>> чем Half-Life 1 так примечателен?
> Всем, для своего времени. Графон, сюжет, разнообразие миссий.Мне неловко напоминать, но уже тогда был Duke Nukem - стартовая точка для всех конкурентов. И когда смотришь на HL, графика напоминает заборное граффити "дети рисуют полужизнь". Сюжет? Полная чушь, просто шутер от первого до последнего эпизода. Он НЕ НУЖЕН для игр такого жанра. Миссии - ну в каком-то плане да - вместо "повернуть рычаг" надо "добраться до нужной двери" - просто взрыв фантазии кокойта!
HL - это просто ТОПОР. Коридорная хрень с коридорной же логикой. HL-2, к сожалению, недалеко ушёл от своего незатейливого брата - просто коридорам назначили поширше текстуры.
Мне кажется valve просто сдулась или не имеет ресурсов улучшать движок - на такой топорной графике можно только аркады делать. Посмотрите тот же Red Faction - Guerrilla, почему-то этим ребятам не помешали ни широкие пространства, ни разрушения, да и графика вполне приятная (мать, там даже динамические тени от солнца!!). Вобщем, надо быть бесстыжей буржуйской рожей, чтобы продавать атавизм, случайно затесавшийся на флопах.