The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland, opennews (??), 13-Мрт-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


81. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 13-Мрт-13, 18:36 
> Слоупоки такие слоупоки. Если вы не заметили, последние несколько лет графическая система
> в Linux окончательно оформилась в более-менее стройную и логичную штуку.

Если вы не заметили, это всё на низком уровне. А ближе к пользователю - треш и угар. Причём чем дальше, тем больше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-13, 05:41 
> Если вы не заметили, это всё на низком уровне. А ближе к
> пользователю - треш и угар. Причём чем дальше, тем больше.

Почему же, я заметил что иксы могут жрать больше проца чем тот кто через них рендерит. Это - треш и угар. Поэтому я склонен приветствовать выкидывание столь жирной и тормозной прослойки по пути между подсистемой direct rendering manager'а и пользовательской программой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-13, 05:47 
p.s. но все это было сказано в основном про наличие драйверов. В иксах живет только очень небольшая часть драйверов, нужная исключительно самим иксам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 14-Мрт-13, 07:23 
> Почему же, я заметил что иксы могут жрать больше проца чем тот
> кто через них рендерит.

Никто не спорит, что Х нужно менять. Именно потому, что в них треш и угар. Но, понимаете, невозможно заменить грузовик на мопед. Поэтому мы так и останемся с нашим любимым "студебеккером". :-)

Эта "жирная и тормозная прослойка" делает массу неочевидных вещей, которые нужно делать, и про которые забывают авторы очередной SVGAlib. Да, её нужно делать менее тормозной и менее жирной, она должна быть многопоточной и т.д., но от неё никуда не деться, если хочется получить полноценную оконную систему.

Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-13, 09:19 
> Никто не спорит, что Х нужно менять. Именно потому, что в них
> треш и угар. Но, понимаете, невозможно заменить грузовик на мопед.

Невозможно. При условии что вам надо было именно грузовик. Особенно учитывая что он делался под все мыслимые применения - вплоть до доставки 10 тонн песка из карьера за раз. Ну вот вы знаете, не очень удобно на тормозном неуклюжем самосвале катить в магазин за хлебушком. Мопед или легковушка с этим справится лучше. И это как-то намного чаще требуется. Поэтому популярность легковушек - во, а у самосвалов - во.

> Поэтому мы так и останемся с нашим любимым "студебеккером". :-)

Так я не против, я понимаю что задачи бывают разными. Но мне вот с моими задачами не очень удобно на карьерном самосвале в магазин за хлебушком ехать. Поэтому я при налиции опций выберу более разумное для задач средство. Я при этом признаю что кому-то натурально надо 10 тонн песка, из карьера, за раз. Просто это не означает что надо всем сватать лишь неповоротливые десятитонные самосвалы. По логике вещей легкие и небольшие персональные средства будут намного популярнее.

> Эта "жирная и тормозная прослойка" делает массу неочевидных вещей, которые нужно делать,

Понимаете ли, ваши понимания о том что "нужно делать" могут не стыковываться с моими пониманиями о том что нужно делать. Вот вам надо 10 тонн из карьера за раз. А мне - нет. Зачем тогда сватать мне неповоротливый самосвал? Ну нет у меня задач возить по 10 тонн за раз.

> и про которые забывают авторы очередной SVGAlib.

Должен быть какой-то разумный баланс между тупым фреймбуфером где программа сама вообще ВСЕ делает и тормозными переростками типа иксов. С учетом того что современные тулкиты сами все рендерят - баланс имхо должен подвинуться в сторону "современный svgalib". То-бишь поближе к уровню рендеринг менеджера. С дорожкой в оный как можно короче.

> Да, её нужно делать менее тормозной и менее жирной, она должна быть многопоточной
> и т.д., но от неё никуда не деться, если хочется получить полноценную оконную систему.

Понятия о том что такое полноценная оконная система у всех опять же разные. Кому-то надо 10 тонн песка за один присест. А кому-то нет. С моей колокольни желание иметь карманный складной самосвал, который при желании надувается или раскладывается и все-таки в состоянии перевезти желаемые 10 тонн - это замечательно. Но у меня есть одно нехорошее подозрение, состоящее в том что такой набор требований сильно усложнит конструирование такой штуки в целом. Из-за ряда довольно противоречивых требований на самом старте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 14-Мрт-13, 09:29 
> Невозможно. При условии что вам надо было именно грузовик.

Да. Нужен именно грузовик, т.к. задачи десктопов и получившихся из них ноутов за 30 лет качественно не поменялись.

Кстати, мопед - SVGAlib и DirectFB уже есть. Это хорошие мопеды, хотя и слегка устаревшие.

> Так я не против, я понимаю что задачи бывают разными. Но мне
> вот с моими задачами не очень удобно на карьерном самосвале в
> магазин за хлебушком ехать.

Езжайте на мопеде - DirectFB http://directfb.org

> Ну нет у меня задач возить по 10 тонн за раз.

DirectFB в помощь. Wayland в режиме работы с одним локальным окном, развёрнутым на полный экран тоже сгодится. Он, кстати, похоже под это и проектировался.

> Должен быть какой-то разумный баланс между тупым фреймбуфером где программа сама вообще
> ВСЕ делает и тормозными переростками типа иксов.

Нет этого баланса - все современные оконные среды построены на архитектуре посылки сообщений и содержат ряд стандартов для общения программ и окон. Вы можете построить однооконную однопрограммную среду типа DirectFB, она будет изящна и быстра, но не пригодна для замены Х/Win32/Aqua.

> Понятия о том что такое полноценная оконная система у всех опять же
> разные.

30 лет прошло, можно и определиться. У вас перед глазами 3 оконных системы - Aqua, Win32, X. Они более-менее похожи, у каждой есть сильные и слабые стороны. Но их отличия от Wayland'а/DirectFB/SVGAlib значительно выше, чем между собой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Мрт-13, 07:40 
> Да. Нужен именно грузовик, т.к. задачи десктопов и получившихся из них ноутов
> за 30 лет качественно не поменялись.

Ну, вам нужен. А мне - нет. Вроде бы все просто. Поэтому я буду пользоваться тем что нужно мне. А вы - тем что нужно вам. Вроде бы логично. А разработчики будут разрабатывать то что им нужно/хочется/удобнее/проще/... - тоже вроде логично.

> Кстати, мопед - SVGAlib и DirectFB уже есть. Это хорошие мопеды, хотя и слегка устаревшие.

Современный GPU - прежде всего могучая числокрушилка. С массой возможностей по ускорению графических (и не только) операций. Пытаться представить это как фреймбуфер или какое-то там svga - не релевантно наблюдаемым реалиям.

> Езжайте на мопеде - DirectFB http://directfb.org

Оно в принципе даже смотрелось интересно одно время. Но насколько я понял, их разработчики не особо парятся по поводу более-менее прямой и логичной стыковки с подсистемами KMS/DRM и больше ориентируется на тупые фреймбуферы, которые imho в линуксе в перспективе обречены околеть. В пользу более универсальных подсистем типа KMS+DRM. Ну и интеграция с тулкитами, etc. И какой-никакой менеджмент окон должен быть. В directfb когда я его видел это было на уровне совсем уж какого-то PoC'а практически. У вэйланда есть шансы сделать то что другим оказалось не под силу.

>> Ну нет у меня задач возить по 10 тонн за раз.
> DirectFB в помощь.

Кривоватый мопед сваренный из старых водопроводных труб - это, конечно, замечательно, но я все-таки предпочту более симпатичные экспонаты. На мое мнение wayland получается куда более похожим на то что мне хотелось бы видеть.

> Wayland в режиме работы с одним локальным окном, развёрнутым
> на полный экран тоже сгодится. Он, кстати, похоже под это и проектировался.

Не вижу что помешает вэйланду работать с более чем одним окном. Более того - IIRC, у иксов имеется свой фирменный дебилизм по данной теме. IIRC, они вообще не хранят отрендеренные состояния окон нигде и никак. И потому их скорость работы с перекрывающимися окнами без подстановки всяких костылей - не рулит. Потому что программы должны каждый раз перерендеривать затертое содержимое окна. Нет, это было нормальным вариантом. В эпоху когда оперативки было мизер, оно душило систему сильнее чем нехватка проца, т.к. своп - тормозно. Но в эпоху когда гиг памяти паяют в карманный смартфон - это уже просто ничем не оправданный маразм. По нормальному дисплейная система должна кешировать зарендеренные окна и не дергать апликухи на каждый пук с требованием "ой, перерисуй себя, ой перерисуй себя, ой, ну перерисуй же себя вот здесь".

>> ВСЕ делает и тормозными переростками типа иксов.
> Нет этого баланса - все современные оконные среды построены на архитектуре посылки
> сообщений и содержат ряд стандартов для общения программ и окон.

Сама по себе локальная рассылка сообщений тормозить не обязана. А чему там тормозить, если делать с умом? А вот парсинг всяких задрюченных протоколов при вдувании таким манером огромных битмапов и прочие бестолковости уже могут основательно все тормознуть и пригрузить проц. А какой-нибудь GDI по жизни делает тяжелые операции типа сплевывания больших битмапов через системные вызовы. Сообщениями по шине они не летают и никто не парсит там замороченные протоколы. И да, по этому поводу GDI у этих редмондовских фруктов в новых виндах уже перестал быть таким слоупоком как раньше. На уровне дизайна там тормозить особо нечему. Тяжелые вещи обычно делаются лобовыми сисколами, с передачей жирных сущностей таковым. То-есть, шины сообщений дополняют сисколы. Ну, с таким же успехом можно прицепить к вэйланду какой-нибудь дбас, если есть уверенность что это сильно надо.

> Вы можете построить однооконную однопрограммную среду типа DirectFB, она будет изящна и
> быстра, но не пригодна для замены Х/Win32/Aqua.

Ну вы знаете, я когда-то немного программил под win32 и поэтому имею честь заметить что у вас какие-то очень уж сферические и идеализированные представления о GDI.

> 30 лет прошло, можно и определиться. У вас перед глазами 3 оконных
> системы - Aqua, Win32, X.

У меня перед глазами намного больше чем это. Ну и пока-что я думаю что нечто типа вэйланда мне было бы в самый раз.

> Они более-менее похожи,

Не более чем карьерный самосвал на болид F1. Конечно, они оба автомобили, у обоих есть руль, колеса и двигатель. На этом сходство и заканчивается.

> у каждой есть сильные и слабые стороны. Но их отличия от Wayland'а/DirectFB/SVGAlib
> значительно выше, чем между собой.

Ну как бы ставить вэйланд в один ряд с svgalib - это тоже знаете ли, сравнение ежа с ужом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

171. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 15-Мрт-13, 17:51 
> Ну, вам нужен. А мне - нет. Вроде бы все просто. Поэтому
> я буду пользоваться тем что нужно мне.

Я вам для вашего осциллографа так и рекомендую - пользуйтесь Wayland в режиме одно окно на весь экран (там не надо кнопок максимизации/минимизации, да и заголовок рисовать не нужно) или уже допиленным DirectFB или SVGAlib - что лучше подходит для вашей задачи.

Но не забывайте, что многооконная система, рассчитанная на десктоп - это не SVGAlib. Это более сложная система. Это Х, Win32, Aqua. И вопросы производительности у неё стоят ПОСЛЕ вопросов удобства. В частности, оконной системой невозможно пользоваться, если у неё нет кнопки максимизации/минимизации, но можно пользоваться, если видео в ней ВООБЩЕ не показывается.

> У вэйланда есть
> шансы сделать то что другим оказалось не под силу.

Заметь-те, не в плане замены Х, а в плане замены DirectFB.

> На мое мнение wayland получается
> куда более похожим на то что мне хотелось бы видеть.

Вам нужен осциллограф, вы думаете, что W лучше DirectFB - пользуйтесь W.

>> Wayland в режиме работы с одним локальным окном, развёрнутым
>> на полный экран тоже сгодится. Он, кстати, похоже под это и проектировался.
> Не вижу что помешает вэйланду работать с более чем одним окном.

Непродуманность работы W с несколькими окнами.

> И потому их скорость работы с перекрывающимися окнами без подстановки
> всяких костылей - не рулит.

И что? Да, на тормозящей оконной системе можно работать, а на оконной системе, в которой нет элементарных удобств - нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

182. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Мрт-13, 13:16 
> Я вам для вашего осциллографа так и рекомендую - пользуйтесь Wayland в
> режиме одно окно на весь экран (там не надо кнопок максимизации/минимизации,
> да и заголовок рисовать не нужно) или уже допиленным DirectFB или
> SVGAlib - что лучше подходит для вашей задачи.

Как мне еще понятнее обяснить что я хочу чтобы такие програмки работали параллельно с остальным софтом, поделив с ним экран(ы) и вычислительные мощности? Ни directfb ни svgalib меня не устроят для повседневного использования моего компьютера. А вот нечто wayland-образное - почему бы и нет? И да, я хочу чтобы дамп отсчетов на экран, с частотой монитора и по произвольной площади - не тормозил. В обычной программе. Чтобы я мог мотать немеряную OSMную карту без того что X-овый процесс жрет в три раза больше проца чем прога которая это рендерит, чтобы в браузере не тормозили трансформации и анимации, показ видео и что там еще.

... а потом такие люди еще и удивляются: ой, а чего-это все пихают OpenGL в каждую дырку? А то что в него выплюнуть битмап как текстуру и то быстрее оказывается чем через слоупочные иксы толкать. Вот и начинают процветать такие странноватые извращения.

> Но не забывайте, что многооконная система, рассчитанная на десктоп - это не
> SVGAlib. Это более сложная система. Это Х, Win32, Aqua. И вопросы
> производительности у неё стоят ПОСЛЕ вопросов удобства.

Для меня вопрос производительности == вопрос моего удобства при использовании системы. Как еще понятнее это объснить? Штука типа wayland для лично меня не будет чем-то "более неудобна" чем иксы. Потому что я буду один фиг пользоваться функционалом который и там и там - есть. Стало быть я ничего не потеряю и неудобств не испытаю. А вот слоупочная скорость вывода графики создает мне вполне ощутимое неудобство при повседневном использовании компьютера там и тут.

> В частности, оконной системой невозможно пользоваться, если у неё нет кнопки
> максимизации/минимизации,

Как вы могли заметить - у wayland есть ряд детских проблем, но стараниями Шатлворта сейчас кажется разработчики выполнят пятилетку за пару месяцев :)

> но можно пользоваться, если видео в ней ВООБЩЕ не показывается.

Вам - можно. А я таким пользоваться в 2013 году вообще не буду при наличии хоть каких-то иных альтернатив. Прикиньте? Для разных людей разные фичи могут иметь разный приоритет. Вон в той же Win32 работа с отдельными окнами по сети - вообще толком не предусмотрена. А 90% юзерей на это как-то глубоко до балды оказалось.

>> У вэйланда есть шансы сделать то что другим оказалось не под силу.
> Заметь-те, не в плане замены Х, а в плане замены DirectFB.

"В плане замены графической подсистемы на моем десктопе". Мне не так уж принципиально кто именно там будет, если он сможет обслуживать мои пожелания к графической подсистеме. Нетворкинг и прочие навороты лично мне не требуются. Мне элементарно негде и незачем это применять (особенно учитывя что по медленным каналам оно без костылей вообще не жилец). А вот тормозная локальная графика меня достаточно заметно анноит.

>> На мое мнение wayland получается куда более похожим на то что мне хотелось бы видеть.
> Вам нужен осциллограф, вы думаете, что W лучше DirectFB - пользуйтесь W.

Мне нужен не осциллограф. Мне нужен универсальный компьютер, который сможет до кучи быть "еще и осциллографом". А также редактором карт OSM. Браузером интернета. Графическим редактором. Печатной машинкой. CADом. И чем там блин еще. И некие из этих задач могут, имеют право, подразумевать способность быстро вываливать графику на экран. А вот их програмеры не сильно хотят напрягаться на кастом-костылинг для конкретно иксов, при том что используемый тулкит поддерживает еще десяток ОС и каждой из них столько внимания уделать - рехнуться можно.

>> Не вижу что помешает вэйланду работать с более чем одним окном.
> Непродуманность работы W с несколькими окнами.

Это частично есть, но как видите они вон бросились допиливать. Сейчас они кажется благодаря Шатлворту вспашут это рекордными темпами :)

> И что? Да, на тормозящей оконной системе можно работать, а на оконной
> системе, в которой нет элементарных удобств - нет.

Понятия об удобстве у разных индивидов отличаются. И мне имхо виднее как мне будет удобно. На данный момент у меня есть основания полагать что в wayland мне скорее всего будет удобнее когда его допилят. Он, конечно, обрастет при этом костылями. Но в основе его дизайна чисто физически нечему так тупить как в иксах. Ну, как в титановом шарике как-то нечему ломаться :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от arisu (ok), 17-Мрт-13, 13:35 
> Как мне еще понятнее обяснить что я хочу чтобы такие програмки работали
> параллельно с остальным софтом, поделив с ним экран(ы) и вычислительные мощности?
> Ни directfb ни svgalib меня не устроят для повседневного использования моего
> компьютера.

я тебя ещё раз настоятельно прошу сходить на сайт DirectFB.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

172. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 15-Мрт-13, 17:52 
> Ну вы знаете, я когда-то немного программил под win32 и поэтому имею
> честь заметить что у вас какие-то очень уж сферические и идеализированные
> представления о GDI.

Я упомянул Win32 лишь в одном месте, никак не охарактеризовав. А вы уже и диагноз мне написали. Перестаньте.

Ответить | Правка | К родителю #159 | Наверх | Cообщить модератору

184. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Мрт-13, 13:18 
> Я упомянул Win32 лишь в одном месте, никак не охарактеризовав. А вы
> уже и диагноз мне написали. Перестаньте.

Просто win32 вами явно идеализирован и приукрашен. Он конечно об работе с окнами, но как раз только локальной. И на уровне дизайна там явно меньше поводов тормозить чем у иксов. В новых виндах насколько я знаю скорость работы оного изрядно подтянули.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

186. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 17-Мрт-13, 20:19 
> Просто win32 вами явно идеализирован и приукрашен.

Вы телепат? Я с win32 в своё время так трахался, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Но и win32, и X, и Aqua по сравнению с SVGAlib для пользователя представляют примерно одно и то же. Это, как бы они не были костыльны, многооконные среды, позволяющие делать то, к чему привык пользователь. Перевести его обратно в MS DOS, где одна задача занимает десктоп целиком, не удастся. А именно такое поведение характерно для SVGAlib№Х.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "(offtopic) избыточность в комментариях"  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 14-Мрт-13, 15:21 
>[оверквотинг удален]
> из карьера
> за раз
> 10 тонн
> из карьера
> за раз
> 10 тонн
> за раз.
> 10 тонн
> песка
> 10 тонн

Заметьте, не переставлено ни буковки, только убраны промежуточные для иллюстративности.

Эта выжимка поразила настолько, что решил пропустить 2538 символов (4548 байт) исходного текста в UTF-8 через gzip -- получилось 904 символа (1693 байта).

Точно читали про компрессию, а не декомпрессию? :)

Ответить | Правка | К родителю #140 | Наверх | Cообщить модератору

154. "(offtopic) избыточность в комментариях"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-13, 20:59 
> текста в UTF-8 через gzip -- получилось 904 символа (1693 байта).

Вполне нормальная степень сжатия для текста для LZ+Huffman, btw. И, кстати, мне очень интересно: что такое "получилось 904 символа". Символа ... чего? Уникода? А что, гзиповский компрессор смог сгенерировать валидную последовательность UTF8? Мне это кажется "крайне маловероятным" событием.

> Точно читали про компрессию, а не декомпрессию? :)

Наверное это про 904 сферических символа в вакууме :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

155. "(offtopic) избыточность в комментариях"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 14-Мрт-13, 23:19 
> что такое "получилось 904 символа". Символа ... чего? Уникода?

Эээ... да, это кое-кто перестарался с wc -m. %)  Глупость ляпнул, а сорок тонн оценили, надеюсь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "(offtopic) избыточность в комментариях"  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Мрт-13, 07:42 
> а сорок тонн оценили, надеюсь.

Их LZ из gzip'а оценил, имхо :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру