The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Золотая середина между Avaya и Asterisk"
Отправлено serg1224, 19-Май-08 17:45 
Большое человеческое спасибо за столь расширенный комментарий!
Отвечаю взаимностью :-D

>Советы давать - дело неблагодарное :-)

Благодарное-благодарное :-) От читателя зависит.

>Все привыкли, что связь - она есть всегда. Выключили свет в
>офисе или доме, телефон снял - вызвал электрика.

Во-во. Это ключевой вопрос при подготовке решения, которое должно заменить традиционную телефонию. Первое правило - не должно быть хуже!

>Набрал номер товарища,
>и он занят - значит товарищ на самом деле говорит по
>телефону, а не no circiuit/channel available у провайдера. Погнал голос по
>сети - изволь обеспечить качественный канал.

Вот тут, конечно, загвоздочка. В случае с многофилиальной структурой это может быть серьезной проблемой. Думаю, что уже прошла волна VoIP-эйфории и можно спокойно говорить и том, что без надежных, достаточно быстрых каналов связи, с низкими задержками и поддержкой QoS, о VoIP можно говорить как о замечательном эксперименте, а не реальной замене традиционной телефонии.

>появляются ресурсы типа http://voip.rus.net/, сильно помогающие новичкам.

За ссылочку отдельное спасибо!

>В астериск надо заходить двумя путями - покупать решение у астериск
>интегратора, или следовать завету Ильича - учиться, учиться, и еще раз
>учиться.

Чем сейчас и занимаюсь. Следую заветам Ильича :-)

>3) Между Asterisk и Avaya золотой середины не существует.

Жаль, конечно, но, как говорится, отрицательный результат - это тоже результат.

>И в краткосрочной переспективе Asterisk может выйти даже дороже. Но зато
>когда вместо 10 одновременных звонков в IVR Asterisk станет заходить 20,
>компания просто заметит прирост трафика, а пользователи Avaya побегут платить >деньги  за доп. 10 портов, и, поверьте/проверьте, немалые.

Честно говоря, были бы деньги, я бы не парился с выбором и построил бы для своей конторы решение на базе Avaya. Но во-первых таких денег у нашего малого бизнеса просто нет, а во-вторых возможность интеграции Avaya c приложениями собственной разработки - это еще более высокий уровень цен. В тоже время Asterisk предлагает такую возможность сразу "из коробки".

Позволю себе поделиться изысканиями на тему внедрения VoIP при малом бюджете.
В принципе это, конечно, тема для отдельного разговора, но уж коли собрался заинтересованный и соображающий народ ... продолжаем разговор.
Надеюсь, это окажется полезным какому-нибудь учебному заведению или небольшой организации.

Прелесть VoIP уже в том, что ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ внутри небольшой ЛОКАЛЬНОЙ сети, ну допустим абонентов на 30-50, ничего особенного и дорогостоящего закупать не нужно! Достаточно установить на ВЫДЕЛЕННЫЙ (очень желательно) сервер ПО "Asterisk", а на рабочих местах установить программные телефоны (даже самые бюджетные ПК уже несколько лет поставляются со встроенной звуковой платой). Понятно, что для общения понадобятся хотя бы самые простые гарнитуры (наушник+микрофон), стОят они сегодня сущие копейки. Локальная сеть (желательно 100Мбит/с, full-duplex) должна работать исправно. Получаем свой собственный местный Skype только гораздо круче! :-)

В процессе развития (и финансовой помощи :-) ) начинаем ставить аппаратные VoIP-телефоны, которые в итоге должны заменить традиционные телефоны (вплоть до кабинета директора). Делается это для удобства пользователя особенно для аудитории постарше, которым трубка в руке привычней. Для поколения "ПЕПСИ" можно предложить перейти на blutooth-гарнитуры :-) Всё наше "население" начинает общаться в едином (внутреннем) плане нумерации (собственные короткие номера!). Под занавес подключаем городские линии к Asterisk. Ура! Аминь! :-)
Достаточно просто и понятно что делать.

Но более сложной и интересной мне представляется следующая картина:

Дано:
1) Имеем несколько локальных сетей (филиалов) и они территориально разнесены.
2) В каждом филиале есть свой выход в интернет. Операторы и качество каналов самое разнообразное.
3) Городские телефонные линии подаются в каждый филиал местными операторами по разным технологиям.

Надо:
1) Хочется установить одну единственную VoIP-АТС в центральном офисе, вместо установки в каждом (админов мало, а точнее - один и только в центральном офисе). Так дешевле, проще в настройке/сопровождении и если понадобиться можно будет записывать разговоры с клиентами (для разбора полетов).
2) Нужно найти альтернативного провайдера для междугородних звонков и настроить выход на межгород прозрачно для пользователя, т.е. через "8", только для тех кому можно. Часто это альтернативные "виртуальные" операторы.
3) Обеспечить взаимодействие с другими серверами SIP (партнеры, клиенты) и публичными службами типа Skype.
4) Осуществить интеграцию VoIP с офисным ПО собственного производства.

Для своей конторы я прикинул такой план ОСТОРОЖНОЙ миграции с традиционной телефонии на VoIP:

Цель1: проверить жизнеспособность решения на базе Asterisk в рамках одной локальной сети, где нет проблем с пропускной способностью и задержками (это важно!). Будем считать что это центральный офис.
1.1) Пользуем базовый дистрибутив без наворотов: http://www.asterisknow.org/
1.2) Настраиваем только поддержку SIP, никаких альтернатив.
1.3) Практически никаких затрат на данном этапе не будет. Разве что "мелочи" и только в случае их отсутствия. Для трёх-четырёх тестовых пользователей выделяем старенький ПК уровня Pentium4. Клиентские места оснащаем софт-фонами и гарнитурами (мелочь1).
1.4) Любопытствуем как "ходят" факсы: отправка и приём.
1.5) Тестируем аппаратный VoIP-телефон (мелочь2, один экземпляр в целях экономии). Что-то типа "Linksys SPA921". Я остановился именно на оборудовании Linksys как на компромиссе цена/качество. Причем это касается не только телефонных аппаратов, но и всего активного коммуникационного оборудования, необходимого для качественного функционирования VoIP-сети. Может кто меня разубедит - буду только благодарен.

В случае успешных испытаний двигаемся дальше.

Цель2: проверить решение в условиях близких к реальным. Объединяем в единую сеть центральный офис и один из филиалов. Это решение станет прототипом для остальных филиалов.
2.1) Для центрального офиса и филиала заказываем каналы связи У ОДНОГО ОПЕРАТОРА (провайдера). Каналы связи должны обеспечивать QoS. Сразу оговорюсь, что объединить филиалы, находящиеся в разных городах (странах, частях света) с сохранением QoS практически невозможно за приемлемые деньги. Дешевле будет звонить через РосТелеКом :-) или мириться с ухудшением связи.
2.2) Устанавливаем активное оборудование в обоих офисах. Оборудование должно уметь ПРИНУДИТЕЛЬНО метить трафик в соответствии с QoS-правилами оператора даже если этого не делает VoIP-ПО.

Цель3: распространить решение на все филиалы.
3.1) При увеличении количества абонентов (в любом из филиалов) внимательно следим за достаточной пропускной способностью каналов, особенно в центральном офисе!

Цель4: получить "вкусности" от внедрения VoIP.
4.1) Начинаем интеграцию Asterisk в ПО собственной разработки. Типа "Наш call-центр" с рюшечками.
4.2) Интегрируемся с другими серверами SIP, Skype и т.п.
4.3) Далее "извращаемся" исходя из личных предпочтений.

5) ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
5.1) Если каналы связи для VoIP-телефонии будут от разных операторов или без поддержки QoS, то очень скоро придется оправдываться перед пользователями за качество передачи голоса.
5.2) Если в помещении установлена сигнализация, то теоретически можно задействовать VoIP-линию для ее работы, но на практике это может оказаться невозможным.

6) ВОПРОСЫ, в которых я пока не определился:
6.1) Как обеспечить качественную передачу голосового трафика при объединение филиалов, находящихся в сетях разных провайдеров?
6.1.1) в одном населенном пункте
6.1.2) в разных населеных пунктах
6.2) Какие аппаратные (да и софтовые тоже) VoIP-телефоны могут работать в режиме P2P, т.е. локализуя местный трафик в филиале, а не гоняя его через Asterisk центрального офиса туда и обратно (глупость какая!)?
6.3) Нужно ли что-то докупить/настроить для нормального приема/отправки факсов (на другом конце провода обычный факсимильный аппарат, неVoIP)
6.4) Кто из московских (сорри, сельчане :-) живу я тут) провайдеров может предоставить городские телефонные номера через SIP и _В_СВОИХ_КАНАЛАХ_, а не через интернет как это делает http://www.sipnet.ru/ ?

Может кто поделится опытом в решении сложных проблем?

Надеюсь, что наше конструктивное обсуждение останется в истории (на этом сайте) и поможет новобранцам быстрее освоить VoIP.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру