The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором AppImage , opennews (ok), 12-Мрт-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


76. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  –1 +/
Сообщение от Zulu (?), 12-Мрт-23, 13:10 
> Представили. Так появилась Тесла. Дальше что?

И что, Тесла проще остальных автомобилей?

Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  –2 +/
Сообщение от пох. (?), 12-Мрт-23, 13:19 
Конечно.
Там с технической сторон - вообще ж ничего нет кроме батарейки собранной из _китайских_пальчиковых_батареек_ (прям до сих пор восхищен незамысловатостью и незашоренностью придумавших это замечательное решение) и электродвигателя.

По китаю если что - катаются пол-миллиона если уже не лям электромобильчиков, с которых Маск и содрал все свои "прорывные" мегатехнологии (конечно же кроме ручечек!) - и это никто не то что не считает мегапрорывом, а даже и рекламировать за пределами не парятся.

С автопилотом поинтереснее, но это софт а не хард. Причем самое интересное в нем то как и за какие взятки Маск сумел получить разрешение его использовать на дорогах, в то время когда остальным это не удалось.

Причем даже после двух смертей его не отобрали.

Но после впаривания зеленой повесточки это в общем уже, конечно, семечки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от Самый умный из вас (?), 12-Мрт-23, 15:01 
> По китаю если что - катаются пол-миллиона если уже не лям электромобильчиков, с которых Маск и содрал все свои "прорывные" мегатехнологии

Ждём, когда ты начнешь сдирать для своего электромобиля Ильича.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от Zulu (?), 12-Мрт-23, 18:28 
> Конечно.
> Там с технической сторон - вообще ж ничего нет кроме батарейки собранной
> из _китайских_пальчиковых_батареек_ (прям до сих пор восхищен незамысловатостью и незашоренностью
> придумавших это замечательное решение) и электродвигателя.

Те "пальчиковые батарейки", это стандартные элементы 18650. Они и в моем Thinkpadе, если что, не только в Тесле. Сюрприз, промышленность использует модульные решения, никто не изобретает колесо.

Ответить | Правка | К родителю #80 | Наверх | Cообщить модератору

188. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +1 +/
Сообщение от пох. (?), 12-Мрт-23, 19:47 
угу. В результате тесла возит пятьдесят кило мертвого груза - хорошей тонколистовой стали.
И загаживает дохлыми батареями планетку - потому что батареи не очень любят когда их заряжают чохом. А тянуть отдельные проводочки к каждому из 5000 элементов  (так в твоем хреньпаде, кстати, из-за этого он не может быть тонким - самое толстое место это именно аккумулятор) атехнологичненько и вес еще увеличится.

А вот тойоте не успели вовремя рассказать про модульное "слепила из того что было" - поэтому ее примуса аж 1997го года издания все еще умудряются ездить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

227. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Мрт-23, 02:49 
> угу. В результате тесла возит пятьдесят кило мертвого груза - хорошей тонколистовой стали.

1) В масштабах авто 50 кило по сути ни о чем.
2) С регенеративным торможением оно энергию на разгон этого груза обратно в батарею и утолкает. К тому же у моторов и DCDC той мощности КПД так то почти из научной фантастики.
3) Эта тонколистовая сталь не дает батарейке опухать, между прочим, и основательно добавляет ей жизни по сравнению с мобилочным барахлом.
4) Это уже производилось массово - а учиться самому делать батарейки, пытаясь задвинуть грандов этой отрасли разогнавших за десятилетия R&D параметры до уровня почти SCI FI - сам понимаешь. Если ты попробуешь так же - у тебя будет сильно хуже. А договариваться с корпорацией Туранчокс о фаворе для лично себя не особо просто и не особо дешево так то. Самсунг океанские корабли производит. Как ты думаешь, сколько стоит прожать их сделать тебе кастомную батарейку? Ну, наверное, не пять копеек, не? :)

> И загаживает дохлыми батареями планетку - потому что батареи не очень любят
> когда их заряжают чохом.

Там очень продвинутые BMS так то. Без этого заряд такой штуки попросту не безопасен, так что приходится обыгрывать этот аспект. Если б ты интересовался этим топиком то нашел бы море исследований как это делать правильно и все такое.

> не может быть тонким - самое толстое место это именно аккумулятор)
> атехнологичненько и вес еще увеличится.

Там немного другая проблема. Допустим движок 100 киловатт. Допустим батарейка 4 вольта. Если не соединять последовательно, ток для этой мощности ты и сам посчитаешь. И тебе он не понравится. И как это от батареи до мотора передать? Каждой батарейке свой небольшой DCDC? Это дорого, да и КПД 1 большой штуки лучше чем кучки мелочи.

> еще умудряются ездить.

А некоторые водители еще даже живые. Особенно те которым фирварь ECU проапдейтили :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

261. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от Мяу (?), 14-Мрт-23, 02:03 
> 1) В масштабах авто 50 кило по сути ни о чем.
> 2) С регенеративным торможением оно энергию на разгон этого груза обратно в батарею и утолкает.

Тебя послушать так и пару тонн можно прицепить. Регенеративное же торможение!

> задвинуть грандов
> А договариваться
> океанские корабли

Очень удобно. Сначала ты впариваешь лохам наскоро сделанные "инновации", потом они бегают и сами рассказывают про КПД, про корабли, про бороздят. Тебе там выше про Тойоту написали.

> А некоторые водители еще даже живые. Особенно те которым фирварь ECU проапдейтили

Неси статистику, посмотрим.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

264. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-23, 05:25 
> Тебя послушать так и пару тонн можно прицепить. Регенеративное же торможение!

Эти 50 кило vs бензин легко отыграть на одном только двигателе и прочих трансмиссиях, электромотору нафиг не вперлись кпп и т.п. т.к. там обороты и момент в широком диапазоне от ноля до максимума рулятся контроллером "электрически". Если посмотреть на 100kW электромотор для авто и такой же ДВС - электро выглядит почти игрушечным. Да еще в пике электромоторы могут дать сильно больше долговременного номинала, будучи ограничены только перегревом, что не быстро, так что динамика - очень даже.

> Очень удобно. Сначала ты впариваешь лохам наскоро сделанные "инновации", потом они бегают
> и сами рассказывают про КПД, про корабли, про бороздят.

Как бы там примерно как у Эдисона с лампочкой: все это уже было. Но в более-менее удачное комбо, с более-менее пригодными для масспрода параметрами они смогли первыми. Поэтому как изобретателя лампочек мы помним Эдисона, а как создателя нормальных электро мы запомним Маска. Что хотите с этим фактом то и делайте, но он первый кто всерьез смог это на конвейер поставить и запустил направление в масспрод.

> Тебе там выше про Тойоту написали.

Тойота отличный пример для подражания, особенно в написании фирмварей и как именно это делать не надо :)

> Неси статистику, посмотрим.

Насчет статистики не знаю, а вот отраслевым примером как НЕ НАДО писать критичные фирмвари они таки стали на отличненько. Если кто интересуется высоконадежными применениями - он знает чем знаменита Тойота. Так что рекламить вот именно этих, в именно этом контексте - это просто шик и блеск. Дада, это те обезьяны у которых стэк в ECU переполнялся и авто в неконтролируемый разгон уходило. Потому что макаки не умеют в MISRA и анализ потребления стека. Шикарный пример тех кто все правильно сделал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

215. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +1 +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 13-Мрт-23, 00:48 
> Сюрприз, промышленность использует модульные решения, никто не изобретает колесо

Только почему-то в те далёкие времена, когда автопроизводители придерживались нелепого предрассудка, что автомобиль должен бодро бегать 10-15 лет и намотать миллион-полтора километров, прежде чем отправиться на помойку, а не триста тысяч за 5-6 лет, как сейчас, на автомобили повелось ставить одну АКБ в 55Ач, а не ящик с россыпью "стандартных элементов".
И ещё - ради интереса забей в Гугле "APC UPS 18650", "Eaton UPS 18650", "Liebert UPS 18650", "Riello UPS 18650" и т.п., особенно интересно, как там с ИБП для датацентров на 18650.

Ответить | Правка | К родителю #165 | Наверх | Cообщить модератору

234. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +1 +/
Сообщение от пох. (?), 13-Мрт-23, 07:41 
Я не зря вспомнил примус - https://global.toyota/pages/prius20th/evolution/history/imag... - знакомьтесь, первый в мире гибрид, а не китайская копипаста.

Разумеется, одного аккумулятора ему было мало, и под задним сиденьем стоит громадная батарея на 220 вольт. Но она вовсе не собрана из 20 аккумуляторов от ИБП или еще какой неведомой хрени "лишь бы взять готовое и не напрягать мозг". Да и взять в 97м году было особо нечего и негде.

Тойота в те годы еще не перешла целиком на индусский хвостатый коллектив разработчиков, и была способна на инженерные решения.

Поэтому такие примуса первой серии (при всех их странностях, надо быть большим любителем этой хрени чтоб на  ней ездить, а не любоваться в музее) все еще изредка можно увидеть на дорогах. А батарейки от хламотеслы - расходник, и как только их перестанут выпускать - все теслы пойдут на помойку.
"зато быстрозаменяемые" (еще килограмм 10-15 мертвого металла ради быстрозаменяемости)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

239. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 13-Мрт-23, 09:57 
Наличие стандартных компонентов не избавляет от необходимости напрягать мозг на тему "что именно стандартное взять", "чьё стандартное взять", "как это стандартное лучше приладить", "подходит ли вообще существующее стандартное для наших задач", и т.д.
Ну, и производство 18650 вряд ли прекратится, но от этого выбор их разрабами Теслы не перестаёт быть спорным решением.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

252. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Мрт-23, 16:37 
А что бы делал ты, такой умный? Свои батарейки? Это будет хлам уровня нонейм чайны, с никаким сроком жизни по циклам, хилой токоотдачей и позорной емкостью. А через пару лет твоей фирме будет жесткий капец, когда оно треть емкости потеряет и злые владельцы станут застревать не доехав пару кварталов до дома, сделав твоей фирме офигительную рекламу. Просто потому что новая батарейка для часов стоит несколько килобаксов и они вовсе не рады такому залету.

Пойти к нонейму всякому? Получится то же самое что и выше.

А заказать кастом у нормального производителя, которых на всю планету 3-4 штуки, и все они конечно же здоровенные конгломераты - извините, у них линии загружены и стопорить их для одного вас... ну если вы пообещаете самсунгу купить два контейнеровоза этих батареек, вместе с самими контейнеровозми (которые тоже они сделадют) может это их и заинтересует. Но даже Маску при начальном бутстрапе технологии такие условия будут несколько напряжно: если так часто делать, можно стать вместо самого богатого чела на планете самым злостным должником на планете и довольно быстро.

Если кто не знал: те конгломераты убили годы R&D и спонсировали лабы с толпой народа чтобы те придумали хоть что нибудь для улучшения параметров. Они и придумывали. Десятилетиями подбирая всякие мелкие аддоны к химии батарейки, костылящие ее проблемы. И вам никто детали этой технологии разумеется не расскажет - это очень вредно для бизнеса фирмы. Ну вот что хотите то и делайте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

257. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 13-Мрт-23, 20:27 
Тебя послушать, так любой, кто что-то начинает выпускать своё, обязательно выпускает хлам. Откуда тогда "нормальные производители, они же здоровенные конгломераты" берутся - непонятно. И как в их неизменяемое производство внедряют результаты R&D - тоже неясно. Наверно, они пресуществовали до сотворения мира, с изначально отлаженным до идеала производственным циклом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

265. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-23, 05:45 
> Тебя послушать, так любой, кто что-то начинает выпускать своё, обязательно выпускает хлам.

Хороший LiIon состоит из множества мелких интимных деталей, начиная от модификаций процесса производства для стабильных и высоких выходных параметров и и заканчивая небольшими но очень важными фирменными добавками и улучшениями стандартной химии и материалов, сильно улучшающие емкость, жизнь по циклам и токоотдачу. И конечно это confidential proprietary которое берегут как зеницу ока - и вон те лабы с высокооплачиваемыми типами, прикормленными при вот именно этой фирме - десятилетиями пашут над вот именно этим. И достигли определенных успехов. Которыми с тобой, однако, не поделятся. А даже если б и поделились, у тебя все равно нет такого оборудования, высокочистых материалов и прочего ненужно. Без которых вон то все равно не получится.

> Откуда тогда "нормальные производители, они же здоровенные конгломераты" берутся - непонятно.

Эволюционируют из менее нормальных. Если тебе интересно как это было для самсунга и лыж, найди старую технику оных.

FYI: LG тогда назывался GoldStar и считался в почти всем что оно может куском Г с единственным достоинством "цена". И самс не сильно далеко. Т.е. лет 20-30 назад они были в 1 лиге с подвальным китаем.

Не, если ты найдешь мощные инвестиции, будешь уперт как черт и все такое, через 30 лет может даже что и выйдет. Но если это из своих делать, даже у Маска деньги могут закончиться за это время. И к тому же там уже есть конкуренты с вон какой форой на старте. Просто потому что они начали это раньше и без такой конкуренции.

> И как в их неизменяемое производство внедряют результаты R&D - тоже неясно.

Плавно, постепенно и без резких движений. Для мелкого изменения присадок к химии ничего якорить не надо, а параметры, вот, апгрейдятся. На полшишечки, но если так 10 лет подряд делать, жалкие полтора амперчаса станут тремя. А вон тот нелох начнет с полутора-двух, и пока он до 3 догонится пройдет не менее десятка лет, кто ж ему все готовое даст?

> Наверно, они пресуществовали до сотворения мира, с изначально отлаженным до
> идеала производственным циклом.

Нет, просто итеративно развивали свои технологии десятка так три лет. И нифига не поделятся этими улучшеняими. Что они, глупые, бизнес себе убивать? Впрочем там еще общая культура производства. Если подвальному китайцу все это знание дать, он все равно конкурировать на равных не сможет - у него дешевое хламежное оборудование и упрощенные технологии, не сможет столь же стабильно и воспроизводимо параметры держать. Придется оставлять запас на отклонения, или оно у юзерей #$%шить жестко начнет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

266. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 14-Мрт-23, 12:42 
Я в курсе насчёт прежнего названия LG, и мне не надо ничего искать, у меня монитор GoldStar 1468 стоял на коробочном ТВ-тюнере, пока не прекратилось аналоговое вещание. Сейчас он стоит на шкафу. За всё время с 1994 года  мне даже ни одного распухшего электролита в нём поменять не пришлось. Кинескоп разве что немножко подсел, тут уж ничего не поделаешь.
(Вот подходящий момент, чтобы рассказать мне про "ошибку выжившего", я обожаю, когда мне про неё рассказывают)
Ты почему-то акцентируешь внимание на тех факторах, которые дают преимущество существующему производителю перед новичком, и игнорируешь те, которые могут сыграть в пользу новичка. Тот же китайский производитель с хламежным оборудованием может вдруг стать лидером рынка после соответствующего пенделя от ЦК КПК. Нерыночный фактор, но действенный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

276. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-23, 18:07 
> не прекратилось аналоговое вещание. Сейчас он стоит на шкафу. За всё
> время с 1994 года  мне даже ни одного распухшего электролита
> в нём поменять не пришлось. Кинескоп разве что немножко подсел, тут
> уж ничего не поделаешь.

Тем не менее, техника голдстар была поганой и дохнущей. Они аж марку поменяли, репутация у голдстара была не ахти. Самсунг тоже славился некачественной механикой. Мрущие винчи, корявые флопы, вибрирующие и разносящие диски сидюки. У обоих платы хуже подвального китая, пластик с заусенцами, и вообще, хлам. Как производителей батареек и акумов они не были на радарах как что-то заслуживающее внимания. Однако за десятилетия это немного изменилось. Постепенными улучшениями они плавно и незаметно стали достаточно технологичными компаниями. И смогли кроме всего допинать литий до весьма приличных параметров. Мелкими итеративными улучшениями. Только это не за год случилось. И даже не за два.

> Ты почему-то акцентируешь внимание на тех факторах, которые дают преимущество существующему
> производителю перед новичком,

Потому что они есть и очевидны.

> и игнорируешь те, которые могут сыграть в пользу новичка. Тот же китайский производитель
> с хламежным оборудованием может вдруг стать лидером рынка после соответствующего пенделя
> от ЦК КПК. Нерыночный фактор, но действенный.

Хорошие вещи не случаются по приказу, такая вот печалька. Как максимум они смогут что? Написать на корпусе китайские миллиампер-часы? Не, вы знаете, вот именно продвинутым ученым для начала не очень то удобно за Великим Файрволом - и поэтому они часто не там :). А там в целом культура производства важна. AFAIK на некоторых стадиях там надо хороший климат контроль и чистые материалы. Как дешевый китай ЭТО смогет? А никак. Они в курсе и поэтому берут тем чем обычно, ценой и массовостью. Хлам? Зато за полцены от самсуня и лыжи, а 2-амперная литиевая банка в нетребовательных применениях все же лучше чем пальчиковые батарейки и прочая архаика. Но оно ток не держит, емкость сильно теряет за пару лет, внутреннее сопротивление высокое. Электромобиль этот мусор не потянет. Тем более что с сильным разбросом параметров - капец этой батарее будет, когда банки в разбаланс уйдут оно в таких режимах, таки, #$%нет и жестоко. И это будет очень крутой антирекламой. BMS у китайцев будет ясен пень такой же как и все остальное, поэтому - таки #$%нет! Нормальные BMS для суровых режимов не так уж много кто умеет делать нормально, это не копипаст надо а R&D нормальный и одупляемых разработчков. Где их дешевые copycats возьмут?!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

254. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от Аноним (254), 13-Мрт-23, 18:04 
>А батарейки от хламотеслы - расходник, и как только их перестанут выпускать - все теслы пойдут на помойку.

Ну это же отлично, можно будет прийти на помойку, купить по-дешевке теслу и воткнуть в неё ДВС.
https://www.youtube.com/watch?v=x-6kHjF1U1E

Ответить | Правка | К родителю #234 | Наверх | Cообщить модератору

270. "Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором Ap..."  +/
Сообщение от пох. (?), 14-Мрт-23, 14:11 
Зачем? Там ведь ВСЕ сделано на от...сь, не только батарея. Ручечки на которые патент - тоже оно.
Просто найти на той помойке ржавую готовую машину с еще работающим ДВС - квест на пару порядков попроще будет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру