>Kdenlive этому научился сравнительно недавно...Этого "недавно", мне вполне хватило. То что возможности скудные - да, проблема. Но такая возможность физически существует. А в блендере нет. Можно, через сторонние программы и через jack коммутировать, но я не смогу увидеть когда и что говорить. Kdenlive, кстати, тоже можно запускать с другими программами, костыльности от этого не уменьшается. Это минус обоим.
>Немного не тот круг задач
Отож! об чём я и говорю, не будет у меня возможности писать видео прямо в Блендер, не тот круг задач, хотя этот вопрос не столь принципиальный.
>Да, если считать всё не на GPU, да ещё применять к полноразмерным кадрам,
А что, Вы предлагаете мне использовать для этих целей Cycles? А мне, например, требуется использовать процедурные трёхмерные текстуры в проекте, а в Цикле они все плоские. (совершенно конкретно с этим столенулся) И что теперь, переключаться туда-сюда? Ели уж я всё делаю в одной программе, то я обязательно захочу все сцены рендерить в один момент, иначе какой толк? Когда сделают, тогда и посмотрим.
>Я не понял этот тезис. Речь о поддержке EDL?
Ну, как я писал выше, это ведь любительские проекты. Чего такого от них хотеть? Тут моё жлобство вылезает - взять бысплатную программу и интегрировать её в свой.. э... воркфлоу (как это по русски), поставить её во главу угла моего рабочего процесса и начать требовать то, чего она в принципе не умеет.
Один проект умеет одно, другой другое, тут хочется их объединить, чтобы они друг-друга дополняли. В коммерческих проектах уже есть (открытый) формат, который позволяет обмениваться данными между всеми этими NLE и 3D тоже. А открытые проекты до сих пор не могут запилить даже OpenRaster. Хотя им, при их скудных возможностях надо бы кооперироваться, но не спешат.
>Там особо нечего обозревать.
А вот это - расовая дискриминация! Ыозьму и не буду больше читать новости про Ардор, будете знать.