The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

02.09.2013 10:59  В ядро Linux 3.12 будет добавлена экспериментальня поддержка Render Nodes

В ядро Linux 3.12 будет добавлена экспериментальная поддержка Render Nodes и Modesetting Nodes. Разработчик из RedHat Дэвид Эйрли (David Airlie), отвечающий за разработку подсистемы рендеринга (DRM), уже добавил данный код в дерево drm-next, которое позднее войдет в состав ядра Linux версии 3.12.

Из наиболее очевидных преимуществ данной технологии называется возможность выполнения GPGPU-вычислений без требования наличия активного дисплея и/или композитного сервера, а также возможность более гибкого управления правами доступа. В настоящее время все операции рендеринга и смены видеорежимов делаются через один и тот же интерфейс, что накладывает ряд ограничений на управление правами доступа. В частности, это приводит к ситуации когда права на любую операцию ускорения рендеринга и права на переключение видеорежимов не могут выставляться независимо.

Кроме того, в отличие от традиционных GPU, в SoC на основе ARM переключение видеорежимов зачастую может осуществляться иным устройством нежели устройством используемым для ускорения рендеринга, что создает дополнительные проблемы при реализации видеодрайверов для таких SoC. Кроме того, это может требовать запуска X-сервера с правами root. Также невозможно, например, запустить два разных дисплейных сервера, один из которых заведовал бы одним видеовыходом, а другой - другим. Указанный патч устраняет данные проблемы.

Работа была выполнена Дэвидом Германом (David Herrmann) в рамках программы GSoC. Смысл инициативы в основном сводится к тому чтобы расщепить существующие в данный момент "монолитные" устройства вида /dev/dri/card{num} на 2 подтипа устройств: Rendering Nodes (/dev/dri/renderD{num}) и ModeSetting Nodes (/dev/dri/modeset{num}). Первые устройства по своей сути являются по выражению Грега Кроа-Хартмана "большими FPU" и отвечают за аппаратное ускорение рендеринга сцен и обсчета вычислительных заданий GPGPU. Rendering Nodes позволят проводить вычисления на GPU или рендеринг без вывода на экран (например, для того чтобы вывести его на экран силами иного GPU). Это позволяет ПО использовать вычислительные мощности GPU не предполагая при этом взятие на себе полной ответственности за переключение видеорежимов данного GPU. Устройства ModeSetting Nodes отвечают за выставление видеорежимов и подобную активность.

С точки зрения видеодрайверов, становится возможным публиковать устройства которые делают только рендеринг, но не имеют своего видеовыхода, а также устройства "контроллер дисплея", которые умеют производить видеовывод и переключение режимов, но не обладают собственной инфраструктурой ускорения рендеринга. Обмен между устройствами предлагается делать путем использования DMA-BUF.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: Аноним
Тип: К сведению
Ключевые слова: kernel, dri, gpu
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, ssy, 11:36, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]
  • +1 +/
    Иными словами, это позволит существовать переключению видеокарт на лету и прочим плюшкам?
     
     
  • 2.2, Аноним, 11:39, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +3 +/
    Я бы сказал, что теоретически позволит запускать всякие cgminer'ы без иксов.
     
     
  • 3.9, Аноним, 12:17, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]
  • +7 +/
    > Я бы сказал, что теоретически позволит запускать всякие cgminer'ы без иксов.

    И это тоже. Однако в целом это похоже на попытку отвязать "вычислялки-ускорялки" от "а я вот на экран умею выводить".

    Нынче появились такие чудеса как headless GPU, когда GPU не имеет ни одного разведенного на плате видеовыхода и должен сбагривать картинку тому у кого видеовыход есть. А этот кто-то может быть как относительно мозгастым GPU (в нотиках), так и довольно глупым контроллером, который умеет что-то типа сплевывания фреймбуфера на экран и более совсем нифига (в ARM такой периферии - есть). Попытка представить такие штуки как "видеокарту", у которой есть как GPU так и видеовыходы - работает не совсем хорошо, как несложно догадаться, т.к. оно "не совсем видеокарта" в ее привычном понимании :).

     
     
  • 4.15, Аноним, 13:15, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]
  • +4 +/
    gt оверквотинг удален Ты только что описал 3DFX Voodoo - ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.19, Аноним, 13:27, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –7 +/
    Я описал GPU в некоторых ноутах и SoC на основе ARM А трупик 3DFx пусть насилую... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.27, pavlinux, 13:47, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Nvidia Tesla, uptime 7 years!
     
     
  • 7.39, Аноним, 15:15, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Мне пофигу на твою теслу Майнинг биткоинов и крякинг хэшей - на моем стобаксово... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.57, pavlinux, 04:00, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    TOP500 срал на тебя и твои нищекоины ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.59, Аноним, 10:34, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    А мне какое до этого дело У этих денег много, там счет на миллионы идет, им пер... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.29, Аноним, 14:27, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +8 +/
    > Намного интереснее изучить как современные GPU делают чем какой-то древний окаменелый крап.

    "Тот, кто не знает историю, обречён повторять её ошибки".

     
     
  • 7.32, plain5ence, 14:55, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Так расскажите же нам об ошибках в 3dfx Voodoo, и какие-такие грабли тех времён ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.40, Аноним, 15:16, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Разве что темп конкуренции не вытянули и продались невидии, продув рынок который... весь текст скрыт [показать]
     
  • 8.42, Mihail Zenkov, 15:41, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Была история c glide - аналог opengl direct3d Закрытое vendor lock решение Под... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.52, ананим, 00:35, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А почему "чуть"?
     
     
  • 10.54, Mihail Zenkov, 02:22, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Наверное в nvidia тоже про эту историю помнят cuda - открыли, opencl - подтянул... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 11.60, Аноним, 10:36, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Интересное понимание открытости у этих проприерасов работает только с вагоном н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 9.69, arisu, 14:25, 04/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    а d3d у нас, стало быть, весь такой открытый и вендор-отлоченый ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.14, Аноним, 13:14, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Я так и делаю Но есть проблема Если я прописываю тройку в Дополнительные пара... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.21, Аноним, 13:29, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    С проблемами в проприетарных драйверах - вам явно не сюда ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.25, inferrna, 13:37, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Для 5850 пропиши фейковый дисплей 640*480 в конфиге иксов.
     
  • 4.28, pavlinux, 13:57, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    nvidia-persistenced --persistence-mode --user root... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.31, Radeon 7870 X2, 14:53, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Без иксов всё нормально майнит, без мониторов видит прекрасно все 2 видюхи Дров... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.37, Аноним, 15:10, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Стоп, так майнеры типа cgminer сами умеют оверклок Он при этом что, не работает... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.49, Vaso Petrovich, 20:47, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    А сейчас типа нельзя Читайте RFM и больше так не позорьтесь, все такие место пу... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.51, runoverheads, 23:31, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    если брать конкретно OpenCL то там иксы и так не нужны у меня так bfgminer рабо... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.7, Аноним, 12:10, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    В том числе и это по идее Например, можно рендерить графику на безголовом GPU... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.3, Аноним, 11:46, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    класс !!
     
  • 1.4, Хрен с горы, 11:57, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +7 +/
    Вот и видеоподсистема в линуксе начинает набирать силу.
     
     
  • 2.26, Аноним, 13:41, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    DRM KMS уже довольно давно выглядит вполне разумной и мощной штукой А то что дл... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.5, Аноним, 12:02, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Наконец-то, можно будет рендерить композитор на APU, приложения на дискретке и в... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.55, Mihail Zenkov, 02:32, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Действительно ни каких костылей, не то что раньше - из под доса картинки рисовал... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.61, Аноним, 10:38, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ага, порисуй прямой записью в видеопамять дисплейлинку на usb Правда я не со... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.67, Led, 17:07, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    man RDMA ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.72, Аноним, 01:37, 09/11/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    man EHCI OHCI UHCI XHCI для начала Там довольно много софту дергаться придется ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.64, Аноним, 10:59, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Сейчас в DisplayLink вывод идёт через фреймбуфер, тоже своего рода прямая запись... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.12, ананим, 12:58, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Хм.
    С каким-нибудь 3.13 может и нвидиа почешется и оптимус заработает таки....
     
  • 1.13, Аноним, 13:06, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Так вот почему David Airlie не обновляет свои патчи для работы иксов без root П... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.16, Аноним, 13:15, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Но почему вы скрыли важные детали, а именнно жидомасонские корни этого заговора,... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.22, Аноним, 13:29, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Так почему David Airlie не обновляет свои патчи для работы иксов без root?
     
  • 2.17, Аноним, 13:15, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +6 +/
    Зенитур является ярким примером того, что анонимность без изменения стиля речи - ничто.
     
     
  • 3.18, 123, 13:26, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Да ладно, вон выше User264 поярче будет.
     
     
  • 4.35, Аноним, 15:04, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Во первых, 294 все-таки Во вторых - он написал новость в которой вы оффтопить и... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.66, andy, 12:13, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    И еще про доработку Mesa и драйвер для чипов Intel p S Вспоминай пароль, тебя ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.20, Аноним, 13:28, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Я бы попросил на Дывида не гнать Он сделал для графического стека линукса больш... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.23, Аноним, 13:31, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    А Дывид воздухом питался всё это время, или всё таки деньгами этих самых анониму... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.33, Аноним, 15:02, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Очень интересно как анонимусы платили Дэвиду Сомнительно что все эти анонимусы ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.24, Аноним, 13:31, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Какая интересная теория заговора Ну вот вы и делайте патчи как вам угодно, р... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.30, lucentcode, 14:44, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В правильном направлении движутся товарищи. Вообще, по идее конроллёр вывода на экран должен быть вделан прямо в материнку. А мощные 3D-ускорители вовсе не обязательно должны иметь подобный контроллер. Особенно, если их в системе несколько, а картинка выводится только на один монитор(одним адаптером).
     
     
  • 2.34, Аноним, 15:03, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Вы только что описали устройство некоторых ноутбуков ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.53, lucentcode, 02:09, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Некоторые устройства на ARM тоже используют подобный подход Да и подобный подхо... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.58, независимые аналитики, 06:04, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    а вообще, если вспомните почитаете - самые первые 3Д ускорители не имели никаких... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.43, Аноним, 15:44, 02/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    По большому счёту, на материнке не должно быть никаких контроллеров периферии, к... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.56, Mihail Zenkov, 02:41, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Уж не знаю как в остальных областях, в alsa-devel до сих пор обсуждают usb-audio... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.62, Аноним, 10:40, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Ага, а еще 640Кб - хватит всем, 96 DPI у всех мониторов мы в DE прямо захардкоди... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.68, Аноним, 11:34, 04/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Мода на 100500 бесполезных контроллеров на материнской плате пошла с топовых ком... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.71, Аноним, 15:20, 07/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Может лучше Thunderbolt?
     
  • 1.44, fidaj, 16:32, 02/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    "возможность выполнения GPGPU-вычислений без требования к..."
    интересно каков список этих самых GPU...
     
     
  • 2.63, Аноним, 10:42, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    На данный момент - претендентами выглядят как минимум амд, нвидия и интель Впро... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.65, fidaj, 11:20, 03/09/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    почти всегда были только вторые и за ними первые интел дружно кивнут как всег... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.70, zhenya_k, 14:38, 06/09/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Может уже можно будет наконец сделать dualseat на одной видеокарте?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor TopList