The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Проект LLVM представил новую стандартную библиотеку С++"
Отправлено Толстый, 14-Май-10 12:32 
Приведу конкретный пример из своей практики, не про целое приложение. Была задача, загрузить текстовый файл простейшего вида:
3.3 5.7 2.7
12.7 5.8 36.7
...

Три числа в строке. Поскольку использую Qt, естественно применяю кьютишные средства. QTextStream в цикле каждую итерацию отдает мне строку из файла в виде QString.

QString line = stream.getLine(); // или как-то так
QStringList strings = lexWhitespace(line); // парсит строку и возвращает строки с содержимым, к примеру для первой строки "3.3" "5.7" "2.7"
QVector<float> vals;
foreach(QString string; strings)
  vals << string.toFloat();

Вот типичный С++ код. Однако он оооочень неэффективный(парился по поводу оптимизаций так как файлы были очень большие). Функция lexWhitespace() возвращает QStringList с тремя элементам QString. Строка для каждого из них была выделена на куче. 3 лишних аллокации!!!

Если же использовать сборщик мусора, то можно их избежать так как строки были бы всего лишь *настоящими* подстроками оригинальной строки line. Например в D строка представляет собой структуру содержащую указатель и длину. Таким образом программа со сборщиком мусора работала бы намного быстрее.

Я пытался оптимизировать с использованием QStringRef - но они не содержат и десятой части всех полезных функций, которые есть в QString, в том числе требовавшаяся мне toFloat(). Естественно можно вызвать QString QStringRef::toString() - но это выльется в ту же самую аллокацию, которую я хочу избежать.

Вывод - надо думать мозгами, а не полагаться на "догмы", как "ручное управление памятью всегда быстрее".

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру