The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

17.04.2012 12:17  Открыт код оригинальной игры Prince of Persia

Джордан Мекнер (Jordan Mechner), создатель известной серии игр "Принц Персии", сообщил об открытии кода оригинальной первой версии культовой игры Prince of Persia, созданной 1985-89 годы. Код всех компонентов игры доступен для свободной загрузки на GitHub.

Решение об открытии кода было принято, после того как отец Джордана случайно натолкнулся на давно потерянный архив с кодом Prince of Persia. Архив был сохранён более двадцати лет назад на 5.25-дюймовых флоппи дисках. По счастливому стечению обстоятельств диски оказались частично читаемыми и использовав специальную технику удалось восстановить полный код игры, изначально написанный на языке ассемблер для Apple II.



  1. Главная ссылка к новости (http://jordanmechner.com/blog/...)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 12:57, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +16 +/
    Ждём ebuild'ов
     
     
  • 2.47, Аноним (-), 19:37, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –1 +/
    Ога. А у вас проц такой уже есть? И туда даже генту портировали? А то сорц там на чистейшем таком асме...проца который вы уже черта с два купите к тому же :)
     
     
  • 3.67, Аноним (-), 21:59, 18/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    На x386 или x486 же вроде шло Я же играл в нее на винде какой-то А вообще п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.68, arisu (ok), 22:17, 18/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > и пользы от этого не будет никому.

    ты опросил всех и все сказали, что не будет? ты лжец: меня ты не опрашивал и я такого не говорил.

     
     
  • 5.73, Аноним (-), 21:29, 19/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Опросил! Ты тогда дремал и кивнул головой!
     
     
  • 6.74, arisu (ok), 21:30, 19/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Опросил! Ты тогда дремал и кивнул головой!

    результат такого опроса представляет ценность чуть меньшую, чем информация о зюбзюбликах.

     
  • 1.2, Denisiuk (ok), 13:08, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    На фоне этого вспоминается SEGA и Streets of Rage Remake http://habrahabr.ru/post/142202/
     
  • 1.3, x0r (??), 13:09, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ассемблер для Apple 2 доставляет)

    Пользуясь случаем: я пилю вот это:
    http://www.google.com/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=rowan+battle+of+brita

    Demo:
    http://games.softpedia.com/get/Games-Demo/Rowans-Battle-of-Britain-Demo.shtml

    Исходники здесь:
    https://github.com/xor2003/bob-flight-sim

     
  • 1.4, аннас (?), 13:13, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Скриншотик-то, с игрульки под пц, еще досовский.
    з.ы. Классика вечна.
     
  • 1.5, Аноним (5), 13:16, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Насколько реально портировать под Linux? Или переписать на С++?
     
     
  • 2.6, аннас (?), 13:19, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > Насколько реально портировать под Linux? Или переписать на С++?

    Проще наверное будет в QEMU запустить :)

     
  • 2.7, x0r (??), 13:27, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Терпение и труд...
    Для начала скомпилировать это и запустить на эмуляторе
    а потом и портировать можно...
     
     
  • 3.15, тоже Аноним (ok), 14:19, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Есть подозрение, что, если к терпению и труду приложить еще немножко интеллекта, то проще написать все заново, не заглядывая в то, что там было наворочено четверть века назад.
     
     
  • 4.21, rshadow (ok), 15:35, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Заглядывать надо: Главное что ресурсы все открыты. А движек да, можно и переписать.
     
     
  • 5.22, Andrey Mitrofanov (?), 15:48, 17/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Кстати, вопрос к тем, кто заглядывал оно на гитхабе _под _какой _лицензией н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.33, arisu (ok), 16:37, 17/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    facepalm tiff алсо, freeprince в состоянии относительной работоспособности же g... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.44, AdVv (ok), 19:20, 17/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вопрос только начихуахуа Ценность представляют только ресурсы, которые и так б... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.46, arisu (ok), 19:25, 17/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    есть такая штука, как 171 аутентичность 187 поэтому, например, некоторые лю... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.60, Тарелькин (?), 02:10, 18/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    >Вопрос только начихуахуа ? Ценность представляют только ресурсы, которые и так были доступны. Сама же игра без труда переписывается на любом заточенном для игр фреймворке, коих туева хуча. Не трудно и на flash изобразить.

    А лучше на HTML5...
    "Помогите, что делать, Принц Персии не запускается?" - "А у тебя какой браузер? Нужен последний Хромиум, из git стяни. И памяти не менее 2 Гб. И проверь, работает ли аппаратное ускорение, а то графика будет тормозить...".

     
  • 2.38, Аноним (-), 17:24, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Думаю, нереально. Потому что ассемблер + другая архитектура.
     
  • 2.48, Аноним (-), 19:38, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Насколько реально портировать под Linux? Или переписать на С++?

    1) Написать эмулятор проца на си(++).
    2) Заассемблить и запустить :)

     
  • 1.8, Аноним (-), 13:30, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Здорово!
     
  • 1.9, Аноним (-), 13:43, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Слеза прошла, когда-то на приставке гамал, до конца тога так ни разу и не дошел(
     
  • 1.10, Аноним (-), 13:46, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    >для Apple II.

    Это тот, в который я гонял на 486 или нет?

     
     
  • 2.11, dmitry.nezhevenko (ok), 13:59, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    нет
     
  • 1.12, paulus (ok), 14:14, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    отец Джордана не хочет ли что-нибудь поновее найти? :)
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 14:17, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    К сожалению, все последующие архивы были на CD, а CD так долго не живут как пятидюймовые дискеты :-(
     
  • 1.13, northbear (??), 14:17, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Да, были времена...  мы его на скорость скорость проходили... Некоторые энтузиасты умели даже с завязанными глазами отдельные уровни проходить...
     
     
  • 2.29, 1 (??), 16:22, 17/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Это все херня Я тир проходил с выключенным ч б телевизором Да, были программис... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.49, Аноним (-), 19:41, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Я тир проходил с выключенным ч/б телевизором.

    А какая разница что он черно-белый, если он выключен? Надо было вообще без телевизора.

     
  • 1.16, 17 (??), 14:21, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    прямо паркур на видео
     
     
  • 2.17, Andrey Mitrofanov (?), 14:30, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Эта ни паркур, эта моушен-кэчуп!
     
     
  • 3.28, rey Mitrofa (?), 16:21, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Я бы даже сказал ротоскопчионгинг!!
     
     
  • 4.57, Аноним (-), 23:25, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    читал читал нифига не понял), перевелите пожалуйста
     
     
  • 5.78, asd (??), 01:08, 20/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    операция видеомонтажа (частое)
     
  • 1.18, Аноним (-), 14:36, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Сначала были 3.5″ дискеты, сейчас 5.25″.
    http://jordanmechner.com/blog/2012/03/prince-of-persia-source-code-found/

    Путается в показаниях! :)

     
  • 1.19, атом (?), 14:41, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003874
    http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0013014
    Prince of Persia

    Чаще отсюда брал http://www.emu-land.net/search_games?id=all&fstr=prince+of+persia

    NES http://www.emu-land.net/consoles/dendy/roms?act=showonly&id=1153
    SEGA http://www.emu-land.net/consoles/genesis/roms?act=showonly&id=656
    SNES http://www.emu-land.net/consoles/snes/roms?act=showonly&id=1122

    Второй не вдохновил почему-то http://www.emu-land.net/consoles/snes/roms?act=showonly&id=1123

     
     
  • 2.20, Andrey Mitrofanov (?), 14:50, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Постить варез, так _досовский же. Для целевой аудитории более актуально, для dosbox-а?
     
     
  • 3.25, атом (?), 16:13, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    На спекки вряд ли кто претендует
    Остальное древнее
     
  • 3.41, атом (?), 17:48, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В общем для меня это не актуально так как видел версию под ДОС всего один раз в жизни :)
     
  • 2.32, атом (?), 16:31, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    По ДОС позже увидел уже в универе

    На консолях проще запускать. меньше возни с эмуляторами

     
  • 1.23, ApexMe (?), 15:51, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Что, может и правда заняться читанием дискет? У меня где-то была копия, которую ещё на CGA-мониторе болгарского клона IBM-PC ровно один час проходить надо было, года эдак 1990 запись... если жива.
    И отправить создателю?
     
     
  • 2.24, Andrey Mitrofanov (?), 16:13, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Что, может и правда заняться читанием дискет? У меня где-то была копия,

    Да, лан!? http://lmgtfy.com/?q=prince+of+persia+dos+download

     
  • 2.26, Andrey Mitrofanov (?), 16:16, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > которую ещё на CGA-мониторе болгарского клона IBM-PC ровно один час проходить
    > И отправить создателю?

    Погод-погодь!! ИСХОДНИКИ???!1? 8-O

     
     
  • 3.30, ApexMe (?), 16:26, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Конечно же нет, просто DOS-игрушка, в которую играли в те далёкие "безпроводные" времена.
     
  • 3.50, Аноним (-), 19:42, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Погод-погодь!! ИСХОДНИКИ???!1? 8-O

    Если ты дизасмом раздолбаешь получится не сильно хуже. Ты сорц видел? Там чистокровный асм, от и до :)

     
  • 1.27, arisu (ok), 16:19, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    круто! конечно, есть проект princed и движок freeprince (вполне себе рабочий, кстати, хоть и не без багов), но оригинал — это здорово.
     
  • 1.31, Дежавю (?), 16:29, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Даешь код и права на ресурсы "Lands Of Lore"!!!
     
     
  • 2.34, develop7 (ok), 16:44, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    в принципе уже почти не обязательно — http://scummvm.org/compatibility/1.4.1/lol/
     
     
  • 3.37, Дежавю (?), 17:24, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А что это за портал такой? Если можно на русском и вольной речью. Спасибо.
     
     
  • 4.45, AdVv (ok), 19:22, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > А что это за портал такой? Если можно на русском и вольной
    > речью. Спасибо.

    Добро пожаловать их анабиоза, гуглить ScummVM, ваш КО.

     
  • 4.56, develop7 (ok), 23:08, 17/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Срань господня, народ обленился настолько, что не в состоянии даже почитать педи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.64, Дежавю (?), 17:58, 18/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да я прочел, что ScummVM занимается интерпретацией используемых для описания иг... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.65, develop7 (ok), 18:35, 18/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Работает оно так 8212 скармливаем scummvm ресурсы поддерживаемой игры и играе... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.61, Михрютка (?), 02:18, 18/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ояипу какие лапочки! этак они скоро и EOB запилят?
     
  • 1.35, Харитон (?), 17:10, 17/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ха!
    Теперь Линус Торвальдс оттянется по полной собирая и компиля любимую игрулину...
    Возможно это провокация, чтоб застопорить работу над ядром Линукса?
     
     
  • 2.36, arisu (ok), 17:12, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    больной! срочно примите лекарства и в палату!
     
     
  • 3.39, Харитон (?), 17:27, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Здоровый! Почитайте интервью Торвальдса...
    http://apcmag.com/linus_torvalds_talks_future_of_linux_page_3.htm
     
  • 2.42, атом (?), 17:50, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    На месяц как минимум как в прошлый раз http://topcoder23.wordpress.com/2011/10/25/linus-torvalds-developer-of-the-op ... spent a month playing the game Prince of Persia ...
     
     
  • 3.43, Харитон (?), 17:53, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Гамать не кодить...)))
    Может и на дольше...
     
  • 2.51, umbr (ok), 20:55, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Линус перепишет движок, опять получится что-нибудь революционное - по всему миру начнутся холивары, Таненбаум раскритикует, Столлман похвалит, Гейтс с Баллмером разорятся на валидол.
     
     
  • 3.54, arisu (ok), 22:01, 17/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    можно узнать, что такого революционного сделал линус, а пока что от него видн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.55, Аноним (-), 22:46, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Линус ещё ничего не написал а холивар уже начался.
     
  • 4.58, kurokaze (ok), 23:37, 17/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >можно узнать, что такого *революционного* сделал линус, а?

    Лол, прочитай "Just For Fun"
    Для меня захват с твтюнера в мпег4 в реалтайме на к-266 стал 10 лет назад революцией. вантуз хотел в 2-3 раза более мощный проц для захвата всего лишь в мпег-2

     
     
  • 5.59, arisu (ok), 00:12, 18/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Лол, прочитай «Just For Fun»

    и что? я рад, что ты 10 лет назад увидел софт, написаный руками, а не задницей. дальше?

    p.s. впрочем, я могу понять, почему написание нормального софта кажется какой-то «революцией», увы.

     
  • 1.62, Аноним (-), 04:47, 18/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    а под ДОС кто писал? вот эти бы исходнки
     
     
  • 2.63, arisu (ok), 05:02, 18/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > а под ДОС кто писал? вот эти бы исходнки

    а под дос, по-моему, портировали силами наёмников брудербанда, и права на код у них же. ну, точнее у тех, кто сейчас владеет остатками.

     
  • 1.66, Аноним (-), 20:33, 18/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Забавно, интересно как это в конце 90-х переносили на ATM Turbo, который на Z80... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.69, cobold (ok), 11:51, 19/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    я в своё время в середине девяностых в досовской версии сабжа копался - там на самом деле не так много кода, вполне реально было бинарники отреверсить и переписать
     
     
  • 3.70, Аноним (-), 15:03, 19/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Отсюда вывод, данные исходники ценности не представляют :))  Разве только для разработчика, когда ему захочется понастальгировать :)
     
  • 2.71, arisu (ok), 15:54, 19/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Забавно, интересно как это в конце 90-х переносили на ATM Turbo

    на обычный 128-й Спекки, вообще-то.

    > на Z80). Реверсили, затем портировали,  достали исходники или переписывали с
    > чистого листа ?

    это был порт вовсе не с PC. и к тому же — насколько я помню — у Никодима был обломок недопорта и (вот тут совсем не уверен) амижные, вроде бы, тулзы с потрошёной графикой и уровнями.

    собственно, можно поискать самого Никодима и у него спросить, если так уж сильно интересно. скорее всего если напрямую выйти не выйдет, то кто-нибудь в zx-тусовке знает, как с ним связаться.

     
     
  • 3.75, Аноним (-), 23:38, 19/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну не знаю что там переносили на обычный 128-й Спекки, но та версия о которой пи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.76, arisu (ok), 23:41, 19/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    хм. за неимением ATM не видел. забавно. интересно, а кто портировал?
     
     
  • 5.77, Аноним (-), 00:27, 20/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну фамилий мне не известно, но компанию из который этот порт вышел знаю, они вро... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.79, Аноним (-), 02:31, 20/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Хех, собственно информацию о разработчике оказалось очень просто найти.
    speccy.info/Honey_Soft
     
  • 1.72, Sergey (??), 20:26, 19/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Людиии!!!
    Вы о чем вообще???  Игра класс - сколько в нее переиграно несосчитать. Был особый шик в школе - дискета 3,5 дюйма с записанным принцЭм. Щколоте не понять.  По поводу линуха или там фряхи. DosBox вам в помошь. Идет на ура.
     
  • 1.80, Карбид (?), 16:04, 22/02/2014 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А исходников Popcorn-a нет?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor