Когда собаке нечего делать, она лижет СПX. Как бы некрасиво со стороны, но для тех, кто понимает, это говорит о перспективах. То, что сейчас происходит с КДЕ, кроме как организованное разрушение одного из альтернативных виндам десктопа назвать нельзя. Не за горами тот момент, когда мы узнаем, что все, что случилось с КДЕ, продумано лет за пять, хорошо проплачено менеджменту и, как это принято у англосаксов, последовательно выполнено и отмазано сверхкошерно бумагами навсегда по гроб жизни. Как после выхода этого по своей внутренней сути неюзабельного поделия кто-то на опеннете заметил, что это цветочки, все начнется тогда, когда выйдет третий гном. И вот оно! Свершилось! В результате имеем два абсолютно неюзабельных десктопа и массовый откат после апгрейда. И тут я вспоминаю двадцатилетней давности откровения IBM. Это было время первых графических десктопов на РС -- IBM DOS 4.1/5.1. Именно тогда пархатый жулик задумал свой окнодос. Так вот, на IBM, кроме графики для PC разрабатывалось много чего. И именно там в результате серьезных психофизиологических исследований вылапределена постоянная времени для оконного интерфейса -- Сто милисекунд. Это то максимальное время, за которое, и не более, интерфейс должен обновляться и реагировать. Если что-то происходит медленнее, это доставляет неудобство оператору, назовем его так, и, в конечном счете, работодатель этого оператора начинает терять деньги. Структура этих потерь, как я вспоминаю, была в отчете представлена для коротких (от месяца до двух лет), средних (2-5 года) и длинных (от 5-и и более лет). На короткой дистанции там было, типа, как мы с нынешенй колокольни можем видеть, по нулям, а уже со средней возникали проблемы. С психикой, в первую очередь. Как они в сроки менее 5-и лет экстраполировали выводы на 20 и более, неизвестно, но тем не менее, написали, если время ответа интерфейса менее 0.1, что составляет как бы немногим менее среднего времени осмысления человеком визуальных изменений в ближней зоне, оператор не замечает никаких неудобств. Если более, в смысле тормознутее, все, даже самые тугие, отмечают назойливость и устают менее, чем через 15 минут. Устают -- означает, что их производительность в режиме максимальной отдачи падает на 3 дб (корень из двух). Там же они обосновали наиболее оптимальное цветовое решение. И оно, отнюдь, не коррелирует не с кде 4 не с гноме 3. Собственно, оно четко реализовано в полуосях начина с третьей. Там же все наработки по манипуляциям мышкой, джойстиками и клавиатурами. Иного не дано. Все остальное -- враг здоровья. Закончилось все жопой -- как раз самые низкие рейтинги по цветам реализованы в кде 4 начиная сразу. То же самое в гноме. Я далек от мысли, что те люди, которые все это разрабатывали, не читали соответсвующих отчетов ibm, напротив, они сделали все поперек. Спрашивается -- а зачем? Ответ анпрашиваеится сам собой -- специально, чтобы отвратить пользователей. Тогда, спрашивается. какой смысл в этом -- ведь оно не будет пользоваться спросом? Ответ -- за все это кратно заплачено, так что похер.
|