The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск открытого игрового движка Godot 2.1

09.08.2016 23:35

Студия OKAM опубликовала выпуск свободного игрового движка Godot 2.1, предоставляющего средства для создания 2D- и 3D-игр, простой для изучения API и язык задания игровой логики, удобную графическую среду для разработки и проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и OS X. Для системы 3D-моделирования Blender поставляется улучшенный модуль экспорта.

Особенности нового выпуска:

  • Новая платформа для совместного доступа к ресурсам - Asset Library, дающая возможность публиковать ресурсы, темы оформления, скрипты и дополнения в online с предоставлением удобного интерфейса для загрузки и установки;
  • Новый API для разработки плагинов для расширения функциональности редактора, создания различных типов узлов и реализации новых игровых возможностей;
  • Поддержка динамического подключения шрифтов - шрифт в формате TTF или OTF можно добавить в проект и затем напрямую использовать в играх;
  • Полная интернационализация интерфейса игрового редактора. В том числе представлен перевод элементов интерфейса на русский язык;
  • Возможность настройки внешнего вида игрового редактора через создание собственных тем оформления;
  • Поддержка настройки горячих клавиш;
  • Возможность внесения изменений в скрипты на лету, без необходимости перезапуска игры для применения изменений.
  • Система профилирования, позволяющая оценить время выполнения каждой функции;
  • Система удалённого инспектирования, позволяющая в live-режиме отслеживать изменения параметров сцен, ресурсов и узлов выполняемой игры;
  • Поддержка экранов высокого разрешения (Hi DPI);
  • Поддержка в редакторе интерфейса drag & drop;
  • Большая порция новых контекстных меню;
  • Расширены возможности редактора скриптов: добавлена панель поиска, режим пошагового поиска, улучшенные системы подсветки синтаксиса и автодополнения кода;
  • Улучшены средства для предпросмотра ресурсов и отображения эскизов;
  • Встроена простая система воспроизведения анимированных спрайтов, не требующая вызова AnimationPlayer;


  1. Главная ссылка к новости (https://godotengine.org/articl...)
  2. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 2.0
  3. OpenNews: Релиз открытого игрового движка Godot 1.1
  4. OpenNews: Первый стабильный релиз открытого игрового движка Godot
  5. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Godot
  6. OpenNews: Игровой движок Godot решено перевести в разряд свободных проектов
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44939-godot
Ключевые слова: godot, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (17) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 00:21, 10/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Портфолио с "многими играми" не открылось
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 22:12, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё не всех раков (или кто это на скринах?) в супермарио засунули. Пока ещё не готово.
     
  • 2.25, zztop (?), 12:49, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вот это посмотрите https://github.com/Calinou/awesome-godot
     

  • 1.2, grayich (ok), 00:42, 10/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    есть ли на него вводные-учебные руководства на русском?
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 11:28, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На что вы надеетесь, не зная английского?
     
     
  • 3.16, grayich (ok), 15:03, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    на инопланетян вестимо
     

  • 1.3, Аноним (-), 00:45, 10/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хорошая вещь, а в сравнении с  unity3d можно делать масштабные 3д проекты, например стратегии в реальном времени или мощностей не хватит?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 01:37, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опенсорс же, можно все, хоть полностью движок перепиши)
     
  • 2.10, Resonance (ok), 10:01, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    пока только 2D, для 3D надо порядочно полигоны экономить. Обещают новый производительный рендер к 3.0, а к 2.2 поддержку VisualScript и C#
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 02:54, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Как можно "обещать производительный рендер"? Типа "ну в этот раз точно быстрый рендер получится"?
     
     
  • 4.26, Resonance (ok), 12:25, 12/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как можно "обещать производительный рендер"? Типа "ну в этот раз точно быстрый
    > рендер получится"?

    Сейчас есть только поддержка OpenGL ES 2, Будет OpenGL ES 3, раньше весь движек пилил один человек по сути, много чего приходилось делать "что как-то работало", сейчас постоянно работает более 20 человек над движком. К тому же Mozilla инвестировала в проект $20.000

     

  • 1.8, Володя (??), 07:59, 10/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Движок норм, но документации хорошей нет(
     
     
  • 2.9, Станислав (??), 08:13, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Документации есть довольно много, но вот ресурсов, игры сделанные на этом движке, очень много кушают. Примитивная сцена из демок на не очень свежем ноутбуке (7 лет) 5 кадров в секунду. Хотя если взять более продвинутые демки из движка Urho3D, то они летают.
     
  • 2.11, Аноним (-), 10:36, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не пойму, оно вообще годится для чего-то более серьезного, чем клон марио?
     
     
  • 3.12, Вадик (??), 10:39, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зайди на их сайт
     
     
  • 4.13, Аноним (-), 11:07, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    сходил. ничего серьезнее клонов марио так и не увидел.
     
  • 3.15, Сырняша (?), 13:20, 10/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Годится. Например, на нём делают эмульгатор^w эмулятор^w симулятор тян — Galatea Project.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру