The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Доступен релиз-кандидат Blender 2.61

09.12.2011 13:09

Представлен новый релиз-кандидат версии 2.61 свободного пакета 3D-моделирования Blender. Согласно планам, внесения функциональных изменений в ветку 2.61 прекращены, и до окончательного релиза будут вестись работы только по тестированию и устранению ошибок.

Основные новшества Blender 2.61:

  • Добавление средств "motion tracking" для воссоздания движений камеры и объектов на сцене на основании реальных видеоданных, на которых присутствуют контрольные точки. Добавлен новый редактор видеоклипов для загрузки отснятого видео, отслеживания контрольных точек и реконструкции движения объектов. В дальнейшем сформированная модель может быть применена для привязки анимированных объектов или искажения/нормализации реальных элементов отснятого видео;
  • Интеграция новейшего движка для рендеринга Cycles, использующего трассировку лучей (Ray tracing). Ключевыми особенностями данного движка являются фотореалистичность результатов рендеринга и поддержка интерактивного рендеринга практически в режиме реального времени. Интерактивный рендеринг достигается за счёт использования современных графических ускорителей, поддерживающих технологии CUDA и OpenCL;
  • Реализация динамической краски, нового модификатора, который может превратить объекты в холст и кисти для окрашивания;
  • Инструмент для симуляции деформации поверхности океана;
  • Расширение Render Engine API для более полной интеграции с пакетом, добавление механизма для определения изменений на сцене;
  • Дополнение для экспорта анимационных данных для пакета Adobe After Effects.

Дополнительно можно отметить публикацию интервью об использовании Blender в компании "3D-Master", а также шутливую публикацию прототипа интерфейса Blender, выполненного в стиле технологий 19 века.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60
  3. OpenNews: Сообщество Blender приступило к работе над короткометражным фантастическим фильмом Mango
  4. OpenNews: Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.59
  5. OpenNews: Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.57
  6. OpenNews: Компания Intel открыла пакеты для распределенного построения сцен и трассировки лучей
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/32509-blender
Ключевые слова: blender, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (15) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:34, 09/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    где по cycles взять уроки на русском языке?
     
  • 1.2, Аноним (-), 13:43, 09/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Добавление средств "motion tracking"

    О-о-о, всё. Вот теперь он заменяет все коммерческие 3D пакеты. FOSS в очередной раз победил.

     
  • 1.3, Rodegast (ok), 13:46, 09/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > прототипа интерфейса Blender, выполненного в стиле технологий 19 века.

    Ура скоро нормальный интерфейс запилят!

     
     
  • 2.4, Stax (ok), 14:25, 09/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да здравствует стимпанк!
     

  • 1.6, prokoudine (??), 15:21, 09/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ну и прямой ввод кириллицы забывать не стоит :)
     
     
  • 2.11, Имя (?), 23:11, 10/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А он работает?
    Почему-то в убунтушечке 10.4 не вводится и не копируется.
     
     
  • 3.12, Имя (?), 23:13, 10/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А он работает?
    > Почему-то в убунтушечке 10.4 не вводится и не копируется.

    Хотя в полях ввода для цифр русские символы вводятся, а редакторе - нет.

     
     
  • 4.14, prokoudine (??), 17:30, 11/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://vimeo.com/31045116

    Ubuntu 11.10

     
     
  • 5.15, Имя (?), 18:33, 11/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это-то и у меня работает.

    А как в текстовом редакторе и консоли python (закладка Scripting)?

     

  • 1.7, добрый дядя (?), 20:00, 09/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    когда 10 лет назад я спрашивал как сделать риалтайм (или хотя бы быстрый) raytracing на видеокарте, меня засмеяли, закидали какашками и обохвали троллем

    долже бы я смеялся, если бы знал что такое рано или поздно будет олыкновенной обыденной реальностью! =)))

    надо будет написать на тот форум... :D

     
     
  • 2.8, anonymous (??), 12:00, 10/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поздно спохватился, рейтрейсинг сделали лет 5 назад, а сейчас "path tracing" (трассировка путей, намного больше вычислений но результат того стоит)
     
  • 2.10, Аноним (-), 21:46, 10/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы спрашивали у дураков, которые были не в теме. Потому что 10 и больше лет назад реалтайм-рейтрейсинг вполне себе существовал, хоть и в сильно упрощенном виде, и с тех пор вполне широко применялся например в демокодинге. Посмотрите, к примеру, Heaven Seven от exceed, это 2000 год (и до сих пор одна из лучших 64к демо).
     

  • 1.9, AlexYeCu (ok), 13:07, 10/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Посмотрим-посмотрим.
    Интересно, с какой скоростью будет работать «динамическая краска»? И получится ли в итоге что-то вроде «физически честного масла» и тому пдобного?
    Да и имитация океана требовалась совсем недавно.
    motion tracking тоже интересная в плане монтажа и спецэффектов возможность.
    В общем, из 5 нововведений минимум 3 заслуживают внимания.

    P.S. Нововведения в blender'e по большей части радуют, но вот интерфейс они изуродовали — горизонтальный layout практически не рабочий, невнятное шараханье по многоуровневым вкладкам времён 2.4*не только не прошло, но приумножилось…

     
     
  • 2.13, anonimist (?), 03:40, 11/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сейчас опять меняют интерфейс
    http://www.blendernation.com/2011/10/29/cleaning-up-the-blender-ui/
     
     
  • 3.16, AlexYeCu (ok), 19:39, 11/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да когда ж они уймутся-то!
    Неужели ума не хватает понять, что если человеку надо работу работать, ему не до постоянного изучения этих их «изменений ради изменений»?!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру