> теперь если снапшотов больше десятка, начинаются такие вот лаги.
> Удалил старые снапшоты - всё нормализовалось. Буду ждать ядро 3.16 Вообще, большая пачка снапшотов вполне может вызвать определенные проблемы. Ибо метаданных из которых строится текущий вид будет довольно много - некое время на понимание как выглядит файл именно сейчас - уйдет. И будет туева хуча фрагментов, которые как шалтая-болтая придется по всему диску собирать. Это для вращающихся дисков не очень хорошая затея. Но все-равно как-то слишком злобно целую секунду тупить.
Попробуй сделать 10 снапшотов подряд и если оно и при так тормозит - заведи им баг :). Ибо нефиг, пусть оптимизируют, если это от самого факта 10 снапшотов. Но если это было 10 далеко отстоящих друг от друга состояний - ну ой, такое возможно в большинстве CoW-механик. Стоит понимать что когда ты в первый раз пометил снапшот, все изменения относительно "базовой" версии будут писаться как выноски вбок, и из этого на ходу строится новое состояние файла. Когда делается еще один снапшот - измененные блоки включаются в то новое зафиксированное состояние. И тут стоит понимать что если снапшот сделан год назад и с тех пор была куча изменений - вся эта куча изменений относительно того что было год назад - будет занимать место на диске и может понизить скорость работы. Такие же проблемы характерны для, например, VM с кучей снапшотов. Поэтому древние снапшоты неплохо иногда удалять и делать новые. Ну или не отращивать кучу изменений.
p.s. и да, сорри за наезды на квалификацию. Задетектировать такую ситуацию не зная о подобном свойстве CoW-based механик - не самая простая задача.