The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Windows-игр в Linux , opennews (??), 23-Янв-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


45. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 23-Янв-24, 13:55 
У протона довольно серьёзные доработки и dxvk далеко не основная среди них. Но видеовставки всё ещё чаще не работают, чем работают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (47), 23-Янв-24, 14:09 
Dxvk это основное,после wine. Wine обеспечивает запуск и работу приложения, dxvk позволяет работать приложению с хорошим (играбельным) фпс.все остальные доработки, патчи имеют вспомогательные функции
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +2 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 23-Янв-24, 14:18 
Согласен. Я считаю, что заслуга Valve не только в допиливании Wine, но и драйверов dri, libdrm и mesa. Понятно, что не только они, но и AMD, Intel, NVIDIA, Red Hat, SUSE, Canonical, Collabora, сообщество в свободное от работы время - многие вложили свои силы в это всё.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 23-Янв-24, 14:18 
Dxvk это сторонний компонент. Он необходим для полноценной трансляции шейдеров и графических инструкций dx10/dx11 (про dx9 можно не вспоминать, там ничего не работает), потому что организации, разрабатывающие вайн, десятилетиями его саботируют. Никакого отношения к производительности и фреймрейту (они зачастую ниже с dxvk). Все остальные доработки куда важнее. Почему их не сделали в вайне? Потому что не выгодно саботажникам.
Ответить | Правка | К родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 23-Янв-24, 14:31 
Не-не, всё не так. Смотри. В 2002-2005 годы рулила WineX, сторонний форк Wine. В 2006 он переименовался в Cedega, а в 2007 году обычный, не форкнутый Wine начал доделывать DirectX 9.0c. Где-то с 2009 года под Wine работало огромное количество игр. Начиная от игр на движке Source, до Скайрима. Естественно, работало не всё, но работало многое.

В начале-середине 10-х началась проблема: разработчики игр начали переходить на DX11, а в Wine он был не готов. Вдруг подарок сделала AMD: Vulkan. Там есть промежуточное представление шейдеров SPIR-V, которое позволяет легко выполнить порт DX11-игры на Vulkan. Естественно, это предлагалось разработчикам Windows-игр, однако оказалось, что vkd3d и DXVK запускают игры быстро и стабильно. DX11 стал возможен под Linux!

А потом это увидела Valve и поняла, что это позволяет выпустить портативную игровую консоль. Появился Proton. Proton это Wine + DXVK + vkd3d + SDL2 для работы с геймпадами + апскейлеры + FAudio (чтобы звук в формате WMA не щёлкал в скайриме) + esync, который позволяет поднять FPS ещё немного (и даже если DXVK и правда выдавал немного меньше FPS, по сравнению с виндой, с esync фреймрейт стал одинаковым и там, и там).

Заслуга Valve в разработке Wine - большая за последние 5 лет. Однако, наверное, процентов 60 их вклада заключается в обеспечении работоспособности античитов. И только остальные 40% - на обеспечение совместимости с играми (к моменту, когда Valve присоединилась к разработке Wine, vkd3d и DXVK, она и так уже была высокая).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 23-Янв-24, 15:08 
Ты сознательно опускаешь 2007 и появление кучи современных игр на дх10+? Году в 2017 всё ещё не было нормальной поддержки в Вайне, иди покупайте форки у "разработчиков" вайна. В чём настоящая заслуга  Валве, так это популяризация платформы (пусть и с умыслом показать Мокрософту, что это их корова и они её доят) и работа по доведению кроссплатформенного вулкан до ума. Амд вполне основательно провалилась, кстати, но наработки были успешно переосмыслены под влиянием опыта Мокрософта.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 24-Янв-24, 13:10 
> Ты сознательно опускаешь 2007 и появление кучи современных игр на дх10+? Году
> в 2017 всё ещё не было нормальной поддержки в Вайне, иди
> покупайте форки у "разработчиков" вайна. В чём настоящая заслуга  Валве,
> так это популяризация платформы (пусть и с умыслом показать Мокрософту, что
> это их корова и они её доят) и работа по доведению
> кроссплатформенного вулкан до ума. Амд вполне основательно провалилась, кстати, но наработки
> были успешно переосмыслены под влиянием опыта Мокрософта.

Таких игр была ровно одна: Crysis. Остальные игры продолжили выпускаться под DX9.0c, либо использоваться DX10+ в качестве опции, но не требуя в обязательном порядке. Причина: никто не перешёл на Висту. Кроме того, издатели видели, что на ПК игры сильно пиратят, а на консолях - нет. Поэтому разработка игр велась в первую очередь на консоли, а потом уже - на ПК. А какой GPU на консолях PS3 и Xbox 360? 9.0c-совместимый...

Не, я допускаю, что могли быть и другие игры, которые требовали DX10+ в обязательном порядке. Мне в 2010 году попалась такая игра, называлась Shattered Horizon. Уверен, что о ней никто не слышал.

> Году в 2017 всё ещё не было нормальной поддержки в Вайне, иди покупайте форки у "разработчиков" вайна.

Я тогда покупал Crossover. Надо скаказть, что никаких преимуществ по сравнению с Wine он не деавал. Под ним хорошо работал офис, а вот игры работали точно так же, как и раньше. Чего уж там, даже запуск "wine regedit" под Crossover, чтобы прописать UseGLSL=disabled (ускоряет многие игры, если речь идёт об NVIDIA) - зачача нетривиальная для большинства пользователей.

Хотя в Crossover появился CSMT раньше, чем в Wine - благодаря Wine Staging его перенесли обычным пользователям, которые не хотят платить за Crossover, гораздо раньше. // кто помнит, как Wine 1.7.1 патчили десятком патчей ради CSMT? И как эти патчи перестали накладываться в WIne 1.7.2

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (63), 23-Янв-24, 16:18 
Это всё круто. Но у меня до сих пор на системном Wine многие игрушки начала 10-х годов работают с околонормальным ФПС. И современное инди (на Юнити, прочих шарпах и джавах). Хотя карта Вулкан совсем не поддерживает (Нвидиа Оптимус - Ферми). Dx9 + OpenGL хватает, если шейдеры кэшировать.
Только поделия на УЕ4+ обычно не запускаются, если разработчик OpenGL-версию поленился собрать.
Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 23-Янв-24, 16:27 
Ну, многие работают, но без теней, отражений, различных эффектов, иногда вообще без освещения сцены. Разные гличи. Ещё более многие не работают. То же касается "opengl-версий", чаще всего это жалкий огрызок.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (63), 23-Янв-24, 16:51 
Проблемы с освещением встречал на играх начала-середины 2000-х (The Guild 2, например), когда индустрия триде только осваивала: "домашние" движки на DirectX. На более поздних играх (Age of Decadence), с OpenGL, обычно всё нормально. Особенно, если движок популярный, с OpenGL, как Unity. Вплоть до современности. Работает как надо, а если тормозит, то отнюдь не графика.

Заговор против OpenGL (в пользу DirectX), а не против Vulkan/Metal. Последний, наоборот, легко пришел и быстро взлетел. Но момент для Линукса был упущен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 23-Янв-24, 16:56 
У Unity я больше всего проблем с тенями и освещением видел. В режиме opengl они просто отключаются, в режиме трансляции куча глитчей. А dxvk полноценно работает трансляция. Никакого заговора не было, просто апи днище и стараниями "комитетов" не поспевало за нуждами индустрии, а паритета возможностей (в ом числе старых) не было до самых последних дней, что делало эффективную трансляцию невозможной.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (63), 23-Янв-24, 17:41 
Программируемый пайплайн в OpenGL отстал от DirectX всего на год. Спасибо саботёрам из M$ (https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Belluzzo). Ещё какое-то время M$ травила новые версии OpenGL на своей платформе. Плюс, сговорчивые вендоры. Ну и медийная поддержка. Так ДиректХ 9 и победил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 23-Янв-24, 18:54 
Я не думаю, что просчёты времён 97 года, влияли на все факапы последующих 20 лет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (63), 23-Янв-24, 20:00 
Ещё как влияли. Разработчики студий тогда выбирали технологию для своих 3D-движков, на которых потом игры и разрабатывались 20 лет. И OpenGL оказался в лучшем случае на вторых ролях. А многие те движки и по сей день DX-only. Ситуация выправилась, только с массовым выбрасыванием домашних движков в пользу лицензируемых.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (63), 23-Янв-24, 20:04 
И это не просчет. Это намеренный саботаж. M$ потом ещё не раз такое повторит с другими конкурентами. В американской прессе достаточно публикаций по тем случаям (естественно, без аналитики).
Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 24-Янв-24, 13:13 
> Это всё круто. Но у меня до сих пор на системном Wine
> многие игрушки начала 10-х годов работают с околонормальным ФПС. И современное
> инди (на Юнити, прочих шарпах и джавах). Хотя карта Вулкан совсем
> не поддерживает (Нвидиа Оптимус - Ферми). Dx9 + OpenGL хватает, если
> шейдеры кэшировать.
> Только поделия на УЕ4+ обычно не запускаются, если разработчик OpenGL-версию поленился
> собрать.

Шейдеры ARB или GLSL? Лично у меня проблема с кэшированием шейдеров пропала, когда я переключился на шейдеры ARB. Но шейдеры ARB ограничивают тебя директиксом 9.0с. Если это так важно, всегда можно переключиться обратно на GLSL.

Ответить | Правка | К родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (56), 23-Янв-24, 14:44 
https://opennet.ru/58287-dxvk
Ответить | Правка | К родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру