The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчики свободной игры Nexuiz инициировали форк проекта

22.03.2010 21:29

История с продажей свободного 3D-шутера Nexuiz и планом по началу распространения коммерческого варианта игры получила вполне ожидаемое продолжение - несколько ключевых разработчиков данной игры объявили о создании форка проекта. Новый проект, который продолжит развитие GPL-варианта игры, получил название Xonotic. В настоящее время к его разработке уже присоединилось 30 разработчиков, активно принимавших участие в создании Nexuiz.

По задумке создателей проекта Xonotic, это будет не просто форк, а по сути новая игра, имеющая новое оформление персонажей и оружия, переработанную анимацию и звуковое сопровождение. В рамках Xonotic также планируется разработать новые игровые уровни, усилить интеллект ботов, провести реорганизацию схемы управления проектом и значительно повысить качество текстур. Из организационных изменений отмечен отказ от делегирования прав на код одному лицу, все решения будет принимать управляющий комитет. Также упомянут более частый выпуск релизов, улучшение средств для ведения сетевой игры, создание ресурса с рейтингом игроков, переход с SVN на GIT для управления исходными текстами.

Интересно, что компания IllFonic, планирующая выпустить улучшенный коммерческий вариант игры Nexuiz для приставки Playstation 3, имеет все шансы не только лишиться сообщества разработчиков, но и столкнуться с невозможностью использования в своем коммерческом проекте улучшений, развиваемых в рамках новой кодовой базы Xonotic. Дело в том, что при разработке Nexuiz, представители сообщества подписывали специальное соглашение, передающее права на их код формальному владельцу, который продал эти права IllFonic, что дало возможность модифицировать GPL код без открытия улучшений. В случае перехода независимых разработчиков в проект Xonotic, компания IllFonic теряет такую возможность и вынуждена полностью соблюдать условия лицензии GPL, т.е. либо развивать имеющийся код Nexuiz собственными силами, либо воспользоваться улучшениями Xonotic, но раскрыть под GPL исходные тексты и своих улучшений. Хватит ли у IllFonic ресурсов для самостоятельного развития игры уровня Nexuiz, без помощи сообщества, покажет время.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.xonotic.org/2010/03...)
  2. OpenNews: Игра Nexuiz становится коммерческим продуктом для игровых консолей
  3. OpenNews: Релиз популярной открытой 3D игры Nexuiz 2.5
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/25910-game
Ключевые слова: game, Nexuiz, xonotic
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (37) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 22:39, 22/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –18 +/
    ахаха
    >>разработчики инициировали форк своей же игры
     
     
  • 2.3, Шурек Табуреткин (ok), 22:49, 22/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Если бы ты был в курсе дела, то вряд ли тебе было бы смешно.

    Изначально компания, работавшая над этой игрой, перевела ее на коммерческую основу для дальнейшей разработки под игровую консоль, в результате чего бОльшая часть разрабов решили создать форк и молодцы, что так сделали, ведь игра изначально была оупенсорц и free.

    Усёк?

     
     
  • 3.9, Аноним (-), 00:16, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    >Изначально компания, работавшая над этой игрой, перевела ее на коммерческую основу для дальнейшей разработки под игровую консоль, в результате чего бОльшая часть разрабов решили создать форк и молодцы, что так сделали, ведь игра изначально была оупенсорц и free.

    А она от этого перестала быть оупенсорц и free?

     
     
  • 4.10, Шурек Табуреткин (ok), 00:20, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Представляешь, таки да. Удивил? :) Дальнейшая разработка для консоли - закрытая прориетарщина.

    А форкнули, но с другим названием, изначальную игруху. Многое будет перерботано и улучшено. В общем, молодцы, прокатили компашку нормально :)

     
  • 2.6, User294 (ok), 23:17, 22/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    И что там смешного? Да, авторы хотят избавиться от дурной приписочки. Позволяющей кому-то одному и сильно умному выпендриться и нагнуть всех. Это странно?
     

  • 1.7, аноним (?), 23:56, 22/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    А я ржу с IllFonic, которых неслабо прокатили. Хотя где-то писали, что улучшения кода с приставочной версии будут отдаваться в опенсорс ветку, но видимо не так все просто. Ну и отличный урок на будущее - никогда не отдавайте права на свой код.
     
  • 1.8, Zenitur (?), 00:09, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Жаль. Я ожидал закрытого форка, а свободное название чтобы осталось то же. Так же законнее.
     
  • 1.11, jura12 (??), 00:33, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в сетевой много ботов бегает. кроме того наверняка есть читеры. воевать с роботами смысла нет.
     
     
  • 2.14, Voolcano (?), 00:46, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    jura12, уверяю вас, отличить работу бота от тактики человека очень просто. Вы просто не раскушали иргу.
     
     
  • 3.19, Stealth (??), 03:31, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    100%, разумеется :)

    особенно с такими навыками :)

     
  • 3.22, anonymous (??), 07:07, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как насчет тактики человека, "усиленного" алгоритмами бота. Вроде и бегает как человек и все нормально а все время почему-то выигрывает. На самом деле он и сквозь стены видит и подсказки постоянные куда бежать по времени за вкусностями, и стреляет точно промеж глаз.

    Впрочем это беда всех сетевых игр со сложным клиентом. Когда клиенту будут просто транслировать видеопток по сети от сервера а обратно получать коды нажатых кнопок тогда чтото изменится. Хотя читеры могут распознавалку образов прикрутить. Ох нет спасения, придется нормальной рeальной жизнью развлекаться.

     
     
  • 4.23, аноним (?), 08:07, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >На самом деле он и сквозь стены видит

    wallhack в нексиузе делается штатной настройкой графики

    >и подсказки постоянные куда бежать по времени за вкусностями

    опять же, стандартная фича 2.5.2

    >и стреляет точно промеж глаз

    нова таки, реализуется хитрыми биндингами для смены оружия

    это не читы, это практика, опыт и скиллы

     
     
  • 5.24, Аноним (-), 08:25, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > wallhack в нексиузе делается штатной настройкой графики
    > опять же, стандартная фича 2.5.2
    > нова таки, реализуется хитрыми биндингами для смены оружия
    > это не читы, это практика, опыт и скиллы

    Примеры конфига? ;)

     
  • 5.40, ZANON123456789 (ok), 23:48, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Валхаки - проблема для всех открытых шутеров.

    Поменять текстуру проще лёгкого.

     
     
  • 6.45, riv1329 (?), 17:20, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Валхаки - проблема для всех открытых шутеров.
    >
    >Поменять текстуру проще лёгкого.

    Как я понял, Nexuiz не передаёт на клиента координаты игроков, которых не должно быть видно. Работу этой фишки видно иногда по тому, как изчезает фигура игрока только начав скрываться запрнпятствием.

    У меня тоже сначало было ощущение что против меня играют читеры... сегодян мне сказали что я wallhack использую. А для меня просто действия неопытного игрока предсказуемы до чёртиков.


     

  • 1.12, Аноним (12), 00:41, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Думаю, что IllFonic понимало, что никто за просто так ему помогать не будет. С другой стороны, вряд ли они собираются что-то продолжать развивать. Выпустят версию для плейстейшн "как есть" и забьют, все равно по дешевке купили.
     
  • 1.13, qpq (ok), 00:44, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    что-то сайт новой игрушки лежит, видимо не выдержал наплыва посетителей..
     
  • 1.15, Аноним (-), 01:25, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Team Xonotic is made up of many community contributors. This team is currently being formed.  The details will be released soon.

    угу. внезапно. то прошлым годом разрабы орали - нам люди нужны, де вы ау? то теперь они пошли в коммерс - неожиданно нашлась еще целая команда из многих разработчиков. Ну, на форуме трындеть - это тоже, в принципе коммюнити.

     
     
  • 2.16, Аноним (-), 01:34, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а, вру. как минимум Дифферент с Морфедом там есть. Ну хоть кто-то.
     

  • 1.18, Аноним (-), 03:29, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если игрушка будет более или менее хорошо продаваться, то эта конторка вполне сможет позволить себе содержать 30 разработчиков, чтобы компенсировать этот демарш. 30 - не 1000, по большей части именно такие программисты основной вклад в разработку и вносят, а иллюзорное т.н. "комьюнити" пользы приносит не так много. OpenOffice.org тоже пилят всего пара десятков активных разработчиков.
     
     
  • 2.41, ZANON123456789 (ok), 23:50, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если игрушка будет более или менее хорошо продаваться

    То огромное количество людей будет играть в её свободную версию.

    > OpenOffice.org тоже пилят всего пара десятков активных разработчиков.

    Потому что санки отбирают права так же как это было в нексиусе до его закрытия.

     

  • 1.25, SaveMeGood (ok), 10:12, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >В общем, молодцы, прокатили компашку нормально :)

    Прокотили o_O, как? Просто отказались работать за бесплатно на дядю, что вполне логично.

     
  • 1.26, Аноним (26), 10:24, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вроде бы изначально игра базировалась на движке квейка, а ID Software открывала игру под GPL? как же можно этой IllFonic плодить закрытый коммерческий проект?
     
     
  • 2.30, Аноним (-), 11:47, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вроде бы изначально игра базировалась на движке квейка, а ID Software открывала игру под GPL?

    Да, под GPL, Nexuiz использует движок DarkPlaces, а DarkPlaces это форк Quake engine, оба под GPL.

    Кстати хороший вопрос, как это им удалось продать права на сторонний GPL код?

     
     
  • 3.34, anonymous (??), 14:18, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кстати хороший вопрос, как это им удалось продать права на сторонний GPL
    >код?

    Там было еще contributor agreement.

     

  • 1.27, SubGun (ok), 10:33, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лично мое мнение, игру следовало бы похоронить. Linux платформе не хватает сингл-плейеровых игр, а не модов Quake.
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 11:00, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно, только зачем то что уже есть и пользуется популярностью хоронить?
     
     
  • 3.32, iZEN (ok), 12:04, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Затем, что клоны не нужны. GNU/Linux ВСЕГДА придерживалось стратегии ПОВТОРЕНИЯ кем-то реализованных технологий и идей (Unix, например), но ничего своего нет, а что есть далеко не идеал. Такая порочная практика "копирования" уничтожила электронную промышленность в СССР.
     
     
  • 4.33, Andrey Mitrofanov (?), 14:03, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >GNU/Linux ВСЕГДА придерживалось стратегии ПОВТОРЕНИЯ кем-то реализованных технологий и идей (Unix, например)

    Расскажите нам лучше про "стратегию" --тащи у AT&T что плохо лежит, наше дело Правое--??

     
     
  • 5.36, iZEN (ok), 19:38, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>GNU/Linux ВСЕГДА придерживалось стратегии ПОВТОРЕНИЯ кем-то реализованных технологий и идей (Unix, например)
    >
    >Расскажите нам лучше про "стратегию" --тащи у AT&T что плохо лежит, наше
    >дело Правое--??

    GNU/Linux ещё предстоит защищаться в суде от нападок SCO-подобных, когда союз Novell+IBM развалится и IBM выберет BSD.

     
  • 4.42, anonymous (??), 05:42, 24/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Такая порочная практика "копирования" уничтожила электронную промышленность в СССР

    Еще один специалист. Вообще то промыщленность в СССР уничтожили приказом сверху, нужно было быстро создать класс "бизнесменов" но тут незадача, рабовладение у нас было под строжайшим запретом и иммунитет прививался с букваря. Решили одним ударом (шоком) решить все проблемы.

    Перестали платить НИИ, учителям, врачам, перестали закупать у заводов продукцию по плану. Даже самые стойкие и идейные без зарплаты продержались не больше полгода. Опытные специалисты которых выращивали десятками лет пошли трясти на базаре яркими тряпочками.

    Копирование, ага-ага.

     

  • 1.29, Аноним (-), 11:02, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    до следующего раза (форка)? O_o
     
  • 1.31, iZEN (ok), 12:01, 23/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    GPL вроде как свободна, а приходится работать на дядю, либо периодически форкать, чтобы уйти от дяди и снова получить вожделенную свободу. :))

    Месседж: не надо подписывать отказ от имущественных прав на собственный код, если не хочешь [s]попасть в рабство[/s] стать обычным наймитом собственнической конторы.

     
     
  • 2.35, anonymous (??), 14:18, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >GPL вроде как свободна, а приходится работать на дядю, либо периодически форкать,
    >чтобы уйти от дяди и снова получить вожделенную свободу. :))
    >
    >Месседж: не надо подписывать отказ от имущественных прав на собственный код, если
    >не хочешь [s]попасть в рабство[/s] стать обычным наймитом собственнической конторы.

    Вот только ты забыл уточнить, что жпл к отказу не имеет никакого отношения ;)

     
     
  • 3.37, Ariel (ok), 21:05, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Компании играют огромную роль в Open Source, по сути они - двигатели прогресса. Если бы не эта покупка, заболоченное "сообщество" не стало бы ничего улучшать, изменять, etc, а так - на зло злым коммерсантам - и горы свернут. На самом деле для программистов ничего не изменилось, но они считают своей обязанностью поднять шум. Или это был чей-то хитрый план?
     
  • 3.39, iZEN (ok), 22:11, 23/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вот только ты забыл уточнить, что жпл к отказу не имеет никакого
    >отношения ;)

    GPL — это "идеологическая смазка". На неё многие клюют. "Это модно. Это пристижно". А на самом деле всего лишь наживка для доверчивых.


     

  • 1.43, ТТТ (?), 11:16, 24/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На мой взгляд полностью повторяется исторя MySQL...код и фирму которой она принадлежала продали сами разбежались и организовали другую... или по простому бабла срубили а покупателя кинули...
    ИМХО. опен сорс стремится быть опенсорсом и любые вкладывания денег в него заранее обречены на провал потому что те кто уже пишут опен сорс смогут перейти в закрытый проект только за большие деньги и то не на долго :-)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру