Компания CodeWeavers выпустила релиз пакета Crossover 20.0, основанного на коде Wine и предназначенного для выполнения программ и игр, написанных для платформы Windows. CodeWeavers входит в число ключевых участников проекта Wine, спонсирует его разработку и возвращает в проект все новшества, реализованные для своих коммерческих продуктов. Исходные тексты открытых компонентов CrossOver 20.0 можно загрузить на данной странице...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53885
Вопрос - он может 32х-битные приложения под каталиной запускать?
Да
А когда для Windows будет?
А когда Windows стала 64-разрядной?
Сразу после Win31 вышла Win32. Тогда как сразу после Win51 вышла Win64.
Пора бы уж на Win65 перейти.
Win65+
А как тогоже добиться от обычного вайна под каталиной?
А почему обычный вайн, на коде которого и основан кроссовер, 32 под каталиной не запускает( а то и само не запускается, если под 32 бита скомпилено )...
https://www.codeweavers.com/blog/jwhite/2019/12/10/celebrati...Они у себя в блоге писали, что не только пришлось патчить вайн, но ещё и компилятор для этого.
Интересно, а если для запуска программы ему понадобятся компоненты винды, это ПО будет их или аналоги предоставлять? Или как обычно ручками через winetriks? Если через трикс, то это ведь коммерческий продукт. Шанс, что взгреют за нарушение лицензии тут выше.
какой шанс? Хоть кого-то взгрели уже за такое?
Если только продавать будешь большимим тиражами сборку может кто-то и заметит.Формально должна быть лицензия на винду у тебя и все.
Это вроде те ребята, которые зажали директ икс. И пока не написали dxvk, всё было очень печально (да и сегодня производительность ни в какое сравнение).
А на чем они по-твоему еще могли зарабатывать? На одном опенсорсе на хлеб с икрой не заработать.
В начале 00-х, Wine обрёл серьёзную популярность. На западе Linux называли "убийцей Windows", там на Linux переводили целые офисы. На сайте archive.org я заметил, что winehq.org и codeweavers.com архивировались "Архивом интернета" очень активно до 2005 года. Коррелирует же это с количеством просмотров? Стоит также учесть, что запуск Windows-программ под Linux и FreeBSD был чем-то новым, а не обыденностью, как сейчас.> https://www.linux.org.ru/news/proprietary/586716
У компании CodeWeavers был продукт Crossover Office, позволяющий запустить Microsoft Office, Internet Explorer 6, Lotus Notes, Macromedia Dreamweaver MX, Macromedia Flash MX, Adobe Photoshop, Apple iTunes и так далее. Конечно, можно было пользоваться бесплатным Wine, но Crossover Office был беспроблемнее.
Что касается игр, то в Wine была поддержка DirectX. Поддержка новых версий появлялась не сразу, что логично. Вдруг появляется проект WineX. Поддержка последнего DirectX. Поддержка огромного количества современных AAA-игр (и постоянное появление новых). Беспроблемная установка без командной строки. Поддержка SecuROM и SafeDisk (но не StarForce).
CodeWeavers тогда обиделись на TransGaming, потому что конкуренты. Ещё и продают свой продукт! Она запретила использовать название WineX (продукт стал называться Cedega). Также CodeWeavers сменила лицензию на Wine с MIT на LGPL, чтобы бороться с Cedega. TransGaming из-за этого больше не мог пользоваться исходным кодом последней версии Wine, и был вынужден продолжать разработку, базируясь на последнем коде Wine под лицензией MIT.
Cedega начала испытывать проблемы, когда появилась эта статья:
> http://www.wine-reviews.net/2007/11/directx-90c-on-linux-wit...
Возможность запуска DirectX 9.0c в Wine. В 2007 году. Не через 5 лет, а сейчас. Это ведь то, ради чего покупали Cedega.
И всё. Через год Cedega выпускает последний релиз 7.3.2.
Кстати, из этой статьи в итоге и вырос winetricks. Потому что прописывать это всё вручную муторно, а желающих получить "цедегу бесплатно и легально" было много. Родился скрипт, который всё очень здорово упростил. А потом и установку .NET 2.0, и Майкрософтских шрифтов, и много чего ещё.
Что касается установки нативных Windows-версий библиотек, то это делает или лично юзер, либо, как в случае с winetricks, юзеру показывают лицензионное соглашение, он его принимает, затем все необходимые библиотеки скачиваются с сайта Microsoft. В Cedega и Crossover то же самое происходит в GUI, а не в командной строке.
> Это вроде те ребята, которые зажали директ икс.
В период с 2008 по 2012 годы шло очень активное снижение зависимости от нативных Майкрософтовских либ. В итоге, устанавливать Майкрософтский DirectX становилось не нужно в ряде случаев. Все необходимые вызовы были реализованы в виде открытого кода.
Я про DirectX 9. DirectX 10 был непопулярен из-за того, что мало игр им пользовалось. Во-первых, никто не хотел переходить на Vista, а DirectX 10 доступен только там. Во-вторых, большая часть игр появлялась сначала на PS3, а потом на ПК. А на PS3 - GeForce 7800GS (это DirectX 9.0c). Очень нескоро после появления Windows 7 и PS4 стали появляться игры с поддержкой DirectX 10 и 11. Следовательно, работа над этим в Wine началась поздно (конкуренты ведь больше не подгоняют). А работы было море (если проводить параллели с тем, как много времени и сил потратили на DirectX 9).
А потом появился Vulkan. Оказалось, что транслировать DirectX 11 в Vulkan не настолько трудно, как DirectX 11 в OpenGL. В CodeWeavers это заметили, и сделали свой транслятор из DirectX 12 в Vulkan. В том числе и в Crossover, с возможностью запуска игры OverWatch. Но транслятор DXVK они отказались брать в состав проекта Wine, потому что тот написан на C++. А вот Valve, как узнала про DXVK, сразу сообразила, что надо немедленно брать!
Сейчас у компании CodeWeavers существует мощный конкурент в лице Valve. Почему-то CodeWeavers не вставляет ей палки в колёса, а наоборот, сотрудничает и делает общее дело. Что мешало делать это вместе с TransGaming? Тем не менее, CodeWeavers уже начала шевелиться, что говорит о том, что эта конкуренция создаёт ей проблемы. Она произвела ребрендинг: новый продукт будет называться PortJump + ExecMode. https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=CodeWeav...
> Сейчас у компании CodeWeavers существует мощный конкурент в лице Valve. Почему-то CodeWeavers не вставляет ей палки в колёса, а наоборот, сотрудничает и делает общее дело.Вот тут надо уточнить, потому что это не совсем правда.
Proton и CrossOver, которые оба основаны на кодовой базе wine на самом деле друг другу не конкуренты. Конкуренция, попросту говоря, возникает когда есть один и тот же клиент, который может купить товар А или товар Б в рамках одного микрорынка. Тут получается, что у нас клиенты несколько разные и рынки тоже.
Valve не конкурирует с CrossOver, потому что Valve это торговая площадка для распространения игр. Она зарабатывает на процентах от выручки с продаж видеоигр, а CodeWeavers продаёт свой софт в розницу. Это разные рынки. Клиенты Valve - это игроки на нескольких ОС. Клиенты CodeWeavers - это частные лица и компании, которые запускают Windows-софт на нескольких других ОС. Пересечение множеств клиентов Valve и клиентов CodeWeavers не пусто, но достаточно мало чтобы конкуренцией за этих пользователей можно было пренебречь. Я на всякий случай напомню, что Steam - это не единственная площадка по продаже игр.
> Что мешало делать это вместе с TransGaming?
Тут мешал TransGaming.
> CodeWeavers уже начала шевелиться, что говорит о том, что эта конкуренция создаёт ей проблемы.
Нет никакой проблемы, при сотрудничестве есть понятие разделения труда.
За некоторое время до появления Proton Valve занялась портированием своих игры на Linux по причине усиления конкуренции с MS на рынке доставке компьютерных игр. Они разработали свои библиотеки-прослойки на С++, предоставили их, начали консультировать по вопросам портирования, задумались о собственных консолях и контроллерах и... не потянули. Пришла Sony PS4 и наказала MS, а SteamOS-консоли убила в зародыше.
Вообще проблема с тем что игры время от времени нужно переиздавать возникла уже давно. Платформы устаревают и меняются, а в игру поиграть хочется. Вот только то что на технических форумах иногда не понимают, что видео игра состоит из двух частей. Собственно игра и та программа, которая её запускают. Игроки покупают игры, им не интересен софт. Оказалось что даже на волне ремастеров Valve не тянет продвижение Linux/SteamOS, потому что издатель по финансам отказывает производить перепиливание старого движка целиком, когда можно потратить меньше а получить примерно столько же. Разработчики игр (за исключением инди) не имеют отношения к ремастерам. Издатель нанимает программистов у компании подрядчика и проценивает инвестирование в ремастер относительно планируемых продаж. Объём работ, который требовался для внедрения кода от Valve был не совместим со здравым смыслом (расчет коэффициента ROI).
Одновременно с этим gog.com уже много лет как поставляет внутри себя порядочное количество дополнительных библиотек и иногда всяких досбоксов для запуска старых игр на новый лад, и Valve тоже. Вот они и переключились на Proton, потому что заставить переписать всех игровой софт не реально по экономическим соображениям, учитывая что этот софт не является продуктом сам по себе.
У CodeWeavers на этом фронте исторически больше успеха, кстати, но причина в том что компании продающие программное обеспечение - это не издетели, продающие компьютерные игры. Мотивация разная от слова совсем. Valve не интересуется продажами корпоративного и отраслевого ПО, а у CodeWeavers распыляются ресурсы на поддержание 3-х версий DirectX, пока есть еще куча другого API, где конь не валялся.
товарищ, вы который раз постите этот брейндамп? уже раз пять, не меньше.у вас какие-то воспоминания юношества связаны с трансгейминг, что вы уже несколько лет постите один и тот же текст про их отношения с вайном?
> CodeWeavers сменила лицензию на Wine с MIT на LGPL, чтобы бороться
> с Cedega. TransGaming из-за этого больше не мог пользоваться исходным кодом
> последней версии Wine, и был вынужден продолжать разработку, базируясь на последнем
> коде Wine под лицензией MIT.ерунда.
трансгейминг без всяких проблем брал lgpl код у вайна и использовал, честно возвращая патчи в апстрим.
поддержки того же секурома или directx 9 из вайна они взять не могли за их отсутствием. писали сами, это собсно и было их конкурентное преимущество.
> Cedega начала испытывать проблемы, когда появилась эта статья:
>> http://www.wine-reviews.net/2007/11/directx-90c-on-linux-wit...ерунда. у cedega проблемы начались уже в районе 2005-6 года, когда еще одна компания наконец поняла, что портирование игорей на линукс не окупается. а так как канадцам кушать хочется три раза в день, а не в неделю, они быстренько забили^W перевели продукт для линукса в спящий режим, и нашли работу, за которую действительно платили - портирование на макось.
в 2007 году трансгейминг уже вовсю релизили по контракту с ЕА под макось всяческие баттлфилды и нид фор спиды, совершенно не парясь тем, что под ванильным вайном наконец-то можно увидеть в dxdiag версию 9.0
> Кстати, из этой статьи в итоге и вырос winetricks.
все хорошо, только winetricks был на годик так пораньше этой статьи.
> А на PS3 - GeForce 7800GS (это DirectX 9.0c).
я не знаю, как это комментировать. зачем вы приплели сюда ps3, которая к директикс, в линуксу и к вайну имеет никакое отношение?
> Очень нескоро после появления Windows 7 и PS4 стали появляться игры с поддержкой DirectX 10 и 11.
это я тоже не знаю, как комментировать. иксбокс один тот вообще сидит нервно курит в сторонке и тихо фигеет от того, что появился, оказывается, "очень нескоро" после пс4. вы понимаете, что железо и софт, под который пишется игра, выбирают не с целью порукоблудить на latest and greatest, а с целью максимально охватить платежеспособную аудиторию?
> работа над этим в Wine началась поздно (конкуренты ведь больше не
> подгоняют). А работы было море (если проводить параллели с тем, каку codeweavers нет конкурентов и никогда не было. трансгейминг никогда с ними не конкурировал. они всю дорогу занимались и занимаются обеспечением беспроблемной работы под вайном офисного софта. офисный софт довольно редко требует для работы распоследней версии directx.
> Сейчас у компании CodeWeavers существует мощный конкурент в лице Valve. Почему-то CodeWeavers
> не вставляет ей палки в колёса, а наоборот, сотрудничает и делает
> общее дело. Что мешало делать это вместе с TransGaming? Тем не
> менее, CodeWeavers уже начала шевелиться, что говорит о том, что эта
> конкуренция создаёт ей проблемы. Она произвела ребрендинг: новый продукт будет называться
> PortJump + ExecMode. https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=CodeWeav..."Иван Васильевич, когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите"
каким местом valve и codeweavers, по-вашему, конкурируют? одни держат онлайн-магазин игорей, вторые продают виндовс совместимую прокладку офисных приложений для линукса.
какая конкуренция, какие проблемы? какой ребрендинг, какой новый продукт? подразделение, занимавшееся портированием, из безымянного назвалось портджамп, а консалтинговое подразделение из консалтингового стало экзекмодом? если вам сказали, что это ребрендинг, это вас кто-то обманул.
В общем страдали хе***й, пытались продавать wine. А потом как в анекдоте пришел лесник, то есть Valve, и дал всем пи****ы, то есть выкатил протон, и все теперь большая часть игр из стима спокойно работает в Linux.
>> При запуске в macOS предоставлена возможность использования DirectX 11.Где про это поглядеть? Dxvk у них вроде с год как поддерживался, а вот тут чего?
Не надо на это глядеть. Ставьте Linux или Windows единственной системой на Mac.
Нельзя, религия не позволяет
> Не надо на это глядеть. Ставьте Linux или Windows единственной системой на
> Mac.Эт как? У меня ни на одном компе нет "единственной" ОСи. Всегда 2 минимум, иногда и поболее.
что ставить - разберусь без доморощенных икспертов-нищукоа
"including support for Steam and for many DirectX 11 games."Так Steam или некий Stream???
Похоже, автор новости или перепутал или опечатался.
Как оно?
платно
Та пусть и платно, может хорошо работает софт на нем?
>Исходные тексты открытых компонентов CrossOver 20.0 можно загрузитьА из этих исходников можно собрать?
Но ведь мы же понимаем, что нет. :-) Там просто куски кода и возможно часть сборочных файлов. Вы бы еще потребовали у проприетарщиков полные исходники продукта открыть..
Можно, только гуйни не будет. Хорошая штука, чтобы дотнетовское говно запускать.
Ну теперь любители покричать за швaбoдку в очередной раз ломанутся на рутрекер и столь же интересные места скачивать бесплатно и без смс, сопровождая процесс визгом что раз в репе его дристрибутива нет и авторы денег хотят - значит и не нужно.
>процесс визгомПоросячьим визгом
Зачем оно? В Стиме есть встроенный Протон, а для прочего - кошерное Вино.
не все такие как ты
Прикольно, у меня сегодня как раз заканчивается подписка.
Может продукт и хороший но HRы из этого CrossOver просто задолбали. Постоянно спам от них валится на почту. Золотые горы обещают.
Где качнуть без регистрации и смс? (серьезно спрашиваю).
Вопрос снят. Нашел сам уже. Работает шикарно. Запускает 32-битную приложуху на 64-битной системе без проблем. В то время, как Debian штатно не захотел устанавливать wine32, вызвав какой-то дикий dependency hell на свежей стабильной системе, блджад (да, маны курил, архитектуру добавлял, если что).
Ждем Wine 6.0 :D
Ждём Wine 7.0 !
Мне интересно как это на ARM Macbook работать будет
Ничего интересного, потому что не будет работать совсем
да и никакого макбука на армах не будет тоже.
икспертиза опеннета
Невидия обломала.