The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

12.10.2017 08:35  Открыт код Qt 3D Studio, системы проектирования трёхмерных интерфейсов

Проект Qt объявил о публикации исходных текстов и формировании первого предварительного выпуска продукта Qt 3D Studio, предназначенного для создания трёхмерных интерфейсов пользователя. Изначально продукт был разработан компанией NVIDIA и получил известность как NVIDIA Drive Design. В феврале NVIDIA передала проект в руки сообщества Qt и одобрила его перевод в разряд свободного ПО. Инструкции по сборке Qt 3D Studio подготовлены для Linux, Windows и macOS.

Система предоставляет инструменты для быстрого создания прототипов интерфейса и включает в себя в том числе редактор со шкалой времени, позволяющий создавать эффекты с анимацией и по ключевым кадрам. Поддерживается импорт ресурсов из таких популярных пакетов, как Photoshop, Autodesk Maya и The Foundry MODO. В состав также входит обширная библиотека готовых материалов и эффектов.

Создаваемые в Qt 3D Studio макеты интерфейса могут быть интегрированы с Qt Quick и другими модулями фреймворка Qt. Поддерживается два метода работы: интеграция подготовленных 3D-сцен в приложения на Qt Quick и отрисовка окон Qt Quick на 3D-элементах в виде текстур. Во время работы с 3D-сценой поддерживается бесшовное редактирование элементов Qt Quick в Qt Creator Designer. Приложения могут отслеживать изменения состояния 3D-интерфейса через штатный API Qt Quick.

Задержка в восемь месяцев с момента передачи проекта в руки Qt объясняется проведением значительной работы по превращению переданного кода в кросс-платформенный продукт. Полученный от NVIDIA код поддерживал работу только в Windows и был завязан на фреймворке MFC, что потребовало проведения портирования на Qt перед размещением кода в публичном репозитории. Попутно была проведена чистка привязок ко многим внешним библиотекам, так как их функциональность могла быть воспроизведена силами Qt.

Также выполнена работа по оптимизации производительности кода отрисовки в 3D, внесены мелкие модернизации в интерфейс, расширен API для интеграции с проектами на Qt/QML и подготовлен новый C++ API. В просмотрщик моделей Qt 3D Studio Viewer добавлена поддержка удалённой отладки, дающая возможность на внешнем устройстве (например, Android-планшете) динамически в live-режиме наблюдать все вносимые в проект изменения.

Первый официальный релиз планируется выпустить в конце ноября. На весну следующего года намечен второй выпуск, в котором ожидается полная замена движка отрисовки 3D, который будет заменён на новый движок, работающий поверх API Qt 3D.



  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2017/10...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: qt, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Аноним, 10:05, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]
  • –8 +/
    Прикольно конечно, но зачем?
     
     
  • 2.2, doom, 10:07, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +23 +/
    Ты не поверишь, но

    > для создания трёхмерных интерфейсов пользователя

     
     
  • 3.11, Аноним2, 11:20, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]
  • –3 +/
    Так зачем нужны трехмерные интерфейсы Двухмерная графика проще для человеческог... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.14, Аноним, 12:22, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Дополненная реальность, например.
     
     
  • 5.31, pavlinux, 16:47, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +7 +/
    Вам нравиться ходить с кастрюлей на морде?
     
     
  • 6.39, _, 18:40, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    А тебя будут спрашивать?
    Кстати - зачем ходить? Виси себе в коконе ... ;-)
     
  • 6.62, Crazy Alex, 00:49, 13/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Намёк: компьютеры со времём ENIAC слегка поуменьшились.
     
     
  • 7.71, pavlinux, 02:35, 16/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    КПД уж точно уменьшился.
     
  • 4.15, Аноним, 12:25, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Она проще для восприятия на 2D-мониторе И дело тут не в восприятии как таковом,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.20, Аноним, 12:39, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А где написано что можно использовать только с обычным монитором?
     
     
  • 6.22, Аноним, 12:55, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Видимо, где-то между строк. Не знаю, где ещё ты мог это увидеть.
     
     
  • 7.26, Аноним, 13:51, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    в мониторе А есть еще смартфоны планшеты, 3D телики, очки виртуальной реальнос... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.29, Аноним2, 15:27, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Дело далеко не только в мониторе Двумерный объект мы можем увидеть сразу целико... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.33, Аноним, 17:05, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Свет тень и перемещение дают возможность сразу оценить размеры и расстояния, в о... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.36, Аноним2, 18:25, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Когда это действительно нужно Но зачем это в пользовательском интерфейсе, кроме... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.40, _, 18:43, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    А в трёхмерный можно всунуть больше свистелок! И это, то чего пипл хавает! (С)
     
  • 8.46, Аноним, 19:53, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    В видеоиграх HUD.
     
     
  • 9.51, Аноним, 21:06, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ща и покруче развлечения бывают, в темном помещении и даже на улице вечером можн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 10.68, _, 18:43, 13/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Это ты так порнуху с понями и аниме-хентай описал?
     
  • 10.69, Аноним, 14:15, 14/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    где ты видел светящиеся ночные пейзажи и светящиеся стены?
     
  • 6.49, Аноним, 20:54, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Не всегда нужно видеть всё сразу В грамотно спроектированном 3D-интерфейсе это ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.18, Аноним, 12:34, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Смотря для чего проще Заходишь в магазин машину купить, тебе дают планшет где т... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.30, номия, 15:37, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    ну вот тут ребята пилят автомобильные интерфейсы чтоб крутить их на нвидия драйв... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.42, Ordu, 19:00, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Что заставляет тебя так думать То, что школьная геометрия начинается с планимет... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.48, Аноним, 20:49, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –4 +/
    Вообще-то глаза не видят 3D и это всего лишь иллюзия создаваемая мозгом Как и т... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.50, Аноним, 20:56, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Ты предлагаешь по-старинке использовать 2-D интерфейсы и рисовать их вверх ногам... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.52, Аноним, 21:11, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    2D интерфейсы неплохо справляются с многими задачами Хотя и 3D наверное сможет ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.54, Ordu, 21:45, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Какая разница, что видят глаза, если мозг при этом оперирует трёхмерными образ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.47, Аноним, 20:47, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Эээ вообще изначально мы живем в трехмерном мире, еще и время есть 4-й коорд... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.61, Аноним, 00:05, 13/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В примере явный намек на автомобильный интерфейс.
     
  • 2.10, a1x, 11:18, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Скорее всего Qt как раз займёт нишу во встраиваемой технике, пример с приборкой ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.19, Аноним, 12:37, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Определенно У меня на предприятии вся встраиваемая техника с QML интерфейсом по... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.21, Zlo, 12:40, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Уже заняла.
     
  • 1.3, Аноним, 10:21, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –20 +/
    Это всё, конечно же, замечательно, но их не смущает, что фреймворку уже 22 года,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.9, Аноним, 11:06, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Привели бы пример, где это автоматизированное регрессивное тестирование есть.
     
     
  • 3.17, Аноним, 12:34, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Например wine. А что без тестов это правильно?
     
     
  • 4.25, Аноним, 13:17, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    В огороде бузина...
     
  • 3.63, Crazy Alex, 00:55, 13/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В коммерческом коде, и то не всяком Потому что пилить его - дело адски скучное ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.23, Аноним, 12:58, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    Чтобы автотесты могли писать даже инвалиды Найми лучше программиста ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.24, Putin Huilo, 13:03, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +4 +/
    И это только лишнее доказательство, что Qt - король фреймворков 22 года, а ниче... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.41, _, 18:46, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –5 +/
    а ничего хорошего не сделали Поправил Не благодари Сами юзаем куты, и что... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.58, Вареник, 22:57, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Так остальные еще хуже :) Независимо от языка.
     
     
  • 5.64, neit95, 01:00, 13/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Тут вопрос вообще можно обобщить: существует ли не кривой GUI?
     
  • 2.45, Аноним, 19:43, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Зря вы на него накинуись Проект уже достаточно взрослый и этим уже пора было да... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.4, Аноним, 10:37, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    Это что за window/desktop manager/environment? Прикольно выглядит
     
     
  • 2.8, Аноним, 11:00, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Это, конечно, может быть шокирующим, но это виндекс.
     
  • 1.5, saahriktu, 10:38, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Интерфейса командной строки хватит всем.
     
     
  • 2.7, Анонимм, 10:57, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Как-то расточительно...

    1wire

     
     
  • 3.16, Аноним, 12:27, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    > 1wire

    Морзянка — наше всё.

     
     
  • 4.67, Аноним, 16:37, 13/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Не, таки 1wire Для морзянки уже 2wire надо, ведь ключ что-то с чем-то замыкат... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.73, pavlinux, 02:41, 16/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >> 1wire
    > Морзянка — наше всё.

    свист же

     
  • 1.6, Аноним, 10:48, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Как насчет текстовых слоёв в PSD Можно импортировать и редактировать текст ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.12, Алексей Мейн, 12:03, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    nVidia как всегда впереди!
     
     
  • 2.37, Аноним, 18:28, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    Особенно в области продвижения тиринга в массы
     
  • 1.13, Аноним, 12:04, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    KDE7 будут на этом делать?
     
     
  • 2.59, Вареник, 22:59, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Очередной шанс все переписать, вместо скучного тестирования ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.27, Аноним, 14:20, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Когда я писал что я хочу такое, меня поднимали на смех Когда NVIDIA сделала так... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.28, A.Stahl, 14:27, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Вот когда Торвальдс покажет тебе средний палец, тогда и тебя зауважают :)
     
  • 1.34, Аноним, 17:40, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Мелодия понравилась из ролика )
     
     
  • 2.55, Ordu, 21:48, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Прикольно, коммент про то, что это и есть суть опеннета потёрли, а саму суть о... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.56, A.Stahl, 22:17, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Ты считаешь что суть ОпенНета в ненависти к музыке Человеку понравилась мелодия... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.60, Ordu, 23:45, 12/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Нет, я не знаю, в чём суть опеннета Ну, или ладно, у меня есть своё понимание, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.57, Андрей, 22:49, 12/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    А что же https://code.qt.io/cgit/qt-labs/qt3d-editor.git/ ?
     
  • 1.70, Аноним, 15:51, 14/10/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    думал от 3д интерфейсов еще в 80х отказались
     
     
  • 2.74, pavlinux, 02:42, 16/10/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    > думал от 3д интерфейсов еще в 80х отказались

    Надо же поколению спиннеров впиндюрить новую игруху.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor