The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

15.01.2011 08:47  Открыты исходные тексты RPG-игры Arx Fatalis

Компания Arkane Studios открыла исходные тексты ролевой игры от первого лица Arx Fatalis. Несмотря на то, что игра изначально была выпущена в 2002 году, по сей день к ней выпускались регулярные обновления. Код написан на языке C++ и доступен под лицензией GPLv3.

В пакет с исходными текстами входит:

  • Игровой движок DANAE и связанный с ним отладчик;
  • Библиотека для работы со звуком Athena;
  • Cистема EERIE для выполнения математических и геометрических расчетов, обработки текстур и формирования анимации;
  • Подсистема для сохранения и чтения игровых данных;
  • Mercury - подсистема для взаимодействия с DirectX;
  • HERMES - модуль для обеспечения прохождения уровней;
  • Набор сопутствующих библиотек и утилит.

Графические материалы, персонажи, текстуры и карты остаются проприетарными, но доступны для загрузки с сайта игры. Игра в настоящее время собирается только на платформе Windows, так как привязана к DirectX. Сборка Arx Fatalis из исходных текстов протестирована в Visual Studio 2008, но разработчики игры не видят проблем в портировании игры для других компиляторов и платформ.

  1. Главная ссылка к новости (http://bethblog.com/index.php/...)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, б.б. (?), 10:36, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    А редистрибьюция, она же перераспространение, бинарников, разрешены?
     
     
  • 2.3, Yos (?), 10:58, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Код доступен под лицензией GPLv3
     
     
  • 3.17, Цуаврр (?), 11:58, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Но ресурсы нет же. Как всегда. Сборка готовых к простой установке и игре пакетов, на сколько я понимаю, не легальна. Желающим воспользоваться свободностью придётся потрахаться.
     
     
  • 4.19, Damon_ (ok), 12:07, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Свои уровни (карты, etc.), наверное, проще нарисовать, чем более-менее приличный движок с нуля заделать, не? Зачем Вам обязательно ихние? Организуйте сообщество, да нарисуйте свои...
     
     
  • 5.28, Аноним (-), 14:15, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +5 +/
    достаточно посмотреть на другие свободные поделки чтоб понять что с кодом пробле... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.50, StrangeAttractor (ok), 17:38, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Много свободных ресурсов карт кампаний насоздавали для других игр, код которых о... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.54, Damon_ (ok), 19:40, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Как известно, время покажет С , вот вам и критерий того, что действительно ну... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.56, StrangeAttractor (ok), 20:00, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну я, вот, уже , в общем-то не играю хотя и не скажу особенно, что могу сделат... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.63, Аноним (-), 01:22, 16/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Свои уровни (карты, etc.), наверное, проще нарисовать, чем более-менее приличный движок с нуля заделать, не?

    Не. Всё ровно наоборот.

     
  • 4.21, Уноним (?), 12:29, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ну сделай так, чтобы установщик (или игра при первом запуске) сам скачивал ресурсы
     
  • 4.40, anonymous (??), 16:46, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну будет так же как с опенттд. Ничего страшного.
     
  • 1.2, Знакомый (?), 10:43, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Это очень ценный опыт. Где можно узнать о подробностях как это происходило?
     
  • 1.4, CARTELLA (?), 10:59, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Не зря Arkane купили Zenimax.
     
  • 1.7, ТОнкий (?), 11:14, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Интересно когда мы увидим действительно стоящую игру под линукс которая задействует все возможности opengl и не уступит аналогам под виндовс, можно даже не за бесплатно))), что бы можно было прогреть видеокарту, когда же это случится
     
     
  • 2.15, AleksK (ok), 11:52, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Возможно скоро увидим и не одну:
    http://www.ubuntugamer.com/tag/unigine/

     
  • 2.16, тоже Аноним (ok), 11:57, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Если немного подумать головой о куче сопутствующих проблем и затратах, которые д... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.29, sndev (ok), 14:16, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Игровая индустрия уже ХЗ сколько времени топчется на месте Все с чем я сталкива... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.43, тоже Аноним (ok), 17:14, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Вы путаете технологии и идеи Да, со свежими идеями в игрострое тухло Почти все... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.48, sndev (ok), 17:36, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Простите, а напаркуа мне технологии без идеи 2-ой квейк до сих пор был и являет... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.58, тоже Аноним (ok), 21:12, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вы неправильно подозреваете мой возраст Я тоже считаю, что DaggerFall значитель... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.71, nikebl (?), 12:11, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Кстати сабж - очень крутая игра была, как щас помню дистриб весил где то 300 мб,... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.47, Аноним (-), 17:34, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это каких Дистрибутивов много Статическая линковка соответствие LSB эту проб... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.59, тоже Аноним (ok), 21:27, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Очень легко отрицать проблемы, зная, что решать их не вам А я при таких заявлен... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.60, Аноним (-), 22:20, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Unigine Corp 1 opt - каталог для программ сторонних разработчиков Если Дебиан... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.61, тоже Аноним (ok), 23:00, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Вот вы и решили все проблемы. Не отнимая рук от клавиатуры...
     
     
  • 7.69, Аноним (-), 11:17, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Это потому что вы эти проблемы выдумали Посмотрите сколько продаж у линукс-верс... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.85, AlexYeCu (ok), 09:55, 28/02/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вообще-то это проблемы пользователя, не умеющего разбивать дисковое пространство... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.62, AleksK (ok), 00:40, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    У меня винт на 20 гигов, я поставил Win 7 и Dragon Age со всеми дополнениями у... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.64, тоже Аноним (ok), 01:35, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Считал это очевидным, но ради вас объясню на пальцах Пример с Дебианом и Адоб Р... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.68, AleksK (ok), 10:42, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я вам ответил что в Windows все тоже самое, у вас не хватило места на системном ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.70, Drist (ok), 12:03, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Как раз в генту сложностей вообще никаких не возникает Создается ебилд - сами... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.72, AlexYeCu (?), 12:45, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вот интересно почему это не по зубам только 171 серьёзным компаниям 187 , а ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.84, AlexYeCu (ok), 09:53, 28/02/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Но мне бы не хотелось работать в техподдержке того ААА-девелопера, который каким... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.20, б.б. (?), 12:21, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    У тебя комплекс непрогретой видюхи?
     
  • 2.32, Аноним (-), 14:59, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    уже давно все увидели, и не раз дум3 был, квейк 4 был, квейк варс был в любом ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.36, skybon (ok), 16:32, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Xonotic на ум приходит http xonotic org... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.57, Linuxxx (??), 20:42, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    100500 Xonotic на самом деле выжимает из видеокарты многое, играю на ультра нас... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.65, User294 (ok), 07:37, 16/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Сразу видно фетишиста , чащего на фичи Вот заставить бы тебя такого умного ... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (24)

  • 1.8, axe (??), 11:18, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    это отлично! В свое время была популярная игра. Вот бы 1 и 2 фоллы открыли тоже, вместе с сдк, студенты бы наклепали различных форков
     
     
  • 2.10, Zenitur (?), 11:24, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Студенты того времени уже взрослые... Так что открывать исходный код - самое время!
     
  • 2.42, anonymous (??), 17:08, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    На 1-2 фолле бабки до сих пор гребут.
     
  • 1.9, Zenitur (?), 11:22, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Недовольным: лично я каждые выходные играю в игры 1999 годов, Worms Armageddon и Quake III Arena. Для первой тоже регулярны обновления, потому что переход на 3D оттогает игроков. А у WA с каждым днем все больше сетевых игроков. То же самое я могу сказать и про Quake. Играю в него не потому что для Linux мало хороших игр, а потому что еще до Linux обожал игру и даже в 2005 году участвовал в турнире по Новосибирску.
     
     
  • 2.11, ТОнкий (?), 11:29, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    WA не умрет некогда но квака3 умерла, это все настольгия, просто хорошие качественые игры привлекли на платформу много людей, многие виндовсе держат тока для игр
     
     
  • 3.37, skybon (ok), 16:34, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >многие виндовсе держат тока для игр

    У меня дуал-бут именно по этой причине.

     
  • 3.55, Zenitur (?), 19:50, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В 1999 году в Windows было крайне мало хороших игр. Duke, Doom и прочее было в DOS.
     
     
  • 4.67, ТОнкий (?), 09:53, 16/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    в 99 была уже квака3
     
  • 3.66, User294 (ok), 07:39, 16/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > WA не умрет некогда но квака3 умерла,

    Квака3 может и умерла. А вот живых гамез на движке кваки - есть. Кармак молодец, все правильно сделал.

     
  • 1.13, GG (ok), 11:44, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    есть же и блендер и огр3д...
    взяли бы да сами сделали уже, а
     
     
  • 2.49, Аноним (-), 17:38, 15/01/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Огр неполноценнен - это всего-лишь 3д движок То есть свой игродвижок клепать на... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.18, Аноним (-), 12:00, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    О, помню эту игру. Одна из самых интересных, которые я видел.
     
  • 1.22, Аноним (-), 12:50, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Хорошая игра. Предшественник Dark Messiah. Жаль, что до конца я её так и не прошел)
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 12:52, 15/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Особенно прикольнул ключ под подушкой(AI писали дизайнеры)
     
     
  • 3.86, fabervox (?), 23:07, 30/08/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да ладно,ключ под подушкой,если вы играли в эту игру то наверно заметили что много чего спрятано,записку под кроватью помоему вообще посложней найти,тем более что на неё особо никаких указаний нет
     
  • 1.51, QuAzI (ok), 17:57, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Первую часть прошёл до конца. Вроде должна ещё вторая часть быть, стоит поискать. К сожалению глючила грандиозно, но геймплей был настолько шикарный, что потом ещё переигрывал.
    Давно это было кончено, но современным играм до геймплея такого уровня как до китая на пузе. Там некогда было пить пивко тыкая мышой, там несёшься и кастуешь по памяти заклинания (а само кастование сделано интересно и реалистично).
    Пойду, пошарю, где-то диск был.
     
  • 1.53, Аноним (-), 18:45, 15/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А где именно можно скачать ресурсы к игре?
     
     
  • 2.76, dRiZd (?), 23:26, 16/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Кхм, free-torrents.org
     
  • 1.74, dRiZd (?), 23:05, 16/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    А игрушка чистый трэш :) Поэтому и выложили исходники, непонятно для чего.
     
     
  • 2.75, dRiZd (?), 23:24, 16/01/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Кстати для сборки нужен DirectX 8 SDK, а используется DirectX 7.
    Кстати пришлось немного поправить, чтобы вместо EAX работал OpenAL (тк у меня 7-ка)
     
  • 2.83, Страж (?), 18:05, 15/05/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    ты в неё не играл, тупизна, не понимаешь - молчи, а треш - это у тебя в голове
     
  • 1.77, б.б. (?), 06:53, 19/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Что-то я в их сайтах запутался - куда там можно написать, чтобы спасибо им сказать?
     
  • 1.78, Аноним (-), 13:09, 19/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    "Графические материалы, персонажи, текстуры и карты остаются проприетарными, но доступны для загрузки с сайта игры"

    Где доступны? Нет там ничего

     
  • 1.80, atterratio (?), 23:16, 30/01/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Во во тоже ничего найти не могу, кроме исходника последнего патча. Где исходники движка, и графика?
     
     
  • 2.87, fabervox (ok), 12:26, 04/09/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Открою великий секрет Сам задавал такой же глупый вопрос Прежде чем говорить чт... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.82, Bustrofedon (?), 21:56, 08/05/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Чтобы делать моды под Аркс Фаталис с добавлением предметов(что не позволяет делать ArxPack), редактор Danae сперва надо скомпилировать в exe - файл(на сайте разработчиков он просто в виде кучи исходных текстов). Как это сделать, я не знаю. Если у кого - то есть уже скомпилированный Danae, вышлите ссылку, пожалуйста(или сам Danae вышлите). Мой e-mail: novikh9@psu.ru
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor