The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз открытой системы композитинга Natron 1.2.0

10.02.2015 11:01

Доступен релиз Natron 1.2.0, открытой кроссплатформенной системы композитинга на основе нодовой архитектуры, позволяющей создавать качественные визуальные эффекты на уровне инструментов постпроцессинга, используемых при съёмке современных фильмов. Система предоставляет средства для совмещения нескольких слоёв видеоматериалов, наложения эффектов и финальной сборки отснятого видео. Например, Natron можно использовать для совмещения слоя с действиями актёров на зелёном фоне со сценой, сформированной в системе 3D-моделирования. Код Natron распространяется под лицензией Mozilla Public License 2.0. Бинарные сборки подготовлены для различных дистрибутивов Linux, FreeBSD, OS X и Windows.

Системой предоставляются полноценные средства привязки нод к ключевым точкам (предлагается несколько алгоритмов) и средства ротоскопирования по ключевым кадрам. Интерфейс построен в стиле пакета Nuke и использует те же принципы работы, в том числе доступен режим интерактивного предпросмотра. Обеспечена поддержка существующих OpenFX-плагинов c реализацией различных визуальных эффектов (поддержка стандарта OpenFX v1.3). Возможна работа с изображениями EXR и DPX. Доступны механизмы привлечения GPU для ускорения выполняемых операций и средства многопоточного рендеринга. Поддерживается интеграция с системой 3D-моделирования Blender.

В новом выпуске в интерфейсе просмотра обеспечена поддержка применения всех эффектов трансформации для областей перекрытия (overlay), добавлена возможность настройки используемых в интерфейсе цветов, улучшены средства для работы с использованием планшетов Wacom, добавлены новые ноды ImageStatistics и CheckerBoard, продолжено развитие инструментов для написания скриптов на языке Python.



  1. Главная ссылка к новости (https://natron.inria.fr/v1-2-0...)
  2. OpenNews: Первый стабильный выпуск открытой системы композитинга Natron 1.0.0
  3. OpenNews: Художественный факультет университета Париж 8 переходит с Photoshop на Krita
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41644-natron
Ключевые слова: natron
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (11) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:19, 10/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Многооконный интерфейс как в GIMP есть? Без него серьёзно пользоваться таким софтом невозможно.
     
     
  • 2.2, абвгдейка (?), 12:48, 10/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    моск есть? "Без него серьёзно пользоваться таким софтом невозможно" :)
     
  • 2.9, imprtat (ok), 18:49, 10/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Для тех кто не понял коммента выше - многооконный интерфейс позволяет разместить окна  приложения на разных мониторах.
     

  • 1.4, EuPhobos (ok), 13:25, 10/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Доступны механизмы привлечения GPU для ускорения выполняемых операций и средства многопоточного рендеринга. Поддерживается интеграция с системой 3D-моделирования Blender.

    Если проще, конечная сборка производится многопоточно?

     
     
  • 2.13, Ydro (?), 10:07, 11/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так как слои видео (или иная графическая секвенция) накладываются друг на друга, то по сути и операции как кодирования так и декодирования или наложения эффектов посредством GPU желательно производить параллельно, что в данном случае и реализовано.
     

  • 1.5, menangen (?), 13:52, 10/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Съемка нового порно уже началась! (Последний кадр)
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 15:13, 10/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, по телефону деваха вызывает сантехника.
     

  • 1.7, Аноним (-), 18:33, 10/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А чем это отличается от kdenlive, например? Я просто неграмотный.
     
  • 1.8, Аноним (-), 18:38, 10/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Или от cinelerra?
     
     
  • 2.11, Аноним (11), 22:34, 10/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тем, что в синелерра композер - лишь часть программы.
    А здесь - полноценный композер, причем нодовой структуры, а не многослойной таймлайн, как в синелерра.
     
     
  • 3.12, Аноним (11), 22:49, 10/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    При работе с большим количеством слоев и эффектов ноды предпочтительнее.


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру