинг.
Из-за клешинга некоторые разработчики игр делали на Спектруме 2х цветную палитру в игровом окне, например, Хронос, Batman и многие другие
https://youtu.be/aA3J1aZ41Vw?t=222
для меня это самые любимые игры на Спектруме, графика напоминает карандашный стиль
Ну Бэтман это изометрия, там иначе никак, а Хронос играет на бипере, как некоторым и не снилось. =) Условно-многоцветных платформеров на Спектруме достаточно.
Ну есть и другие примеры - культовая леталка-стрелялка Flying Shark https://youtu.be/wWBQusR3pIg многие ребята на Западе любят эту игру на Спеке
Поэтому, подводя итог, я считаю, что благодаря клешенгу на Спектруме появился целый стиль в компьютерной графике в 2х цветной политре игрового процесса. Больше такого я ни на какой другой платформе не видел. Спасибо Клешенгу !!!
И опять же, все эти 2х цветные игры используют только половину экрана - наверное потому что не хватает мощности у z80, а если сделать Спектрум с повышенным разрешением, то тут никакого разогнаного z80 не хватит. А у z280 есть кэш 1го уровня, что сильно повышает мощность. Но z280 не самая главная вкусняшка для нового Спектрума, о самом главном я пока держу в секрете.
Нашел интересный проект Arduino + z80 со схемой и кодом, а вот от этого можно отталкиваться для связки с z180/280
https://www.youtube.com/watch?v=pNjEzovSfrYу меня просто душа места не находит из-за того что z280 остался без компьютера, а спектрумисты застряли на z80
>на базе проца z80280MMU имеет?
>z80280 с 16Мб озу
Современный Веб на 16 MiB ОЗУ не посмотришь.
MMU имеет
Было бы круто если бы создали linux под z280/380, на котором можно было бы запускать любые игры под z80 - это бы привлекло всех спектрумистов со всего мира к платформе linux...
а то под платформу z80 всё есть, а линукса нету...
http://www.z80.info/z80sdt.htm
Так можно в linux запускать любые игры со Спектрума. Берём эмулятор и запускаем. Одна проблем, это развёртка 60 Гц (или выше) вместо 50 в оригинале, потому кое-где дёргается графика. Для UnrealSpeccyPortable я делал патч, позволяющий выбрать 50 Гц в полном экране. Про другие эмуляторы не в курсе, не интересовался.
есть категория людей как спектрумисты, так и другие любители Ретро, которым важна аутентичность, оригинальные процы и особенно синтезаторы, это очень болезненная тема
эмуляторы есть на винде, где гораздо проще всё юзать.., но другое дело, когда можно пощупать настоящую железку, послушать настоящий синтезатор. Но опять же, линукс использует защищенный режим и вроде без драйвера чип не послушаешь
"Автономный проигрыватель мелодий с компьютера ZX Spectrum на Arduino с минимальным количеством деталей." https://habr.com/ru/post/392625/Т.е. можно приколхозить через Arduino или что-то подобное.
я такой собрал, но при конвертировании многих мелодий из ay, pt2, pt3, ym в PSG происходит потеря данных, нот. Сначала я заметил, что железка как-то не то играет. А потом послушал эти PSG на бульбовский проигрывателе - тоже нет части данных.
а вот плеер p2, pt3 я не смог написать для ардуины
> я такой собрал, но при конвертировании многих мелодий из ay, pt2, pt3,
> ym в PSG происходит потеря данных, нот. Сначала я заметил, что
> железка как-то не то играет. А потом послушал эти PSG на
> бульбовский проигрывателе - тоже нет части данных.Спасибо, забыл уже, как тот проигрыватель назывался. От него, оказывается, и сорцы имеются. http://bulba.untergrund.net/progr.htm
Судя по (c)1999-2021 S.V.Bulba, проект не заброшен. Это я к тому, что если проигрыватель теряет данные при создании PSG, наверное, автор может исправить?> а вот плеер p2, pt3 я не смог написать для ардуины
Насколько понимаю, для этого надо немного доработать тот же бульбовский проигрыватель, что бы он значения регистров отправлял в tty.
У Бульбы плеер на паскале написан, а не на сях...
Если это по поводу "доработать", то какая разница?
Как какая, я на С плохо понимаю, а Паскаль вообще не знаю. А вы можете подсказать, какой код воспроизводит, например pt2 или pt3, а я его попробую вставить в ардуино
Когда я писал приколхозить, имел ввиду вот что. Ардуино служит мостом для общения с AY. То есть читает с компорта строку, где указаны регистр+значение, и отправляет данные в микросхему. Таким образом можно воспроизводить звуки отправляя утилитой echo данные в /dev/ttyACM0.Далее в эмуляторе Бульбы ищется место, где аналогичные данные передаются функции-эмулятору. Вместо (или в дополнение к) вызова функции вставляется write (или что в Паскале пишет в файлы). Если нужны pt2 или pt3, предположительно, это процедуры PT3_Get_Registers и аналогичная. Но, скорее, лучше смотреть MakeBufferTracker - она вроде как работает для всех форматов.
А Вы Бульбе не писали по поводу ошибки при конвертировании в PSG?
Ещё нет, вот на этом треке "ZJ Alex Clap - Love.pt3" слышно, что с 14й секунды PSG по другому играет. я такое и на других треках слышал, но уже не помню на каких, нужно слушать и искать
А вы можете за деньги мне помочь дописать плеер для ардуины в этом проекте https://habr.com/ru/post/392625/ чтобы он воспроизводил не PSG, а pt2 и pt3 ?
Если есть лишние деньги, лучше отправьте их Бульбе.
Написал Бульбе о баге в PSG вот что он ответил "Ay_Emul поддерживает PSG-файлы, записанные со стандартного ZX (с одним AY на борту). Файл ZJ Alex Clap - Love.pt3 написан для TurboSound (два AY-чипа, играющих одновременно), по сути это два PT3-файла, склеенных друг с другом (можно разъединить, например в Vortex Tracker II, и сконвертировать в два PSG-файла).
В своё время когда добавлял поддержку TurboSound в Ay_Emul, хотел запретить конвертирование в PSG, так как теряется вывод на второй чип, но "временно" оставил как есть - в итоге конвертируется вывод только на первый чип.", а вот о просьбе доделать плеер он ничего не ответил... В AVR-AY есть исходный код с другими форматами, но ассемблере
В проигрываетеле https://habr.com/ru/post/392625/ один AY, он не сможет играть композиции, рассчитанные на два синтезатора.
Этот вопрос легко решается с двумя AY. Вот странно, что никто из производителей электроники не сделал портативный Chiptune плеер. Если бы какой-нибудь российский завод взялся бы - то он мог бы подзаработать немного денег. Ну допустим партия 5000 шт. чистый доход 1000 или более рублей. У вас нет выхода на какой-нибудь завод?
Есть ещё один интересный проект YM2203 на Ардуино https://youtu.be/wLlfp8Z4IS8
он использует короткий код через порты. я его тоже собрал, но т.к. не нашел такого ВЧ-фильтра на LM314, то у меня звучит пискляво. Вот у японцев музыка какая-то на классический матив, а вот мне как и другим из стран бывшего ссср больше нравится в стиле RAVE, как писал fatalsnipe и другие, поэтому я считаю OPN-чипы не были полностью раскрыты. И поэтому нужна реинкорнация z280 + OPN синтезатор с SSG генератором. А на Ардуино можно только послушать, а не писать музычку. Эмуляция на ПЦ не возможна, потому что Shiru со товарищи не смогли сделать "TFM Music Maker" c SSG частью, а только с ФМ.
http://www.nedopc.com/TURBOSOUND/TFMMAKER/tfmmaker151.zip
Ну и опятьже, музыканту нужно слышать железный звук для вдохновения
> Эмуляция на ПЦ не возможна, потому что Shiru со
> товарищи не смогли сделать "TFM Music Maker" c SSG частью, а
> только с ФМ.Вот что я нашёл в описании TFM Music Maker: "Для озвучивания используется программная эмуляция на основе исходного кода из мультисистемного эмулятора аркадных игровых автоматов MAME."
то есть сотоварищи не сами делали, взяли готовую.
И Бульба ведь смог? Судя по https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_YM2203 "SSG-часть (полностью аналогичная AY-3-8910)". Эмуляция генераторов AY-3-8910 это 120 строк на Си.
Есть прога c FM и SSG частью - это BambooTracker is a music tracker for the Yamaha YM2608 (OPNA) sound chip which was used in NEC PC-8801/9801 series computers.
https://github.com/BambooTracker/BambooTracker
но она не поддерживает для импорта популярные форматы, поэтому проще собрать машинку на z280 + YM2203/2608 и запускать любой трекер или плеер
>>на базе проца z80280
> MMU имеет?Толку от него не много. 16-ти разрядность там идентична Z80, который почему-то считался 8-ми битным.
мне кажется, если начнётся движуха вокруг z80 может Zilog начнёт выпускать более мощные процы, чем z380. А все эти новоделы типа ZX Next, ZX Uno, ZX Evo - все они заточены под оригинальный z80, а я считаю можно пожертвовать совместимостью с некоторыми играми и идти Вперёд! Мне не очень нравится архитектура х86 и чем дальше всё хуже и хуже... Я не программирую на ассемблере, но мне кажется несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе, как исправляют ошибки процов на ПЦ.
Я имел ввиду, что z80280 не 16-ти разрядный, а 8-ми. Аккумулятор в нём 8-ми разрядный. Есть возможность использовать регистровые пары как 16-ти разрядные регистры, но так было и в оригинальном Спектруме. 16 бит дают адресуемое пространство 64 Кб. Для адресации 16 Мб надо три раза присесть и сказать "Ку!" IA32 с плоской моделью памяти, а тем более AMD64 с адресацией относительно указателя команд делают программирование на ассемблере существенно проще и приятнее.> Я не программирую на ассемблере, но мне кажется
> несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе,
> как исправляют ошибки процов на ПЦ.Современные процессоры ПК это как компьютер, на котором исполняется эмулятор команд IA32 и AMD64. При обновлении микрокода обновляется эмулятор. С "железными" Зилогами такой фокус не пройдёт.
Почти все умеют в wasm но проще на js чем танцы с бубном
Я вот не умею в васм. У меня не было ни разу задач, где он реально был нужен.
Там где есть JavaScript там могет быть и WASM, логику понимаш? (заместо того, это..)
в васм еще не завезли сборщик мусора, поэтому мало кто умеет в васм пока. И, откровенно говоря, я побаиваюсь распространения васма, т.к. сейчас жс-скрипты можно смотреть и резать, а с бинарниками будет гораздо труднее
Берешь C++/Rust и пишешь на нем под WASM и никакие сборщики мусора тебе не нужны.Логику понимаш?
И даже это лучше чем ржавчина, пасцали и басики
> Использование языка TypeScript позволяет писать легко читаемый кодПо сравнению с чем?
чем ЕСМА.Вот только не понятно зачем написали компилятор для TS а не для ECMA.
Потому что типы облегчают написание компилятора
В typescript проверки типов работают только во время компиляции и они полностью опциональны.
В любом статически типизированном языке проверка типов работает только во время компиляции.
Шах и мат, C/C++! 🤣
Скоро начнут драйверы для Linux на JavaScript писать. Тогда заживём! ;-))
Надеюсь они будут зависить от лефтпада, как же без смузи и него.
Сначала надо фреймворки портировать под ядро: node.js, Electron, чего ещё.
Значит ли это, что можно будет писать ОС и системное ПО на этом языке? И всякое другое ПО прямым способом, а не как сейчас пишут его.
Насколько это будет нормально по сравнению с другими компилируемыми языками? А если там есть проверки типа на выход за границы массивов, сборка мусора и отключить их?
Упороться и сделать игру на TS, использовать системные API.Расширения старого Firefox, программы на xulrunner написаны на js? Они вроде не тормозили, значит тормоза электрона связаны не с интерпретацией js, а с веб-тулкитом?
конечно можно писать. это тоже самое что и С++ только с улучшенным синтаксисом (точнее я так видел этот компилятор). И да можно отключать и включать такие вещи как GC если надо
TypeScript + WASM + LLVM = JavaScript здорового человека.
Сделаете это без LLVM, тогда приходите.
А зачем без LLVM, если это прежде всего оптимизации.ммм, смакота.
а не ваш бред.
Перестаньте мучать js закопайте!