The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..., opennews (?), 09-Май-14, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


11. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от iZEN (ok), 10-Май-14, 01:08 
Вы только скажите, что вам не хватает во FreeBSD. Допишут.

Вот только говорят, что какое-то оборудование не поддерживается. Какое конкретно? У меня всё работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 01:16 
> У меня всё работает.

ну ты наверное штудировал список поддерживаемого оборудования, либо оно у тебя просто допотопное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от iZEN (ok), 10-Май-14, 02:02 
Чего мне штудировать, если оно обычное "офисное", соответствующее современным требованиям к производительности процессора и объёму памяти?!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 15:47 
> соответствующее современным требованиям к производительности процессора и объёму памяти?!

Главное критерии соответствия поизящнее подгонять...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 10:11 
Никто ничего не штудирует.
В большинстве материнских плат HDA-кодеки и сетевушки от realtec.
Поддержка принтеров epson и hp есть.
Беспроводные мультимедийные usb-клавиатуры от microsoft работают нормально.
Cмартфончики samsung galaxy можно заряжать, закачивать фоточки, использовать как модем.
wi-fi от broadcom работает нормально.
Проблемы могут быть если у вас что-то экзотическое.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 15:11 
> Проблемы могут быть если у вас что-то экзотическое.

Да, например, если вы захотите пробросить PCI-девайс в виртуалку используя IOMMU. Правда, as of 2014, IOMMU не есть нечто экзотическое и есть даже в большинстве выпускаемых нынче десктопников, не говоря уж про сервера. Амдшные APU, типа того что у сони в PS3? Ха-ха! Пока соня запускает AAA игры, бздюки традиционно кукуют без драйверов. Хорошая поддержка оборудования, итить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 09:50 
>> Проблемы могут быть если у вас что-то экзотическое.
> Да, например, если вы захотите пробросить PCI-девайс в виртуалку используя IOMMU. Правда,
> as of 2014, IOMMU не есть нечто экзотическое и есть даже
> в большинстве выпускаемых нынче десктопников, не говоря уж про сервера.

Летние каникулы с гуглем все решат.
>Амдшные APU, типа того что у сони в PS3? Ха-ха! Пока соня
> запускает AAA игры, бздюки традиционно кукуют без драйверов. Хорошая поддержка оборудования,
> итить.

AMD выпускала Cell? Точно?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

132. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 15:11 
> Летние каникулы с гуглем все решат.

Через сколько лет? Да и накукуй гуглу бзды? У них пингвины везде.

> AMD выпускала Cell? Точно?

Один заметил лажу. Имелся в виду PS4, разумеется. А вот там вполне себе АМДшное такое APU. Просто анонимусы не могут редактировать комментарии, так что typo осталось висеть "как есть".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 17:19 
> Да и накукуй гуглу бзды?

Он лям в портирование capsicum на линукс вложил.
А так то не зачем, речь была про GSoC.
> Имелся в виду PS4, разумеется. А вот там вполне себе АМДшное такое APU.

Драйвер написан под конкретный APU, который для PC не выпускается, не слишком много проку будет от открытия его исходников, при том что amd постепенно открывает исходники и открытые драйвера показывают хорошую производительность под линуксом, фрибсд и опенбсд.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 21:06 
> Он лям в портирование capsicum на линукс вложил.

Ну да, гугл использует ... линукс :). Поэтому то что будет в *линуксе* - их интересует. И они готовы что-то там спонсировать. Потому что серваки у них на этом самом линуксе работают, а без серваков никакого гугла не получится. Гугл это понимает. Вот и заботится о той кодовой базе которая их держит на плаву. Но это не про бзды.

> А так то не зачем, речь была про GSoC.

А там IIRC гугель апрувит - что они будут спонсировать, а что нет. Где-то что-то связанное с бсд там может и проскочит, но сам по себе гугл в бздах напрямую не заинтересован и поэтому на многое рассчитывать - наивно.

> Драйвер написан под конкретный APU, который для PC не выпускается,

Как вы понимаете, AMD лениво сильно переделывать APU "специально для сони". Поэтому оно внутрях AFAIK более-менее обычный проц + более-менее обычный gpu, так что соседние модели этого добра - на полочке магазинов для всех желающих свободно лежат.

> не слишком много проку будет от открытия его исходников,

Чего бы это вдруг? Там внутрях более-менее обычный амдшный х86 камень и обычный GPU на основе GCN, как я понимаю. Фундаментальных отличий там вероятно мало, по поводу чего скорее всего оно вообще зацепится одной и той же кодовой базой, ну может с какмими-то минимальными переделками. Так, глядя на структуру кода открытых дров, где они довольно большие куски умудряются реюзать даже для VLIW-ов и GCN-ов, т.к. в ряде мест даже они все еще достаточно похожи.

> при том что amd постепенно открывает исходники и открытые драйвера
> показывают хорошую производительность под линуксом, фрибсд и опенбсд.

Амд постепенно открывает драйвера, но как несложно заметить, вся их разработка идет под линуксом. Остальные вообще несколко лет кочевряжились что DRM+KMS это фи и ну его. Логично что на них при этом и в иксах забили, и в месе и где там еще. Тонуть вместе с этими господами разработчики из месы, иксов и прочих не пожелали и потому поплыли как сумели, ориентируясь на пингвина первым делом. Ну а остальные как остались без дров - сразу прозрели. Что оказывается не фи, и вообще. И теперь в пожарном порядке что-то пытаются изобразить. Когда железо уже более года на полках маназинов, а с драйверами совсем глухо, и юзерье начинает окончательно задалбываться - ну понятно что придется. Только это не отменяет того что тайминги - "не очень". И упрвление проектом - хромое. Ну и заявы про хорошую поддержку железа - булшит, господа! Если только начинать расчухиваться через год после выпуска железок это хорошая поддержка железа - ну я уж не знаю что тогда плохая.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 13:22 
>> У меня всё работает.
>ну ты наверное штудировал список поддерживаемого оборудования

Просто оно (оборудование) у него работает под Вендой ;)

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok), 11-Май-14, 13:26 
> Просто оно (оборудование) у него работает под Вендой ;)

ну, и бсд загружается. загрузилось — значит, оборудование работает. так и проверяют.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 15:41 
> ну, и бсд загружается. загрузилось — значит, оборудование работает. так и проверяют.

Там обычно "поддержка оборудования" сводится к "если плюется в UART сообщениями загрузки - значит, поддерживается". Так было с routerstation-ами, теперь та же хрень с R.Pi и прочими allwinner-ами и т.п.. Пользы от такой "поддержки" - понятно сколько. А т.к. прогресс довольно быстро идет - производители просто выкатывают новое оборудование быстрее чем его поддержку запиливают. Так что процесс зачастую выглядит как "поматросил-бросил".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Alexander Komarov (?), 10-Май-14, 02:11 
Как там с видеокартами Radeon HD 7XXX дела обстоят? Если есть нормальный драйвер, то тогода я не прочь перевести на фряху свою основную рабочую станцию. Если же там всё тот же radeonsi, который крашится из-за ошибки в llvm, или вообще ничего -- то нет, спасибо.
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 07:38 
radeonsi
https://wiki.freebsd.org/Graphics
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 15:14 
> https://wiki.freebsd.org/Graphics

Там написано "Port Radeon GPU driver from Linux 3.8.". Мало того что в линухе это повяилось раньше, так бонусом еще и древний код, в котором нормальное управление питанием (DPM) - отсутствует как класс. И UVD этот код кажись еще не умеет. Там и правда все так плохо как написано?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –2 +/
Сообщение от iZEN (ok), 10-Май-14, 17:12 
>> https://wiki.freebsd.org/Graphics
> Там написано "Port Radeon GPU driver from Linux 3.8.". Мало того что
> в линухе это повяилось раньше, так бонусом еще и древний код,
> в котором нормальное управление питанием (DPM) - отсутствует как класс. И
> UVD этот код кажись еще не умеет. Там и правда все
> так плохо как написано?

Там как в Linux.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 18:01 
> Там как в Linux.

Капитан намекает что в Linux сейчас ядро 3.14 и там "немного другой" набор фич у радеонов. Где-то в районе 3.10-3.11 сделали нормальное управление питанием, а по дефолту оно активно в 3.13 стало. До этого управление питанием/реклокинг - ну не то что отсутствовало, но - оставляло желать, и было юзабельно разве что в режиме ручнго управления. И UVD-декодер где-то там же допилили, etc. А для SI конкретно, серия патчей с существенным ускорением (компрессия таблиц трансляции страниц) только в 3.16 попадет. Когда все это будет у бздюков? Как обычно, годков через 5?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –2 +/
Сообщение от iZEN (ok), 10-Май-14, 18:58 
>> Там как в Linux.
> Капитан намекает что в Linux сейчас ядро 3.14 и там "немного другой"
> набор фич у радеонов. Где-то в районе 3.10-3.11 сделали нормальное управление
> питанием, а по дефолту оно активно в 3.13 стало. До этого
> управление питанием/реклокинг - ну не то что отсутствовало, но - оставляло
> желать, и было юзабельно разве что в режиме ручнго управления. И
> UVD-декодер где-то там же допилили, etc. А для SI конкретно, серия
> патчей с существенным ускорением (компрессия таблиц трансляции страниц) только в 3.16
> попадет. Когда все это будет у бздюков? Как обычно, годков через 5?

А ты не учитываешь налаживание процесса? Сейчас идёт как раз наладка — до выпуска FreeBSD 10.1, по крайней мере. А после неё будет точь-в-точь то же самое, что в последних стабильных версиях ядер Linux. Портирование новых фич будет происходить "по накатанной колее", а новые версии Xorg будут появляться во Фре быстрее, чем в Linux, — как это было с Xorg 7.3 осенью 2007-го.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 20:10 
> А ты не учитываешь налаживание процесса?

Да, я как раз учел что WIP по портированию WIPа - крындец в квадрате. Там в этой таблице у бздюков всякие R9-2xx вообще не присутствуют, а то что рядом - "unsupported". Если это называется хорошей поддержкой оборудования - я тогда вообще римский император.

> Сейчас идёт как раз наладка — до выпуска FreeBSD 10.1, по крайней мере.

А оборудование уже лежит на полках магазинов, на секундочку. Хотя половина наименований того что WIP вообще-то уже давно не производится.

> А после неё будет точь-в-точь то же самое, что в последних стабильных
> версиях ядер Linux.

Последняя стабильная версия ядра Linux на данный момент 3.14. И там отнюдь не то же самое что в 3.8, как минимум по части радеонов. Там запилен нормальный реклок/управление питанием, UVD декодер и прочее.

А вот по ссылке бздунов,


AGP cards not supported
Features not yet working/implemented:

    Suspend/resume
    Hardware-assisted video decoding
    GPGPU
    Multiple cards sharing output connectors
    Power management

Ну да, подумаешь, половина не работает. А сколько лет они будут вещи типа DMA-BUF "портировать" чтобы вообще хотя-бы теоретически смочь гнать картинку с headless GPU?

> новые версии Xorg будут появляться во Фре быстрее, чем в Linux

Хахаха, жжошь, изя. Да, кейту пакарду из интела и прочим Эйрли из редхатов и кому там еще - твои бзды так нужны, так нужны.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 23:48 
>Suspend/resume
>GPGPU
>Multiple cards sharing output connectors

Тестовый набор патчей почти готов, не думаю что на портирование всего остального уйдет много времени.
>А сколько лет они будут вещи типа DMA-BUF "портировать

Патч готов.

Кстати, как в линуксе с libdispatch?
http://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-x11/2014-April/01...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 16:14 
> Тестовый набор патчей почти готов, не думаю что на портирование всего остального
> уйдет много времени.

(Ехидный смешок) да, скопипастить^W "спортировать" код из пингнвина - много времени не занимает. Много времени займет отладка и стабилизация того что получилось и дописывание недостающей обвески (если посмотреть, самое вкусное помечено unsupported). У пингвина DRM+KMS бэкэнд несколько лет пилят. И по граблям там на ранних этапах напрыгались. А кой-где запрыг по граблям до сих пор продолжается. Кто не верит - могу рассказать ряд лулзовых методов как положить на лопатки и R600 и RadeonSI. Правда, они, к счастью, достаточно экзотичные и при обычной эксплуатации не проявляются. Отдельный жирррррный факофф едет любимому бздюками LLVM-у. Вот уж эталонный багодром! Половина багов в амдшных дровах лезет из LLVM-а, который постоянно норовит где-нибудь обоcpaться. Интересно, а для x86 он так же горбато и глючно код генерит?

>>А сколько лет они будут вещи типа DMA-BUF "портировать
> Патч готов.

И что, работает даже? Ну ок, посмотрим через сколько лет можно будет взять бзду в более-менее дефолтовом состоянии на каком-нибудь ноуте с безголовой графикой и без дикого кластерфака получить картинку с безголовой видеокарты. Все-таки засчитывается результат. А то для роутерстейшнов тоже вон "патчи были". Вплоть до момента снятия железки с конвейера.

> Кстати, как в линуксе с libdispatch?
> http://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-x11/2014-April/01...

Без понятия что это. Судя по сообщению - люди решают какую-то проблему. Которую я никогда в жизни не встречал. Сообщение об ошибке которое там процитировано - я вообще впервые в жизни вижу. Я так рад что какие-то чуваки решают проблему, которой у меня и так не было, вы себе просто не представляете. Мне вот гораздо забавнее как некоторые истошно вопили что DRM+KMS "не нyжно", а теперь - истошно попы рвут, осознав неправоту.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 11-Май-14, 16:16 
английский по ссылке ужасен. даже хуже моего — хотя я думал, что так быть не может.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –2 +/
Сообщение от iZEN (ok), 11-Май-14, 16:20 
> Мне вот гораздо забавнее
> как некоторые истошно вопили что DRM+KMS "не нyжно", а теперь -
> истошно попы рвут, осознав неправоту.

А чем тебе полезен DRM+KMS? Я, вот, не вижу в нём смысла, если и так всё работает прекрасно через UMS или собственные проприетарные интерфейсы к ядру (AMD Catalyst, NVIDIA Driver). (У меня WITHOUT_NEW_XORG в /etc/make.conf, если что.)

Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 18:09 
>> Мне вот гораздо забавнее
>> как некоторые истошно вопили что DRM+KMS "не нyжно", а теперь -
>> истошно попы рвут, осознав неправоту.
> А чем тебе полезен DRM+KMS? Я, вот, не вижу в нём смысла,
> если и так всё работает прекрасно через UMS или собственные проприетарные
> интерфейсы к ядру (AMD Catalyst, NVIDIA Driver). (У меня WITHOUT_NEW_XORG в
> /etc/make.conf, если что.)

Через UMS у меня игрушки под вайном не пашут и xonotic тормозит, а с KMS я прошел PathOfExile под фряхой, к примеру.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от iZEN (ok), 11-Май-14, 20:44 
> Через UMS у меня игрушки под вайном не пашут и xonotic тормозит, а с KMS я прошел PathOfExile под фряхой, к примеру.

Вот и отлично. У нас пока есть выбор: работать под линуксовыми KMS+DRM, либо оставаться при своём UMS. Линуксоиды почему-то этот выбор оспаривают и считают единственно-верным собственническую разработку Intel, которая сделала её только под Linux в надежде оторвать "кусок пирога" в 3D у AMD и NVIDIA хотя бы в low-end'е сегменте встроенной графики. В Xog.org как дураки повелись на приманку, выкинули из совета всех неугодных "режиму", в итоге разработчики альтернативных свободных ОС вынуждены подстраиваться под новый линуксовый Xorg и мейнстрим low-end'а, так как UMS в новых версиях больше не поддерживается.

Вот так одна протащенная корпорацией идея разрушает разнообразие и свободу выбора в Open Source.

Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

163. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 22:29 
> Вот и отлично. У нас пока есть выбор: работать под линуксовыми KMS+DRM,
> либо оставаться при своём UMS.

А мой выбор - увидеть что могут 170Гбайт/сек жирной GDDR5 шины в паре с массово параллелизованой числокрушилкой. И чтоб на открытом стеке, для полного кайфа. Мне такие мечты насчет будущего кажутся более интересными чем цепляния за древний программный интерфейс неизвестно зачем.

> Линуксоиды почему-то этот выбор оспаривают и
> считают единственно-верным собственническую разработку Intel,

Наверное потому что DRM+KMS более-менее признает фактически сложившиеся реалии и пытается вместо того чтобы ссать против ветра использовать это во благо.

> под Linux в надежде оторвать "кусок пирога" в 3D у AMD и NVIDIA

А я вижу в этом приведение графической системы в более-менее вменяемый вид, когда оно более-менее соответствует тому что умеет железо. Современное. Перепрограммируемое. А не fixed-function хлам 20-летней давности.

> хотя бы в low-end'е сегменте встроенной графики.

А там дискреткам по любому крындец. Зачем покупать дискретку, если интеграт ничем не хуже? У тех же АМДшников есть вполне удачные APU, более того, они их раньше интеля даже выпускать начали, так что твой тезис - достаточно сомнительный. Но есть один момент. Интел так или иначе заинтересован в нормальном выводе графики под линуха для своих целей, которые включают в себя таблет-пц aka планшеты, бортовые компьютеры и прочее добрецо где интел хотел бы видеть свой проц а не конкурентовский. Ну, нормальное такое желание в принципе. Пусть рубятся с конкурентами, я не против. Пока у них с потребление/производительность не фонтан и нужда в проприентарном биосе/уефи жирный минус. Но они не совсем терминально тугие и над ошибками работать иногда все-таки умеют.

> В Xog.org как дyраки повелись на приманку,

Уточним: те кто активно что-то разрабатывали просто вняли и решили что им оно надо и это будет вот так. И их вполне можно понять - допинать графику на пингвине до современного уровня - вполне нормальная хотелка. А графика уровня VGA-адаптера - это нифига не нормально и не современно и не есть "хорошая поддержка железа" вообще совсем ни разу.

> выкинули из совета всех неугодных "режиму",

Ты уж определись в своем вранье. Или уж неугодные режиму, или уж вас все с UMS устраивает и ничего улучшать не надо. А то как-то двойные стандарты получаются. А как для меня так это больше похоже на "мы тут на все забили, а потом спохватились что поезд ушел без нас".

> в итоге разработчики альтернативных свободных ОС вынуждены подстраиваться под новый
> линуксовый Xorg и мейнстрим low-end'а, так как UMS в новых версиях больше
> не поддерживается.

Неизбежное зло. Иногда кто-то должен прийти и показать как это надо делать. Даже если поначалу и не совместимо со всеми, это не повод утыкаться в графику уровня VGA адаптеров в 2014 году.

> Вот так одна протащенная корпорацией идея разрушает разнообразие и свободу выбора в
> Open Source.

Я так скорблю по возможности использовать могучие числокрушилки с турбинами, динамическим изменением вольтажа и частоты, кучей поточных процессоров и скоростной памятью как "а, типа, VGA адаптер из эпохи DOS", ты себе не представляешь просто. Прогнетесь, никуда не денетесь. Потом еще и спасибо скажете за возможность нормально использовать фичи современного железа.

Ответить | Правка | К родителю #160 | Наверх | Cообщить модератору

169. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от iZEN (ok), 11-Май-14, 23:09 
>> Вот и отлично. У нас пока есть выбор: работать под линуксовыми KMS+DRM,
>> либо оставаться при своём UMS.
> А мой выбор - увидеть что могут 170Гбайт/сек жирной GDDR5 шины в
> паре с массово параллелизованой числокрушилкой. И чтоб на открытом стеке, для
> полного кайфа. Мне такие мечты насчет будущего кажутся более интересными чем
> цепляния за древний программный интерфейс неизвестно зачем.

Предназначение видеокарты, вообще-то, несколько другое, чем "числокрушилка". Для "числокрушилок" придуманы транспьютеры, а не видеокарты.

> А там дискреткам по любому крындец. Зачем покупать дискретку, если интеграт ничем не хуже?

Производители мощных видеокарт считают, что всё должно стоить адекватных денег.

> У тех же АМДшников есть вполне удачные APU, более того, они их раньше интеля даже выпускать начали, так что твой тезис - достаточно сомнительный.

Их мощные APU предназначен для декодирования сжатого (h.264, например) видео в реальном времени и организации многомониторных конфигураций.

> Но есть один момент. Интел так или
> иначе заинтересован в нормальном выводе графики под линуха для своих целей,
> которые включают в себя таблет-пц aka планшеты, бортовые компьютеры и прочее
> добрецо где интел хотел бы видеть свой проц а не конкурентовский.
> Ну, нормальное такое желание в принципе. Пусть рубятся с конкурентами, я
> не против. Пока у них с потребление/производительность не фонтан и нужда
> в проприентарном биосе/уефи жирный минус. Но они не совсем терминально тугие
> и над ошибками работать иногда все-таки умеют.

Для 2D хватит и DirectFB.

>> В Xog.org как дyраки повелись на приманку,
> Уточним: те кто активно что-то разрабатывали просто вняли и решили что им
> оно надо и это будет вот так. И их вполне можно
> понять - допинать графику на пингвине до современного уровня - вполне
> нормальная хотелка. А графика уровня VGA-адаптера - это нифига не нормально
> и не современно и не есть "хорошая поддержка железа" вообще совсем
> ни разу.

По большому счёту Xorg не нужен. Нужен только модуль драйвера видеоадаптера в ядре, который бы имел стандартный внешний API для отрисовки 2D/3D-графики, по типу OpenGL ES. А тулкиты и WM работали бы с ним напрямую, без использования перегруженных "сетевых" протоколов Xorg.

>> выкинули из совета всех неугодных "режиму",
> Ты уж определись в своем вранье.

Ну а ты протри свои залитые глазки.

> Я так скорблю по возможности использовать могучие числокрушилки с турбинами, динамическим изменением вольтажа и частоты, кучей поточных процессоров и скоростной памятью

Это другой класс оборудования. "Числокрушилки" нужны в научных вычислениях. Зачем это в видеокартах потребительского сегмента? Что на них считать?

Ответить | Правка | К родителю #163 | Наверх | Cообщить модератору

177. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Май-14, 03:03 
> Предназначение видеокарты, вообще-то, несколько другое, чем "числокрушилка".

По факту нынче "видеокарта" - именно числокрушилка и "продвинутые фреймбуферы" к ней. Ну еще некоторые специфичные железки вокруг.

> Для "числокрушилок" придуманы транспьютеры, а не видеокарты.

А как по мне - довольно глупо не пользоваться дополнительной числокрушилкой, коли уж она есть. Не говоря о том что по цена/производительность массовый GPU задвинет любые транспьютеры куда подальше. Да и поиграть на мощной видеокарте, наконец, тоже можно. Получается универсальный ускоритель параллелящихся операций. Уход от fixed-function устройств к программируемым и универсальным - это хорошо. Знаешь, какой-нибудь могучий постпроцессинг видео тоже логично выпихать на тех кто сможет быстренько прогнать вычисления по всей площади кадра. Покупать для этого отдельный транспьютер никто не будет. В этом плане APU выглядят логичным шагом вперед.

> Производители мощных видеокарт считают, что всё должно стоить адекватных денег.

Я тоже так считаю, как ни странно.

> Их мощные APU предназначен для декодирования сжатого (h.264, например)
> видео в реальном времени и организации многомониторных конфигураций.

h.264 там вообще отдельный аппаратный блок долбит (UVD). SIMD числокрушилки работают независимо от оного. На них тоже в принципе можно что-нибудь декодировать, но это не единственное их применение. Кучка универсальных вычислительных блоков - это хорошо.

> Для 2D хватит и DirectFB.

А KMS+DRM - это крутая и современная реинкарнация, которая в курсе возможностей современного железа. А вы с вашим мышлением на уровне VGA адаптеров пролетаете, ибо видеокарты уже давно не это самое.

> По большому счёту Xorg не нyжен. Нужен только модуль драйвера видеоадаптера в
> ядре, который бы имел стандартный внешний API для отрисовки 2D/3D-графики,

Ну вот KMS+DRM нечто похожее и делают. Иксы - один из вариантов клиента этой подсистемы, они через DDX драйвер + эту подсистему транслируют свое представление в GPUшные сущности и в GPU уезжает некий поток команд. Аналогично MESA и прочие. Акселерация - выгрузка части вычислений на GPU. А дальше можно забрать результат назад в систему. Или на экран нарисовать.

> по типу OpenGL ES. А тулкиты и WM работали бы с ним
> напрямую, без использования перегруженных "сетевых" протоколов Xorg.

Ну вот вяленд о чем-то таком и есть. Хотя в Enlightenment пошли дальше и все делают сами. Ничему не противоречит. И имеет и свои достоинства, и свои проблемы.

> Ну а ты протри свои залитые глазки.

Так все-таки, ты уж определись - или уж вы хотите работать с видеокартами на уровне VGA адаптеров и ничего менять не надо (и тогда грех жаловаться что разработка пошла без вас), или уж "пинками выперли". А то нестыковки какие-то.

> Это другой класс оборудования. "Числокрушилки" нужны в научных вычислениях. Зачем это в
> видеокартах потребительского сегмента? Что на них считать?

А знаешь, для начала та же 3D графика и эффекты - они нынче в массе своей вычисляемые. А раз уж числокрушилки есть - довольно странно что они могут посчитать эффекты в игре но не, допустим, применить эффект в графическом редакторе к большой картинке в 20 раз быстрее чем CPU. Или там видео отпостпроцессить. Или криптографию крупным оптом ворочать. Мне вот это кажется довольно кривым и неправильным - совершенно искусственное нагревание себя на доступ к мощной числокрушилке.

Ответить | Правка | К родителю #169 | Наверх | Cообщить модератору

162. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 21:47 
> А чем тебе полезен DRM+KMS?

Тем что я вижу что задумка достаточно могуча и стройна. Разделение на уровне достаточно осмысленное. Есть ядро, ядро рулит тем чем и должно - видеорежимами, памятью, буферами всякими. Низкоуровневыми вещами, которые из ядра сподручнее дергать. По поводу чего при желании ядро может даже немного само порисовать, если приспичило и есть куда. Ну там консольку в нормальном режиме отрисовать (никакого VGA в режиме прямого управления нет), panic notifier, kdb (дебагер режима ядра) и тому подобное, где по другому не очень то и получается. Оно такое красивое теперь в курсе что GPU - это в общем случае могучая числокрушилка + хардварные автоматы долбящие на экран(CRTC)/заряжающие транзакции данных без проца (DMA) и прочее. Оно более-менее готово скушать частные случаи, когда есть числокрушилка без видеовыходов (выдает картинку в shared буфер, подпертый для скорости и разгрузки проца DMA) или случаи когда это какая-то эмбедовка и потому никакой числокрушилки нет, а есть только глупый хардварный автомат долбящий на экран из буфера. Оно готово к тому факту что к этим интерфейсам аттачатся разные "клиенты". Что иксы с DDX драйвером, что MESA, что вяленды всякие, что кто там еще. Вон Enlightenment например в порядке курьеза научился рисовать прямо через это, напрямую. Совсем без дисплейных серверов. Гибкая и мощная штука получается. Ничему не противоречит желание вгрузить GPU задание - "а вот посчитай-ка!" и забрать результат. Вообще не выводя ничего на экран по этому поводу (OpenCL, все дела). Это - современное состояние графического оборудования. Хорошо что пингвиноиды пришли в себя и решили допинать графический стек под наблюдаемые в железяках реалии.

Процесс шел, оно развивалось... и вот уже АМДшники начинают всерьез рассматривать идею чтобы каталист сделать чисто юзермодом, который то что он там нагенерил (поток команд для GPU) - впихивал бы этой подсистеме, а не своему ядерному модулю. Ну а что, логично смотрится. И спасло бы множество людей от дурного кластерфака.

> Я, вот, не вижу в нём смысла,

Вот поэтому бздюков теперь и не спрашивают и просто развивают графику так как считают нужным. Без их участия. Бздюков вечно ничего не интересует, у них нет ресурсов, они ни в чем не видят смысла. Им VGA адаптера хватает выше крыши. OpenGL? Не, не слышали. Отладчики уровня ядра - тоже ни к чему. И даже вкатить вычислительное задание на эти мегачислокрушилки им не хочется. Вот только работа с монстром с турбинами на уровне VGA адаптера - не есть "хорошая поддержка оборудования". Это использование возможностей железа на целых 5%.

> если и так всё работает прекрасно через UMS или собственные проприетарные
> интерфейсы к ядру (AMD Catalyst, NVIDIA Driver).

У меня чуть-чуть другие понятия о "прекрасном".

> (У меня WITHOUT_NEW_XORG в /etc/make.conf, если что.)

Если говорить о моих представлениях о прекрасном, я таки собираюсь увидеть как открытый графический стек возьмет планку OpenGL 4, как там достигнет полной работоспособности OpenCL, как все это отладят и обезглючат, а потом еще и по скорости работы посоревнуются с проприерасами. А почему бы и нет? Вот когда все это будет - вот тогда я скажу: "хорошо!". А до тех пор - есть над чем поработать. В том числе и мне, имхо - в меру моих умений.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

164. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 22:44 
>Вот поэтому бздюков теперь и не спрашивают и просто развивают графику так как считают нужным. Без их участия. Бздюков вечно ничего не интересует, у них нет ресурсов, они ни в чем не видят смысла. Им VGA адаптера хватает выше крыши. OpenGL? Не, не слышали. Отладчики уровня ядра - тоже ни к чему. И даже вкатить вычислительное задание на эти мегачислокрушилки им не хочется. Вот только работа с монстром с турбинами на уровне VGA адаптера - не есть "хорошая поддержка оборудования". Это использование возможностей железа на целых 5%.

Тебя куда-то не туда понесло.
kdb и dtrace есть, cuda и opencl таки очень хотят на freebsd, у nvidia нет людей чтобы пилить cuda под freebsd, максимум cuda можно в линуксоляторе потыкать.
http://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-performance/2012-...

Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

179. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Май-14, 03:32 
> kdb и dtrace есть,

Ну вот у KDB есть одна особенность. Он должен отрисовываться даже когда большая часть кода стоит колом. Что является достаточно забавной инженерной проблемой (кто пытался трассировать/дебажить/профилировать иксы, графический стек и прочее - тот поймет). В KMS+DRM это решаемо.

> cuda и opencl таки очень хотят на freebsd,

А где разработчики которые этим заниматься будут? Оно в пингвине то пока глючное (в том числе и благодаря LLVM). А что будет в бздах при отсутствии тех кто этим активно бы занимался - несложно себе представить.

> у nvidia нет людей чтобы пилить cuda под freebsd, максимум cuda
> можно в линуксоляторе потыкать.

Нвидия вежливо и политкорректно показала фак. Бывают в жизни огорчения. Вообще имхо надеяться на милость проприератщика - стратегическая ошибка.

Ответить | Правка | К родителю #164 | Наверх | Cообщить модератору

165. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от iZEN (ok), 11-Май-14, 22:55 
> Если говорить о моих представлениях о прекрасном, я таки собираюсь увидеть как
> открытый графический стек возьмет планку OpenGL 4, как там достигнет полной
> работоспособности OpenCL, как все это отладят и обезглючат, а потом еще
> и по скорости работы посоревнуются с проприерасами. А почему бы и
> нет? Вот когда все это будет - вот тогда я скажу:
> "хорошо!". А до тех пор - есть над чем поработать. В
> том числе и мне, имхо - в меру моих умений.

Неужели веришь в это? В то, что AMD закопает Catalyst и перейдёт на сторону врага (Intel)? И NVIDIA выбросит белый флаг?

Доказано годами: производительность в графике достигается не KMS+DRM, а прямой подменой либ xorg-server и использованием ядерного модуля (nvidia.ko). В Intel подменили понятия и протащили в отрасль идею KMS+DRM ради уравнения шансов на выживание их "затычек" с "числодробилками" от 3D-монстров. До сих пор непонятно разве?


Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

178. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Май-14, 03:23 
> Неужели веришь в это?

Разумеется. Настоящий капиталист с удовольствием скостит расходы на разработку. А уж за конкурентский счет - хоть два раза.

> В то, что AMD закoпает Catalyst

Для AMD каталист вообще побочная фигня, нужная лишь для того чтобы покупали их железо. Им по идее вообще все-равно что там будет. Лишь бы GPU и APU покупали. У них нет самоцели драйвер всучить. Они чипмейкер.

> и перейдёт на сторону врага (Intel)?

Как видишь, АМД наняли большинство активных разработчиков открытых дров себе в команду. Тепло поддержав начинания врага. Правда, у интеля и амд разные взгляды на то как делать эти вещи - амд делает через gallium, а интел сам, напрямую.

> И NVIDIA выбросит белый флаг?

А это вообще сказочные бакланы, у которых полбизнеса на пингвине и которые к пингвину задом. И за это им имхо икнется. Как ты думаешь, что будет когда амд и даже интель допилят открытые стеки opencl и это будет работать out of the box? :)

> Доказано годами: производительность в графике достигается не KMS+DRM, а прямой подменой
> либ xorg-server и использованием ядерного модуля (nvidia.ko).

Ну вот вы и подменяйте. А мне немеряный кусок блоба в открытой системе не уперся, thank you very much.

> В Intel подменили понятия и протащили в отрасль идею KMS+DRM ради уравнения
> шансов на выживание их "затычек" с "числодробилками" от 3D-монстров.

Ну да, конечно! KMS+DRM магически отращивают выделенные скоростные шины и допаивают память, не иначе. Сам понимаешь - уровень производительности затычек для слота и мощных GPU по этой причине довольно кардинально разный.

> До сих пор непонятно разве?

Да нет, мне как раз понятно. Что я обойдусь без твоей доморощеной аналитики.

Ответить | Правка | К родителю #165 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 18:04 
>И что, работает даже? Ну ок, посмотрим через сколько лет можно будет взять бзду в более-менее дефолтовом состоянии на каком-нибудь ноуте с безголовой графикой и без дикого кластерфака получить картинку с безголовой видеокарты. Все-таки засчитывается результат.

У меня нет возможности проверить, в OpenBSD 5.5 по идее уже должно работать, а для FreeBSD пока только патч на потестить.

> Без понятия что это. Судя по сообщению - люди решают какую-то проблему.
> Которую я никогда в жизни не встречал. Сообщение об ошибке которое
> там процитировано - я вообще впервые в жизни вижу. Я так
> рад что какие-то чуваки решают проблему, которой у меня и так
> не было, вы себе просто не представляете.

Никакой пробемы нет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Grand_Central_Dispatch
В рассылке человек предлагает завязать иксы и некоторый софт на libdispatch(в приложении патч к иксам), люди тестируют, но у кого-то вылетает ошибка при сборке из-за неверного выбора флагов.

Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

166. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-14, 23:00 
> У меня нет возможности проверить, в OpenBSD 5.5 по идее уже должно
> работать, а для FreeBSD пока только патч на потестить.

Ну а я вот уже гоняю на пингвине свеженький GCN с свеженьким RadeonSI. Не то чтобы оно идеально, но все-таки работает и не так уж плохо. Хотя багов там хватает. Особенно если брать нечто типа убунты 14.04 стоковой и гонять тяжелые нагрузки - SI может и облажаться. Глядя на то что в пингвине через год с гаком после выхода GCN (по факту на баги можно нарваться даже с GITовой месой и распоследними ядрами) - могу себе представить как это будет работать в *bsd.

> http://ru.wikipedia.org/wiki/Grand_Central_Dispatch

А, понятно. А то там так написано что без поллитра не разберешься - мол, вас достали какие-то ошибки в иксах? Блин, я таких сообщений ни разу в жизни не видел. По поводу чего это выглядело как попытка починить то что не сломано (честно говоря и сейчас до некоторой степени выглядит).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

170. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +/
Сообщение от iZEN (ok), 11-Май-14, 23:15 
>> У меня нет возможности проверить, в OpenBSD 5.5 по идее уже должно
>> работать, а для FreeBSD пока только патч на потестить.
> Ну а я вот уже гоняю на пингвине свеженький GCN с свеженьким
> RadeonSI. Не то чтобы оно идеально, но все-таки работает и не
> так уж плохо. Хотя багов там хватает. Особенно если брать нечто
> типа убунты 14.04 стоковой и гонять тяжелые нагрузки - SI может
> и облажаться. Глядя на то что в пингвине через год с
> гаком после выхода GCN (по факту на баги можно нарваться даже
> с GITовой месой и распоследними ядрами) - могу себе представить как
> это будет работать в *bsd.

А я тебе расскажу. ;)

В релизе *BSD багов не допускают. В -CURRENT — запросто — там чёрт ногу сломит и тебе даст сломать. В ветке -STABLE есть выбор: оставаться на безглючном или ловить свежие баги — решать пользователю.

Ответить | Правка | К родителю #166 | Наверх | Cообщить модератору

180. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Май-14, 03:35 
> В релизе *BSD багов не допускают.

То-есть, висючий ZFS с нереализованным sendfile() который был заявлен стабильным - это был не баг? А что? Фича чтоли? Ну его такие "фичи".

> выбор: оставаться на безглючном или ловить свежие баги — решать пользователю.

Я думаб что если фрибздюки будут ловить все баги RadeonSI и не будут релизиться пока они не удавлены - в ближайшие 10 лет релиза можно вообще не ждать.


Ответить | Правка | К родителю #170 | Наверх | Cообщить модератору

188. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  –1 +/
Сообщение от iZEN (ok), 12-Май-14, 14:13 
> То-есть, висючий ZFS с нереализованным sendfile() который был заявлен стабильным - это был не баг? А что? Фича чтоли? Ну его такие "фичи".

У ZFS, к примеру, много новых фич, которые несовместимы с предыдущими версиями и требуют апгрейда пулов. Нужно ли из-за этой особенности отказываться от использования ZFS? Каждый решает сам.

> Я думаб что если фрибздюки будут ловить все баги RadeonSI и не будут релизиться пока они не удавлены - в ближайшие 10 лет релиза можно вообще не ждать.

Не жди. Пользуйся бажным линуксом.

Ответить | Правка | К родителю #180 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Май-14, 03:20 
> Вы только скажите, что вам не хватает во FreeBSD. Допишут.

Да, допишут, вопрос только когда. Вон на роутерстейшн "портировали". Так рьяно портировали, что железяку сняли с конвейера быстрее чем бздюки сделали что-то осмысленное.

> У меня всё работает.

Да, главное ни в коем случае свежее железо не использовать.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру