Коротковатая статья. Если же и вовсе в двух словах излагать, то для написания не-GUI программ годится vim (а чего там нет? все есть и это - хорошо), а для написания GUI-приложений - .... а нету ничего приличного. Можно, конечно, писать без визуальных всяких фенек, но - как ни крути - хочется нечто дельфиподобное ((: Краткий опыт (под стать приведенной статье) не только для С++ разработки:Kylix - всем известно, всем понятно - must die (: Был соблазн, собирал, тыкал, дрюкал ... нет. И не спрашивайте - почему (:
Glade 2 - я не испытал =быстроты= разработки. Неудобный интерфейс. Кстати - буду благодарен за рассказ про идеологию размещения виджетов - почему - если на форме разместить кнопку - она занимает сразу всю поверхность формы? (:
Anjuta - опыт общения с ней постоянно плачевен (: года три назад устанавливал под ALT Linux - первый запуск увенчался открытием бесконечного числа окошка Open Project (: , недавно поставил под Debian - дай думаю гляну - что там нового. А просто не запустилась и все. (: Ну и ладно (:
Kate - редактор с подсветкой синтаксиса. Мне нравится. Я не зубр, ленивый очень, потому - понравился. Похож на винду, достаточно прост, глюков особых я не замечаю, в принципе - удобен.
KDevelop и QTDesigner3 - я чуть-чуть подробнее напишу, потому что остановился именно на них, когда решил попробовать писать GUI.
На мой взгляд - далек KDevelop от совершенства. Рихтовать его и рихтовать. Тем не менее - радует пусть и несколько убогая (сужу по Ruby и возможностям создания на нем GUI-приложений в этом IDE), но поддержка скриптовых языков, например.
В QTDesigner все хорошо. Создавать формы, виджеты ничуть не хуже чем в дельфях, но - не все свойства виджетов доступны для редактирования. Например - надо мне QTable без нумерации строк. Нужно все создать как есть, а уж потом в ui-файле прописать =отключение= нумерации. А до этого - прошуровать все свойства - вдруг все-таки есть галка-палка (: и - потерять время (: ничего не найдя.
В KDevelop - та же болезнь. То, что вроде как должно прописываться =автоматом= - приходится отслеживать и доделывать вручную (например - насколько помню - если меняешь название главной формы, то в шаблоне класса этой формы название не меняется) - но это я наблюдал под Ruby, возможно для С++ таких проблем нет.
И вот эти мелкие недочеты оставляют неприятное впечатление. И замедляют обещанную =быструю= разработку приложений (: Тем не менее - богатая документация и, в принципе, продуманный интерфейс, на мой выбор повлияли и когда мне хочется выдумать что-нибудь эдакое - я использую эти две программы с настороженным удовольствием (: