The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Мнение разработчиков KWin о видеодрайверах для Linux

07.09.2010 22:41

Мартин Граеслин (Martin Graesslin), один из основных разработчиков оконного менеджера KWin, опубликовал заметку о печальном состоянии открытых видеодрайверов и рассказал о тех усилиях, которые предпринимаются в проекте KDE для обхода некоторых известных проблем. По заявлению Мартина, многие из наблюдаемых пользователями крахов оконного менеджера, являются следствием ошибок в видеодрайверах.

В настоящий момент визуальные эффекты в KDE включаются только если версия установленного у пользователя видеодрайвера присутствует в специальном динамически формируемом белом списке, который создается на основе статистики о крахах в процессе инициализации OpenGL, информации о поддерживаемых драйвером OpenGL-расширений и на основании оценки в процессе работы производительности некоторых операций. В процессе работы было обнаружено, что многие драйверы заявляют о поддержке некоторых функций, на самом деле их не поддерживая, что привело к необходимости добавления дополнительных субъективных проверок функциональности.

В качестве примера приводится реализация поддержки в KDE 4.5 двух новых эффектов, требующих привлечения определенных OpenGL-шейдеров: размывание и сглаживание методом Ланцоша. С проприетарным драйвером NVIDIA проблем не возникло, но свободные драйверы дезинформировали систему о поддержке нужных функций, не выполняя их на самом деле.

Дополнение: опубликовано продолжение заметки, в котором представлены ответы на вопросы, прозвучавшие в возникших после первой публикацией обсуждениях.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.martin-graesslin.c...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27883-kde
Ключевые слова: kde, kwin, video, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (94) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, аноним (?), 23:20, 07/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Очень ценное мнение.
    А не могли бы разработчики KWin4 учесть опыт при создании KWin3 и хоть немножко ускорить свое поделие? Какое размывание, какое блин сглаживание... банальные операции управления окном безобразно тормозят.
     
     
  • 2.7, gegMOPO4 (ok), 01:08, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Для того KWin и использует видеопроцессор, чтобы разгрузить центральный процессор. Вот только некоторые драйвера врут, что видеопроцессор поддерживает функции, а сами потом софтово эмулируют их, что и выливается в тормоза. Если бы они отвечали честно, KWin бы и без акселерации справился быстрее.
     
     
  • 3.13, аноним (?), 09:12, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    компизу не врут, а квину врут.
    у-у-у какие!
     
     
  • 4.35, gegMOPO4 (ok), 15:11, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А Компиз не спрашивает.
     
     
  • 5.47, аноним (?), 20:48, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    угу. просто работает.
    зы:
    компиз - это скрипт, запускающий compiz.bin.
    в скрипте есть проверки на видюху. совсем маленькие, но всё-же.
    и всё же не такие наезды - благородные доны из кед хотят чтоб им что? отсос...и?
     
     
  • 6.68, Аноним (-), 23:45, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    пройди по ссылке и прочти уже, меньше тупых коментов будешь постить сюда:

    When I see these problems I think: "it looks like we are the first one to actually use the drivers". And then I start to think about it and realize: yes we are. Compiz does not yet use GLSL (Compiz’s Blur effect is written in GPU assembler. KWin blur also has an assembler part which is a fallback in case the driver does not claim support for GLSL), so we are probably the first ones to use these driver capabilities in a real world application.

     
  • 3.21, SubGun (ok), 10:21, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –12 +/
    >Для того KWin и использует видеопроцессор, чтобы разгрузить центральный процессор.

    Жесть. А они, очевидно знатные извращенцы. Сейчас все производители ПО пытаются сделать наоборот, потому что центральные процессоры все более мощные появляются, многоядерные, и ядра эти в большинстве случаев простаивают. А разработчики KWin, по вашим словам, пошли другим путем. Либо они склонны к идиотизму, либо вы не в теме. Ну или я от жизни отстал.

     
     
  • 4.23, Rodegast (??), 10:32, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мюсье не в курсе что такое композитный WM?
     
  • 4.31, Ariel (ok), 13:02, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>Для того KWin и использует видеопроцессор, чтобы разгрузить центральный процессор.
    >
    >Жесть. А они, очевидно знатные извращенцы. Сейчас все производители ПО пытаются сделать
    >наоборот, потому что центральные процессоры все более мощные появляются, многоядерные, и
    >ядра эти в большинстве случаев простаивают. А разработчики KWin, по вашим
    >словам, пошли другим путем. Либо они склонны к идиотизму, либо вы
    >не в теме. Ну или я от жизни отстал.

    уже много лет все делают наоборот

     
  • 4.32, Аноним (-), 13:14, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну или я от жизни отстал.

    Еще как. Сравните скорость софтварного рендеринга opengl и его же акселерированного видеокартой. Вопросы сами отпадут. В софтварном режиме получается слайдшоу, потому что графические процессоры на месте не стоят и более того - заточены на именно эти операции. Тогда как для обычного процессора не свойственны функции обработки графики и с ними CPU справляются намного медленнее чем GPU, Если бы это было не так - GPU вымерли бы давно.

     
     
  • 5.67, аноним (?), 23:45, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Только почему в kwin всегда слайдшоу независимо от способа рендеринга?
    На том же железе compiz ЛЕТАЕТ!!!
     

  • 1.3, filosofem (ok), 23:49, 07/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Очень интересная заметка. Пускай еще объяснят почему Компиз, Хфвм и Метасити с включенным композитом не валятся на каждый чих на свободных драйверах. С удовольствием почитаю.
     
     
  • 2.4, аноним (?), 00:08, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    +1. Алсо, не валятся сотни игр. А если действительно в драйверах есть проблемы - шлите патчи, а не нойте в своих заметках.
     
     
  • 3.5, gegMOPO4 (ok), 00:34, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А эти сотни игр идут на свободных драйверах и используют функции, которые те не поддерживают?
     
     
  • 4.16, аноним (?), 09:21, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а зачем им "и используют функции, которые те не поддерживают"?
    они просто работают. и блэклистов не создают.
    вопрос с патчами остается открытым. кому сейчас легко?
     
     
  • 5.37, gegMOPO4 (ok), 15:26, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот если не используют, то и проблем нет. KWin тоже может не использовать. Но включаются эти эффекты по умолчанию (если драйвер заявляет об их поддержке) ради тех 90% пользователей, у которых всё работает.
     
  • 2.6, gegMOPO4 (ok), 01:00, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они просто не используют те функции видеокарт, которые использует KWin, и о которых драйвера врут. KWin первым наступает на эти грабли.
     
     
  • 3.12, gkv311 (ok), 08:43, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    KWin не первые разработчики, которые натыкаются на проблемы с драйверами OpenGL (и вовсе не только открытых, но и проприетарных тоже).

    С этими проблемами борются все, кто так или иначе пытается использовать в своей программе современные функции OpenGL на широком спектре оборудования и пользовательских платформ. Intel, NVIDIA, AMD/ATi - у всех есть свои особенности реализации, не зная о которых, можно 'хорошо попасть'.

    А то что свободные драйвера обладают убогой поддержкой OpenGL, по-моему итак всем известно, тоже мне новость.

    Я тут недавно запускал свою программу OpenGL2 + GLSL1.1 на драйверах с MESA (ставил тестовую Ubuntu 10.04 на компьютер с GeForce 9500, проприетарные дрова подзабыл поставить сначала), так у меня просто глаза на лоб полезли, когда увидел чего она рисует...

     
  • 3.15, аноним (?), 09:18, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    что еще им танцевать мешает?
    а то бедный компиз нифига не умеет, а получается лучше.
     
     
  • 4.18, filosofem (ok), 09:26, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >что еще им танцевать мешает?

    Ха. Наверно то же самое, что мешает футболистам бегать.


     
  • 3.17, filosofem (ok), 09:22, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Они просто не используют те функции видеокарт, которые использует KWin, и о которых драйвера врут. KWin первым наступает на эти грабли.

    Да, они определенно не правы, что ставят эксперименты и ходят по граблям в альфа версиях, а не после релиза.

     
     
  • 4.20, z (??), 10:15, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Да, они определенно не правы, что ставят эксперименты и ходят по граблям в альфа версиях, а не после релиза.

    В альфа версиях драйверов или чего? Если драйверов, то в заметке это явно не указывается и, я думаю, не подразумевается. Хотя это было бы лучше (если бы только в альфа версиях глючило), на практике же всё открытое, что мало-мальски выходит за требования композитных менеджеров - просто недопилено либо не реализовано, ибо  никому не интересно/не видно

     
  • 4.36, gegMOPO4 (ok), 15:23, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Какие альфы? Стандарту OpenGL 2 уже шесть лет, в Висте это используется уже четыре года.
     
     
  • 5.39, filosofem (ok), 16:10, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    При чем тут опенгл? Когда КВин был на альфа стадии, нужно было опробовать новые необычные фичи и выяснить к каким граблям они приводят. И либо отказаться от фич, либо найти способ пофиксить, либо отключить хотя бы по умолчанию и при включении предупреждать, что фича экспериментальная и нестабильная.
    Приблизительно к 4.5 версии разработчики Кед выходят из анабиоза и делают для себя открытие про грабли с видодровами. Вам не смешно? Мне тоже не смешно.

    >в Висте это используется уже четыре года

    Ну нашли на кого равняться. Висита тупит и валится все эти 4 года. Вот на Компиз бы посмотрели, рядом с которым и Висита и Макось смотрятся как убогие убожки из прошлого тысячелетия и который в отличии от этих убожек и от КВина не валится посреди работы, не тупит и не течет.

     
     
  • 6.41, gegMOPO4 (ok), 18:30, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну так пофиксили и отключили на проблемных комбинациях. У разработчиков всё работает. Но проблемного железа у них нет, как и времени тестировать тысячи вариантов комбинаций. У вас не работает? Вы отправили отзыв, чтобы ваш драйвер занесли в чёрный список?
     
  • 6.69, аноним (?), 23:51, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >выходят из анабиоза
    >>в Висте
    >все эти 4 года

    Кто бы говорил об анабиозниках...
    Виста - прошлое поколение ОС.

    >Вот на Компиз бы посмотрели, рядом с которым и Висита и Макось смотрятся как убогие убожки из прошлого тысячелетия и который в отличии от этих убожек и от КВина не валится посреди работы, не тупит и не течет.

    А что, уже можно без фреймдропов посмотреть FullHD не отключая компиз? И костылики с отрисовкой прямоугольника вместо содержимого окна тоже не нужны?

     
     
  • 7.75, filosofem (ok), 01:42, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А что, уже можно без фреймдропов посмотреть FullHD не отключая компиз?

    да
    >И костылики с отрисовкой прямоугольника вместо содержимого окна тоже не нужны?

    нет

     
  • 6.86, yet another anonim (?), 06:11, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Висита тупит и валится все эти 4 года Вы знаете, да, была такая проблема пос... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.43, Андрей (??), 19:26, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Какие альфы? Стандарту OpenGL 2 уже шесть лет, в Висте это используется
    >уже четыре года.

    Хм... а я почему-то думал, что в винде DirectDraw, а OGL они к релизу свисты настолько "замордовали" в ней, чтоб не повадно было разработчикам кроссплатформенное писать....

     
     
  • 6.48, аноним (?), 20:51, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нет. в висте они пускают опенджиэль через dx.
    но нвидии на это нас рать. амд - тоже.
    грубо - это их вариант месы. но кто работает через месу?
     
     
  • 7.87, yet another anonim (?), 06:13, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >нет. в висте они пускают опенджиэль через dx.
    >но нвидии на это нас рать. амд - тоже.
    >грубо - это их вариант месы. но кто работает через месу?

    Да, у каждого вендора там де факто свой ОпенГЛ.

     
  • 5.100, rico (ok), 20:43, 31/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот хоть бы одна сволочь сходила по ссылке

    8. It is common knowledge that hardware cannot support OpenGL 2, so you should not check for OpenGL 2:
    Yes, that’s why we don’t check the version but the actually required extension. We know that the R300 chips do not support NPOT textures and that’s why we check if NPOT textures are supported before creating a texture.

    звездуны в теме, достаньте уже голову оттуда, сходите почитайте, о чем пишет умный деятельный человек

     
  • 2.24, okr (?), 10:52, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это вы о чем?
    Речь то идет не о том кто быстрее, а о том, что дрова выдают неадекватную информацию.
    И я согласен - это беспредел.
     
     
  • 3.27, аноним (?), 11:20, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не только. речь ещё и о блоклистах "не_кошерных" дров.
    всем остальным композитам кошерные, а этому - нет.
    нет чтобы патчи слать. или хотя бы в багтреккер скинуть.
     

  • 1.8, pavlinux (ok), 01:23, 08/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    > ... размывание и сглаживание методом Ланцоша

    Предлагаю, КДЕшнегам, не юзать метод Ланцоша, а вместо него
    заюзать метод проекций Ритца-Галеркина на последовательность
    подпространств Крылова, при этом числа Ритца должны совпадать
    с собственными значениями. А для устранения влияния ошибок
    округления использовать выборочную ортогонализацию. =-o



     
     
  • 2.9, yopt (ok), 07:49, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всенепременно учтём это в своей работе. Спасибо.
     
  • 2.71, XoRe (ok), 00:12, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> ... размывание и сглаживание методом Ланцоша
    >
    >Предлагаю, КДЕшнегам, не юзать метод Ланцоша, а вместо него
    >заюзать метод проекций Ритца-Галеркина на последовательность
    >подпространств Крылова, при этом числа Ритца должны совпадать
    >с собственными значениями. А для устранения влияния ошибок
    >округления использовать выборочную ортогонализацию. =-o

    Патчик сварганите?
    Только чтоб без #include <math.h> всяких =)

     
     
  • 3.73, pavlinux (ok), 01:15, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> ... размывание и сглаживание методом Ланцоша
    >>
    >>Предлагаю, КДЕшнегам, не юзать метод Ланцоша, а вместо него
    >>заюзать метод проекций Ритца-Галеркина на последовательность
    >>подпространств Крылова, при этом числа Ритца должны совпадать
    >>с собственными значениями. А для устранения влияния ошибок
    >>округления использовать выборочную ортогонализацию. =-o
    >
    >Патчик сварганите?

    Не-е-е-е, я понаблюдаю как другие трахаюцца.

     
  • 2.88, yet another anonim (?), 06:16, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> ... размывание и сглаживание методом Ланцоша
    >
    >Предлагаю, КДЕшнегам, не юзать метод Ланцоша, а вместо него
    >заюзать метод проекций Ритца-Галеркина на последовательность
    >подпространств Крылова, при этом числа Ритца должны совпадать
    >с собственными значениями. А для устранения влияния ошибок
    >округления использовать выборочную ортогонализацию. =-o
    >
    >
    >

    100 раз +. Ну на кой им сдался этот метод Ланцоша??? Неужели он так жизненно необходим и нет методов попроще (а я УВЕРЕН, что разницы на глаз не заметишь) и дел поважнее?

     
     
  • 3.90, Петя с управдома (?), 09:42, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >100 раз +. Ну на кой им сдался этот метод Ланцоша??? Неужели
    >он так жизненно необходим и нет методов попроще (а я УВЕРЕН,
    >что разницы на глаз не заметишь) и дел поважнее?

    А как насчет того, чтобы самому взять в руки IDE и дописать то, что недостает в KWin? Кишка тонка?

     
  • 3.94, pavlinux (ok), 13:41, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> ... размывание и сглаживание методом Ланцоша
    >>
    >>Предлагаю, КДЕшнегам, не юзать метод Ланцоша, а вместо него
    >>заюзать метод проекций Ритца-Галеркина на последовательность
    >>подпространств Крылова, при этом числа Ритца должны совпадать
    >>с собственными значениями. А для устранения влияния ошибок
    >>округления использовать выборочную ортогонализацию. =-o
    >100 раз +. Ну на кой им сдался этот метод Ланцоша??? Неужели
    >он так жизненно необходим и нет методов попроще (а я УВЕРЕН,
    >что разницы на глаз не заметишь) и дел поважнее?

    Ну как бы этот метод проще чем другие и меньше жрёт памяти.

     

  • 1.10, Аноним (-), 07:59, 08/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Теперь это г будет работать только на закрытых блобах^Wдрайверах? кедеешниге - такие .... :)
     
  • 1.14, Аноним (-), 09:17, 08/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Чего-то у меня kwin не валится, что не так делаю?
     
     
  • 2.19, filosofem (ok), 09:29, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда даже разработчики говорят, что валится, вброс ЧЯДНТ не прокатит.
     
  • 2.22, Аноним (-), 10:22, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Расскажи, что ты делаешь, чтобы он не валился, разработчикам KWin.
     
  • 2.25, okr (?), 11:11, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подтверждаю.
    Байки про нестабильность КДЕ 4 неактуальны.
     
  • 2.38, gegMOPO4 (ok), 15:31, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё так. У разработчиков KWin тоже не валится, и у большинства пользователей тоже. И у меня не валится. Просто при некоторых сочетаниях железа, версий драйвера, мезы, иксов и дистрибутива (которых у разработчиков KWin нет) получаются ошибки, которые KWin не может ни предупредить, ни отследить.
     

  • 1.26, EuPhobos (ok), 11:18, 08/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > С проприетарным драйвером NVIDIA проблем не возникло, но свободные драйверы дезинформировали систему о поддержке нужных функций, не выполняя их на самом деле.

    О как, помню в теме про драйвер NVIDIA троли пытались вытянуть из меня больше еды, уверяя что Nvidia - это вселенское зло.

     
     
  • 2.28, аноним (?), 11:21, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да ладно.
    а то никто не помнит как чуть ли не целый год кедовцы срались с нвидиа.
     
     
  • 3.29, mma (?), 11:24, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ага помню как KWin глючил на нвидии пару лет назад, пока нвидия чегото там не добавила в драйвер или не поправила.
     
     
  • 4.30, аноним (?), 11:35, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не все так просто. там оба были виноваты. и обои доделывали. (сами вспомните "стабильность" кед 4.0, 4.1)
    но срались знатно. какашки летели то туда, то обратно.
     
     
  • 5.44, pavlinux (ok), 19:59, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ... и обои доделывали.

    Зачем доделывать обои?

     
     
  • 6.66, EuPhobos (ok), 23:07, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем доделывать обои?

    Что бы не скучные были )

     
  • 2.52, dimqua (ok), 21:51, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > уверяя что Nvidia - это вселенское зло

    Так и есть, только не вселенское, вселенское это Google, M$, Apple, etc. Это локальное "зло".

     
     
  • 3.70, аноним (?), 23:54, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    etc := "Oracle";
     
     
  • 4.82, dimqua (ok), 07:27, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >etc := "Oracle";

    Да, да, слона то я и не приметил.

     
     
  • 5.83, аноним (?), 09:37, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    слон - это постгри.
    а оракл - это чёрное солнце.
     
  • 3.91, Петя с управдома (?), 09:43, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так и есть, только не вселенское, вселенское это Google, M$, Apple, etc.
    >Это локальное "зло".

    Жить вообще опасно. От этого умирают. Вы в курсе?

     

  • 1.33, Аноним (-), 13:19, 08/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А я натыкался на взвис закрытого драйвера. И что теперь? Сложные видеокарты. Сложные драйвера. В них поэтому есть баги. КДЕшники - капитаны очевидность?
     
  • 1.34, Толстый (ok), 13:38, 08/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну где же вы фанатики, твердящие про проклятые блобы? Если даже разработчики открытого ПО говорят вам, что блоб качественнее открытых недодрайверов.
     
     
  • 2.42, СуперАноним (?), 19:23, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Своё основноё назначение, допустим, они выполняют существенно лучше. Но с точки зрения безопасности для системы... Тут вам и kernel panic (драйвера ж закрытые - никто "качество" кода не увидит), исполняютя внутри ядра с масимальной привиллегией - мало ли что запихнуть можно (опять же никто не увидит).
    ИМХО пусть лучше будут менее функциональные открытые, чем навороченные закрытые. Мне информационная безопасность ценнее, чем в игры играть.
     
     
  • 3.45, pavlinux (ok), 20:12, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  с масимальной привиллегией

    Ну это не совсем так, если у модуля указана лицензия отличная от кошерных, то
    некоторые фичи для них блокируются. Например, если в ядре вместо всех EXPORT_SYMBOL
    указать EXPORT_SYMBOL_GPL, то скромно говоря некошерный модуль отсосёт Ж:)

     
     
  • 4.95, User294 (ok), 15:33, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >указать EXPORT_SYMBOL_GPL, то скромно говоря некошерный модуль отсосёт Ж:)

    Но это не отменяет того что коду ядра можно все. Хочешь - вентиль проца застопори. Хочешь - bios сотри. Хочешь - винч нулями забей.

     
     
  • 5.99, pavlinux (ok), 16:41, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>указать EXPORT_SYMBOL_GPL, то скромно говоря некошерный модуль отсосёт Ж:)
    >
    >Но это не отменяет того что коду ядра можно все.

    Ядро сможет, модуль нет.

     
  • 3.92, Петя с управдома (?), 09:45, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ИМХО пусть лучше будут менее функциональные открытые, чем навороченные закрытые. Мне информационная
    >безопасность ценнее, чем в игры играть.

    Большой брат наблюдает за вами через блоб, будьте к этому готовы. Прячьтесь.

     
  • 2.46, User294 (ok), 20:22, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну где же вы фанатики, твердящие про проклятые блобы? Если даже разработчики
    >открытого ПО говорят вам, что блоб качественнее открытых недодрайверов.

    Угу, наверное поэтому я ловил оопсы и просто зацикливания в амдшном проприетарном каталисте. При простой работе на десктопе. Оно конечно починено, но осадочек то остался. И почему-то открытый радеониский драйвер при тех же условиях ... работает месяцами без происшествий. И открытый интельский на ноуте тоже работает без происшествий. (Не)реализованность каких-то супер-мега-фич это круто, однако ж взвис в ядре и отвал графики меня напрягает намного больше чем закидоны каких-то отдельных функций. В первом случае я влетаю на ребут и спасибо если хотя-бы аварийный сброс буферов + размонтирование прокатят. Во втором как максимум какие-то глюки будут. А у нвидии помнится недавно вообще был кондовый баг - драйвер мог ошибочно остановить вентилятор и позволить видяхе испечься. Так что товарисч из KDE слегка зажрался. Ему б отхватить пару таких дедлоков на ровном месте или пожарить видяху - глядишь бы он чуть иначе стал рассуждать.

     
     
  • 3.51, Аноним (-), 21:50, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Открытое работает месяцами, потому что там кроме базового функционала ничего и нет. Закрытый пытается хоть реализовать все что должно быть, да есть ошибки, но не ошибается тот кто ничего не делает.

    А я использую OpenGL для разработки *не-игр*, и под линуксом. Даже не знаю, как бы это себя повело, если бы использовал не NVIDIA и не их проприетарные драйвера.

     
     
  • 4.54, Толстый (ok), 21:53, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пост выше от меня.
     
  • 4.96, User294 (ok), 15:51, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Открытое работает месяцами, потому что там кроме базового функционала ничего и нет.

    Ну, поскольку там работают графические эффекты и даже Nexuiz - напрашивается вывод что мастерам своего дела этого хватает. А так есть еще поговорка про танцоров которым вечно что-то мешает.

    >Закрытый пытается хоть реализовать все что должно быть, да есть ошибки,
    >но не ошибается тот кто ничего не делает.

    Угу, у пары знакомых нвидиевские карты вообще пожарились. Вот вы ими и пользуйтесь. Особенно прикольно когда жарится карта в ноуте, кстати. Пусть нвидия так ошибается как-нибудь без меня.

    >А я использую OpenGL для разработки *не-игр*, и под линуксом. Даже не
    >знаю, как бы это себя повело, если бы использовал не NVIDIA
    >и не их проприетарные драйвера.

    Т.е. ваша программа работает только в линухе, только на нвидиях и только с проприетарным драйвером? Офигенная переносимость, нечего сказать. Кстати тут выше напомнили что прославляемая вами нвидия не безгрешна и у кде4 недавно были проблемы с именно упомянутой вами связкой. Почему-то про это некоторые успешно забыли. "Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавиться"? :) (законы Мерфи)

     
  • 2.50, dimqua (ok), 21:48, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Качественней они только для "крутых геймеров" и "дрочеров" на "перделки". Нормальным людям ни то, ни другое нафик не уперлось.
     
     
  • 3.53, Аноним (-), 21:51, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За пределами твоего воображаемого мирка, акселерация графики используется не только в играх и "перделках".
     
     
  • 4.55, dimqua (ok), 21:56, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот только как раз любители игр и передлок орут больше всех. Кому по работе надо, тот тихо мирно нвидию юзает и никому ничего не доказывает. А зачем, когда это нужда, а не личный выбор? Аналогия - RMS и прочие хакеры использовали собственнический UNIX для разработки свободного аналога - системы GNU. Но разве они говорят, что собственнический UNIX - круто? Наоборот, они как только написали свободный аналог, сразу же эту нечисть удалили.
     
     
  • 5.59, Толстый (ok), 22:00, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая это нафиг нечисть? Это такое же ПО, только с закрытым кодом, и открытым аналогам его догонять еще очень долго. Я не за закрытое или открытое ПО, я за *качественное* ПО. Чего не скажешь о некоторых.
     
     
  • 6.63, dimqua (ok), 22:07, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Качественного ПО - вагон и маленькая тележка. Разве проблема _качества_ ПО стоит? Нет. Толку тогда за него бороться? А потому что вам так удобней. Это равнодушее, эгоизм, называйте как угодно. Но проблемы в несвободных программах вы не видите. _Реальной_ проблемы не видите, а с вымышленными боритесь.
     
     
  • 7.76, Толстый (ok), 02:17, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я ни с чем не борюсь, ни с блобами, ни с опен сорцем. Я юзаю то что мне удобнее. И на линукс е я не потому что он открытый, а потому что мне он удобнее. И это ключевой фактор. Если кто-то прикрывается вкладом открытого ПО, при этом делая полную лажу - уж простите, голую идеологию на хлеб не на мажешь.

    Я думаю, что многие адекватные люди также используют линукс из-за его реальных преимуществ, а не вымышленных.

    Но то что я сказал сейчас, я прошу не путать со случаями когда открытое ПО отстает от коммерческого, но тем не менее вполне функционально для большинства нужд. Хорошие примеры - Inkscape и Gimp. Пусть они и отстают от лидеров отрасли, но тем не менее для непрофессионалов вполне пригодны.

     
     
  • 8.78, аноним (?), 02:56, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насчёт GIMP соглашусь с оговорками Однако Inkscape совсем не факт что уступает... текст свёрнут, показать
     
  • 8.81, dimqua (ok), 07:27, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Т е жертвуете собственной свободой и свободой общества в угоду сиеминутному уд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.93, Петя с управдома (?), 09:50, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Свободой чего Если я художник меня что Photoshop CS как то ограничивает в рисов... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.98, dimqua (ok), 16:27, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо судить всех по себе Если вам не нужны определенные свободы, то это не з... текст свёрнут, показать
     
  • 6.97, User294 (ok), 16:03, 10/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >я за *качественное* ПО. Чего не скажешь о некоторых.

    Почему-то опыт показывает что открытое ПО часто лучше по качеству. Особенно драйвера как раз. Вот честно, не помню случая чтобы открытый драйвер уронил бы мне систему. Почему-то это делали только блобики. Ну а поскольку я много лет видел своими глазами как проприетарный софт пишется и выпускается в релиз - сами понимаете.

     
  • 3.57, Толстый (ok), 21:58, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и конечно, я очень сожалею, что у тебя в детстве не было игрушек, но я ничего *плохого* в компьютерных играх не вижу. И уж тем более буду очень рад, что они будут хорошо работать под Linux.
     
     
  • 4.65, dimqua (ok), 22:18, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тоже не вижу ничего плохого. Но знаю другое, если одна проприетарная программа стимулирует массы к использованию другой проприетарной - это не к добру. Тем более, ладно это был бы не драйвер, а аддон к игре какой нибудь, который кроме пропащих геймеров никому не нужен. Это драйвер для видеокарты, он нужен всем домашним пользователям для каждодневнего использования. То есть получается, самая настоящая зависимость от прпориетарного ПО (нет вы конечно можете купить другую видеокарту, но куда девать сотни компьютеров с Nvidia?).
     
     
  • 5.77, Толстый (ok), 02:18, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как раз-таки по причине наличия этого проприетарного драйвера, я и смотрю в сторону NVIDIA, так как это позволит мне использовать видеокарту в Линуксе. Со всем остальным я огребу глюков и проблем.
     
  • 2.56, szh (ok), 21:57, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну где же вы фанатики, твердящие про проклятые блобы?

    Толстый, где спецификации на железо от Nvidia? Может не будем блоб написанный с полным доступом к документации сравнивать с открытым драйвером написанным "вслепую" ?

     
     
  • 3.58, dimqua (ok), 21:58, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, надо сказать ребятки из нуво неплохо так поработали.
     
  • 3.61, Толстый (ok), 22:02, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Согласен, но если сложилась такая ситуация, то зачем жрать кактус? Драйвер отлаженный, фичастый, хорошо поддерживается(вплоть до того, что в irc канале ##opengl на freenode постоянно сидит чувак из NVIDIA и мониторит проблемы по драйверам в линуксе), то чего вам еще надо? "Свободы"?
     
     
  • 4.64, dimqua (ok), 22:13, 08/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Согласен, но если сложилась такая ситуация,

    А сложилась из-за кого? Из-за нас.

    >то зачем жрать кактус?

    Чтобы не жрать его всю свою жизнь.

     

  • 1.60, little_jon (?), 22:00, 08/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Apparently not when it comes to the free graphics drivers (please note and remember: we do not see such problems with the proprietary NVIDIA driver!).
    ТоварищЪ не видит таких проблем у нвидии. Зато там бывают другие проблемы. Может товарищЪ возместит мне стоимость двух БП, сгоревших по причине этих некачественных блобов? Плюс ящик пива за моральных ущерб. А то развел рекламу. Нвидия - черный ящик, и полагаться на неё нельзя, is only of Experimental.
     
  • 1.72, XoRe (ok), 00:22, 09/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >В настоящий момент визуальные эффекты в KDE включаются только если версия установленного
    >у пользователя видеодрайвера присутствует в специальном динамически формируемом белом списке, который
    >создается на основе статистики о крахах в процессе инициализации OpenGL, информации
    >о поддерживаемых драйвером OpenGL-расширений и на основании оценки в процессе работы
    >производительности некоторых операций.

    Смело.
    Статистический подход, так сказать.
    Простое следование закону 80/20:
    "80% юзеров имеют 20% вариантов конфигураций.
    Так зачем тратить время на 20% юзеров с их 80% вариантов?"
    Вот так честно признаться в этом - смело.

    P.S.
    Я бы на месте разработчиков KWin опубликовал список в стиле:
    "такой-то драйвер - не поддерживает это и это;
    такой-то драйвер - не поддерживает то и то".
    Набежали бы разрабы драйверов, разгорелся бы в спор.
    В бой пошли бы скриншоты, бенчмарки, куски кода.
    Но в конце концов кого надо ткнули бы носом куда надо.
    И дело вырулилось бы в конструктивный лад.
    А так... кидание стрелок без конкретики.
    И зарывание головы в песок (с этим белым списком).

     
     
  • 2.79, аноним (?), 03:00, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Набежали бы разрабы драйверов, разгорелся бы в спор
    >В бой пошли бы скриншоты, бенчмарки, куски кода

    Ога щаз нибигут
    Им за это денег не платят, а референсные куски кода частично под NDA

     

  • 1.74, Remm (?), 01:21, 09/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >С проприетарным драйвером NVIDIA проблем не возникло, но свободные драйверы дезинформировали систему

    Очередное доказательство корявости опенсорса.

     
     
  • 2.84, XoRe (ok), 10:29, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>С проприетарным драйвером NVIDIA проблем не возникло, но свободные драйверы дезинформировали систему
    >
    >Очередное доказательство корявости опенсорса.

    Выкиньте свои роутер/модем/телефон - они насквозь пропитаны корявым опенсорсом)

     

  • 1.80, enot52 (ok), 06:01, 09/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Только инженеры могут написать нормальный драйвер.

     
     
  • 2.85, dimqua (ok), 18:01, 09/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Только инженеры могут написать нормальный драйвер.

    Мсье знает о чем говорит?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру