The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC-V"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Отдельный RSS теперь доступен для каждого обсуждения в форуме и каждого минипортала.
. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 23:22 
> Я не о том немножко. Я о том, что площадь кристалла вообще
> не важна в данном разрезе. Важны в первую очередь параметры того,
> чем этот кристалл набит.

Числокрушилками. Ну и кешами при случае. Чего еще в GPGPU надо собссно. Есть немного вспомогательных блоков для графики, но вот именно место на кристалле от них не стоит упоминания.

> И если это GPU - мы имеем утилизацию полезной площади кристалла вещами,

GPU в чистом виде умерли в эпоху GL1. В эпоху GL 3 -> 4 и каком там DX где unified shaders были затребованы как mandatory - кроме GPGPU на PC ничего и не осталось.

> которые SIMD-акселератору нафиг не нужны + совершенно другую "набивку",

Этой набивки мизер по сравнению с остальным. И поскольку оно все же GPU то ALU структурируют так чтобы шейдеры в характерном для графике стиле оно все же жрало хорошо.

И вот эта вот набивка с wave/warp/etc это как раз то как сейчас работают современные амд и нвидии. У них вот этот блок - примерно так же. И "wave" там пуляется в таком же стиле. Эти походу решили передрать паттерн у грандов. Нормальная идея так то. И красные и зеленые используют этот подход, у AMD это wave называется, а у нвидии вроде тоже warp.

Технически это поток инструкций пуляемых относительно линейно по широкой группе ALUшек. При этом ограничения на управление exec и проч, это ориентировано на процессинг в стиле GPU, когда более-менее однотипные операции оптом применяют к куче данных параллельно.

> потому что кроме числодробилок нужны прочие модули.

ЧСХ об этом сто лет догадались и в амд и в нвидии. Сабжи видимо посмотрели на архитектуру современных железок до того как велосипедить - и бесцеремонно содрали структуру с воооон тех. Которые сдирали друг у друга и в результате у них достаточно похожие структуры как я понимаю.

> В этом плане специализированные SIMD-акселераторы - аха, на той же архитектуре
> GPGPU - будут эту самую площадь и термобюджет использовать гораздо эффективнее,
> нежели консумерский GPU.

Да вот что-то специализированные акселераторы оказались не особо популярны. Единственное исключение это NPU, куча совсем примитивных крушилок которые вообще int8 (для минимизации размера ядра) или совсем куцый float не более 16 бит. Состояние нейрона трекать хватает, а остальное и не надо. И если и работает - то до кучи.

> Что же за остальное - давайте с простого начнём. В ECC консумерские
> GPU почти не умеют, хотя nV настолько в спешке выкатила консумерскую аду,

Это отличие в Memory Controller. И то может запросто оказаться что MC чипа умел это сто лет, просто линий не раскидали и памяти не допаяли. А что, они будут новый MC спецом для маркетинга делать? А оно надо?

> что даже ECC умудрились не обрезать. А без ECC из
> GPU так себе SIMD-акселератор, разве что на поиграться или для отладки.

Делать отдельную версию IP-блока с обрезаным под маркетинг набором фич достаточно специфичная затея в целом. В половине случаев на это вобще забивают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC-V, opennews, 10-Ноя-23, 23:32  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру