The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Заметили полезную информацию ? Пожалуйста добавьте в FAQ на WIKI.
. "В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU" +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Июн-15, 14:24 
> Привет User294! Ты говоришь что открытый radeon бывает быстрее, приводя в пример 2D-ускорение.

Между прочим, "2D" ускорение - неслабая часть десктопного экспериенса. На самом деле там от 2D только название на данный момент, ибо в последнее время актуально в основном ускорение иксов через glamore, который представляет 2D как частный случай 3D и все делает через OpenGL. А просто потому что в современых видеокартах нет такого понятия как 2D ускорение толком.

> Ну, меня и открытый nv на NVIDIA Riva в этом плане устраивает

А меня - не очень. Потому что кусок древнего неподдерживаемого обфусцированного кода, для начала.

> - окна переносятся, браузер скроллится. Так что не достижение.

А еще хорошо когда все это шустренько, плавно и без тиринга.

> При этом ты в целом согласился что в 3D Catalyst быстрее - уважаю.

А какой смысл врать, особенно в опенсорсе, особенно самому себе? Это контрпродуктивно. Но выигрыш обычно не такой уж большой (чаще всего процентов 20-30), а сами игроделы (!!!) признают что качество реализации OpenGL в MESA - заметно выше чем в Catalysy. Сильно меньше проблем рендеринга чем с каталистом. Такой вот интерсный прикол.

> Когда я пользовался Cgminer, я разгонял видеокарту на 35%.

Я не особый фанат разгона - при этом сильно повышается риск выхода из строя и сокращается срок службы. Вентилятор при этом вообше убьется максимум за год. Спасибо если не GPU, а то у ПЕЧей такие приколы например известны.

> Поэтому закрытый драйвер не просто быстрее, а гораздо быстрее.

На одинаковой частоте - 80% по скорости выдает, что ни говори. А с LLVM 3.7 наверное и побольше даже. ИМХО достаточно прилично. А всякий там оверклок - оно просто низкоприоритетная фича. ИМХО однако ручное управление частотами постепенно и в открытый драйвер пролезет - а просто потому что теперь каталист будет через открытый модуль работать и все это довольно быстро собезьянничают в открытый драйвер, даже какие-нибудь посторонние кадры :). Управление вентилем из каталиста выдрали даже прямо так, трассировкой обращений к памяти.

А из реально заметных упущений - там нет работы с images, по поводу чего нет ускорения например в darktable, а он считает много и оно там пригодилось бы. В последнее время амд как-то так много чего подтянули и зафиксили и это единственное что я могу с наскока припомнить нехорошего про открытый OpenCL на данный момент. Два газилиона багов которые я им завел они таки все замочили. Вау.

> А ещё radeon умеет аппаратное кодирование через ffmpeg и Gstreamer, а Catalyst
> - нет. И уже вряд ли научится, потому что Catalyst в стагнации.

Честно говоря я не вижу будущего проприетари в открытой системе :P. А со своей стороны я заинтересован в открытой графике. Закрытый драйвер GPU в открытой системе - имхо столь же неестественно как закрытый драйвер например на CPU.

> становиться хуже. Началось всё с пропадания Release Notes драйвера:

Вообще, они там в последних версиях вроде неплохо задолбали долго достававшие всех баги. Разогнали 2D до уровня сравнимого с открытым (видимо стало стыднo что открытый драйвер их буквально в разы в 2D делает XD). Утверждается что даже падения через ~неделю работы замахали. Но я был не в настроении это проверять. Я не заинтересован в блобах.

> (http://www.linux.org.ru/forum/talks/10487097). По его мнению, Catalyst для Linux -
> костыль на костыле.

Этот Рич специфичный тип. Но каталист - да, костыль на костыле. Более того - костылей есть и у нвидии. А среди игроделов вообще есть мнение что MESA более качественно OpenGL реализует. Вообще, с MESA нынче работает множество тяжелых движков, навороченных игр и прочая. А вон в новой версии DOTA2 - валв фиксит текстуры с открытым драйвером, например, получив фидбэк. Вокруг открытых дров для радеона собралось довольно большое сообщество и они баги фигарят оптом, тестируют все что можно, анализируют производительность и отвалы. Де факто сгрузив дофига работы с разработчиков. Поэтому в целом оно как-то так довольно прилично подтянулось в качестве.

> А вот код драйвера NVIDIA прозрачен и продуман (но закрыт),

Очень интересно как все это проверялось, учитывая что в силу закрытости код никто не видел. В основном у нвидии лучше тулсы для разработчиков и они популярнее. Поэтому отлаживабтся в основном на них. Ну и они менее криворуки чем команда каталиста, вероятно. Вот и получается что отлаживаются чаще на них. Поэтому кривизна игр адапирована к кривизне нвидии, а не чьей-то еще. Впрочем, каталисту немало народа высказало фи за плохое соответствие стандартам.

> не составило труда избавиться от глобальной блокировки,

...а KMS вроде как до сих пор нормально не сделали. Хрен знает сколько. А без этого видеодрайвер вообще совсем левый пришлепок к системе, совсем не интегрированный с ней. Там даже какой-нибудь kdb или kernel panic нормально может и не отрисоваться без этого. Лично я такое отсутсвие интеграции с системой - труба шатал.

> кластеров с CUDA, а Catalyst научился только в 2013)

ЧСХ, в открытой графической подсистеме сдеали логично: расщепили "видеокарты" на "долбилки на экран" и "числокрушилки". Оно как-то так реально и есть, а видеокарта в привычном ее понимании - это и то и другое. Но бывают GPU без видеовыходов (в ноутах) или "глупые" долбилки на экран без "мозга" в виде GPU, по сути "фреймбуфер без нифига". Нынче все это учитывается. И считать в Clover - можно без иксов.

> rc1. Но были проблемы с ядром 3.11 из-за удаления num_physpages

А еще у нвидии было много проблем, когда разработчики взмахнули им факом еще и чисто технически: они самые вкусные символы DRM/KMS пометили как GPL_ONLY и нвидия пошла курить бамбук. И с тех пор они так и городят какой-то свой эрзац KMS-а, сам реализующий половину недостающих функций. Так вроде еще и не дореализовывали, так что их драйвер так и повисает в системе на проволоке и скотче, с никакой интеграцией с системой. Но всяким фракталам - хоть сцы в глаза... :)

> Что касается Low Latency Kernels - это не ванильное ядро, это -rt

Я таки про относительно ванильное ядро, которое можно найти в kernel ppa c обозначением low latency. Я собираю ядра сам и за базу был взят конфиг одного из таких ядер, т.к. их поведение мне нравится больше.

Основное отличие - там установлены характерные опции сборки, главная из которых разрешает preempt'ить все ядро. Эта фича есть в майнлайне и убунтуйский low latency кернел отличается в основном тем что собран с этой фичой. А -rt это несколько иное и в более суровом варианте.

> но стоят того: latency звука снижается с 60 мс до 2-3 мс!

Я если что про CONFIG_PREEMPT (Preemptible kernel - Low Latency desktop). В menuconfig это в Processor type and features -> Preemption model, это в майнлайне точно есть. Там есть несколько вариантов на выбор. Для сервера - максимально производительный, но с плохой латенси. Промежуточный - компромиссный, с понижением латенси но почти не в ущерб скорости, и вот этот - бескомпромиссное разрешение срубать весь кернел, кроме критичных секций. Что по идее несколько просаживает скорость работы, но отзывчивость становится заметно лучше. Это ключевое отличие "low latency" ядра от "обычного".

> так как в прошлый раз патчи -rt были.

В данном случае я не столько о реалтайме сколько о возможности преемптить все ядро. Для десктопа выглядит как полезная фича.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU, opennews, 27-Июн-15, 08:57  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру