The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

13.07.2009 10:22  Стратегическую игру 0 A.D. решено перевести в разряд свободного ПО

Компания Wildfire Games приняла решение изменить модель разработки и открыть под лицензией GPLv2 исходные тексты игры 0 A.D., представляющей собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой (на начальном этапе игра позиционировалась в роли дополнения к "Age of Empires II: The Age of Kings"). Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, будут представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией.

Решение об открытии исходных текстов принято после 8 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Главная цель изменения модели разработки - попытка привлечения новых участников, так как большинство из оригинальных разработчиков покинуло проект. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Исходные тексты доступны через SVN репозиторий на сайте trac.wildfiregames.com.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: game, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, sndev (?), 10:35, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +1 +/
    Это в принципе совсем не плохо. Наличие игр определенно увеличит популярность ОС платформы в массах, и линуха в частности.
     
     
  • 2.35, поцанчик (ok), 15:20, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    а где это вы прочли что сообщество будет портировать эту игру на линь?
     
     
  • 3.38, Andrey Mitrofanov (?), 15:32, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    Что значит будет http trac wildfiregames com wiki BuildInstructions LinuxOS... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.48, sndev (?), 17:40, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вообще-то я оперировал понятием ОС, а линух привел как частный пример Более тог... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.3, Аноним (-), 10:53, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Круто! Очень смелый шаг. У меня нет тоски по виндовсу, но игр в линухе явно маловато.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 14:37, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >игр в линухе явно маловато.

    Да ну? http://igronomicon.org/top250

     
     
  • 3.49, degid (?), 17:58, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    в основном раритет какой-то
     
  • 3.58, Gra2k (ok), 19:30, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну вот и ну, вменяемых игр нет. Вменяемых стратегий тем более, что есть портировано из мезозоя, игры были хорошие, спора нет, но уже старье.
     
     
  • 4.61, Pro (??), 20:34, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Battle for Wesnoth уделывает все эти вменяемые стратегии одной левой ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.62, тигар (ok), 20:54, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    это не RTS. А нормальных реалтаймовых, к сожалению нет
     
     
  • 6.63, ffsdmad (?), 21:13, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    не гунди, варзон пройди
     
     
  • 7.64, Денис (??), 21:38, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А что делать тем кто warzone уже несколько раз прошел Миссия где доступен по... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.65, ffsdmad (?), 00:14, 14/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    офигеть, я со времяём fbsd 6,3 бьюсь и лишь недавно получил воздушную подушку
    а далеко там ещё?
     
  • 8.66, Gra2k (ok), 01:13, 14/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Мне АИ показался чем то средним между первой дюной и вторым варкрафтом Ситуаци... весь текст скрыт [показать]
     
  • 8.76, User294 (ok), 18:37, 15/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Покажите мне игру где AI играет не тупо В большинстве виденных стратегий включа... весь текст скрыт [показать]
     
  • 8.87, IGX (?), 12:52, 20/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >А что делать тем кто warzone уже несколько раз прошел? :(

    Заняться, наконец, делом.

     
  • 7.68, тигар (ok), 10:05, 14/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    год назад ставил, не нашел ничего в нем для себя интересного, тотже AoE от мелк... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.77, User294 (ok), 18:48, 15/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >AoE от мелкомягких сделанный еще в 90ые в разы приятнее глазу.

    Видел это AoE но так и не понял - что в нем такого.

     
     
  • 9.81, тигар (ok), 12:03, 16/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>AoE от мелкомягких сделанный еще в 90ые в разы приятнее глазу.
    >
    >Видел это AoE но так и не понял - что в нем
    >такого.

    ну очевидно же, видеть мало, нужно еще и попробовать поиграть;-)

     
  • 9.84, dRiZd (?), 15:08, 16/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Дело не в том видел не видел, а в том, что Unix-like системы пока не состоянии р... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (15)

  • 1.4, LeNiN (ok), 11:04, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Было бы замечательно!
     
  • 1.5, 74025 (?), 11:21, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Классно!!!! Даешь много стратегий разных на приличном движке! Пусть будет как с третьим квейком - куча классных клонов.

    А то я совсем недавно сокрушался, что для Линукса нет нормальных стратегий.

     
     
  • 2.15, noname (??), 12:48, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Зря вы так, что "нету". Warzone, например. Мне весьма понравилась (читай - не мог оторваться полночи).
     
     
  • 3.19, аноним (?), 13:09, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >Мне весьма понравилась (читай - не мог оторваться полночи).

    это игра с текстовым интерфейсом?:)

     
     
  • 4.25, VarLog (ok), 14:34, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это вы так шутите?
     
  • 4.34, поцанчик (ok), 15:15, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    нет, warzone 2100 кажыцо цыфрф верные это трёхмерная реалтайм стратегия когда-... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.33, ffsdmad (?), 15:13, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >
    >А то я совсем недавно сокрушался, что для Линукса нет нормальных стратегий.
    >

    давай в варзон порубаемся, попатчим и опять порубаемся

     
     
  • 3.53, User294 (ok), 18:48, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А чего, сама по себе возможность пропатчить - это прикольно Хорошо же когда игро... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.10, Chel (?), 12:01, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Очень позитивная новость!
     
  • 1.14, gegMOPO4 (ok), 12:47, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    8 лет разработки? 150 тыс. строк кода (не считая стандартных библиотек)? И чем же они собираются привлечь разработчиков, чтобы заставить во всём этом копаться?

    Хотя конечно и лучше, чем просто закрыть проект, но не намного.

     
     
  • 2.17, Аноним (-), 12:56, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Скрины впечатляющие. Хотя бы этим можно привлечь.
     
     
  • 3.22, SilentLexx (?), 13:39, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Скрины действительно очень даже интересны...
     
  • 3.83, dRiZd (?), 14:24, 16/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Прошлый век, ничего интересного, ни каких новых технологий. Те же DirectX/PhysX/EAX предлагают гораздо более привлекательные возможности.
     
  • 2.54, Аноним (-), 18:50, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    150 тысяч это не очень много, особенно в сравнении с ядром (default: linux) и офисом (default: openoffice).
     
     
  • 3.55, Andrey Mitrofanov (?), 19:08, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ядро, ООо и мозила с иксами - _самые_ крупные проекты в То есть плохой, вооб... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.73, Zenitur (?), 06:38, 15/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ниже я отписывался о Worms Armageddon и что фанаты этой игры пытались одно время... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.57, User294 (ok), 19:24, 13/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Скрины у них весьма пристойные Нет, гамеза не совсем в моем вкусе исторические... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.79, gegMOPO4 (ok), 20:13, 15/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Чего тогда им не хватает, если есть и движок, и графика? Почему не допилить за пару месяцев (раз уж 8 лет мучились) и не выпустить? Или хотя бы продать полуфабрикат другим игроразработчикам?


     
  • 1.18, NicK (?), 13:08, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ждем rpm'ок)
     
  • 1.27, VarLog (ok), 14:39, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А как её выкачать? Что-то я не нашёл...
     
     
  • 2.30, Анон (?), 14:56, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Через SVN.
     
     
  • 3.31, VarLog (ok), 15:01, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А ссыль можно?
     
     
  • 4.36, Анон (?), 15:23, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions
     
     
  • 5.37, VarLog (ok), 15:30, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions

    Благодарю

     
  • 1.39, koblin (ok), 15:40, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    хоть и не играю, но позитивненько, выглядит очень симпатично
     
  • 1.50, Fou (??), 17:58, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Там на скриншотах парни в клетчатых штанах, но отчего-то без кепок... :)
    http://os.wildfiregames.com/swampdefense.jpg

    Позитивно.

     
  • 1.51, аноним (?), 18:00, 13/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Блин, SVN у них перегружен. Выложили бы снапшот куда-нибудь, его и зазеркалировать можно бы было. Выкачаю - попробую собрать под FreeBSD.
     
     
  • 2.56, аноним (?), 19:11, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    =) Расскажишь что получилось!
     
  • 2.59, init (?), 19:49, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    также очень интересен результат!
     
  • 2.60, Alexander (??), 20:19, 13/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    svn snapshot:
    http://www.mediafire.com/file/2tyk22mjwgm/trunk.tar.lzma.part0
    http://www.mediafire.com/file/2jt32lkocqm/trunk.tar.lzma.part1
     
  • 2.67, AMDmi3 (??), 03:44, 14/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    while ! svn up; do sleep 10; done

    А я ее, кстати, собрал. Меню работает, но при загрузке карты падает. Позже выложу скелет порта.

     
     
  • 3.70, AMDmi3 (??), 05:56, 15/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Заработало. http://www.amdmi3.ru/files/0ad.shar.txt

    Буду закидывать патчи в апстрим и прикручивать установку.

     
     
  • 4.75, AMDmi3 (??), 17:32, 15/07/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    За, забыл, там еще надо порт spidermonkey допилить, он некоторые нужные инклуды не ставит.
     
     
  • 5.82, тигар (ok), 12:06, 16/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Дима, ты б это, закоммитил что-ли - с патчами в files а там потом по мере попа... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.85, AMDmi3 (??), 17:57, 16/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну не просто же так я с этим ковыряюсь Разберусь со сборкой atlas редактора , ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.69, Анон (?), 11:28, 14/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    $ ./pyrogenesis_dbg
    TIMER| InitVfs: 899.73 us
    TIMER| InitScripting: 2.56132 ms
    TIMER| CONFIG_Init: 23.0408 ms
    TIMER| write_sys_info: 1.43952 ms
    TIMER| ps_console: 5.47502 ms
    TIMER| ps_lang_hotkeys: 7.01819 ms
    TIMER| ps_gui_init: 35.738 us
    TIMER| ps_gui_setup_xml: 3.03248 ms
    TIMER| ps_gui_styles_xml: 18.3165 ms
    TIMER| ps_gui_sprite1_xml: 174.632 ms
    gui/test/functions_page_session.js(280): ReferenceError: addGlobalHandler is not defined
    ERROR: JavaScript Error (gui/test/functions_page_session.js, line 280): ReferenceError: addGlobalHandler is not defined
    terminate called after throwing an instance of 'PSERROR_Scripting_LoadFile_EvalErrors'
      what():  Scripting_LoadFile_EvalErrors
    Aborted
     
  • 1.71, Zenitur (?), 06:05, 15/07/2009 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Сайт перегружен запросами и вообще не работает. Так держать!
     
     
  • 2.72, Zenitur (?), 06:11, 15/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Как-то раз мы и другие фанаты Worms Armageddon приставали к текущему его разрабо... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.74, AMDmi3 (??), 07:09, 15/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А что обсуждать Про роботов это полный бред - чтобы написать робота хватает сет... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.78, User294 (ok), 18:54, 15/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это не то слово - если разраб заранее ориентировался ТОЛЬКО на винды и не думал ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.80, Zenitur (?), 22:34, 15/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вот я и предлагаю - дать доступ через Wine к DirectX и ни к какой библиотеке бол... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.86, аноним (?), 20:54, 16/07/2009 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Возьми wine, выкинь все кроме DX, отшлифуй и покажи что получилось Просто попро... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor