The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4, opennews (ok), 31-Дек-09, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


69. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Алексейemail (??), 04-Янв-10, 10:16 
>>(по крайней мере у нас в регионе вы ни одну гос. сикретутку не пересадите на линукс
>>(по крайней мере, не слышал о таких примерах))
>А что за регион?  Рядом вот сидит госслужащая, шарашит MiniDV в
>kino.  Девочек в комитетах кабмина на линукс (и тоже альт,
>кстати) пересаживали с коллегой ещё в 2002, причём до неожиданного успешно
>-- через две недели вопросы закончились, причём как выяснилось позже --
>не потому, что местные админы наконец заметили, а "так всё ж
>работает, уже привыкли". :)

Алтайский край, если вдаваться в подробности, у соседей по регионам тоже не слышал о масштабных внедрениях linux в документооборот на гос. уровне/уровне универов. А в вашем примере переход на linux был решением "свыше" и как глубоко гос. структуры на него пересели, либо просто интересно было попробовать?

>>по льготам не тянет на очередной распил денег?
>
>Контекст за время написания порвался?

нет, скобки просто неудачно проставил, в контексте речь шла о покупке виндов по различным академическим и прочим лицензиям.

>  На всякий отмечу, что централизованные закупки
>винды за федеральные деньги -- это такая шикарная возможность распила, что
>для школ её явно пытаются пропедалить ещё хотя бы разик.
>

Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :) Подготовлена инфраструктура поддержки/обслуживания всего этого хозяйства? Тоже бесплатно? :) Alt денег не срубил с этого, семинары с учителями информатики на которых рассказывают как linux поставить тоже ничего не стоят?

>>Где в школе за смешную зарплату найти вменяемых специалистов по linux-среде?
>
>Какая зарплата, двойки наше всё! :)  Если серьёзно -- то среди
>учеников и недавних выпускников, разумеется.  Только такое и наблюдаю.  
>Причём им самим это крайне полезно -- живой опыт ответственности за
>живых людей.
>

Согласитесь, все-таки это не тот уровень и не ТОТ масштаб чтобы сначала что-то внедрить, а потом это что-то поддерживать силами учеников/выпускников абы как и в силу их знаний/интересов/времени/добавить что-то еще.

>>ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ АВТОВАЗ?
>
>Аналогия неверна: насколько понимаю, патчи в виде чертежей той же "Невы" в
>"Ниву" не принимали, а результат в виде одного удачного образца вовсе
>не копируется 100% точно минимальными затратами энергии.
>

Не совсем понял про неву и ниву, но само ее, нивы, изобретение и поддержка обошлась и до сих пор обходится стране в неплохую копеечку, а простым жителям еще и в различные пошлины и запреты.

>>новость конечно хорошая, но сайт по приведенным ссылкам (а-ля дистрибутив для школ
>>повергает в уныние)
>
>Алекс(?), уточните всё ж.  А то устойчивое ощущение, что обчитались истерики
>латентных сторонников то ли Microsoft, то ли Mandriva -- по школьному
>проекту хлама столько пришлось опровергать одинакового и оттуда, и оттуда, что
>различить мне лично уже сложно.

Не нравится слово "ПРОЕКТ", все это должно идти, на мой взгляд, естественным путем, а не разовыми акциями и показательным вливанием денег, а когда деньги таки кончились - все, приплыли. Windows в школе тоже должен быть в рамках вводного курса, для этого какой-нибудь беты достаточно или одной лицензионной копии.

Почему все это происходит в отрыве от университетов и гос. органов - на мой взгляд, более лучших кандидатов? Там ведь и специалистов, и студентов, и ресурсов больше, студенты те же школы могли бы поддерживать и обслуживать в рамках учебного курса на основании обязательной программы. И практика, и польза. Шевствовали бы, коли уж у нас начальное образование, как и детские сады загнали в такие условия.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 04-Янв-10, 12:38 
>Алтайский край, если вдаваться в подробности, у соседей по регионам тоже не
>слышал о масштабных внедрениях linux в документооборот на гос. уровне/уровне универов.

Мало того, к вам Гоша по приглашению ездил с линуксовыми курсами (george@altlinux).  Иэхх, жаль, вечно запаздываю :(

>А в вашем примере переход на linux был решением "свыше"

В 2002 -- нет, там знакомый поставщик оборудования попросил (поскольку за винду не заплатили, а ставить "серую" конкретно тогда им было совсем страшно).  То есть насколько понимаю -- они не особо надеялись на то, что он там удержится, но надо ж было с чем-то машинку поставить.  А у нас с misha@ нашлось свободных полдня, интересно же.

>как глубоко гос. структуры на него пересели, либо просто интересно было
>попробовать?

Тут и посейчас бывает сильно по-разному и в итоге всё равно держится на конкретных людях, как понимаю.  Причём от платформы это не зависит -- есть специалист, которому стыдно делать спустя рукава, ну так у него и линукс будет работать, и винда будет вылизанная.  Нет -- найдётся и древний редхат с сендмайлом и червяком, прикидывающимся самбой, и винда будет пересетапливаться раз в месяц.

В том случае мне было удивительно то, что через несколько месяцев (или полгода?) девочки позвонили с каким-то вопросом, когда мы уже думали, что линукс там давно снесли. :)  То есть инициатива была не их, не наша, а вообще сторонняя к вопросу, но по факту для пресловутых секретарш линукс на десктопе годился уже тогда.  Причём времени ушло несколько часов, в основном на объяснение разницы "дисков це" с юниксовыми путями да другого расположения кнопочек в опенофисе, помнится.  Но там барышни сообразительные попались, иным ленивым стонущим мужикам не чета.

>>  На всякий отмечу, что централизованные закупки
>>винды за федеральные деньги -- это такая шикарная возможность распила, что
>>для школ её явно пытаются пропедалить ещё хотя бы разик.
>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)

Нет, конечно.

>Подготовлена инфраструктура поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?
>Тоже бесплатно? :) Alt денег не срубил с этого

С текущего -- нет.  Мало того, и с прошлого -- нет, "срубливанием" (зная примерно объём работ) там и не пахло, хорошо если около нуля.

>семинары с учителями информатики на которых рассказывают как linux поставить
>тоже ничего не стоят?

Теперешние или в 2008?

>Согласитесь, все-таки это не тот уровень и не ТОТ масштаб чтобы сначала
>что-то внедрить, а потом это что-то поддерживать силами учеников/выпускников
>абы как и в силу их знаний/интересов/времени/добавить что-то еще.

Вполне "тот" уровень и масштаб, если им есть кого спросить дальше.  Вы ж не хотите сказать, что самоучки, поддерживающие винду, чем-то отличаются?  Насколько я вижу -- когда в самоучках просыпаюся инженеры (или их дети), оказывается, что линукс-то поддерживать после трёх месяцев замешательства не сложней, а проще: поскольку документируются не только кнопочки, а и основы (см. то же DNS-HOWTO).

>>>ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ АВТОВАЗ?
>>Аналогия неверна: насколько понимаю, патчи в виде чертежей той же "Невы" в
>>"Ниву" не принимали, а результат в виде одного удачного образца вовсе
>>не копируется 100% точно минимальными затратами энергии.
>Не совсем понял про неву и ниву, но само ее, нивы, изобретение
>и поддержка обошлась и до сих пор обходится стране в неплохую
>копеечку, а простым жителям еще и в различные пошлины и запреты.

"Нева" -- самодел питерских автолюбителей, было создано минимум два экземпляра.  Ещё более внедорожник, чем "Нива".  А насчёт "обходится" Вы всё-таки зря, далеко не всякий джип пройдёт там, где этот вездеход.  Поскольку сделано с учётом.

Я собсно о том, что если б патчить "Ниву" получалось всеми заинтересованными по стране, а тиражировать -- сопоставимыми с cp(1)/wget(1)/rsync(1) затратами, то давно бы уже на экспорт поставили.

>Не нравится слово "ПРОЕКТ", все это должно идти, на мой взгляд, естественным
>путем, а не разовыми акциями и показательным вливанием денег, а когда
>деньги таки кончились - все, приплыли.

Разумеется!

>Windows в школе тоже должен быть в рамках вводного курса

Конечно!

Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам.  Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают как раз.

>Почему все это происходит в отрыве от университетов и гос. органов -
>на мой взгляд, более лучших кандидатов?

С вузами сложнее, зачастую объективно требуется специфический софт.  Другое дело, как на него подсаживают производители теми же академическими скидками (рассказывали тут приазовцы)...

С госорганами тоже не всё так просто.  В общем, изначально обрисованный проект переезда школ мне кажется грамотным, а вот прошлогодние тормоза инстанций -- диверсией, которую даже кризисом отмазать не получится.

>студенты те же школы могли бы поддерживать и обслуживать в рамках учебного курса

Нормальные студенты _уже_ ушлые.  Читал в позапрошлом году факультатив в лицее и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Алексейemail (??), 04-Янв-10, 21:12 
>>Алтайский край, если вдаваться в подробности, у соседей по регионам тоже не
>>слышал о масштабных внедрениях linux в документооборот на гос. уровне/уровне универов.
>
>Мало того, к вам Гоша по приглашению ездил с линуксовыми курсами (george@altlinux).
> Иэхх, жаль, вечно запаздываю :(

Если не секрет, кому курсы читались?

>>А в вашем примере переход на linux был решением "свыше"
>В 2002 -- нет, там знакомый поставщик оборудования попросил (поскольку за винду
>не заплатили, а ставить "серую" конкретно тогда им было совсем страшно).
> То есть насколько понимаю -- они не особо надеялись на
>то, что он там удержится, но надо ж было с чем-то
>машинку поставить.  А у нас с misha@ нашлось свободных полдня,
>интересно же.

Скорее всего, при внедрении очередного документооборота ваше решение почило в небытье...

>> как глубоко гос. структуры на него пересели, либо просто интересно было
>>попробовать?
>Тут и посейчас бывает сильно по-разному и в итоге всё равно держится
>на конкретных людях, как понимаю.

Вот именно! На конкретных людях, а мотивации у этих людей далеко не всегда постоянные и не меняются с изменением внешних условий (семья/ребенок/все надоело и прочее). На мой взгляд, не должны федеральные ПРОЕКТЫ зависеть от конкретных людей на местах, иначе это лотерея. В качестве примера могу привести следующий: есть некий банк, где в свое время некоторые люди наваяли банковскую систему на postgresql и рабочих станция под linux и все было замечательно, пока им просто все не надоело и не захотелось на заслуженный отдых,
Угадайте под чем сейчас у них работают рабочие станции?


>>>  На всякий отмечу, что централизованные закупки
>>>винды за федеральные деньги -- это такая шикарная возможность распила, что
>>>для школ её явно пытаются пропедалить ещё хотя бы разик.
>>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)
>Нет, конечно.

Cильно отличается от внедрения в тех же школах windows по академической программе?

>>Подготовлена инфраструктура поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?
>>Тоже бесплатно? :) Alt денег не срубил с этого
>С текущего -- нет.  Мало того, и с прошлого -- нет,
>"срубливанием" (зная примерно объём работ) там и не пахло, хорошо если
>около нуля.

Работают на будущее :)
Ну а что на счет инфраструктуры поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?

>>семинары с учителями информатики на которых рассказывают как linux поставить
>>тоже ничего не стоят?
>Теперешние или в 2008?

А не в курсе, если честно, есть отличия? Лекторы сегодня летают/ездят без командировочных и за свои не в ущерб рабочего времени? :)

>>Согласитесь, все-таки это не тот уровень и не ТОТ масштаб чтобы сначала
>>что-то внедрить, а потом это что-то поддерживать силами учеников/выпускников
>>абы как и в силу их знаний/интересов/времени/добавить что-то еще.
>Вполне "тот" уровень и масштаб, если им есть кого спросить дальше.  
>Вы ж не хотите сказать, что самоучки, поддерживающие винду, чем-то отличаются?
> Насколько я вижу -- когда в самоучках просыпаюся инженеры (или
>их дети), оказывается, что линукс-то поддерживать после трёх месяцев замешательства не
>сложней, а проще: поскольку документируются не только кнопочки, а и основы
>(см. то же DNS-HOWTO).

У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше? А российской инфраструктуре обучения от внедрения linux в конечном итоге какие плюсы? Что координально изменилось?

>>>>ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ АВТОВАЗ?
>>>Аналогия неверна: насколько понимаю, патчи в виде чертежей той же "Невы" в
>>>"Ниву" не принимали, а результат в виде одного удачного образца вовсе
>>>не копируется 100% точно минимальными затратами энергии.
>>Не совсем понял про неву и ниву, но само ее, нивы, изобретение
>>и поддержка обошлась и до сих пор обходится стране в неплохую
>>копеечку, а простым жителям еще и в различные пошлины и запреты.
>Я собсно о том, что если б патчить "Ниву" получалось всеми заинтересованными
>по стране, а тиражировать -- сопоставимыми с cp(1)/wget(1)/rsync(1) затратами, то давно
>бы уже на экспорт поставили.

Скажите, а кто пытался это делать? Правительство, которое на ВАЗАХ в принципе не ездит? Сам автоваз?

>>Не нравится слово "ПРОЕКТ", все это должно идти, на мой взгляд, естественным
>>путем, а не разовыми акциями и показательным вливанием денег, а когда
>>деньги таки кончились - все, приплыли.
>Разумеется!
>>Windows в школе тоже должен быть в рамках вводного курса
>Конечно!
>Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам.  
>Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают
>как раз.

А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"? Я, почему-то понял, что они самые и были... Нет?

>>Почему все это происходит в отрыве от университетов и гос. органов -
>>на мой взгляд, более лучших кандидатов?
>С вузами сложнее, зачастую объективно требуется специфический софт.  Другое дело, как
>на него подсаживают производители теми же академическими скидками (рассказывали тут приазовцы)...

Спец. программы же не заставляют вузы приобретать лицензии на все рабочие места? Просто оно там никому никуда не уперлось (извиняюсь за выражение) и это есть объективная реальность.

>С госорганами тоже не всё так просто.  В общем, изначально обрисованный
>проект переезда школ мне кажется грамотным, а вот прошлогодние тормоза инстанций
>-- диверсией, которую даже кризисом отмазать не получится.

А без вышеперечисленных, на мой взгляд, это бессмысленно, поэтому и завел речь о "распиле" денег под эгидой linux'онизации начальной школы.

>>студенты те же школы могли бы поддерживать и обслуживать в рамках учебного курса
>Нормальные студенты _уже_ ушлые.  Читал в позапрошлом году факультатив в лицее
>и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь
>им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.

... осталось только направить и подтолкнуть (если не хотят) их в правильное русло? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 04-Янв-10, 22:47 
>Если не секрет, кому курсы читались?

Не знаю, лучше с ним бы и связаться.  Насколько понимаю, учителям.

>Скорее всего, при внедрении очередного документооборота ваше решение почило в небытье...

Самому интересно, да с 2002 года много воды утекло -- поди теперь выясни.

>>Тут и посейчас бывает сильно по-разному и в итоге всё равно держится
>>на конкретных людях, как понимаю.
>Вот именно! На конкретных людях, а мотивации у этих людей далеко не
>всегда постоянные и не меняются с изменением внешних условий
>(семья/ребенок/все надоело и прочее).

Именно.

>На мой взгляд, не должны федеральные ПРОЕКТЫ зависеть от
>конкретных людей на местах, иначе это лотерея.

А как ни крути, проекты зависят от людей.  И федеральные тоже.

>В качестве примера

Да можно и Amazon вспомнить с их изначально лисповой системой имени одного человека.  Эт всё понятно.

>все было замечательно, пока им просто все не надоело и не
>захотелось на заслуженный отдых

Вот потому смену и надо подготавливать.  А там менеджеры были лопухи, раз этот вид рисков не учли.  Гадать не буду -- видал и такое.

>>>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)
>>Нет, конечно.
>Cильно отличается от внедрения в тех же школах windows по академической программе?

Очень.  Например, копию ПСПО можно дать домой ребёнку, а СБППО -- нет.  Да и продолжать обучать использованию платформы на её излёте за госсчёт -- неразумно.

>Ну а что на счет инфраструктуры поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?

Вот её для пилотного проекта по сути и создавали да обкатывали в трёх вариантах сквозного тракта по трём регионам.

>>>семинары с учителями информатики на которых рассказывают как linux поставить
>>Теперешние или в 2008?
>А не в курсе, если честно, есть отличия?

Как бы это помягче сказать... да есть отличия.  В 2008 одни люди работали на результат и в минус, а в 2009 другие персонажи решили, что крайне положительный опыт пилотного проекта следует отбросить и сделать "по привычному" -- с колл-центром и наскоро набранными-натасканными студентами в поддержке.  См., скажем, http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2009-Decembe... и две страницы ветки форума spohelp по ссылке из письма.

>У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше?

В том-то и дело, что нет.  Толковых самоучек на винде знаю по пальцам (один из них в своё время поддерживал фидошный RU.WINDOWS2000, кажется, FAQ; у другого MS тырит курсы, ловили уж за руку).

>А российской инфраструктуре обучения от внедрения linux в конечном итоге какие плюсы?
>Что координально изменилось?

Для того, чтоб дать ответ на этот вопрос, надо как минимум:
- знать исходное состояние;
- произвести это самое внедрение;
- оценить полученное состояние.

Первого не знаю, про остальное речи сейчас нет. (BTW "кардинально")

>Скажите, а кто пытался это делать? Правительство, которое на ВАЗАХ в принципе
>не ездит? Сам автоваз?

Уважаемый, Вы определитесь -- собираетесь и далее оперировать в рамках аналогии, кривость которой только что показал "на пальцах", или всё-таки к реалиям.

>>Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам.  
>>Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают
>>как раз.
>А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"? Я, почему-то понял,
>что они самые и были... Нет?

Альты, но не АйТи.

>Спец. программы же не заставляют вузы приобретать лицензии на все рабочие места?
>Просто оно там никому никуда не уперлось (извиняюсь за выражение) и
>это есть объективная реальность.

Не владею обстановкой, но процитированное не сообразуется с тем, что слышал от преподавателей этих самых вузов ровно по этой теме.

>А без вышеперечисленных, на мой взгляд, это бессмысленно, поэтому и завел речь
>о "распиле" денег под эгидой linux'онизации начальной школы.

Значтак.  Госпроекты -- это, насколько понимаю, _всегда_ распил денег.  Разница -- в КПД и собственно количестве полезной отдачи.  Я утверждаю, что КПД и польза распила денег под эгидой "легализации" начальной школы -- заведомо хуже.  На основании своего опыта предоставления услуг по миграции на Linux, в т.ч. в составе нашей фирмы.

>>Нормальные студенты _уже_ ушлые.  Читал в позапрошлом году факультатив в лицее
>>и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь
>>им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.
>... осталось только направить и подтолкнуть (если не хотят) их в правильное
>русло? :)

Зачем подталкивать?  Я специально читал как факультатив, чтоб детям был выбор, а не ошейник.

PS: сказать-то что хотели?  Что линукс не годится, нужна винда и она мерседес? :)
Перегибов хватает, разумеется.  Когда про линуксы загибают -- точно так же стараюсь в меру знаний и умений выровнять.  Но винда -- совсем не мерседес.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Анонимemail (62), 05-Янв-10, 20:24 
>>На мой взгляд, не должны федеральные ПРОЕКТЫ зависеть от
>>конкретных людей на местах, иначе это лотерея.
>А как ни крути, проекты зависят от людей.  И федеральные тоже.

Естественно, зависят, но вот статус и количество этих людей, а также их заинтересованность на многое влияет, а без этого, имхо, это - пшик, и ничего более.

>>все было замечательно, пока им просто все не надоело и не
>>захотелось на заслуженный отдых
>Вот потому смену и надо подготавливать.  А там менеджеры были лопухи,
>раз этот вид рисков не учли.  Гадать не буду --
>видал и такое.

Если иметь в виду начальника отдела IT, не совсем лопух, решился таки поменять АБС и роль клиентских станций там играла не ключевое место. Возможно не все упирается в выбранную клиентскую ОС?

>>>>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)
>>>Нет, конечно.
>>Cильно отличается от внедрения в тех же школах windows по академической программе?
>Очень.  Например, копию ПСПО можно дать домой ребёнку, а СБППО --
>нет.  Да и продолжать обучать использованию платформы на её излёте
>за госсчёт -- неразумно.

Мне кажется, вы несколько преувеличиваете про ее излет :) Сами же признаете linux не совсем проф.пригодным для гос.органов и вузов? Есть промышленный документооборот на нем, поддержка и внедрение которого развита в нашей стране и соответствует законам? Здесь я могу ошибаться и то же решение от интертраста на базе Lotus Domino вполне адекватно возможно работает на linux и сертифицированную криптографию оно понимает. Но массового волеизъявления со стороны гос.органов как такового за пределами москвы (которое таки по слухам переходило на lotus?) вроде бы как и нет, всех все устраивает? Я с вами согласен, что linux для школ, если он удовлетворяется школьной программе (а я уверен, что он удовлетворяется) вполне достойная альтернатива и позволяет сэкономить кучу денег, вот только без понимания этого "руководством отрасли" и без соответствующей структуры его внедрения и поддержки - это все бесполезно, имхо.

>>У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше?
>В том-то и дело, что нет.  Толковых самоучек на винде знаю
>по пальцам (один из них в своё время поддерживал фидошный RU.WINDOWS2000,
>кажется, FAQ; у другого MS тырит курсы, ловили уж за руку).

Возможно у вас несколько завышенные требования к этим самоучкам? :) Подразумевался в виду потенциальный кандидат на mscp или как там его, который в состоянии администрировать ЛВС школ на уровне районов и сидеть при этом где-нибудь в районо?

>>Скажите, а кто пытался это делать? Правительство, которое на ВАЗАХ в принципе
>>не ездит? Сам автоваз?
>Уважаемый, Вы определитесь -- собираетесь и далее оперировать в рамках аналогии, кривость
>которой только что показал "на пальцах", или всё-таки к реалиям.

Реалия здесь была такова -- что делаем - не совсем понимаем и не совсем понимаем на сколько это будет эффективно в глобале, но что-то делаем чтобы сдвинуть с места, я не прав? Есть у вас какие-либо промежуточные итоги этого проекта?

>>>>Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам.  
>>>Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают
>>>как раз.
>>А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"? Я, почему-то понял,
>>что они самые и были... Нет?
>Альты, но не АйТи.

А как же Медведев и гос. конкурс? :)

>>Спец. программы же не заставляют вузы приобретать лицензии на все рабочие места?
>>Просто оно там никому никуда не уперлось (извиняюсь за выражение) и
>>это есть объективная реальность.
>Не владею обстановкой, но процитированное не сообразуется с тем, что слышал от
>преподавателей этих самых вузов ровно по этой теме.

Могу с большой уверенностью сказать, что на текущий момент ситуация так и обстоит по большинству вузов России.

>>>Нормальные студенты _уже_ ушлые.  Читал в позапрошлом году факультатив в лицее
>>>и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь
>>>им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.
>>... осталось только направить и подтолкнуть (если не хотят) их в правильное
>>русло? :)
>Зачем подталкивать?  Я специально читал как факультатив, чтоб детям был выбор,
>а не ошейник.

у вас как-то разница между обязательным обучением/факультативом, идущем в зачет дисциплинам и ошейником довольно размыта :)

>PS: сказать-то что хотели?  Что линукс не годится, нужна винда и
>она мерседес? :)
>Перегибов хватает, разумеется.  Когда про линуксы загибают -- точно так же
>стараюсь в меру знаний и умений выровнять.  Но винда --
>совсем не мерседес.

Сказать хотел, что платформа - это не самый, на мой взгляд, значимый ракурс в нашем государстве и в начальной школе (интересно было бы посчитать тот же TCO для обеих платформ), а вот подход к реализации стратегии, по вашим комментариям - пока, извините меня, немного похож на пионерский. Продать, где-то опередив microsoft, а там - земля не гори, за доп. вложения - сделаем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 06-Янв-10, 23:50 
>Возможно не все упирается в выбранную клиентскую ОС?

Разумеется, речь была о поддерживаемости всей системы в первую очередь.

>>Да и продолжать обучать использованию платформы на её излёте
>Мне кажется, вы несколько преувеличиваете про ее излет :)

Отнюдь.  Не помню -- у Котлера, что ли, расписывались стадии жизни продукта.  win32 на излёте, в потребительское железо ещё ставят 2--3Gb RAM, но это ненадолго.  Дальше win32 удел помирать вместе с винчестерами, конденсаторами и вентиляторами на современном ей железе, где действительно нужно -- переезжать в контейнеры.  Долю win64 спрогнозировать не удаётся: пока не видел ни одной "потребительской" инсталяции, только тестовые и слышал про "энтузиастов" (и пониженный по больнице уровень энтузазизма).

То есть обучать что потрохам, что интерфейсу распространённых и текущих ОС и прикладных пакетов MS бессмысленно уже потому, что через пять-десять лет (вуз +/- старшие классы) всё равно опять уедет.  То есть возвращаемся к тому, что учить _осмысленно_ принципам и на пример_ах_.

>Сами же признаете linux не совсем проф.пригодным для гос.органов и вузов?

Странно читаете.  Более того, я признаю windows вовсе непригодным ни для того, ни для того.

>Есть промышленный документооборот на нем, поддержка и внедрение которого развита
>в нашей стране и соответствует законам? Здесь я могу ошибаться и то же решение от
>интертраста на базе Lotus Domino вполне адекватно возможно работает на linux
>и сертифицированную криптографию оно понимает. Но массового волеизъявления со
>стороны гос.органов как такового за пределами москвы (которое таки по слухам
>переходило на lotus?) вроде бы как и нет, всех все устраивает?

Не понял, а с каких пор разговор зашёл о "массовом волеизъявлении"?  Большинству этих самых госорганов не дай пинка сверху, так их и будет устраивать в потолок плевать, насколько с моей жёрдочки видно.  Что по-своему разумно, но за свои деньги, а не государственные.

>Я с вами согласен, что linux для школ, если он удовлетворяется школьной программе
>(а я уверен, что он удовлетворяется) вполне достойная альтернатива и позволяет
>сэкономить кучу денег, вот только без понимания этого "руководством отрасли" и
>без соответствующей структуры его внедрения и поддержки - это все бесполезно,
>имхо.

Естественно.  "Руководство отрасли" в виде минобраза крепко прикормлено Microsoft и активно сопротивляется, но вот и посмотрим в наступившем году: Медведев курировал приоритетный проект с ПСПО в бытность премьером, и не так давно обращал внимание на происходящие конкретно по этой части безобразия.

>>>У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше?
>>В том-то и дело, что нет.
>Возможно у вас несколько завышенные требования к этим самоучкам? :)

Возможно -- для начала это умение мыслить самостоятельно.  Винда всё-таки объективно воздействует отупляюще, сколько уж раз наблюдал.

>Реалия здесь была такова -- что делаем - не совсем понимаем и
>не совсем понимаем на сколько это будет эффективно в глобале, но
>что-то делаем чтобы сдвинуть с места, я не прав?

Думаю, адекватную абсолютную или сравнительную оценку "глобальной эффективности" подобных проектов никто не даст.  Особенно с учётом ненулевой доли политики насчёт технологической независимости.

>Есть у вас какие-либо промежуточные итоги этого проекта?

У школьного?  Есть крайне удачный пилотник, по которому при наличии головы на плечах и стоило двигаться.  Там как раз эшелонированная поддержка была проработана в трёх вариантах.

>>>А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"?
>>>Я, почему-то понял, что они самые и были... Нет?
>>Альты, но не АйТи.
>А как же Медведев и гос. конкурс? :)

Это следствие более ранних инициатив с участием МЭРиТ в том числе, насколько понимаю:
http://www.altlinux.ru/solutions/state/state-analytics/

>>Зачем подталкивать?  Я специально читал как факультатив, чтоб детям был выбор,
>>а не ошейник.
>у вас как-то разница между обязательным обучением/факультативом,
>идущем в зачет дисциплинам и ошейником довольно размыта :)

Факультативы дети выбирают себе сами, за непосещаемость штрафные санкции не следуют.  По-моему, это уже достаточно чёткая граница.  Наверное, стоило уточнить сразу.

>Сказать хотел, что платформа - это не самый, на мой взгляд, значимый
>ракурс в нашем государстве и в начальной школе (интересно было бы
>посчитать тот же TCO для обеих платформ)

Боюсь, TCO умеют считать только на кривых счётах и имеющую крайне приблизительное отношение к реальности.  См. тж. выше насчёт политики.

>а вот подход к реализации стратегии, по вашим комментариям - пока, извините меня,
>немного похож на пионерский.

Где именно?  Есть разные точки, подлежащие разной критике.  Ну и субъективность моих комментариев, разумеется.

>Продать, где-то опередив microsoft

Вы всё-таки будто упорно не понимаете.  Дело не в том, чтобы "опередить" microsoft ("наш героин круче"), а чтоб слезть с жёсткой зависимости от в т.ч. microsoft.  В принципе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Имя (?), 07-Янв-10, 00:23 
>>>Да и продолжать обучать использованию платформы на её излёте
>>Мне кажется, вы несколько преувеличиваете про ее излет :)
>
>Отнюдь.  Не помню -- у Котлера, что ли, расписывались стадии жизни
>продукта.  win32 на излёте, в потребительское железо ещё ставят 2--3Gb
>RAM, но это ненадолго.  Дальше win32 удел помирать вместе с
>винчестерами, конденсаторами и вентиляторами на современном ей железе,
>где действительно нужно -- переезжать в контейнеры.
>Долю win64 спрогнозировать не удаётся: пока не видел ни одной "потребительской" >инсталяции, только тестовые и слышал про "энтузиастов"
>(и пониженный по больнице уровень энтузазизма).

Михаил, очень странно читать такие сообщения от известного специалиста.
К вашему сведению, современная win64 позволяет с легкостью устанавливать и запускать 32-разрядные приложения, при том обладая всеми преимуществами 64-разрядных систем. Каким образом это обеспечивается, вы должно быть понимаете. Вопрос только в драйверах, но для win-платформы качественные драйвера давно не не проблема.
Исходя из этого, все размышления о траектории полета, мягко говоря, извлечены из пальца.
Перекручиванием фактов и замалчиванием проблем невозможно одолеть редмондского гиганта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 07-Янв-10, 01:32 
>К вашему сведению, современная win64 позволяет с легкостью устанавливать и запускать
>32-разрядные приложения, при том обладая всеми преимуществами 64-разрядных систем.

Да уж помним "32-битную" винду -- тут недавно коллега уточнял насчёт config.sys размером более 64k, который 16-битные остатки вот не помню уж какой ещё "32-битной" всё так же не переваривали.

>Каким образом это обеспечивается, вы должно быть понимаете.

Наполовину -- дублированием библиотек, а наполовину -- маркетинговой лапшой насчёт "_всех_ преимуществ".  В лапше стабильно забывают добавить "...и сохраняя инвестиции в львиную долю уже доступных недостатков" притом.

>Вопрос только в драйверах, но для win-платформы качественные драйвера
>давно не не проблема.

Стоп.  Для win_сколько-платформы?

>Исходя из этого, все размышления о траектории полета, мягко говоря, извлечены из
>пальца.  Перекручиванием фактов и замалчиванием проблем невозможно одолеть
>редмондского гиганта.

Повторюсь: я не наблюдаю win64 вокруг в сколь-нибудь будничном ключе.  В отличие от 64-битных линуксов ордами (как на серверах, так и уже на десктопах) и довольно часто -- макоси.  А с win32 будет как с 16-битными dos/windows, только таз намного увесистей, но такой же медный.

Если за последний год с драйверами для win64 по новому железу ситуация и изменилась (не отслеживал -- вполне допускаю), то для уже существующего пока слышу сплошные стоны -- "что теперь, менять, работает же!" даже для Win7, не говоря о win64.

Да и отношения с производителями железа всё более напоминают натянутые и держащиеся в основном на рэкете OEM-ценами и (не)включением драйверов в поставку.

Исходя из наблюдаемого, закат платформы Windows и в особенности win32 смахивает на минимум десяток лет.  Это немало, но жить оно постепенно всё больше будет только в виртуальных коробочках.  И он уже в процессе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  –1 +/
Сообщение от vitek (??), 04-Янв-10, 16:07 
пардон, что вмешиваюсь, но:
>>Если серьёзно -- то среди учеников и недавних выпускников, разумеется.  Только такое и наблюдаю. Причём им самим это крайне полезно -- живой опыт ответственности за живых людей.
>Согласитесь, все-таки это не тот уровень и не ТОТ масштаб чтобы сначала что-то внедрить, а потом это что-то поддерживать силами учеников/выпускников абы как и в силу их знаний/интересов/времени/добавить что-то еще.

извиняюсь, а какого уровня специалистов в Вашем ВУЗЕ готовят?
я конечно понимаю, что сейчас учат в основном ворду и экселю, но.... в своё время в 8 классе (включая помощь радио-кружковцев) собирали (навесным монтажом!!!) радио-86рк, прикручивали к нему флопари (кто достал), задействовали его коротковолновики, прикручивали к телескопам и т.д....
но что главное - это не считалось уровнем вуза. на уровне вуза эти схемы были разработаны. и то, как курсовая, не более.
блин, да оглянитесь на зарубежный опыт - все (ВСЕ!) прорывные технологии разрабатываются в вузах!!! (в конторах типа мс они только упаковываются и продаются)
даже гуманитарному вузу стыдно должно быть не_уметь установить, настроить и сделать свой документо-оборот, сайт и т.д....

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Алексейemail (??), 04-Янв-10, 20:38 
>>Согласитесь, все-таки это не тот уровень и не ТОТ масштаб чтобы сначала что-то внедрить, а потом это что-то поддерживать силами учеников/выпускников абы как и в силу их знаний/интересов/времени/добавить что-то еще.
>извиняюсь, а какого уровня специалистов в Вашем ВУЗЕ готовят?

личного вуза у меня нет :) уровень специалистов -- очень разный, тем не менее, в нашем техническом как минимум есть специальность вроде администрирования ЛВС, программного обеспечения и прочего, есть несколько преподавателей которые курируют вопросы развития внутренней инфраструктуры вуза, не скажу что прям очень курируют, но тем не менее, есть своя AS, есть циски, сервера на ксеонах, linux'ы и прочее, есть зачеты/лабы по ЛВС... чем не база для тех же школ? Вот только согласовать на высшем уровне, направить студентов, руководителей в нужное русло и будет это эффективней, на мой взгляд.

>я конечно понимаю, что сейчас учат в основном ворду и экселю, но....
>в своё время в 8 классе (включая помощь радио-кружковцев) собирали (навесным
>монтажом!!!) радио-86рк, прикручивали к нему флопари (кто достал), задействовали его коротковолновики,
>прикручивали к телескопам и т.д....
>но что главное - это не считалось уровнем вуза. на уровне вуза
>эти схемы были разработаны. и то, как курсовая, не более.
>блин, да оглянитесь на зарубежный опыт - все (ВСЕ!) прорывные технологии разрабатываются
>в вузах!!! (в конторах типа мс они только упаковываются и продаются)

вот в том то и дело, что глупо такие ПРОЕКТЫ начинать не с универов, а делать это на базе начального образования, на которое и так все подряд вешают, а зарплаты как-то забывают платить достойные. И как-то надзорные органы в виде районо и прочих приадминистративных инстанций не стремятся что-то поменять.

>
>даже гуманитарному вузу стыдно должно быть не_уметь установить, настроить и сделать свой
>документо-оборот, сайт и т.д....

Вы, прямо скажем, идеалист :) Должно быть, но не стыдно, так же как и чиновникам не стыдно получать зарплату в Н раз больше чем у населения подведомственного им региона.

PS. я кстати, если заметили, ЗА то чтобы вузы помогали начальному образованию чем могут, желательно чтобы такая помощь была где-то прописана и завизирована, а не держалась на стараниях и намерениях одного человека. Сам бы не отказался в свое время во время летней практики/некоторых предметов поучаствовать в живой работе/написать на эту тему курсовую/дипломную, если бы она была связана каким-либо боком с ЛВС, вместо того чтобы тупо помогать в ремонте общаг и просто не ходить на летнюю практику.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от vitek (??), 04-Янв-10, 21:23 
конечно проблему решать нужно в комплексе - и начальное обучение, и среднее, и высшее.
на то в общем то программы образования и есть.
но... гранды идут, а результата нет. учебники каждый год новые, но всё с теми же ошибками "по_истории"....
и идеализм тут не при чём. замените слово "стыдно" на более современный синоним подрывающий престиж, брэнд, качество.... что там ещё.
проблема в том, что качество никому не нужно. от "китайского" ширпотреба, до ошибок в учебниках.
если бы вузам давали звёзды, как гостиницам, то сколько бы звёзд было у подавляющего большинства? :-D правильно. 99% - пятизвездочные. остальные - шести.
понятно, что студент (вменяемый) хотел бы изучить всё. тем более, что ещё и за свои деньги... но только и студентам это в общей массе по-барабану.
одни продают дипломы, другие покупают. и вот, специалист готов.

не понятно только при чём тут линух вообще и алтлинух в частности. они и так на своём уровне делают что могут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от Анонимemail (62), 05-Янв-10, 20:34 
>конечно проблему решать нужно в комплексе - и начальное обучение, и среднее,
>и высшее.
>на то в общем то программы образования и есть.
>но... гранды идут, а результата нет. учебники каждый год новые, но всё
>с теми же ошибками "по_истории"....
>и идеализм тут не при чём. замените слово "стыдно" на более современный
>синоним подрывающий престиж, брэнд, качество.... что там ещё.
>проблема в том, что качество никому не нужно. от "китайского" ширпотреба, до
>ошибок в учебниках.

Вы правильно подметили, в том виде в котором у нас сейчас живет образование качество - удел целеустремленных людей, готовых преодолеть множество преград на своем пути ради своей цели самоудовлетворения и иных перспектив на некотором отрезке их жизни, все, точка. Остальные - плывут по течению и как бы вполне свою работу делают и руководство вуза и страны это устраивает, и оклады там не запредельные, что очень способствует оттеку целеустремленных людей.

>не понятно только при чём тут линух вообще и алтлинух в частности.
>они и так на своём уровне делают что могут.

Действительно :) Не совсем понятно зачем вы эту тему завели в отрыве от общей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Вышел ALT Linux 5.0.0 Desktop, поставляемый с KDE4"  +/
Сообщение от vitek (??), 05-Янв-10, 23:35 
>Действительно :) Не совсем понятно зачем вы эту тему завели в отрыве от общей.

всё просто - если говорим об образовании, то это одна тема.
если говорим о качественном образовании - то другая. и в последней, если хорошо подумать, альтернатив линуху нет. сами посудите - можно начинать осваивать с начального образования, продолжая в среднем и баколавриате (ведь все технологии представлены.. и свободно.. и с исходниками...) и... дальше границ нет. хоть свой mach пиши и платформу строй.
если о линухе в школе (и альтлинухе в частности)... хм. ну надо же хоть с ЧЕГО-ТО начинать!????!!!!
и и кому-то?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру