The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz, opennews (ok), 08-Сен-11, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


6. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 00:12 
Бродилка это что? RYZOM (RPG) - это бродилка или нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +6 +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 02:12 
> Бродилка это что? RYZOM (RPG) - это бродилка или нет?

нет, это унылка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 14:28 
> нет, это унылка.

А по-моему прикольно - симпатичная графика и огроменный мир + довольно оригинально сделано :)

Хотя если вы сможете сделать что-то лучше - велкам. Сорцы открыты ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 16:31 
любая mmorpg — это по сути своей унылка. нормально играть соло невозможно практически нигде, а где кое-как фозможно, там дикий фарм и стотыщпяцот раз федэксы/монстрособиралки.

«социальные взаимодействия» же есть и IRL, причём качественней и интересней, чем очередной рейд.

я не имел в виду техническую реализацию вообще. кстати, а клиент-то у них под линуксы собирается? или только сервер? я честно брал с сайта, там дают под маки и винду.

> Хотя если вы сможете сделать что-то лучше — велкам

смогу. но не на энтузиазме, конечно: мне не повезло родиться наследником миллионов, увы, чтобы посвящать своё время и деньги тому, что если и начнёт приносить доход, то через несколько лет работы, а сожрёт сразу и много.

ты же сам понимаешь, что делать mmorpg «на энтузиазме» — идея изначально провальная.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 19:49 
> любая mmorpg — это по сути своей унылка. нормально играть соло невозможно
> практически нигде, а где кое-как фозможно, там дикий фарм и стотыщпяцот
> раз федэксы/монстрособиралки.

Если где-то оказывается просто изводить монстров стандартной тактикой и это дает хорошую награду - значит там будут боты пачками. Что как-то не интересно для живых игроков. Ну, потому что всегда есть умники которые хотят быть сильнее остальных не слишком честными методами. Это подразумевает что монстры должны представлять для игрока реальную опасность и шанс откинуть при борьбе с ними коньки, если за это хорошая награда. Опять же, боты играют командой чуть менее чем никак :)) поэтому этот факт тоже используется против них. Хоть и усложняет жизнь соло-игрокам.

> «социальные взаимодействия» же есть и IRL, причём качественней и интересней,
> чем очередной рейд.

Да, но некоторые виды взаимодействи в IRL лучше не практиковать. Если конечно не хочется собрать у себя на хвосте всю полицию города.

> я не имел в виду техническую реализацию вообще. кстати, а клиент-то у
> них под линуксы собирается?

У них даже официальный релиз клиента под линукс есть (правда уже немного устарел). А так - да, собирается. Для убунты даже ппа есть с более свежими версиями, соответствующими их текущим состояниям.

> или только сервер? я честно брал с сайта, там дают под маки и винду.

http://dev.ryzom.com/projects/ryzom/wiki - смотрим справа слово Linux и выбираем как там больше нравится. Единственный момент: официальный универсальный бинарь несколько старый и отстает на пару патчей, в счет чего не понимает некоторые новые вещи вроде как. Легче всего (как обычно) живется юзерам убунтов - популярность имеет и свои плюсы, там в ппа текущая версия собрана, синхронная с тем что по факту на сервере и с рядом улучшений клиента.

>> Хотя если вы сможете сделать что-то лучше — велкам
> смогу. но не на энтузиазме, конечно: мне не повезло родиться наследником миллионов,
> увы, чтобы посвящать своё время и деньги тому, что если и начнёт приносить доход,
> то через несколько лет работы, а сожрёт сразу и много.

Вообще, имхо сделать такой проект в 1 лицо - сложно. Плохо себе представляю как можно сделать качественный большой мир единолично. Тем не менее, куча довольно приличного контента - под открытой лицензией. Если кто уверен что он такой серьзный джедай - от него требуется годные карты создать, по большому счету. Как демо даже есть нубская локация оригинального игрового мира (карты остального мира - единственное что не выложено из ресурсов). А остальные части RPG там собственно и так есть. И сервер и клиент и куча ресурсов. В общем желающим сделать рпг с шахматами и поэтессами некисло счастья привалило - по сути готовый комплект на основе вполне серьезной коммерческой рпгхи :)

> ты же сам понимаешь, что делать mmorpg «на энтузиазме» — идея изначально
> провальная.

Ну да, делать ось на энтузиазме тоже вроде как казалось странным. А Линус вон взял да и смог. Тем не менее, если вы уверены что сможете сделать годную РПГ и даже наберете работоспособную команду и решите что за это поиметь каких-то денег - ну на рынке линуксов и маков конкуренции явно меньше чем на виндовом, забитым до отказа кучей тяжелых соперников. Не думаю что кто-то будет против еще одной RPG, а за качественную вполне можно и заплатить, имхо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 20:06 
вообще-то я как раз наоборот: уверен, что будет коммерческим провалом. во-первых, потому, что я имею необычные запросы (и движок всё равно под них перепиливать). во-вторых, потому, что я категорически против доната в любой форме.

ну и вообще — кто станет играть в игру, где создание гильдий карается, а любимые персонажи, которых растишь и лелеешь не жалея кресла своего, обладают собственным мнением о том, что они хотят и будут делать в данный момент? несколько психов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Сен-11, 06:29 
> вообще-то я как раз наоборот: уверен, что будет коммерческим провалом. во-первых, потому,
> что я имею необычные запросы (и движок всё равно под них
> перепиливать). во-вторых, потому, что я категорически против доната в любой форме.

Тогда только искать группу единомышленников и делать на некоммерческой основе разве что, если это всерьез хочется. На заведомо провальный коммерческий проект ни один идиот не пойдет. А чисто для души - могут и набежать. Хотя могут и не набежать. Как повезет.

> ну и вообще — кто станет играть в игру, где создание гильдий карается,

Ну вообще, мне кажется что это глупо. Если игроки хотят делать что-то вместе - зачем им это запрещать то? Ну логично что они от этого будут не в восторге.

> а любимые персонажи, которых растишь и лелеешь не жалея кресла
> своего, обладают собственным мнением о том, что они хотят и будут
> делать в данный момент? несколько психов.

Если уж на то пошло, рулесы половины гильдий ryzom сводятся к "делайте что хотите и получайте удовольствие от игры", т.е. обладанию своим мнением не слишком мешают (вообще, по моим наблюдениям - игроки там любят помогать другим). Подозреваю что это связано с тем фактом что там в силу ряда факторов процент адекватов явно больше чем в более попсовых и менее кроссплатформенных RPG. То что оно такое обязано нравится всем - ну да, не факт. При том тупым школьникам-задротам оно не нравится чаще, я это склонен рассматривать как фичу :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 10-Сен-11, 14:14 
>> ну и вообще — кто станет играть в игру, где создание гильдий карается,
> Ну вообще, мне кажется что это глупо. Если игроки хотят делать что-то
> вместе — зачем им это запрещать то? Ну логично что они
> от этого будут не в восторге.

мир такой. не ГМ-мом карается, а законами мира.

>> а любимые персонажи, которых растишь и лелеешь не жалея кресла
>> своего, обладают собственным мнением о том, что они хотят и будут
>> делать в данный момент? несколько психов.

ты не совсем понял. те самые персонажи, которыми ты управляешь при помощи клавы и мыши — они не просто куклы, у них есть своё мнение, что они хотят делать, что не очень и так далее. которое тоже меняется в процессе игры. очень грубый пример: если игрок постоянно валил других направо и налево, при этом стараясь не попадать под раздачи более сильных, то фиг он заставит своего персонажа совершить какое-то самопожертвование или полезть, рискуя, к очень мощному монстру. и не факт, что персонаж спокойно пройдёт мимо нуба, фармящего цветочки, даже если игрок этого нуба трогать не хотел. %-)

в общем — персонажи развиваются, обобщают тактику действий игрока, пытаются выделить из неё общее и вести себя соответственно, даже вопреки командам.

кое-какие наработки в этом плане у меня есть, но реально их надо допиливать и обкатывать на куче народа, конечно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Анон (?), 11-Сен-11, 03:33 
Любая достаточно умная система рано или поздно совершает большую глупость. Например, если человек вдруг в чятике познакомился с кем-то ради кого таки внезапно готов пожертвовать жизнью, как вы это учтёте?

Только адекватный ролевик может адекватно играть в ролевую игру. Никакой AI не должен и не сможет из гриндера-манчкина сделать ролевика.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 11-Сен-11, 17:37 
> если человек вдруг в чятике познакомился с кем-то ради кого таки внезапно
> готов пожертвовать жизнью, как вы это учтёте?

никак. и даже не собираюсь.

> Только адекватный ролевик может адекватно играть в ролевую игру. Никакой AI не
> должен и не сможет из гриндера-манчкина сделать ролевика.

хм. я просто неверно пояснил: это не навязывание всенепременного RPG, это параллельное развитие собственной «личности» персонажа. намного менее прямолинейное, чем я описал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Сен-11, 21:49 
>> если человек вдруг в чятике познакомился с кем-то ради кого таки внезапно
>> готов пожертвовать жизнью, как вы это учтёте?
> никак. и даже не собираюсь.

И вот уже ваша система почему-то запрещает персонажу совершить действие, которое никак не противоречит его личности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 11-Сен-11, 23:47 
> И вот уже ваша система почему-то запрещает персонажу совершить действие, которое никак
> не противоречит его личности.

это фича. я же говорил, что идея коммерчески провальная.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 11-Сен-11, 23:47 
идея системы не в том, чтобы «насадить RPG», а в том, что «ты не хозяин своего персонажа».
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Сен-11, 05:58 
> мир такой. не ГМ-мом карается, а законами мира.

Поскольку GMов на всех не хватит - так должно быть заложено в игровую механику с самого начала. В этом плане игровая механика Ryzom мне показалась достаточно продуманной. Они довольно просто и универсально разрулили ряд непростых проблем имеющихся в RPG. В их механике, XP зависит от разницы между максимальным скиллом примененным в битве и уровнем монстра. Как я понимаю, это в общем случае отражает "сложность задачи". В случае групповых нападок на монстра рассматривается вся группа и максимальный примененный левел совершенно любого умения. Такой подход в паре со случайностями делает фармообразный ботинг нетривиальным и стремным, тем более что долго мочить один тип монстров становится бессмысленно (XP за это падает, вплоть до 0) а новые типы монстров могут требовать совсем иного подхода. Как-то недружественно к ботам получается. Ну и отсевает откровенную прокачку нубов супергероями. Если некто с скиллом 120го уровня зарядит по монстру 80 уровня, почти убив его, а некто 50го уровня - добьет, в результате оба получат жирные фиги или незначительные крохи. Потому что 120 > 80, и кучи XP за это не полагается.

>>> делать в данный момент? несколько психов.
> ты не совсем понял. те самые персонажи, которыми ты управляешь при помощи
> клавы и мыши — они не просто куклы, у них есть своё мнение, что они хотят делать,
> что не очень и так далее. которое тоже меняется в процессе игры.
> очень грубый пример: если игрок постоянно валил других направо и налево,
> при этом стараясь не попадать под раздачи более сильных, то фиг он заставит
> своего персонажа совершить какое-то самопожертвование или полезть,
> рискуя, к очень мощному монстру.

А, кажется понимаю. Хочется чтобы персонаж входил в роль настолько что мог бы отказаться делать некие действия. Могу себе даже представить даже как некоторые типы таких действий неслабо доставляли бы. В моем понимании главная проблема тут в том что AI способного внятно осознавать игровую ситуацию еще никто и никогда не сделал ни в одной игре.

Проблемой тут видится вот что. Например, а откуда персонаж будет знать что я задумал? Может я начал рубиться с монстром "помогая нубам" чисто для вида? Только для того чтобы потом в самый ответственный момент дать деры и посмотреть на то как монстр всыпет нубам с безопасного расстояния, пока они не сориентировались WTF :) Если персонаж откажется выполнять саму по себе атаку, т.к. по его мнению "помощь нубам-зло" - весь маневр "техничная подстава" будет зафэйлен, хоть он был бы в духе роли "негодяя" на все 120% :). Думается подобные грабли будут очень напрягать, т.к. даже просто AI способного вменяемо классифицировать произвольно взятую ситуацию я еще не видел, а с такими наворотами и подавно.

> и не факт, что персонаж спокойно пройдёт мимо нуба, фармящего цветочки, даже
> если игрок этого нуба трогать не хотел. %-)

В принципе это довольно оригинально и наверное даже некоторым понравилось бы. Но тут возможен ряд глупых ситуаций когда "AI" персонажа откровенно ступил и неверно рассмотрел ситуацию или намерения игрока. А вот это будет очень мешать и раздражать. Т.к. есть риск что игра превратится в борьбу с общим идиотизмом и упертостью Искуственного Идиота.

> в общем — персонажи развиваются, обобщают тактику действий игрока, пытаются выделить
> из неё общее и вести себя соответственно, даже вопреки командам.

Осталось всего-то ничего - нормальный AI создать. Не тупящий. Человекоподобный. Всего-то, блин :)

> кое-какие наработки в этом плане у меня есть, но реально их надо
> допиливать и обкатывать на куче народа, конечно.

Ну я свою имху изложил выше. Решение этой проблемы требует преодоления идиотизма искусственного идиота. А вот это совсем не выглядит тривиальной задачей. Обобщение тактики - это здорово, но при этом персонаж наприимер будет нещадно протестовать против "неправильных" действий, которые "неправильные" по отдельности, но будучи сложенными в последовательность - окажутся вполне в его духе.

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 11-Сен-11, 17:41 
> Т.к. есть риск что игра превратится в борьбу
> с общим идиотизмом и упертостью Искуственного Идиота.

это одна из задумок, вообще-то. то есть, это не баг, это полноправная фича задумки. %-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру