The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30, opennews (?), 21-Дек-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


59. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  –1 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 22-Дек-21, 08:26 
Что конкретно должно поменяться?
Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +3 +/
Сообщение от Ag (ok), 22-Дек-21, 11:07 
"Но с перламутровыми пуговицами..." :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от devkornev (ok), 22-Дек-21, 11:27 
Да, было бы неплохо. Просто, чтобы продуктом приятно было пользоваться. Странно, что продукт, предназначенный для дизайнеров, выглядит так.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  –1 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 22-Дек-21, 11:59 
Характерная особенность тредов про гимп:

— Исправьте интерфейс, ля!
— Что конкретно?
— Всё, ля!

Так баги не чинятся.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от Дизайнер_иногда_руками (?), 06-Янв-22, 03:08 
А это не баги.
И это довольно сложно людям, которые больше заточены рисовать картинки или обрабатывать фото. Они предсказуемо плохо дружат с трекерами и декомпозицией задач, а также с конкретикой в фидбеке. Поэтому видя новый интерфейс для привычных задач, им проще сказать "Всё, ля!". А в случае с GIMP, сочетание проблем с контрастностью, количеством и размерами всех крутило-вертелок вызывают ступор и на задачу, которую привык делать за 1 минуту, тратишь 10-30, как повезет.

Для домашнего использования GIMP & Inkscape покрывают все задачи и, с учетом их -цены-, какие тут претензии (существование таких пакетов в опенсорс считаю приятным чудом). Но для беженцев с подписки Адоба, привыкших к тому, что панели слоев выглядят так, что первым делом мы различаем сами слои и нас не смущает вагон иконок вокруг каждой панели, что настройки инструмента разумнее затолкать как у фотошопа, и сами инструменты разместить также, просто потому что тогда не будет странностей с использованием пространства, что инструменты лучше преднастроить универсально, а остальное попрятать, потому что если видишь целую панель настроек только что активированного инструмента, в которой странные контролы в виде слайдеров с текстом поверх и иконкой по ховеру больше похожей на ресайз двух стекед панелей по вертикали... а им надо работать...  для них правда проще купить Аффинити, пока он без подписки.

И множество таких особенностей, обоснованных наверное тулкитом, очень мешает в удобстве использования. Причем забавная штука. На превью Inkscape всегда кажется лишенным этих проблем, но стоит открыть в нем панели в сайдбаре, как получаешь точно такую же картину, как в GIMP. В обеих программах размеры контролов в сайдбаре, их компоновка, куча границ контейнеров, разные размеры и типы иконок превращают каждое обращение к докеру в затяжное тупление с итогом "а что я собственно тут хотел найти?".

Передирать фотошоп, конечно, так себе затея. Но есть такое понятие как де-факто стандарт, как например КорелДро на постсоветском пространстве. Очень многие потом открыв впервые Иллюстратор испытали жуткую боль в заднице, а я, например, до сих пор ненавижу векторный редактор Адоба. При этом нельзя не признать, что он крут, если не брать во внимание особенности работы с ресурсами машины. Я к тому, что если есть какие-то успешные или просто устоявшиеся практики, то плохо ими не пользоваться. Было бы хорошо открыть новый софт, и начать им пользоваться почти также быстро и эффективно как пользовался другим.

Отступление. Вот тут модно называть новые ДЕ ненужным, каргокультом и т.п. Если обращать внимание только на картиночки, то, возможно, так оно и есть. Но ценно другое - стандартизация визуальных компонентов, сценариев выполнения типовых задач в интерфейсе, его упрощение. Все это позволяет сфокусироваться на задачах, выпилить лишнее или разумно его спрятать и, добавив уже в визуальное представление разумные пропорции размеров и отступы, сделать интерфейс быстро воспринимаемым. С инструментами для дизайнеров и художников такая же фигня. Впервые открыв Sketch я ничо не понял и вернулся к шейпам в Фотошопе. Но со второго раза меня уже было не оторвать, т.к. мне дали минимальный, очень понятный, пусть не с первого раза, интерфейс, который ускорял выполнение задач фантастическими темпами. Я не знаю таких примеров с растровыми редакторами, хотя Аффинити Фото выглядит намного проще фотошопа. Но даже без таких примеров, можно заметить что и в Аффинити и в Фотошопе настройки прибраны мясом внутрь, а доступные сразу на экране опции визуально упорядочены, поэтому не мешают.

Не очень разбираюсь в возможностях стилизовать гтк приложения. Но у меня помимо макоси на рабочем ноуте, есть дуал бут в Элементари (Убунта + Pantheon DE). Я пользуюсь ей уже несколько лет, только потому, что несмотря на упрямые попытки этих ребят монополизировать трей и выпилить метафору рабочего стола как таковую, они занимаются тем, что как-то унифицируют внешний вид приложений в системе и не упарываются сильно по бургер-меню справа в окне (хотя похоже этого дна уже не избежать). Т.е. их гтк выглядит не как бесформенный набор контролов. Благодаря этому, мне не надо думать что и где искать, можно просто пользоваться. Т.е. похоже, способ причесать интерфейсы на гтк все-таки есть.

Еще один пример приложения в котором можно двинуть кони от количества всяких кнопочек, узлов, списков и прочего - Blender. При всей его загруженности, в нем просто разобраться и все элементы прибраны в размерах и стилях. Я понимаю разницу весовых категорий в спонсорах, поэтому это просто пример оформления, а не "вот же .ля, чо такова".

У меня сейчас специально поставлен GIMP под Monterey и Elementary. Мне удалось придать вид, в котором более менее комфортно, благодаря тому что на мбп16" контролы мелкие и если выбрать серую тему, то появляется какая-то прям нужная контрастность, при которой половину иконок на табах не видно и это к лучшему. На 1920 разрешении пользоваться уже очень сложно, поэтому при адекватном масштабировании в Убунтах интерфейс выглядит плохо, а если вернуться на максимум, то фиг попадешь по кнопочкам в самой системе.

У Inkscape прям пачки обсуждений на основе картинок фич, у вас есть такое?  Просто это же знак свыше, если кто-то на DeviantArt раз в два года постит картинку и обзывает ее GIMP redesign или что-то в этом духе или когда появляются статьи "Как из GIMP и бутылки водки сделать Фотошоп". Сие не просто так, оно людям надо, они этим пользуются, но вот, хотят притащить удобные штуки и показать как можно прибраться. Вы могли бы написать, как вносить предложения по UI&UX, потому что это не очень понятно сейчас (и никогда особо не было понятно тем кто рисует, кмк) или как переоформить докеры через цсс в гтк-теме спешиал фо GIMP, было бы очень круто.

Хочется (это именно то "хочется" в котором можно поучаствовать если кто-то научит как):
- тема для UI: чтоб размеры \ иконки \ бордеры были по минимуму и с нормальными контрастами по важности
- упрощение в интерфейсе: попрятать настроечки например, перекинуть панели "как в фотошопах"
- тут что-то субъективное и важное о том, что требует времени на исследование основных сценариев использования и чем они заканчиваются

Или вот конкретная конкретика.

В начале координат канваса есть иконка, похожая на ту, что открывает меню опций у панели в сайдбаре.. тут она открывает основное меню. Почему меню открывается с канваса? Максимум что я ожидаю тут увидеть, это какая-то опция для линеек. Даже полноэкранный вид не оправдывает эту позицию. Ведь у нас есть место в левом верхнем углу, которое с глазами и типа для драг&дроп, что тоже спорно само по себе.
У инструмента Текст странная ситуация с частичным дублированием настроек.
Если убрать опции выбранного инструмента в горизонтальный бар как в менее оригинальных пакетах для фотожопления, то не будет ситуации, когда на экране 3-4к вагон пустого места и в самом низу иконки-экшны для сохранения настроек инструмента.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 11-Янв-22, 14:01 
Во-первых, большое спасибо за подробный ответ. Я хорошо себе представляю, сколько времени у тебя на него ушло, поэтому ценю. На самом деле, по ключевым моментам практически со всем согласен, поэтому отвечу по конкретике.

>[оверквотинг удален]
> их -цены-, какие тут претензии (существование таких пакетов в опенсорс считаю
> приятным чудом). Но для беженцев с подписки Адоба, привыкших к тому,
> что панели слоев выглядят так, что первым делом мы различаем сами
> слои и нас не смущает вагон иконок вокруг каждой панели, что
> настройки инструмента разумнее затолкать как у фотошопа, и сами инструменты разместить
> также, просто потому что тогда не будет странностей с использованием пространства,
> что инструменты лучше преднастроить универсально, а остальное попрятать, потому что если
> видишь целую панель настроек только что активированного инструмента, в которой странные
> контролы в виде слайдеров с текстом поверх и иконкой по ховеру
> больше похожей на ресайз двух стекед панелей по вертикали...

Тут два момента. Первый: у нас было примерно как в фотошопе вплоть до версии 2.8, см. например https://www.gimpusers.com/system/tutorial_steps/1803/3-thumb..., но пользователей бесило, и мы это в 2.8 поменяли. И второй: у пользователей криты, которая по идее тоже нарушает всё перечисленное выше? это не вызывает никакой фрустрации. Возникает вопрос: кто прав? :)

В принципе, я вижу немалый смысл в виджете, который чётко показывает позицию, а не заливает всё пространство слева одним тоном акцента.

> И множество таких особенностей, обоснованных наверное тулкитом, очень мешает в удобстве
> использования. Причем забавная штука. На превью Inkscape всегда кажется лишенным этих
> проблем, но стоит открыть в нем панели в сайдбаре, как получаешь
> точно такую же картину, как в GIMP. В обеих программах размеры
> контролов в сайдбаре, их компоновка, куча границ контейнеров, разные размеры и
> типы иконок превращают каждое обращение к докеру в затяжное тупление с
> итогом "а что я собственно тут хотел найти?".

Ну, кстати, про границы контейнеров не соглашусь. В гимпе с инкскейпом их в боковых панелях практически не видно. Может, у меня с тобой просто терминология различается?

> Передирать фотошоп, конечно, так себе затея. Но есть такое понятие как де-факто
> стандарт, как например КорелДро на постсоветском пространстве. Очень многие потом открыв
> впервые Иллюстратор испытали жуткую боль в заднице, а я, например, до
> сих пор ненавижу векторный редактор Адоба. При этом нельзя не признать,
> что он крут, если не брать во внимание особенности работы с
> ресурсами машины. Я к тому, что если есть какие-то успешные или
> просто устоявшиеся практики, то плохо ими не пользоваться. Было бы хорошо
> открыть новый софт, и начать им пользоваться почти также быстро и
> эффективно как пользовался другим.
> Т.е. похоже, способ причесать интерфейсы на гтк все-таки есть.

Есть, конечно :)

> У Inkscape прям пачки обсуждений на основе картинок фич, у вас есть
> такое?

У меня в планах на 2022 есть онбординг для новых участников проекта, и как его часть задумано выстраивание процесса по обсуждению/доработке UX/UI. Но есть важное отличие между двумя проектами. В инкскейпе есть выделенный человек (Адам Белис), который занимается только дизайном UX/UI, и выделенный программист (Майк Ковальски), который пишет соответствующий код. У нас сейчас нет ни одного, ни другого. Разработка процесса без людей не гарантирует появление людей.

> Или вот конкретная конкретика.
> В начале координат канваса есть иконка, похожая на ту, что открывает меню
> опций у панели в сайдбаре.. тут она открывает основное меню. Почему
> меню открывается с канваса?

Это когда-то давно (лет 20 назад или больше) принятое решение, причины которого уже никто не помнит.

> У инструмента Текст странная ситуация с частичным дублированием настроек.
> Если убрать опции выбранного инструмента в горизонтальный бар как в менее оригинальных
> пакетах для фотожопления, то не будет ситуации, когда на экране 3-4к
> вагон пустого места и в самом низу иконки-экшны для сохранения настроек
> инструмента.

Альтернативное размещение в горизонтальной панели обсуждалось, пока ни у кого не дошли руки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от Аноним (86), 22-Дек-21, 11:31 
В браузер встроить?
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Дек-21, 19:45 
К людям повернуться лицом, а не жoпой?
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  –1 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 22-Дек-21, 19:49 
> К людям повернуться лицом, а не жoпой?

Это какая-то бессмысленная эмоциональная риторика.

Ты имеешь возможность дать участнику команды (мне) полезную обратную связь, не регистрируясь в багтрекере и не переходя на английский. Может, ты всё же как-то иначе хочешь повести разговор?

Ну или тебе на самом деле ничего не надо, но тогда к чему этот всплеск эмоций?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +2 +/
Сообщение от DaVinci (?), 22-Дек-21, 21:46 
Братиш, а ты посмотри на интерфейс криты, и сразу все поймешь. Я как гимп запустил, поработал часок, так ощущение что мне в душу наcpали, серьезно тебе говорю. Если так выглядит программа для художников/фотографов/дизайнеров, и ты с этим соглашаешься, с тем что это НОРМАЛЬНЫЙ интерфейс, мне тебе нечего больше сказать...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  –1 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 23-Дек-21, 01:44 
> Братиш, а ты посмотри на интерфейс криты

Интерфейс криты не является новой информацией.

> Если так выглядит программа для художников/фотографов/дизайнеров,

На текущий момент — да.

> и ты с этим соглашаешься, с тем что это НОРМАЛЬНЫЙ интерфейс,

Он нуждается в доработке, да.

> мне тебе нечего больше сказать...

Опять никакой конкретики. ШТОШ.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от Аноним (157), 24-Дек-21, 12:00 
Взгляните на интерфейс Affinity Photo, PaintstormStudio,
оцените кисти PaintstormStudio, Realistic Paint Studio, Rebelle и вашу козу...

https://www.escapemotions.com/products/rebelle/brushes.php

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  –1 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 24-Дек-21, 14:04 
> Взгляните на интерфейс Affinity Photo, PaintstormStudio,
> оцените кисти PaintstormStudio, Realistic Paint Studio, Rebelle и вашу козу...
> https://www.escapemotions.com/products/rebelle/brushes.php

Это ничем не лучше "просто скопируйте фотошоп".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от Прохожий (??), 22-Дек-21, 22:25 
Сублимация у него. Может сосед морду набил, а может жена отказала .. Вот и нашел человек повод проораться.
Ответить | Правка | К родителю #143 | Наверх | Cообщить модератору

159. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от Аноним (159), 24-Дек-21, 12:07 
Или кто то не видит дальше своего носа
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  +/
Сообщение от Аноним (159), 24-Дек-21, 12:05 
Толку если вы уперлись, как то предлагалось "делать зум колёсиком мыши"
Ответить | Правка | К родителю #143 | Наверх | Cообщить модератору

160. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.30"  –1 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 24-Дек-21, 14:03 
> Толку если вы уперлись, как то предлагалось "делать зум колёсиком мыши"

Не "упёрлись", а "действия на холсте прибиты гвоздями, надо сначала сделать рефакторинг, а потом добавлять опции".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру