The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.74

01.04.2015 20:16

После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.74.

Наиболее значительные улучшения:

  • В движок рендеринга Cycles добавлен новый атрибут Pointness, похожий на инструмент работы с вертексным цветом "Dirty Vertex Colors";
  • Добавлены новые функции композитинга для вьюрпорта, "Структура проекта" (Outliner) теперь лучше справляется с датаблоками, не имеющими активных пользователей;
  • Появился инструмент редактирования нормалей, добавлена возможность переноса слоёв данных между мешами;
  • Серьёзно улучшена динамика и инструменты редактирования частиц, таких как волосы;
  • Для режимов скульптурирования и рисования добавлен инструмент "Маска неровностей" (Cavity Mask);
  • Проведена большая работа по уменьшению потребления памяти при рендеринге штрихов в движке Freestyle;
  • Внесены улучшения в инструмент Grease Pencil и игровой движок.

Подробнее о новшествах:

  • Движок рендеринга Cycles:
    • Улучшен алгоритм рендеринга, что позволило решить проблемы с точностью и уменьшить шум;
    • Оптимизация: Черный фон исключён из шейдера, что значительно повысило скорость отрисовки. Также проведено множество оптимизаций потребления памяти;
    • В ноду Geometry добавлен новый атрибут Pointness, появилась возможность контролировать текстурное пространство одного объекта при помощи другого.
  • Пользовательский интерфейс
    • Добавлены новые функции композитинга для вьюпорта: реализованы взаимное затенение и глубина резкости в реальном времени (Ambient Occlusion & Depth Of Field)!
    • Глубину фокуса теперь можно получить при помощи пипетки
    • В структуре проекта появилась возможность полностью удалять иерархию объектов и переносить объекты в группы.
    • В нодовом редакторе добавлена возможность показа во фреймах текстовых блоков.
    • Появилась возможность редактирования "безопасных областей" камеры.
  • Моделирование
    • Добавлены два модификатора: инструмент редактирования нормалей и перенос данных между мешами (Normal Edit & Data Transfer).
    • Улучшено поведение инструмента для "скольжения" ребра/вершины.
    • Добавлен новый тип интерполяции - обратный квадрат - для режима пропорционального редактирования.
    • "Fit Camera View" теперь работает и для камер с ортографической проекцией.
    • Добавлен новый инструмент "Split Concave Faces" для обеспечения выпуклости объекта.
  • Частицы
    • Значительно улучшена динамика волос и инструменты её редактирования: Поддержка соударений волос с сеткой объекта. Симуляция теперь использует волюметрику, что даёт большую реалистичность. Пряди теперь используют более реалистичный подход для расчёта изгиба. Возможность изменять форму дочерних (child) волос с помощью кривой. Новый режим спиральной модификации волос.
    • Добавлены кнопки переключения видимости в рендере и вьюпорте для систем частиц.
  • Скульптурирование/Рисование по текстуре
    • Улучшены инструменты скульптурирования и рисования по текстуре. Штрихи типа “Линия” теперь можно проводить под 45 градусов.
    • Поддержка дизеринга при рисовании на изображениях с байтовой цветностью.
    • Добавлен новый инструмент “Cavity Mask”, который позволяет создавать маски неровностей меша.
  • В системе линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) значительно оптимизирован рендер при рисовании линий.
  • Анимация, Grease Pencil
    • Новые инструменты редактирования, такие как копирование штрихов, дублирование активного слоя и т.д.
    • При рисовании в режиме «Continuous Drawing» теперь можно быстро воспользоваться ластиком «на лету» без выхода из режима рисования.
    • Различные улучшения интерфейса, такие как палитры цветов для штрихов и для заливки.
    • Слои Grease Pencil теперь отображаются в Outliner-е.
    • Улучшенное управление набором анимаций объекта.
    • Ключи анимации теперь можно копировать перевёрнутыми (flipped).
    • Добавлена опция «Follow» для редакторов анимации.
  • В игровом движке с помощью Python API теперь можно получить первую точку столкновения. Множество небольших изменений, повышающих удобство работы с BGE.
  • Многочисленные улучшения в дополнениях. Представлено новое дополнение Auto Tile Size, устанавливающее оптимальный размер ячейки (tile) при рендеринге в Cycles.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/feature...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.72
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.71
  5. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.70
  6. OpenNews: Сообщество Blender намерено создать полнометражный свободный фильм Gooseberry
Автор новости: Contret
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41950-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (-), 21:05, 01/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Дайте Прокудину эту новость переписать.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 00:07, 02/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    присоединяюсь
     
  • 2.6, Аноним (-), 06:26, 02/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    С чего бы это? Вроде же не стек GTK-технологий?
     
  • 2.7, Ктото гдето (?), 08:07, 02/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Прокудин уже две новости пропустил.

    Занят, наверное.

     
  • 2.14, Пропатентный тролль (?), 02:23, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кто это такой?
     

  • 1.3, Анономс (?), 23:07, 01/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Фига себе прикололись О_о
     
     
  • 2.4, prokoudine (??), 23:23, 01/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Релиз был 31 марта.
     

  • 1.10, Аноним (-), 17:51, 02/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    отличный редактор. у нас все 3D-шники в нём моделируют
     
     
  • 2.12, Ыр (?), 14:38, 05/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Ужасный редактор, ужасный. Все кнопочки и окошки расположены в самых неожиданных местах и сделано так, что чтобы сделать простейшую операцию, нужно гуглить и смотреть ролики на ютубе. Проще купить любой другой редактор или воспользоваться бесплатным, если падение рубля вас затронуло.
     
     
  • 3.13, zloy_pingvin (?), 15:10, 06/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Скорее дело привычки.
    Редактор не может быть ужасным только из-за того, что именно вы его не умеете готовить.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру