The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на СПО

11.11.2008 10:39

"Flying high with open source " - интервью с техническим директором туристического холдинга Sabre, который часто приводят в качестве примера крупных компаний (годовой доход Sabre около 3 миллиардов долларов), успешного перешедших на open source решения.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.linuxworld.com/news...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/18841-opensource
Ключевые слова: opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (11) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Erley (?), 11:35, 11/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне довелось работать одно время у их конкурента (Amadeus), так там тоже всё или самописаное или опенсурсное. По другому в таких компаниях нельзя - у них даунтайм системы по контракту с клиентами не превышает 5 минут в год (!). Старожилы вспоминали, что много лет назад им как-то действительно приходилось останавливать систему на пару минут, с тех пор такого никто не припомнит...
    Но вообще-то самое главное конечно это правильное тестирование и обслуживание софта и железа. Практически все сервера дублируются, транзакции обрабатываются в кластере. Апгрейд софта делается на лету, ноду программно исключают из кластера, апгрейдят, подключают снова.
    На стресс-тестах эта молотилка показывала производительность в 50000 tps даже, но это уже про запас, мало ли чего...
     
     
  • 2.2, Гентушник (?), 12:46, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего у них тогда такие страшные клиенты, которые работают исключительно в связке форточки+IE?
     
     
  • 3.3, vitek (??), 14:05, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    страшные, но богатые. :-)
     
  • 3.5, digger (ok), 19:33, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    +тыща
     
  • 3.7, Erley (?), 20:30, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не могу утверждать про Сабр, но Амадеус продаёт свой API, там клиентская библиотека и канал связи с "центром". Я лично работал над серверной частью, там где все транзакции процессятся.
    А вот всякие "форточки + IE" - дело рук самих клиентов. Каждый уж извращается как умеет :)

    К слову, там даже XML не используется (парсить долго), весь обмен сообщениями с клиентами заворачивается в EDIFact. А самые критичные вещи написаны на С со вставками на ассемблере...

     
     
  • 4.8, Гентушник (?), 21:45, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гхм. Тогда это скорее сама Amadeus над клиентами извращается. Причём весьма неиллюзорным образом. Поскольку клиенты Amadeus Vista/Amadeus ProWeb ставил с тамошнего же сайта - эттадурдом. Sabre не в пример дружелюбнее для установки.
     
     
  • 5.9, Erley (?), 22:40, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё правильно, виста - это клиентский софт для "бедных" клиентов. Нормальные компании делают свой фронтенд сами и просто линкуются с нашей коммуникационной библиотекой в своём софте. Например так делает Air France.
    Амадеус-висте от роду 3-4 года всего, она кстати для резервации машин, а не самолётов изначально делалась.
    И вообще, гуевым софтом компания серьёзно не занимается, у неё бизнес немного другой - транзакшн процессинг.
    Может быть сабр и то и то делает, я не знаю.
    Кстати, есть компании, которые клепают софт под заказ, используя официальный API амадеуса...

    ЗЫ ты не из аэрофлота случайно? они на сабр залипли прочно :)

     
     
  • 6.11, Гентушник (?), 07:09, 12/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Амадеус-висте от роду 3-4 года всего, она кстати для резервации машин, а не самолётов
    >изначально делалась.

    В общем-то где-то три года назад я впервые с этим софтом и столкнулся. А вот то, он первоначально для резервации машин придумывался - не знал.

    >ты не из аэрофлота случайно? они на сабр залипли прочно :)

    Случайно нет. :) Но в своё время работал на выездах у юрлиц, в том числе нашими клиентами были различные турфирмы. Поэтому сталкивался с уймой различного софта для бронирования.

     
  • 2.4, Guest (??), 15:02, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    +1
     

  • 1.6, Drone (?), 19:58, 11/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да уж.Виндовс и 5 минут даунтайма в год - малосовместимо.Так, по опыту... скажем Exchange 2007 почему-то угробился безобидным созданием стора после чего вылезло дикое количество глюков, пришлось переставлять когда борьба с глюками достала.

    Или еще прикол: на ровном месте загнулся Exchange 2007.Изучение эвентлога показало что все сервисы резко выпали в состояние disabled а причастен к этому судя по всему MSI апдейтер.Самое веселое что примерно через 2 часа они точно так же сами (!!!) заenable'ились и все само заработало.Это что еще за жесть - сервак самовольно выключается на 2 часа!?!

     
     
  • 2.10, ALF (??), 23:56, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >заenable'ились

    Теперь я знаю как культурнее писать некоторые нецензурные слова

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру