The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Ученые используют открытый код Quake2 для передовых исследований функций мозга

16.10.2009 11:11

На этой неделе изданием Nature было опубликовано исследование ученых Принстонского Университета, которые представили способ изучения неврологической деятельности животных, двигающихся в виртуальном пространстве.

Представленная экспериментальная установка состоит из большого трекбола и системы визуального представления mini-iMax, отображающей виртуальный мир, который формируется модифицированной версией open source игрового движка Quake 2. Мышь помещается на верх трекбола, ее голова жестко фиксируется. Движение мыши по трекболу синхронизирует ее перемещение в виртуальном мире, и когда мышь достигает определенного места в виртуальности, она получает награду. Поскольку удалось достичь неподвижности головы животного при движении, теперь ученые имеют возможность внедрить микроскопические стеклянные электроды в отдельные нейроны мозга мыши.

Установка позволяет в режиме реального времени отслеживать почти реальное движение отдельных нейронов. Ученые заявляют, что достигли лабораторных условий, при которых нервная деятельность напоминает деятельность в условиях реальной навигации животного, и получили возможность исследования процессов происходящих в нейронах, которые не были известны прежде. Интересно, предполагал ли Джон Кармакк подобное, когда открывал код Quake2?

"Одним из основных направлений исследований неврологии является разработка методов изучения мозга на клеточном уровне" - говорит нейрофизиолог Принстонского университета Дэвид Танк - "Информация о нервной системе, содержится в деятельности отдельных нейронов". Ранее изучение отдельных нейронов удавалось только в клеточных культурах. Отслеживание отдельных нейронов в двигающихся организмах ранее было невозможным. Самой большой проблемой при изучении поведения животных было достижение неподвижности головы, ведь исследования проводились при движении животных в физических моделях лабиринтов.



  1. Главная ссылка к новости (http://games.slashdot.org/stor...)
  2. Scientists Scan the Brains of Mice Playing Quake
Автор новости: PGCatabras
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/23873-Game
Ключевые слова: Game, Quake2
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (56) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Vertigo (??), 12:39, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +13 +/
    Во. И мышь научили в Quake бегать. Теперь бы научить её BFG использовать, и монстров валить. А потом - научить флэймить на форумах. Будет замена анонимам.
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 12:51, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вы нас недооцениваете
     
  • 2.24, m (??), 14:10, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    И появится прототип терминатора на основе мышиного мозга - угроза человечества. А потом скажут, что открытый код убивает.
     
     
  • 3.29, User294 (ok), 15:03, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Т.е. вы собираетесь слить *мыши* в квейк?!Я бы тогда наверное умер бы от ... стыда :).Кстати штатные боты на терминатора и так вполне потянут. Если замапить реальный мир в квак и дать им что-то в духе рельсы(например, снайперскую винтовку) - ну я бы не хотел стать их мишенью, глядя как они тупо но метко палят через полкарты.
     
     
  • 4.61, Smile (??), 09:59, 18/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто факт: у животных скорость реакции и эффективность короткой памяти выше человеческой в разы. Если ту же мышь удастся мотивировать/стимулировать на игру, она порвет любого геймера =)
     
     
  • 5.65, Odity (?), 16:27, 20/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игра просто сломается или заглючит,если в разы быстрее нчать играть в кваку :)
     
  • 2.33, Moosh (?), 15:52, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не анонимам, а ботам для игр.
    Реалистичное AI приобретет совсем другое понятие.
     
     
  • 3.38, anon (?), 16:36, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    И к halt life 3 будет прилагаться набор из десятка мышей. XD
    Реалистичный запах страха противника и писки радости при победе.
     
  • 2.52, anonyMOUSE (?), 12:56, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    anonyMOUSE
     

  • 1.3, Patriot (??), 12:40, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    С юмором - Не за горами создания "Глубины" (кто читал тот поймёт).
     
     
  • 2.31, аноним (?), 15:36, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто понимает и читал тот плюется.
     
     
  • 3.39, anon (?), 16:38, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Кто понимает и читал тот плюется.

    И сочувствует тем, кто в восторге от Лукьяненко.

     

  • 1.4, Евгений Александрович (?), 12:45, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Я понимаю, что не в тему, а что за книга?
     
     
  • 2.8, Дмитрий Ю. Карпов (?), 12:58, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Лукьяненко, "Лабиринт отражений".
     
  • 2.9, Аноним (-), 12:59, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Глубина_(Лукьяненко)
    из фантастического романа "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко
     
  • 2.19, OppA (ok), 13:30, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Довольно интересный цикл у Лукьяненко, туда входят 2 романа, "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала", и повесть "Прозрачные витражи", http://lib.rus.ec/s/723 .
     
     
  • 3.40, anon (?), 16:40, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Довольно интересный цикл у Лукьяненко, туда входят 2 романа, "Лабиринт отражений" и
    >"Фальшивые зеркала", и повесть "Прозрачные витражи", http://lib.rus.ec/s/723 .

    Откройте для себя иностранных писателей. Не более чем туалетное чтиво.

     
     
  • 4.44, moonug (ok), 21:06, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может Вы укажите каких именно?
     
     
  • 5.50, Gambler (ok), 02:51, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вильяма Гибсона или Брюса Стерлинга, например.
     
     
  • 6.53, anon (?), 13:26, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, Гибсон великолепен с его Нейромантом. После этого произведения "Лабиринт отражений" и в руки-то не хочется брать. Увы, классик, поэтому в печатном виде трудно найти.
     
     
  • 7.59, Zenitur (?), 07:15, 18/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Это кто у нас путает opennet с башорком? Прямо чередуются оценки у нас, "плюс - минус - плюс - минус". И чем он так ненавидит Лукьяненко? Монет, он больше любит Коэльо и Донцову?
     

  • 1.5, B.O.B.A.H. (??), 12:46, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    "...внедрять микроскопические стеклянные электроды в отдельные нейроны мозга мыши...."

    брррррр....
    прогресс, однако

     
     
  • 2.36, Андрей (??), 16:35, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >"...внедрять микроскопические стеклянные электроды в отдельные нейроны мозга мыши...."
    >
    >брррррр....
    >прогресс, однако

    Во-во... на мышах отработают, а потом из роддома с разъемом детей забирать будут. и плюсы (можно без клавы и моника компом пользоваться :) ) и минусы (кроме элетродов можно и каппиляры вживить и "подсадить" на какую-нить гадость еще в роддоме) :S

     
     
  • 3.41, anon (?), 16:43, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>"...внедрять микроскопические стеклянные электроды в отдельные нейроны мозга мыши...."
    >>
    >>брррррр....
    >>прогресс, однако
    >
    >Во-во... на мышах отработают, а потом из роддома с разъемом детей забирать
    >будут. и плюсы (можно без клавы и моника компом пользоваться :)
    >) и минусы (кроме элетродов можно и каппиляры вживить и "подсадить"
    >на какую-нить гадость еще в роддоме) :S

    Of course it runs NetBSD!

     
  • 3.42, ivul (??), 17:08, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Угу... И снова С.Лукьяненко, "ТАНЦЫ НА СНЕГУ"
     

  • 1.6, Аноним (-), 12:48, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Когда планируется матч между сборной мышей и сборной людей? ;)
     
     
  • 2.12, Iv945n (ok), 13:03, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Точно. Если мышь поняла что если будет приходить в определённое место то будет получать награду, то можно бить её током когда в неё попадают из оружия, бить ещё сильнее если сопрут флаг или упадёт в лаву, давать награду если унесёт флаг у команды врага и доставит на свою базу...
     
     
  • 3.17, Мышь (??), 13:21, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы слишком жестоки
     
  • 3.21, Аноним (-), 13:48, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >давать награду если унесёт флаг у команды врага и доставит на свою базу...

    Интересно как будет выглядеть виртуальная награда, если наказание это удар током? :)

     
     
  • 4.23, dmj (?), 13:59, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Интересно как будет выглядеть виртуальная награда, если наказание это удар током? :)

    Стимуляция центра удовольствия (вроде есть в мозгу область, за это отвечающая).

    Тем, кому "птичку жалко": без таких исследований невозможно создание, например, протезов конечностей, управляемых нервными импульсами, протезов глаз для слепых и прочих весьма полезных вещей.

     
  • 4.32, Анон (?), 15:37, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    виртуальная награда - НЕ удар током :)
     
     
  • 5.57, Fou (??), 20:33, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В мозге есть центры удовольствий. Если к ним подвести стимулирующий импульс, а перед мышью кнопку запуска импульса, то мышь до смерти за...торкает эту кнопку. Есть не будет, пить не будет, будет тыкать в кнопку до потери сознания или смерти.

    Можно использовать...

     
  • 3.56, Bolzamo (?), 20:24, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ящитаю, в кваку лучше было бы учить играть обезьян, или медведей там... Они вроде как посообразительней мышей, и дрессировке лучше поддаются. А мыши - у них же рефлекс безусловный, чуть что - сразу бечь куда глаза глядят, а если бечь некуда - то умирать от сердечного приступа.
     

  • 1.10, psyhomo (ok), 13:00, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А причём тут вообще движок Quake2? Почему не назвать новость "Ученые используют трекбол для передовых исследований функций мозга"?
     
     
  • 2.11, psyhomo (ok), 13:02, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Или "учёные используют стеклянные электроды.." причём тут вообще opennet??
     
  • 2.30, User294 (ok), 15:08, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А причём тут вообще движок Quake2?

    При том что он позволил отказаться от реального лабиринта в пользу виртуального.Врядли кто будет отрицать что половина карт кваки - лабиринты.

     

  • 1.18, Аноним (-), 13:25, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кому писать, чтоб вызвать мышь на дуэль? Предлагаю ей на q2dm1. Ж)
     
     
  • 2.28, zazik (ok), 15:02, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >ничего смешного, вам бы электрод в зад засунуть и шмалять током, когда
    >вы тут флудите

    Я бы много отдал, чтобы на это посмотреть.

     
     
  • 3.34, Daemontux (ok), 16:00, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >>ничего смешного, вам бы электрод в зад засунуть и шмалять током, когда
    >>вы тут флудите
    >
    >Я бы много отдал, чтобы на это посмотреть.

    Тогда набегут либители ана.. вобщем  сами знаете чего

     

  • 1.22, XoRe (ok), 13:49, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Новость можно воспринять так:
    Linux, как и любой другой инструмент, можно использовать как во благо, так и не очень.

    А новость, конечно, не очень.
    А знали ли "первооткрыватели электричества", сколько народу умрет на электрическом стуле?

     
     
  • 2.25, mike lee (?), 14:22, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    электрический стул тоже не сам возник:

    Создание электрического стула связывается с именем Томаса Эдисона. В 1880-х годах в США Эдисон, организовавший первую систему электроснабжения на постоянном токе, активно конкурировал с новыми системами электроснабжения на базе переменного тока. Эдисон убеждал потребителей в недостатках системы конкурентов, пропагандировал опасность таких систем, производя, в том числе, публичные опыты по умерщвлению животных переменным током.

    Эти события совпали с начавшимся в стране обсуждением вопроса о выборе более гуманного способа смертной казни (ранее в США применялось, главным образом, повешение, из-за неумелости исполнителей нередко проходившее крайне мучительно). Всё более широкое использование электричества, естественно, сопровождалось периодическими несчастными случаями, в результате которых погибали люди. Быстрота и предполагаемая безболезненность смерти от поражения током подсказала идею использования электричества для казни преступников. В 1888 году в штате Нью-Йорк законодательным собранием был принят закон, установивший казнь с помощью электричества как принятый в штате способ приведения в исполнение смертных приговоров.

    Во второй половине 1888 года изобретатель Гарольд Браун и сотрудник Колумбийского университета (Нью-Йорк) Фред Питерсон провели в лабораториях Эдисона исследования по использованию электричества для смертной казни. В течение нескольких месяцев было убито током более двух десятков собак, по результатам экспериментов 12 декабря 1888 года группа представила Судебно-медицинскому обществу штата Нью-Йорк доклад, в котором рекомендовала электрический стул в качестве орудия казни (рассматривались и другие варианты, в том числе бак с водой и стол с резиновым покрытием). 1 января 1889 года в штате Нью-Йорк вступил в силу «Закон об электрической казни».

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_стул

     
     
  • 3.26, Iv945n (ok), 14:42, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >рекомендовала электрический стул в качестве орудия казни (рассматривались и другие варианты, в том числе бак с водой и стол с резиновым покрытием)

    А как казнить с помощю стола а резиновым покрытием (да ещё и гуманно)?

    А вот сделали бы бак с водкой чтобы пациент пил до потери сознания и смерти, вот это было бы гуманно...

     
     
  • 4.27, Унунумус (?), 14:50, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Видимо имеется в виду казнь электричеством на столе с непроводящим покрытием.
     
  • 4.37, User294 (ok), 16:36, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А вот сделали бы бак с водкой чтобы пациент пил до потери
    >сознания и смерти, вот это было бы гуманно...

    Достойная смерть для любого алкоголика... oO

     
  • 3.49, Filosof (ok), 02:29, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это он с Теслой бодался. Таки проигал.
     
  • 2.35, User294 (ok), 16:33, 16/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А знали ли "первооткрыватели электричества", сколько народу умрет на электрическом стуле?

    Сильно меньше, чем идиотов которые пожарились электричеством в силу отсутствия мозгов ну и кому просто не повезло. А уж сколько народа погубил порох! Ему лет как-то поболее будет, и, собссно, как видите, и без электричества с изведением себе подобных люди прекрасно справлялись. И даже до пороха - тоже справлялись. Ну и что изменило электричество в этом плане?

     
     
  • 3.51, Админ Веня (?), 09:26, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если я не ошибаюсь, то порох использовался многие века для развлечений, и лишь европейская цивилизация дала ему военное применение.
     
     
  • 4.55, XoRe (ok), 15:35, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если я не ошибаюсь, то порох использовался многие века для развлечений, и
    >лишь европейская цивилизация дала ему военное применение.

    В том и прикол.
    Кармак, наверное, "спал и видел", как его движок использовался бы учеными)

     

  • 1.45, gkrellm (?), 22:16, 16/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кстати точно смоделировать бег все равно не получится таким макаром. Мышь подпрыгивает а на ихней установке на трекболе моделируется перемещение с постоянной высотой головы над полом.
     
     
  • 2.54, anon (?), 13:30, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поэтому надо сигнал от мозга напрямую подавать в игру, минуя конечности.
     
     
  • 3.64, Vertigo (??), 13:48, 19/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как в Матрице )
     
  • 2.58, Bolzamo (?), 20:36, 17/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кстати точно смоделировать бег все равно не получится таким макаром. Мышь подпрыгивает
    >а на ихней установке на трекболе моделируется перемещение с постоянной высотой
    >головы над полом.

    Кто сказал такую глупость??? Мыши без крайней необходимости подпрыгивать не станут, они двигаются вполне себе обычным шагом, без фазы полета в процессе движения.

     
     
  • 3.63, upyx (ok), 09:29, 19/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как же распрыжка? о.О
     

  • 1.60, Cwer74 (ok), 08:15, 18/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >"...внедрять микроскопические стеклянные электроды в отдельные нейроны мозга >мыши...."
    >Во-во... на мышах отработают, а потом из роддома с разъемом детей забирать >будут.

    я тоже хочу такой разъем... можно будет управлять компом минуя такие медленные устройства как мышь и клавиатуру. Все будет упираться лишь в скорость мозга. Этот текст я бы набирал меньше секунды :)

     
     
  • 2.62, XoRe (ok), 13:24, 18/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>"...внедрять микроскопические стеклянные электроды в отдельные нейроны мозга >мыши...."
    >>Во-во... на мышах отработают, а потом из роддома с разъемом детей забирать >будут.
    >
    >я тоже хочу такой разъем... можно будет управлять компом минуя такие медленные
    >устройства как мышь и клавиатуру. Все будет упираться лишь в скорость
    >мозга. Этот текст я бы набирал меньше секунды :)

    Не дай вам бог!
    Глюки компа => глюки мозга.
    В научной фантастике сей момент обсасывается уже несколько десятков лет.

     
  • 2.66, Александр (??), 17:26, 20/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >мозга. Этот текст я бы набирал меньше секунды :)

    Печатаю я быстро... Правда, такая ..йня получается! :(

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру