> Всё так. И эти комплектующие зачастую работают спустя три десятилетия.Впрочем, винчи и сейчас неплохо делают в массе своей. Если делать плохо, много из них из-за теорвера не доживут до конца гарантии. Придется чинить/менять их за свой счет. Производитель начинает попадать на деньги. И еще юзеры крайне нервно относятся к снижению гарантии или потере данных - очень портит репутацию и продажи.
Ну и удачные технологии придумали не сразу. Почти вечные гидродинамические подшипники, SMART, парковочные рампы и проч появились не сразу. А без этого даже хороший винч не вечный. Если головы сажать на поверхность, они изнашиваются, засоряется гермозона. Винчи сделанные до того как все передрали у IBM/HGST рампу часто мрут от этого. У совсем древних винчей были большие головы и неважная аэродинамика. Поскольку голова не касается блина и летит над ней на воздушной подушке, это важно. Старый винч достаточно немного толкнуть и голова встретится с блином, с понятным результатом - бэды и опилки. А не очень древними 7200 RPM 3.5" разве что не гвозди в процессе работы забивать, проблема всех достала и ее более-менее решили. Как и прочие безглбючные аварийные парковки на остатках энергии - в этом месте даже 1 глюк достаточно фатален, головы могут совсем не пережить высокоскоростную посадку на середину блина, если питание неудачно пропало. Современные винчи более-менее научились утягивать магнитом voice coil головы на рампу, хоть там что. Но так было не всегда.