The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

02.09.2013 10:59  В ядро Linux 3.12 будет добавлена экспериментальня поддержка Render Nodes

В ядро Linux 3.12 будет добавлена экспериментальная поддержка Render Nodes и Modesetting Nodes. Разработчик из RedHat Дэвид Эйрли (David Airlie), отвечающий за разработку подсистемы рендеринга (DRM), уже добавил данный код в дерево drm-next, которое позднее войдет в состав ядра Linux версии 3.12.

Из наиболее очевидных преимуществ данной технологии называется возможность выполнения GPGPU-вычислений без требования наличия активного дисплея и/или композитного сервера, а также возможность более гибкого управления правами доступа. В настоящее время все операции рендеринга и смены видеорежимов делаются через один и тот же интерфейс, что накладывает ряд ограничений на управление правами доступа. В частности, это приводит к ситуации когда права на любую операцию ускорения рендеринга и права на переключение видеорежимов не могут выставляться независимо.

Кроме того, в отличие от традиционных GPU, в SoC на основе ARM переключение видеорежимов зачастую может осуществляться иным устройством нежели устройством используемым для ускорения рендеринга, что создает дополнительные проблемы при реализации видеодрайверов для таких SoC. Кроме того, это может требовать запуска X-сервера с правами root. Также невозможно, например, запустить два разных дисплейных сервера, один из которых заведовал бы одним видеовыходом, а другой - другим. Указанный патч устраняет данные проблемы.

Работа была выполнена Дэвидом Германом (David Herrmann) в рамках программы GSoC. Смысл инициативы в основном сводится к тому чтобы расщепить существующие в данный момент "монолитные" устройства вида /dev/dri/card{num} на 2 подтипа устройств: Rendering Nodes (/dev/dri/renderD{num}) и ModeSetting Nodes (/dev/dri/modeset{num}). Первые устройства по своей сути являются по выражению Грега Кроа-Хартмана "большими FPU" и отвечают за аппаратное ускорение рендеринга сцен и обсчета вычислительных заданий GPGPU. Rendering Nodes позволят проводить вычисления на GPU или рендеринг без вывода на экран (например, для того чтобы вывести его на экран силами иного GPU). Это позволяет ПО использовать вычислительные мощности GPU не предполагая при этом взятие на себе полной ответственности за переключение видеорежимов данного GPU. Устройства ModeSetting Nodes отвечают за выставление видеорежимов и подобную активность.

С точки зрения видеодрайверов, становится возможным публиковать устройства которые делают только рендеринг, но не имеют своего видеовыхода, а также устройства "контроллер дисплея", которые умеют производить видеовывод и переключение режимов, но не обладают собственной инфраструктурой ускорения рендеринга. Обмен между устройствами предлагается делать путем использования DMA-BUF.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: Аноним
Тип: К сведению
Ключевые слова: kernel, dri, gpu
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, ssy (?), 11:36, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +1 +/
    Иными словами, это позволит существовать переключению видеокарт на лету и прочим плюшкам?
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 11:39, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +3 +/
    Я бы сказал, что теоретически позволит запускать всякие cgminer'ы без иксов.
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 12:17, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +7 +/
    > Я бы сказал, что теоретически позволит запускать всякие cgminer'ы без иксов.

    И это тоже. Однако в целом это похоже на попытку отвязать "вычислялки-ускорялки" от "а я вот на экран умею выводить".

    Нынче появились такие чудеса как headless GPU, когда GPU не имеет ни одного разведенного на плате видеовыхода и должен сбагривать картинку тому у кого видеовыход есть. А этот кто-то может быть как относительно мозгастым GPU (в нотиках), так и довольно глупым контроллером, который умеет что-то типа сплевывания фреймбуфера на экран и более совсем нифига (в ARM такой периферии - есть). Попытка представить такие штуки как "видеокарту", у которой есть как GPU так и видеовыходы - работает не совсем хорошо, как несложно догадаться, т.к. оно "не совсем видеокарта" в ее привычном понимании :).

     
     
  • 4.15, Аноним (-), 13:15, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +4 +/
    gt оверквотинг удален Ты только что описал 3DFX Voodoo - ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.19, Аноним (-), 13:27, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –7 +/
    Я описал GPU в некоторых ноутах и SoC на основе ARM А трупик 3DFx пусть насилую... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.27, pavlinux (ok), 13:47, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Nvidia Tesla, uptime 7 years!
     
     
  • 7.39, Аноним (-), 15:15, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Мне пофигу на твою теслу Майнинг биткоинов и крякинг хэшей - на моем стобаксово... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.57, pavlinux (ok), 04:00, 03/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    >> Nvidia Tesla, uptime 7 years!
    > Мне пофигу на твою теслу.

    TOP500 срал на тебя и твои нищекоины.

     
     
  • 9.59, Аноним (-), 10:34, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А мне какое до этого дело У этих денег много, там счет на миллионы идет, им пер... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.29, Аноним (-), 14:27, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +8 +/
    > Намного интереснее изучить как современные GPU делают чем какой-то древний окаменелый крап.

    "Тот, кто не знает историю, обречён повторять её ошибки".

     
     
  • 7.32, plain5ence (ok), 14:55, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Так расскажите же нам об ошибках в 3dfx Voodoo, и какие-такие грабли тех времён до сих пор не потеряли актуальность.
     
     
  • 8.40, Аноним (-), 15:16, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Разве что темп конкуренции не вытянули и продались невидии, продув рынок который... весь текст скрыт [показать]
     
  • 8.42, Mihail Zenkov (ok), 15:41, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Была история c glide - аналог opengl direct3d Закрытое vendor lock решение Под... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.52, ананим (?), 00:35, 03/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А почему "чуть"?
     
     
  • 10.54, Mihail Zenkov (ok), 02:22, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Наверное в nvidia тоже про эту историю помнят cuda - открыли, opencl - подтянул... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 11.60, Аноним (-), 10:36, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Интересное понимание открытости у этих проприерасов работает только с вагоном н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 9.69, arisu (ok), 14:25, 04/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Была история c glide - аналог opengl/direct3d. Закрытое vendor lock решение.

    а d3d у нас, стало быть, весь такой открытый и вендор-отлоченый.

     
  • 3.14, Аноним (-), 13:14, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Я так и делаю Но есть проблема Если я прописываю тройку в Дополнительные пара... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.21, Аноним (-), 13:29, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Я так и делаю. Но есть проблема.

    С проблемами в проприетарных драйверах - вам явно не сюда.

     
  • 4.25, inferrna (ok), 13:37, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Для 5850 пропиши фейковый дисплей 640*480 в конфиге иксов.
     
  • 4.28, pavlinux (ok), 13:57, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    nvidia-persistenced --persistence-mode --user root... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.31, Radeon 7870 X2 (?), 14:53, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Без иксов всё нормально майнит, без мониторов видит прекрасно все 2 видюхи.
    Дрова 13.8-beta2 ядро 3.0.94.
    Иксы стартую только чтоб разогнать через aticonfig и тут же убиваю.
     
     
  • 5.37, Аноним (-), 15:10, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Иксы стартую только чтоб разогнать через aticonfig и тут же убиваю.

    Стоп, так майнеры типа cgminer сами умеют оверклок. Он при этом что, не работает?

     
  • 3.49, Vaso Petrovich (?), 20:47, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    > Я бы сказал, что теоретически позволит запускать всякие cgminer'ы без иксов.

    А сейчас типа нельзя? Читайте RFM и больше так не позорьтесь, все такие место публичное.

     
  • 3.51, runoverheads (ok), 23:31, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    если брать конкретно OpenCL то там иксы и так не нужны у меня так bfgminer рабо... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.7, Аноним (-), 12:10, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    В том числе и это по идее Например, можно рендерить графику на безголовом GPU... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.3, Аноним (-), 11:46, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    класс !!
     
  • 1.4, Хрен с горы (?), 11:57, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Вот и видеоподсистема в линуксе начинает набирать силу.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 13:41, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    DRM KMS уже довольно давно выглядит вполне разумной и мощной штукой А то что дл... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.5, Аноним (-), 12:02, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Наконец-то, можно будет рендерить композитор на APU, приложения на дискретке и выводить результат через какой-нибудь DisplayLink вместо нагороженных сейчас костылей.
     
     
  • 2.55, Mihail Zenkov (ok), 02:32, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Действительно ни каких костылей, не то что раньше - из под доса картинки рисовал... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.61, Аноним (-), 10:38, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ага, порисуй прямой записью в видеопамять дисплейлинку на usb Правда я не со... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.67, Led (ok), 17:07, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    man RDMA ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.72, Аноним (-), 01:37, 09/11/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > man RDMA

    man EHCI/OHCI/UHCI/XHCI для начала. Там довольно много софту дергаться придется. Ибо это по сути сеть.

     
  • 3.64, Аноним (-), 10:59, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Сейчас в DisplayLink вывод идёт через фреймбуфер, тоже своего рода прямая запись... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.12, ананим (?), 12:58, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Хм.
    С каким-нибудь 3.13 может и нвидиа почешется и оптимус заработает таки....
     
  • 1.13, Аноним (-), 13:06, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Так вот почему David Airlie не обновляет свои патчи для работы иксов без root П... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 13:15, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Но почему вы скрыли важные детали, а именнно жидомасонские корни этого заговора,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 13:29, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Так почему David Airlie не обновляет свои патчи для работы иксов без root?
     
  • 2.17, Аноним (-), 13:15, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    Зенитур является ярким примером того, что анонимность без изменения стиля речи - ничто.
     
     
  • 3.18, 123 (??), 13:26, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Да ладно, вон выше User264 поярче будет.
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 15:04, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Да ладно, вон выше User264 поярче будет.

    Во первых, 294 все-таки. Во вторых - он написал новость в которой вы оффтопить изволите.

     
     
  • 5.66, andy (??), 12:13, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    И еще про доработку Mesa и драйвер для чипов Intel p S Вспоминай пароль, тебя ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.20, Аноним (-), 13:28, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Я бы попросил на Дывида не гнать. Он сделал для графического стека линукса больше чем все анонимусы опеннета вместе взятые.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 13:31, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    А Дывид воздухом питался всё это время, или всё таки деньгами этих самых анониму... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.33, Аноним (-), 15:02, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Очень интересно как анонимусы платили Дэвиду Сомнительно что все эти анонимусы ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.24, Аноним (-), 13:31, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Какая интересная теория заговора Ну вот вы и делайте патчи как вам угодно, р... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.30, lucentcode (ok), 14:44, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    В правильном направлении движутся товарищи. Вообще, по идее конроллёр вывода на экран должен быть вделан прямо в материнку. А мощные 3D-ускорители вовсе не обязательно должны иметь подобный контроллер. Особенно, если их в системе несколько, а картинка выводится только на один монитор(одним адаптером).
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 15:03, 02/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вы только что описали устройство некоторых ноутбуков ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.53, lucentcode (ok), 02:09, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Некоторые устройства на ARM тоже используют подобный подход Да и подобный подхо... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.58, независимые аналитики (?), 06:04, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    а вообще, если вспомните почитаете - самые первые 3Д ускорители не имели никаких... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.43, Аноним (-), 15:44, 02/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    По большому счёту, на материнке не должно быть никаких контроллеров периферии, кроме USB3.x.
     
     
  • 3.56, Mihail Zenkov (ok), 02:41, 03/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > По большому счёту, на материнке не должно быть никаких контроллеров периферии, кроме
    > USB3.x.

    Уж не знаю как в остальных областях, в alsa-devel до сих пор обсуждают usb-audio, как все же правильно выбирать размер очереди и буферов, чтоб и задержка низкая и асинхронности не было и не глючило.

     
  • 3.62, Аноним (-), 10:40, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Ага, а еще 640Кб - хватит всем, 96 DPI у всех мониторов мы в DE прямо захардкоди... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.68, Аноним (-), 11:34, 04/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Мода на 100500 бесполезных контроллеров на материнской плате пошла с топовых компов под игрулечки, которые под венду.
     
  • 3.71, Аноним (-), 15:20, 07/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Может лучше Thunderbolt?
     
  • 1.44, fidaj (ok), 16:32, 02/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    "возможность выполнения GPGPU-вычислений без требования к..."
    интересно каков список этих самых GPU...
     
     
  • 2.63, Аноним (-), 10:42, 03/09/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    На данный момент - претендентами выглядят как минимум амд, нвидия и интель Впро... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.65, fidaj (ok), 11:20, 03/09/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> интересно каков список этих самых GPU...
    > На данный момент - претендентами выглядят как минимум амд, нвидия и интель.

    почти всегда были только вторые и за ними первые... интел дружно кивнут как всегда и продолжают пилить по-своему...

    > Впрочем, не вижу чем таким пихание программ-шейдеров в ARMовские GPU так
    > уж принципиально отличается.

    почти поголовной закрытостью последних...

     
  • 1.70, zhenya_k (?), 14:38, 06/09/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Может уже можно будет наконец сделать dualseat на одной видеокарте?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor