> Голословно на все 100%. Не, мало того что вендор-лок по софту, так
> ещё и вендор-лок по железу.Нормальные такие предъявы к вендору, выложившему даташиты на внутренности GPU и вкалывающему над открытыми драйверами. Вообще-то если кому сильно спичит, по этим докам и глядя в драйвер как некий референс "а как это на практике делать" - можно хоть какое апи реализовать. Впрочем, в случае линя DRM+KMS нечто такое позволяют и без лишнего велосипедизма. К ним интерфейсится что DDX драйвер иксов, что OpenGL из MESA, хотя X и GL тотально разные по API. Можно еще что-нибудь заинтерфейсить. Ну вон народ DX9 state tracker откопали и мучают, например.
> В статистике валве амд 20%. Ниже нвидиа и интел.
А SGI и вовсе что-то не видно, хотя они дали начало стандарту. Что наводит на мысль что создание стандартов и рыночная доля вовсе не обязательно коррелируют напрямую.
> При этом сабжа не только для других железок нет, так даже не
> на всех ОС сабж есть для АМД.
Если примут как стандарт - думается это пофиксят. При том может быть в стандарт примут не все и/или с изменениями, так есть шансы что и амд придется что-то допатчивать. Группы по интересам собираются как раз для того, чтобы выработать некое решение которое устраивает большинство участников группы, а не только АМДшников. В этом пойнт групп по интересам и состоит.
> Плюс про планы портирования на мобильные платформы можно забить
Я думаю что Khronos как-нибудь сам с собой в состоянии договориться на предмет синхронизации кусков стандартов до более-менее единообразной концепции. И уж мобильным устройства как раз чем шустрее - тем лучше. Там правда судя по всему сливают хлам, в том плане что архитектура мобилочных GPU зачастую оставляет желать. Например вместо унифицированного массива числодробилок бывает натурально разделение на fragment и vertex shaters, на подобные извраты в десктопных GPU забили много лет назад, поставив 1 большой массив числодробилок на все и вся, коему глубоко пофиг какие вычисления.
> Вот и весь аргумент.
Этот аргумент попахивает предъявами Khronos-у по части неспособности выпустить засинхреное обновленное апи для мобильных девайсов. Но как раз GL ES они же выпустили более-менее синхронизированный с. А тут что помешает? Хотя возможно что API получится достаточно простым в том плане что его по минимум смогут и мобилочные GPU? Там вроде были какие-то такие мысли, но детально не интересовался - мобилочные GPU как-то не доставляют из-за урезанной архитектуры и проприетарных дров.
> А вас послушать, так до сабжа игр и не было вовсе. Тут
> каждый год железо на 20-30% в призводительности прибавляет.
А GL умудряется тормозить даже так, совершенно на ровном месте зачастую. Одного факта "дергаете многовато вызовов" достаточно чтобы поставить все р@ком, например.
> Игроделам на проблемы "афроамериканцев" из амд плевать.
Что-то не заметно. Так, судя по тому что амд приложило лапы к куче GLных экстеншнов и подбило ряд игроделов поддержать мантлю в их играх.
> Если аргументов нет, то можем орфографией позаниматься. Тем более что про якобы оверхед выше уже обсудили.
Ну да, компетентно так обсудили - опеннетовское ламо, не видевшее профайлеры с GLными программами в глаза рассказало всем как надо программить.
> В курсе, не переживай. А про мантле — так его по факту нет. Он есть только для вантуза и только для амд
Так никто не спорит что это глупо. Поэтому было бы неплохо принять как стандарт, возможно пропатчив в процессе и сделать для всех. Раз уж GL NG все-равно затеяли. Да-да, отказываться от создания GL NG никто не собирается, все серьезно, there is no turning back after this point.
> (плюс консоли. вроде как. где амд) Ещё раз напомню статистику валве —
> с амд только ~20%. Вот она, арифметика для игроделов. Минус антроиды и айфоны.
Валв вообще пока на ведроидах и ифонах не представлен. И, на секундочку, Khronos же и принял GL ES как апи. Сделав упрощенную версию GL для мобилок. Что им помешает повторить это начинание с GL NG и прогнать цикл еще раз?
> Плюс кода под сабж по разным оценкам надо писать в 2-3 раза больше, чем под тот же opengl.
Ну да, в GL быстро написал код а потом сиди полгода в профайлере, пытясь вырезать гланды через попу автогеном так чтобы оно не тормозило. Явным образом оптимизнуть тормозящие места из-за высокоуровневости апи хрен тебе, золотая рыбка. Народ городит весьмы вычурные воркэраунды, общую идею можно почерпнуть в доках от Valve как раз.
> В общем раньше 5-7 лет даже и не подходите.
А это мы будем посмотреть. Там вон MESA за 2 года из грязи в князи вылезла, практически весь GL 3.x реализовали и уйму кусков от 4-го для почти всех десктопных GPU.