The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland, opennews (??), 13-Мрт-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


47. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +4 +/
Сообщение от Очередной Анонимус (?), 13-Мрт-13, 16:32 
Объяснили тысячу раз уже. Сами разрабы иксов говорили, что невозможно запилить X12, не поломав совместимости с X11. За три десятка лет графические возможности компьютеров изменились до полной нестыковки. А раз совместимость всё равно ломать, то нет никакого смысла перелопачивать исходники иксов. Легче всё написать с нуля. Это был основной аргумент в поддержку создания Wayland.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Evgueniemail (?), 13-Мрт-13, 16:48 
Проблема в том, что пишут в валёном далеко не всё. А то, что написать не могут, сразу объявляют ненужными и устаревшими возможностями.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-13, 01:17 
Рассылку почитай, потом говори
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от GotF (ok), 13-Мрт-13, 18:05 
> Объяснили тысячу раз уже. Сами разрабы иксов говорили, что невозможно запилить X12,
> не поломав совместимости с X11. За три десятка лет графические возможности
> компьютеров изменились до полной нестыковки. А раз совместимость всё равно ломать,
> то нет никакого смысла перелопачивать исходники иксов. Легче всё написать с
> нуля. Это был основной аргумент в поддержку создания Wayland.

Да, я знаю про несовместимость. Знаю также, что X12 попросту не хочет никто разрабатывать потому что это трудоёмко и просто скучно (подозреваю, что у тех избранных, которые знакомы с внутренностями Xorg по-настоящему, случаются приступы тошноты от одной мысли о копании в этих самых внутренностях). Но в то же время Wayland почему-то не вызывает у меня бурной радости. Дело даже не в пресловутой сетевой прозрачности, а в таких, странных, как мне кажется, вещах, как декорации на стороне клиента (как теперь оконный менеджер сможет понять, что окно не реагирует на кнопку закрытия?).

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 13-Мрт-13, 18:32 
> Знаю также, что X12 попросту не хочет
> никто разрабатывать потому что это трудоёмко и просто скучно

Самое главное, что тут надо думать. А думать человеческий мозг упорно не желает, подавать команды на мотонейроны ему значительно легче и приятнее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-13, 05:59 
> Самое главное, что тут надо думать. А думать человеческий мозг упорно не
> желает, подавать команды на мотонейроны ему значительно легче и приятнее.

А вот у академиков - наоборот. Ну то-есть они любят указывать другим как надо делать. Но сами впрягаться в это ни за что не хотят. Наверное подозревают что потом мотонейронам придется очень много напрягаться а мозгу потом придется очень много вертеться пытаясь подогнать сферически-вакуумные концепции к реальному миру с реальными задачами, так что в результате вместо красивого концепта получится жутчайший клубок костылей и подпорок, гигантский, страшенный в майнтенансе, уродливый и просто переусложненный.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 14-Мрт-13, 09:04 
> А вот у академиков - наоборот. Ну то-есть они любят указывать другим
> как надо делать. Но сами впрягаться в это ни за что
> не хотят.

Да, в этом и есть трагедия графической системы в UNIX. Кто может - тому лениво, кто не может, тот пилит.

> Наверное подозревают что потом мотонейронам придется очень много напрягаться

Нет. Академики, ровно также, как и простые смертные не любят шевелить мозгом, а тоже любят играть мотонейронами. :-) Не думаете же вы, что у академиков продумывание грамотной архитектуры (грамотнее, чем в прошлый раз) не потребует мозговых усилий?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +2 +/
Сообщение от koblin (ok), 13-Мрт-13, 21:09 
а что мешает композитному серверу заниматься декорацией окон?!
Ответить | Правка | К родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от GotF (ok), 14-Мрт-13, 08:27 
> а что мешает композитному серверу заниматься декорацией окон?!

http://stackoverflow.com/questions/5059798/cant-a-wayland-co...

Можно надеяться, что будет какая-то возможность у приложения (окна) спросить композитор, умеет ли он декорации, и если умеет — отключить свои собственные, реализуемые тулкитом, рамочки.

UPD: http://blog.martin-graesslin.com/blog/2013/02/client-side-wi.../

> Nothing in Wayland requires them
> QtWayland allows Clients to turn them off
> KWin as a Wayland compositor will use server side decorations

То есть у некоторой части разработчиков всё относительно хорошо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  –2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 13-Мрт-13, 18:34 
> Сами разрабы иксов говорили, что невозможно запилить X12,
> не поломав совместимости с X11.

И что? Как будто Wayland не ломает совместимости с Х11.

Это отмазка. Реальная причина в том, что они просто не тянут. Наваять SVGAlib v4 могут, а вот сделать хорошую оконную систему - нет.

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от koblin (ok), 13-Мрт-13, 21:14 
> Это отмазка. Реальная причина в том, что они просто не тянут. Наваять
> SVGAlib v4 могут, а вот сделать хорошую оконную систему - нет.

Что значит хорошую оконную систему? Реальность такова, что все тулкиты сами рисуют все, что им нужно и остается только показать это на экране, ну декорацию нарисовать. Зачем городить X12 или что-то подобное?!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 13-Мрт-13, 22:06 
> Что значит хорошую оконную систему?

Хотя бы такую, которая будет учитывать то, что пользователю не нужен зоопарк декораций, нужны минимизация/максимизация, желательна полная сетевая прозрачность (это значит, что шрифты, цвета и т.д. у приложений с разных машин одинаковы, что можно обеспечить лишь отрисовкой на сервере).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 13-Мрт-13, 22:10 
До кучи: http://lwn.net/Articles/536484/ (см. последний абзац статьи).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  –2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 13-Мрт-13, 23:10 
> До кучи: http://lwn.net/Articles/536484/ (см. последний абзац статьи).

После 15-ти лет разработки Х до них стало что-то доходить.

Основная проблема, по-видимому, в том, что народ не может окинуть взором систему и её предназначения целиком. Берёт какой-то узкий участок, скажем, вывод видео или наложение окон с alpha-каналами, дальше абсолютно справедливо говорит - тут Х работают плохо. Но то, что помимо этого узкого участка есть ещё масса других вещей, неизменных со времён царя Гороха - не осознают.

Пытаются писать своё - получается очередная SVGAlib, в каком-то узкой задаче типа полноэкранного видео или прорисовки кнопок одной полноэкранной программы уделывающая по производительности Х раза в 2-3-4 на текущем железе, но из-за "закона Мура" обречённая на гибель лет через 5, когда производительность железа подрастёт до нужного уровня.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-13, 06:25 
> После 15-ти лет разработки Х до них стало что-то доходить.

Да, две вещи до них точно дошло.
1) Кульный протоколец иксов - тормоз и жрет ресурсы, так что графическая подсистема не соответствует ожиданиям большинства пользователей. В 2013 году ожидается что быстрый вывод графики на экран - это не опция. Не расширение. И не костыль. Это обязано быть дефолтным состоянием вещей. В каждой первой программе. Без каких либо оговорок и условий.

2) Ну да, на третий день Зоркий Глаз заметил что у DRI2 оказывается были недостатки и можно сделать даже еще лучше. Особенно после того как DMA-BUF сделали.

...но все это - вообще не об иксах, а о том уровне про который я говорил выше.

> Основная проблема, по-видимому, в том, что народ не может окинуть взором систему
> и её предназначения целиком.

Это стандартное состоение дел в больших проектах. Это нормально. Например, очень врядли что вы сможете вгрузить в ваш мозг архитектуру обычного писюка целиком и полностью. На уровне разработчика. Просто потому что это такой навороченный комплекс, что это примерно то же самое как требовать от архитектора вгрузить себе в мозг план всего города с миллионами жителей, с точностью до планировки квартир в каждом доме. Это нереально. Поэтому архитектор будет работать с своим закоулком.

> ещё масса других вещей, неизменных со времён царя Гороха - не осознают.

Это опять же нормально. Сначала надо решать базовые инфраструктурные задачи. А уже потом поверх нормально работающей структуры можно навороты строить. А когда все работает через пень колоду, но зато с кучей крутых концептуальных наворотов - это выглядит уныло.

> Пытаются писать своё - получается очередная SVGAlib,

Просто современные видеокарты отличаются от SVGA адаптера настолько же, насколько боинг отличается от этажерки братьев Райт. Этажерка братьев Райт была неважной штукой для перевозки пассажиров и грузов. А вот боинг - вполне себе ничего.

> "закона Мура" обречённая на гибель лет через 5, когда производительность железа
> подрастёт до нужного уровня.

Где-то я это уже слышал. При том по мере роста закона Мура растут и запросы пользователей насчет качества графики, разрешений экранов и прочая. И в случае разрешения экрана зависимость аж квадратичная. Спокойно заткнет любой закон Мура за пояс. И вот чего-чего, а производительность оперативной памяти растет медленно. А при таких разрешениях экрана там летают натурально гигабайты данных. И парочка лишних копирований и парсинг протокола может быть весьма серьезным факапом. Ну понятно что в математических программах этого обычно нет. И то - достаточно возжелать выплюнуть реалтаймную картинку осциллограммы сигнала на экран - и вот вам уже немеряные потоки данных на экран. А почему, собственно, написание какой-то простейшей рендерилки входных данных в график должно требовать от програмера каких-то особых спецзнаний по использованию костылей для ускорения вывода графики? Вроде бы было так логично - читаешь отсчеты со входа - рисуешь график на экран. А тут тебе и говорят: хрен тебе, золотая рыбка. Изволь сперва изогнуться буквой зю и задетектить пяток опциональных расширений. А если их нету - придумай что будешь делать в этом случае. Во зашибись. Простая задача превратилась в некислое костылестроение и постройку чуть ли не целого спейсшаттла. С системой катапультирования и прочими прибамбасами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 14-Мрт-13, 08:36 
> 1) Кульный протоколец иксов - тормоз и жрет ресурсы, так что графическая
> подсистема не соответствует ожиданиям большинства пользователей.

Извините, но главный тормоз - это XRender. Если пользоваться изначальными примитивами Х, в которых нет alpha-канала (его надо было по-человечески добавить в 1996-м году), не тормозит ничего.

> 2) Ну да, на третий день Зоркий Глаз заметил что у DRI2
> оказывается были недостатки и можно сделать даже еще лучше. Особенно после
> того как DMA-BUF сделали.

Ну вот пока Зоркий Глаз будет думать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в терминах - как ускорить вывод графики ещё 1.5 раза, дела не будет. Ибо основная задача Х - это не вывод 4К видео, а построение скелета графического интерфейса пользователя. А 4К видео - это важная, безусловно, часть, но несколько второстепенная.

И, заметьте, прогресс железа может костыльным образом исправить тормознутость Х, но вот отсутствие минимизации/максимизации в Wayland никакими мега видеокартами и ЦП не исправить.

>[оверквотинг удален]
> Это стандартное состоение дел в больших проектах. Это нормально. Например, очень врядли
> что вы сможете вгрузить в ваш мозг архитектуру обычного писюка целиком
> и полностью. На уровне разработчика. Просто потому что это такой навороченный
> комплекс, что это примерно то же самое как требовать от архитектора
> вгрузить себе в мозг план всего города с миллионами жителей, с
> точностью до планировки квартир в каждом доме. Это нереально. Поэтому архитектор
> будет работать с своим закоулком.
>> ещё масса других вещей, неизменных со времён царя Гороха - не осознают.
> Это опять же нормально. Сначала надо решать базовые инфраструктурные задачи. А уже
> потом поверх нормально работающей структуры можно навороты строить.

Нет, это не нормально. Большие системы в таких случаях бьют на малые системы, проводят анализ на языке этих малых систем, не вдаваясь в подробности - на это человеческого мозга хватает. Но обязательно наряду с рассматриванием закоулков нужно иметь хороший взгляд с птичьего полёта.

А поверх строить нельзя - W пилится уже 5 лет, а до сих пор на нём нормально KDE не взгромоздить. Пусть даже тормознуто.

> Просто современные видеокарты отличаются от SVGA адаптера настолько же, насколько боинг
> отличается от этажерки братьев Райт.

А пользовательские задачи не отличаются практически никак - те же мышь, условное световое перо, клавиатура, несколько экранов, несколько машин под управлением одного пользователя. Это условия Х, соответственно, для построения инфраструктуры, заменяющей Х нужна система, учитывающая всё это. Но не очередная SVGAlib.

>> "закона Мура" обречённая на гибель лет через 5, когда производительность железа
>> подрастёт до нужного уровня.
> Где-то я это уже слышал.

Даже могли видеть, наблюдая за SVGAlib и DirectFB - в своё время они здорово помогали выводить видео с нужной скоростью. Но мощности подросли и Х стали тянуть и видео.

> При том по мере роста закона Мура
> растут и запросы пользователей насчет качества графики, разрешений экранов и прочая.

Разрешения экранов не растут - я тут с трудом добыл себе QXGA, 8-ми летней давности. Сейчас такие не выпускаются.

> И в случае разрешения экрана зависимость аж квадратичная. Спокойно заткнет любой
> закон Мура за пояс.

Закон Мура экспоненциальный, друг мой. Собственно, всё у вас так - гонетесь за 2-х кратным ускорением в одном узком месте, убирая реально нужнейшие вещи.

> И вот чего-чего, а производительность оперативной памяти
> растет медленно. А при таких разрешениях экрана там летают натурально гигабайты
> данных.

И что? Раньше летали мегабайты и это тоже поражало. Не переживайте, мощность растёт.

> И парочка лишних копирований и парсинг протокола может быть весьма
> серьезным факапом.

Ну не смешите, парочка лишних копирований - это всего лишь 2 раза. Задача высокопараллельная, поэтому достаточно вставить 2 видяхи и всё, дело сделано.

> Ну понятно что в математических программах этого обычно нет.

В математических программах, ради 2-х раз никто не руки не марает. Только особо упоротые, т.к. смена алгоритма приводит к ускорению минимум на порядок, а то и несколько. Вам не хватает 4-х Гб памяти или 2-х ядер процессора? Поверьте, докупить ещё столько же много дешевле, чем править код.

> И то - достаточно возжелать выплюнуть реалтаймную картинку осциллограммы сигнала на
> экран - и вот вам уже немеряные потоки данных на экран.

И? Смысл оптимизировать вручную есть тогда, когда либо это highload и стоимость всех серваков, где гоняется программа, запредельна, либо когда выигрыш - порядок, а не жалкие 2 раза.

> Вроде бы было так логично - читаешь отсчеты со входа - рисуешь график на экран.
> А тут тебе и говорят: хрен тебе, золотая рыбка. Изволь сперва изогнуться буквой зю и
> задетектить пяток опциональных расширений. А если их нету - придумай что
> будешь делать в этом случае.

У вас не 2 раза провал по производительности, а больше. Ну возьмите DirectFB и SVGAlib, сделайте свою частную программу под них и не используйте Х там, где она не пашет. Кстати, в осциллографе linux вообще использовать не стоит, т.к. не ОС реального времени. А уж Х - тем более.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от quuxemail (??), 14-Мрт-13, 09:14 
> Если пользоваться изначальными примитивами Х, в которых нет alpha-канала (его надо было по-человечески добавить в 1996-м году), не тормозит ничего.

Посмотрите на окно браузера в котором вы пишете и попытайтесь мысленно отрисовать его изначальными примитивами Х, в которых нет alpha-канала. Удачи.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

142. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 14-Мрт-13, 09:30 
> Посмотрите на окно браузера в котором вы пишете и попытайтесь мысленно отрисовать
> его изначальными примитивами Х, в которых нет alpha-канала. Удачи.

Дык я же и написал, что надо было добавить alpha-канал в 96-м году, дорогой quux. А не вставлять XRender, тогда бы не тормозило. Кстати, расширения Х, вставляющие alpha-канал были, но по какой-то причине не включены в X.org.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от quuxemail (??), 14-Мрт-13, 13:07 
Альфа-канал тут вообще не при чем.
Проблема в том что для отрисовки приложения понадобится столько примитивов, что быстрее будет отрендерить все в пиксмап на стороне клиента и отдать этот пиксмап иксам. К чему собственно тулкиты и пришли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

152. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 14-Мрт-13, 18:35 
> Альфа-канал тут вообще не при чем.

При том, что XRender внесли для поддержки прозрачности.

> Проблема в том что для отрисовки приложения понадобится столько примитивов, что быстрее
> будет отрендерить все в пиксмап на стороне клиента и отдать этот
> пиксмап иксам. К чему собственно тулкиты и пришли.

Ну так надо XRender (у которого примитивы - трапеции) выкинуть и сделать примитивы ближе к примитивам тулкитов. Посмотри не картинку в статье http://habrahabr.ru/post/148954/ где показано, на сколько трапеций бьётся элементарный бублик.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от qux (ok), 14-Мрт-13, 17:43 
> в осциллографе linux вообще использовать не стоит, т.к. не ОС реального времени

Mainline ядро, если быть точным. А так, всё же, есть Monta Vista, Wind River и пару проектов попроще.

> А уж Х - тем более.

Имхо, если зачем-то захотелось Х в embedded, то это не очень embedded :)

Ответить | Правка | К родителю #135 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Разработчики GNOME планируют миграцию на Wayland"  +/
Сообщение от arisu (ok), 15-Мрт-13, 06:02 
> что быстрый вывод графики на экран — это не опция. Не
> расширение. И не костыль. Это обязано быть дефолтным состоянием вещей. В
> каждой первой программе. Без каких либо оговорок и условий.

с ужасом думаю о том, как же плохо живётся миднайту без Офигенно Быстрой Графики. а gcc — так вообще просто загибается без неё!

Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру