Состоялся (http://www.xonotic.org/2013/06/xonotic-0-7-release/) релиз Xonotic 0.7 (http://www.xonotic.org/), свободного 3D-шутера от первого лица, ориентированного на игру по сети. Проект является форком игры Nexuiz, созданным (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=25910) три года назад в результате конфликта ключевых разработчиков проекта и компании IllFonic, после намерения (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=25808) коммерциализировать процесс разработки игры.Xonotic отличается от похожих проектов неплохой графикой, разнообразием карт, которые загружаются прямо с игровых серверов, достаточно продвинутым по своим возможностям 3D-движком, множеством различных режимов игры, в том числе и отсутствующих в иных проектах данного жанра. Например, поддерживаются атаки на базы врага с использованием тяжелой техники (vehicles), заморозка (freeze tag) и т.д.
Наиболее заметные изменения:
- Множество обновлений, касающихся игровых режимов. В частности, переписан режим CTF (Capture The Flag). В новой реализации добавлены различные новые возможности. Например, теперь стало возможным передавать флаг другому игроку. Реализован stalemate - обнаружение ситуации когда оба игрока, несущих флаги, длительное время не могут отнести флаг на свою базу. В этом случае на радаре показывается местоположение игроков с флагами, что придает игре большую динамичность. Добавлены новые визуальные эффекты и игровые сообщения.
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2013/06/xonotic201306072148... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1370798315.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Как продолжение реализации рендеринга на стороне клиента, реализовано смешивание анимаций. Благодаря реализации рендеринга целиком на клиентской стороне, стали доступны новые возможности. Например, теперь можно отображать направление бега ног в тот момент когда отображается анимация атаки для туловища. Стало возможно отрисовывать скелетную анимацию на основе того куда смотрит игрок. В результате теперь стало лучше видно куда целятся другие игроки.
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2013/06/xonotic201306072203... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1370798528.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Больше возможностей для соревнований. Для предметов которые можно подобрать движок теперь может рендерить двумерные спрайты вместо 3D-моделей, что позволяет игрокам идентифицировать предметы со значительного расстояния. Улучшен режим зрителя, реализованы режимы следования за power up и killer, что должно понравиться тем кто записывает видео или производит броадкастинг картинки из игры в сеть. Улучшены правила респауна, что делает более честными дуэли и командные матчи.
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2013/06/xonotic201306072154... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1370798585.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Ряд улучшений, касающихся игровых карт. Реализованы 4 новые карты. Abyss - большая карта для CTF в помещении. Fuse - карта для дуэлей, ориентированная на использование игровой механики Xonotic. SilentSiege - карта для дуэлей среднего размера (в целом по стилю игры похожа на Stormkeep). Oilrig - ремэйк старой карты для deathmatch, которая существовала на заре появления проекта но была заброшена. Теперь у данной карты достаточно качественная графика.<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2013/06/newmaps.jpg"&g... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1370798655.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Переписана система игровых сообщений. Теперь она предоставляет много возможностей по выводу сообщений в центре экрана, в консоли и в HUD. У игроков появилось много возможностей по настройке вывода сообщений в желаемом ими виде. Кроме того, ряд изменений хорошо согласуется с обновлениями игровых режимов.
- Используется новый компилятор QuakeC (внутриигровой язык описания логики) - gmqcc (https://github.com/graphitemaster/gmqcc). Данный компилятор генерирует более оптимизированный и быстрый код.
Кроме этого, разработчики отмечают, что они достигли договоренности по вопросу планового выпуска релизов. Теперь релизы данного проекта скорее всего будут происходить более часто.URL: http://forums.xonotic.org/showthread.php?tid=4205
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37132
и та же квакоподобная графика
Оно на движке, который когда-то был движком квейка, прикинь.
ты наверно подумал, что открыл мне Истину, да?
Возможно человек думал, что неуместное замечание было сделано по простительному незнанию, а не по непростительной грубости и бестактности.
ваше сообщение тоже не делает вам чести
p.s. возможно, я не так понял и излишне резко ответил
И чем же оно неуместно? взгляните на первые 3 скрина.
Тьфу ты, ошибся адресатом.
а ты тут за штатного телепата?
> ты наверно подумал, что открыл мне Истину, да?фуу, зачем же так грубо
> Оно на движке, который когда-то был движком квейка, прикинь.не слишком то далеко ушел
> не слишком то далеко ушелнаверное, потому-что никто и не хотел делать игру в новом жанре, не?
Неправда, там водичка красивее. Да и отражение есть.
Согласен, что это существенный шаг вперед по сравнению с квакой, но все же - цветовая гамма на скринах слишком близка к оной.
> Согласен, что это существенный шаг вперед по сравнению с квакой, но все
> же - цветовая гамма на скринах слишком близка к оной.Ага, еще обрисовать и ваще варсоу получится.
> Неправда, там водичка красивее. Да и отражение есть.все равно не сравнимо с последними и не очень шутерами на винде
> все равно не сравнимо с последними и не очень шутерами на виндеУ xonotic настолько удачный и насыщенный сетевой геймплей, что в него вполне себе играются даже махровые виндyзятники. Просто потому что найти открытую бесплатную гамезу с настолько доставляющим геймплеем будет нелегко даже на винде. А тут вполне себе могучее комьюнити мапмейкеров (половина из которых и сами не против порубаться в это и поэтому знают как сделать чтобы карты доставляли).
ну не совсем так, новость то читали?
Это забавно, что большинство моих оппонентов - безликие анонимы-однодневки, это наверное так удобно.
надо принять на вооружение ^__^
> и та же квакоподобная графикаПрикинь, это можно сказать про очень многие FPS. Ну, жанр такой. И чего?
>> и та же квакоподобная графика
> Прикинь, это можно сказать про очень многие FPS. Ну, жанр такой. И
> чего?Каншена можно, потому что многоие из них- квакоподобные клоны.
> Каншена можно, потому что многоие из них- квакоподобные клоны.Данный "клон" во первых отличается весьма приличным техническим качеством. Движок q1 допилен так, что папаша Кармак свое творение пожалуй не узнал бы. Там теперь фич - поболее чем в иных коммерческих двигунах. Во вторых, там удачный геймплей, есть небольшие но доставляющие особенности физики, а сам геймплей отличается насыщенностью и разработчики стараются сделать чтобы это было именно так. Например stalemate в CTF предотвращает ситуацию когда чуваки с флагами забились в какую-то нору а 2 команды полчаса курят бамбук, никак не находя какие-то 2 дырки на карте. В третьих, там есть режимы которые больше ни у кого нет. Например, командная осада базы с тяжелой обороной и применением техники. Или freeze tag, где даже никаких трупов и кровищи.
>> Каншена можно, потому что многоие из них- квакоподобные клоны.
> Данный "клон" во первых отличается весьма приличным техническим качеством. Движок q1 допилен
> так, что папаша Кармак свое творение пожалуй не узнал бы. Там
> теперь фич - поболее чем в иных коммерческих двигунахКстати, движок поддерживает стереорежим, как cube 2 (/viewmode)?
>[оверквотинг удален]
> так, что папаша Кармак свое творение пожалуй не узнал бы. Там
> теперь фич - поболее чем в иных коммерческих двигунах. Во вторых,
> там удачный геймплей, есть небольшие но доставляющие особенности физики, а сам
> геймплей отличается насыщенностью и разработчики стараются сделать чтобы это было именно
> так. Например stalemate в CTF предотвращает ситуацию когда чуваки с флагами
> забились в какую-то нору а 2 команды полчаса курят бамбук, никак
> не находя какие-то 2 дырки на карте. В третьих, там есть
> режимы которые больше ни у кого нет. Например, командная осада базы
> с тяжелой обороной и применением техники. Или freeze tag, где даже
> никаких трупов и кровищи.Надо признаться вы правы. Игра очень даже хороша (играл давно в нее, поставил снова). Из гарфики радует система частиц. Небольшие минусы: тесные карты, было бы крута полетать в такой игре, как в варсоу ).
> было бы крута полетать в такой игре, как в варсоу ).На самом деле там есть и весьма огромные карты. Правда в основном под CTF.
не графика, а атмосфера, онолитек
И этот наверняка будет крутым поначалу, а потом релизнится и станет попсовым говном, как это случилось с Warsow.
не надо наезжать на warsow, вполне годный шутер. да и в чем его попсовость?
> не надо наезжать на warsow, вполне годный шутер. да и в чем
> его попсовость?Первая версия его однозначно испортила. Щас, если посмотреть, старых серверов в новой версии нет (где можно было отлично зарубать), а в старую версию уже никто не играет.
Почему они не добавят её в стим, того глядишь за доллар два да продавать можно будет для начала, хоть какая то прибыль и + одна игра для стима на линухе, не все время на энтузиазме.)
Зачем вообще свободные игры собранные из исходников добавлять в Steam? Это не GCC которому обязательно нужно в первый раз скомпилировать GCC.
А почему бы и нет? За чисто символическую плату в несколько центов - весьма хорошая идея на мой взгляд. И игр бы в разделе Linux прибавилось, и удобный способ пожертвовать денежку разработчикам.
> разделе Linux прибавилось, и удобный способ пожертвовать денежку разработчикам.У них даже на сайте кнопки с донейшном не обнаружено. Может быть, им это просто не требуется? Там на сайте указаны спонсоры. Возможно, гражданам хватает.
Собственно, агрессивные потуги коммерциализировать nexuiz, угробив все за что его любило комьюнити и стало причиной форка, который известен как xonotic. Людям нравится просто творить. Без ограничений, характерных для коммерсантов. Их выбор. ИМХО, если б им хотелось денег - как минимум кнопку приема донейшнов они бы на сайте повесили.
Игру в Стиме можно и бесплатно раздавать, а вот карты для неё - за денежки, пусть и небольшие - доллар/два будет оптимально.
> хоть какая то прибыль и + одна игра для стима на линухе, не все время на энтузиазме.)Да! Стим на линуксе влачит и побирается. И поделом.
самое главное не написали. игра читероустойчивая или такая же как все сетевые 3d шутеры? отдаёт клиенту только то, что он должен видеть или всё что есть на сервере?
устойчива. 2 возможных вида читерства - похаканый сервак и botaim на стороне игрока
И это неплохая графика в 2013 году? оО
А надо обязательно добавить blur, чтобы графика волшебным образом улучшилась? Зажрались вы, я никогда не видел более красивых (оставим в стороне сюжет и механику) игр на виндах. За последние годы в них только блестяшки добавили.
> А надо обязательно добавить blurОн там есть.
> Он там есть.Там есть также и realtime dynamic lighting, HDR, шейдерные эффекты и что там еще. Так что если у вас реально крутая видеокарта - ей будет чем заняться. Кто бы мог подумать, парни сделали из того что когда-то было quake 1 вполне могучий движок, который по ряду фич обойдет некоторые коммерческие движки, пожалуй.
А еще там хорошее комьюнити мапмэйкеров, которые таки умеют делать симпатичные карты с удачным геймплеем. Сетевая рубка там IMHO зачетная.
>> Он там есть.
> Там есть также и realtime dynamic lighting, HDR, шейдерные эффекты и чтокоторый по
> ряду фич обойдет некоторые коммерческие движки, пожалуй.В каком нибудь unity всего этого нет.
> В каком нибудь unity всего этого нет.Он может и есть, но...
1) Он стоит денег.
2) Разработка под оный возможна только на винде.
3) Я не вижу на нем игр с хорошим комьюнити мапмэйкеров, так чтобы потом еще и играть было интересно.
На radeonsi не работает размытие при движении :-( Мой любимый эффект и не работает.
Браво !
Как говорит моя бабуля "Хоть нассы в глаза, все равно Божья Роса"
> Зажрались вы, я никогда не видел более красивых (оставим в стороне сюжет
> и механику) игр на виндах. За последние годы в них только блестяшки добавили.Ага, люди то и не знаю и о сих порт в контру рубят...
> Ага, люди то и не знаю и о сих порт в контру рубят...А мы здесь при чем? Мало ли кто, что и где делает. У вас стадный инстинкт слишком развит?
В нексуз был блюр, а здесь убрали?
> И это неплохая графика в 2013 году? оОА что не так с графикой?
Уххх! Опять она меня часа на 2 сетевых баталий затянула, это самая крутая игрушка из опенсорсных мультиплеерных стрелялок.Странные люди, кому графика не нравится, вы пробовали вообще на максимум ставить?
И динамичный свет, и мягкие тени, и тесселяция - всё красиво.
Да все на гитовской версии играют. Чё толку то с этого "релиза", темболее первая версия ещё не вышла. Ноль семь какое-то. Релиз называется :)
> Да все на гитовской версии играют.Так то на стороне сервера гитовская версия, а клиент обычно юзают с сайта. Благо, он обычно совместим. Наверное бывают маньяки которые и клиент из гита пересобирают на свой страх и риск, но вот зачем?
Крайне унылая игра. Клон квейка в который ничего не привносят действительно нового, только графику пилят, но и она, сколько её не пили, устаревшей на 10 лет остаётся.В общем, в качестве проекта, который интересно пилить разработчикам - вполне годится, в качестве игры в которую действительно интересно играть - нет.
> Крайне унылая игра. Клон квейка в который ничего не привносят действительно нового,
> только графику пилят, но и она, сколько её не пили, устаревшей
> на 10 лет остаётся.Это возмутительно. Они не только забыли вас спросить, но ещё и заставляют вас в неё играть...
> в качестве игры в которую действительно интересно играть - нет.Не согласен, сетевые режимы игры там очень доставляют. Так что если хочется выпустить пар, там это можно. При том достаточно прикольно и адреналинисто в силу динамичного геймплея.
Лучший режим - CTF, лучший сервер - [MoN] overkill [Mod]. Если б не они, не играл бы в эту игру.
Оверкилл забавен, да. А еще есть vehicle gameplay и весьма достовляющие cts-серваки. Как-то даже tower defence попадался, но, судя по пингу серв был на другой стороне глобуса.
Скрины - жесть! Винтовка больше персонажа. Они продолжают играть в унылую кваку :)
возможно это убер-пушка такая )
> возможно это убер-пушка такая )Не настолько уж и неправда. Это ж nex. Нечто типа рэйлгана, только пожалуй поубойнее и с оптическим прицелом. За 1-2 попадания любого прибьет. Другое дело что nex перезаряжается медленно и стреляет с инверсионным следом, демаксирующим стрелка. В общем, выбор снайперов на крышах.
так снайперка же видимо, а они достаточно длинные
> так снайперка же видимо, а они достаточно длинныеГибрид снайперки с рельсой. Nex (был еще в Nexuiz). Довольно убойная штука с оптическим прицелом.
зачем оно надо, если есть мод nexuiz rocketmista с режимом freezetag?
> зачем оно надо, если есть мод nexuiz rocketmista с режимом freezetag?Наверное затем что основная масса разработчиков свалили в xonotic и теперь самые годные карты и основная допиловка кода будут именно там.
Затем, что нексуиз издох?
> Затем, что нексуиз издох?Ой ли. То, что некторые свалили еше ничего не значит. Серверов мало.
Да и сам ксонотик темный какой-то, я его с гита собираю периодически, но пока не тянет.
Движение вперед.Если Akari свалит в ксонотик(или уже свалил), то мод не будет развиваться как раньше.
Хотя игроков навалом =) Даже кланы создаются до сих пор.
Да Akari чето не видно в последнее время.
Будем надеяться, что занят на любимой работе или по учебе.
Пока с играми плохо, tux racer не need for speed, а xonotic далеко не cs 1.6..
Как геймер - негодую.
> Пока с играми плохо, tux racer не need for speed, а xonotic
> далеко не cs 1.6..
> Как геймер - негодую.так есть же родные линуксовые CS и CSS
>> Пока с играми плохо, tux racer не need for speed, а xonotic
>> далеко не cs 1.6..
>> Как геймер - негодую.
> так есть же родные линуксовые CS и CSSОни бы еще запускались везде...
а так да с играми швах
> http://www.xonotic.org/m/uploads/2013/06/xonotic201306072203...мне кажется что винтовки слишком МАЛЕНЬКИ.....
нужно побольше По БОЛЬШЕ!!
> нужно побольше По БОЛЬШЕ!!Обычно нубы которые стоят как столбики, обстреливая окружающих - после 1-2 попаданий из этой штуки усваивают что стоять на месте не самая удачная идея :). Так что размер этой штуки вполне себе говорит о ее убойности.
>> нужно побольше По БОЛЬШЕ!!
> Обычно нубы которые стоят как столбики, обстреливая окружающих - после 1-2 попаданий
> из этой штуки усваивают что стоять на месте не самая удачная
> идея :). Так что размер этой штуки вполне себе говорит о
> ее убойности.У отцов UT есть поговорка - "Не стой, где попало - попадет еще".
То, что улучшают анимацию это конечно плюс, а то в 0.6 она выглядела так же смешно, как в первом quake. А что там с AI ботов?
> с AI ботов?А на него всем более-менее пофигу - народ в основном по сети играет.
по сравнению с графикой 2007 года это просто сакс
Ооо!!! Ооо!!!
Сдам госы - опять буду рубиться, весь навык растерял.
Поздравляю всех!
P.S.: Ну когда уже Ragdoll?
Шел 2013 год. Вышли арма3 крузис3 фаркрай3 батлфилд4.
Но кто то продолжал пинать движок 15-ти оетней давности
> Шел 2013 год. Вышли арма3 крузис3 фаркрай3 батлфилд4.пинающие идеи 99-летней давности, тупое мочилово просто по тому факту, что мы - это мы, а они - это они, и "мы" должны победить "их".
99-летней? Риали?
Я думал, размахивать друг на друга дубинами безволосые обезьяны научились еще задолго до.
Другое дело, что страсть огреть кого-нибудь чем-нибудь в нас сидит довольно глубоко (я не говорю, будто это обязательно что-то плохое, заметьте), поэтому такие игрушки еще долго будут развлекать.
> 99-летней? Риали?Папуасы официально били других папуасов из за того, что какой-то Никола или как его там Принцып убил Франца Фердинанда. Раньше они хотя бы делали вид, что ищут что-то своё. :)
http://www.youtube.com/watch?v=W1ZtBCpo0eU
+1
В начале игра типичного малолетнего нуба, который кроме как таращиться в моник и дрочить на современную графику ни на что не способен. А вот далее показан весь крутейший геймплей кваки, то как в нее надо играть.
Вот ещё:
http://www.youtube.com/watch?v=ZhzXKMqZBBc&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=VpiNDxssUL0
Ну, судя по раздраженным воплям за кадром, здесь подразумевается не столько игра нуба, сколько перегруженность рекламой, управление с геймпада и press X to win в современных играх.
ыы. они приделали распрыжку к q1 !в целом ничего так, но как-то после второкваки уже не вставляет ку1 и клоны;(
В Первокваке что, распрыжек не было? Месье гонит.
> В Первокваке что, распрыжек не было? Месье гонит.не было, именно таких, со стрейфом и доворачиванием мышой. понятно, что rocket/grenade jumps были, но это не оно
Хм? Если мне память не изменяет, прыжок с доворотом – единственный способ установить сложность Hard в начале игры легальным путем.
> Хм? Если мне память не изменяет, прыжок с доворотом – единственный способ
> установить сложность Hard в начале игры легальным способом.речь именно о быстром передвижении по карте. в q2, например, стрейф+прыжок+доворот на лестницах позволял моментом вскарабкаться, так что привыкнув к этому, возвращаться в q1 было сильно сложно, так и остался на q2, потом немного еще поиграл в q3. на этом и закончил:)
play teeworlds FTW! :)
А, ну в таком случае да, может быть. Прошу извинений.
В первом ку таки была распрыжка (но, да, в ксонотике она очень вкусная и удобная, а также, пожалуй, лучшая из мной виденных).
> Но кто то продолжал пинать движок 15-ти оетней давностиВы только подумайте, а электродвигателям уже 100 с фигом лет. А какие-то придурки все улучшают их дизайн.
>> Но кто то продолжал пинать движок 15-ти оетней давности
> Вы только подумайте, а электродвигателям уже 100 с фигом лет. А какие-то
> придурки все улучшают их дизайн.Не-а. Улучшают внешний вид. А основным конструктивам - включая сельсины и шаговые двигатели - среди электрических машин действительно 100 с фигом лет.
> Шел 2013 год. Вышли арма3 крузис3 фаркрай3 батлфилд4.
> Но кто то продолжал пинать движок 15-ти оетней давностиА им "хоть нассы в глаза, все равно Божья Роса" /цитато
эх, ещё б они её онлайн сделали
Это как? :)))))
> эх, ещё б они её онлайн сделалиВообще-то оно и ориентировано на игру онлайн.
эх побольше бы игр на opennet.ru
Какие некрасивые карты.
ну и перспектива.. там разрабы все косоглазые чтоли?
Какие системные требования у этой игры?
> Какие системные требования у этой игры?Не думаю что кто-то специально их выяснял.
Но в целом это примерно как-то так:
1) ~2Gb RAM, все-таки текстуры/модели/карты... там основательно лучше чем в всяких квэйках. На меньшем объеме памяти есть риск нарваться на свопление, что будет неприятно.
2) Видеокарта, не слишком тормозная/древняя, минимум 512Мб RAM. Указанный минимум прокатит только при наличии в системе либы для компрессии текстур (в linux эта либа обычно называется libtxc-dxtn-s2tc или наподобие этого, с открытыми драйверами ее следует установить, в проприетарные дрова обычно встроена аналогичная либа). Иначе потребуется видяха с как минимум гигом памяти. Т.к. если текстуры не влезут в набортную RAM видяхи, FPS будет оставлять желать, очень сильно.
3) Процессор - желательно помощнее атома.В общем на более-менее современных компьютерах с не сильно позорной видеокартой оно заработает. В лине даже с открытыми драйверами (как минимум radeon и intel). На интеле правда скорость не очень - все-таки, хилые у них видеокарты.
Понравилось!
Решил поднять свой сервак, так что заходите )
IP: 78.26.196.178
Имя: The Killing Time
вот как они задастали...из того, что смотрел - red eclipse, m.a.r.s., xonotic... куча оружия, куча игровых режимов, и нигде, блин, на сайте, нет хотя бы пары строчек с кратким описанием того, что это вообще за режимы, и что, собственно, делать надо.
я не понимаю, от одной странички с кратким описанием - руки отвалятся?
по mars, когда я методом тыка выяснил работу оружия и игровых режимов, я написал описашку... но xonotic куда более популярная игра - и нигде этой описашки нету... :(
прото мания какая-то... "вот вам игровые режимы, милый мой хороший, догадайся сам". это ещё хорошо, что я когда-то в quake2 играл, и знаю, что такое ctf... а все остальные режимы для меня вообще пустой звук.