The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

22.03.2010 21:29  Разработчики свободной игры Nexuiz инициировали форк проекта

История с продажей свободного 3D-шутера Nexuiz и планом по началу распространения коммерческого варианта игры получила вполне ожидаемое продолжение - несколько ключевых разработчиков данной игры объявили о создании форка проекта. Новый проект, который продолжит развитие GPL-варианта игры, получил название Xonotic. В настоящее время к его разработке уже присоединилось 30 разработчиков, активно принимавших участие в создании Nexuiz.

По задумке создателей проекта Xonotic, это будет не просто форк, а по сути новая игра, имеющая новое оформление персонажей и оружия, переработанную анимацию и звуковое сопровождение. В рамках Xonotic также планируется разработать новые игровые уровни, усилить интеллект ботов, провести реорганизацию схемы управления проектом и значительно повысить качество текстур. Из организационных изменений отмечен отказ от делегирования прав на код одному лицу, все решения будет принимать управляющий комитет. Также упомянут более частый выпуск релизов, улучшение средств для ведения сетевой игры, создание ресурса с рейтингом игроков, переход с SVN на GIT для управления исходными текстами.

Интересно, что компания IllFonic, планирующая выпустить улучшенный коммерческий вариант игры Nexuiz для приставки Playstation 3, имеет все шансы не только лишиться сообщества разработчиков, но и столкнуться с невозможностью использования в своем коммерческом проекте улучшений, развиваемых в рамках новой кодовой базы Xonotic. Дело в том, что при разработке Nexuiz, представители сообщества подписывали специальное соглашение, передающее права на их код формальному владельцу, который продал эти права IllFonic, что дало возможность модифицировать GPL код без открытия улучшений. В случае перехода независимых разработчиков в проект Xonotic, компания IllFonic теряет такую возможность и вынуждена полностью соблюдать условия лицензии GPL, т.е. либо развивать имеющийся код Nexuiz собственными силами, либо воспользоваться улучшениями Xonotic, но раскрыть под GPL исходные тексты и своих улучшений. Хватит ли у IllFonic ресурсов для самостоятельного развития игры уровня Nexuiz, без помощи сообщества, покажет время.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.xonotic.org/2010/03...)
  2. OpenNews: Игра Nexuiz становится коммерческим продуктом для игровых консолей
  3. OpenNews: Релиз популярной открытой 3D игры Nexuiz 2.5
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: game, Nexuiz, xonotic
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 22:39, 22/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • –18 +/
    ахаха
    >>разработчики инициировали форк своей же игры
     
     
  • 2.3, Шурек Табуреткин (ok), 22:49, 22/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +8 +/
    Если бы ты был в курсе дела, то вряд ли тебе было бы смешно.

    Изначально компания, работавшая над этой игрой, перевела ее на коммерческую основу для дальнейшей разработки под игровую консоль, в результате чего бОльшая часть разрабов решили создать форк и молодцы, что так сделали, ведь игра изначально была оупенсорц и free.

    Усёк?

     
     
  • 3.9, Аноним (-), 00:16, 23/03/2010 [^] [ответить]     [к модератору]
  • –8 +/
    А она от этого перестала быть оупенсорц и free ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.10, Шурек Табуреткин (ok), 00:20, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +8 +/
    Представляешь, таки да. Удивил? :) Дальнейшая разработка для консоли - закрытая прориетарщина.

    А форкнули, но с другим названием, изначальную игруху. Многое будет перерботано и улучшено. В общем, молодцы, прокатили компашку нормально :)

     
  • 2.6, User294 (ok), 23:17, 22/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    И что там смешного? Да, авторы хотят избавиться от дурной приписочки. Позволяющей кому-то одному и сильно умному выпендриться и нагнуть всех. Это странно?
     
  • 1.7, аноним (?), 23:56, 22/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    А я ржу с IllFonic, которых неслабо прокатили. Хотя где-то писали, что улучшения кода с приставочной версии будут отдаваться в опенсорс ветку, но видимо не так все просто. Ну и отличный урок на будущее - никогда не отдавайте права на свой код.
     
  • 1.8, Zenitur (?), 00:09, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Жаль. Я ожидал закрытого форка, а свободное название чтобы осталось то же. Так же законнее.
     
  • 1.11, jura12 (??), 00:33, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    в сетевой много ботов бегает. кроме того наверняка есть читеры. воевать с роботами смысла нет.
     
     
  • 2.14, Voolcano (?), 00:46, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    jura12, уверяю вас, отличить работу бота от тактики человека очень просто. Вы просто не раскушали иргу.
     
     
  • 3.19, Stealth (??), 03:31, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    100%, разумеется :)

    особенно с такими навыками :)

     
  • 3.22, anonymous (??), 07:07, 23/03/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Как насчет тактики человека, усиленного алгоритмами бота Вроде и бегает как ч... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.23, аноним (?), 08:07, 23/03/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    wallhack в нексиузе делается штатной настройкой графики опять же, стандартная фи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.24, Аноним (-), 08:25, 23/03/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Примеры конфига ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.40, ZANON123456789 (ok), 23:48, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Валхаки - проблема для всех открытых шутеров.

    Поменять текстуру проще лёгкого.

     
     
  • 6.45, riv1329 (?), 17:20, 20/07/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Как я понял, Nexuiz не передаёт на клиента координаты игроков, которых не должно... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.12, Аноним (12), 00:41, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Думаю, что IllFonic понимало, что никто за просто так ему помогать не будет С д... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.13, qpq (ok), 00:44, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    что-то сайт новой игрушки лежит, видимо не выдержал наплыва посетителей..
     
  • 1.15, Аноним (-), 01:25, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Team Xonotic is made up of many community contributors This team is currently b... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 01:34, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    а, вру. как минимум Дифферент с Морфедом там есть. Ну хоть кто-то.
     
  • 1.18, Аноним (-), 03:29, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Если игрушка будет более или менее хорошо продаваться, то эта конторка вполне см... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.41, ZANON123456789 (ok), 23:50, 23/03/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    То огромное количество людей будет играть в её свободную версию Потому что санк... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.25, SaveMeGood (ok), 10:12, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >В общем, молодцы, прокатили компашку нормально :)

    Прокотили o_O, как? Просто отказались работать за бесплатно на дядю, что вполне логично.

     
  • 1.26, Аноним (26), 10:24, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Вроде бы изначально игра базировалась на движке квейка, а ID Software открывала игру под GPL? как же можно этой IllFonic плодить закрытый коммерческий проект?
     
     
  • 2.30, Аноним (-), 11:47, 23/03/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да, под GPL, Nexuiz использует движок DarkPlaces, а DarkPlaces это форк Quake en... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.34, anonymous (??), 14:18, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Кстати хороший вопрос, как это им удалось продать права на сторонний GPL
    >код?

    Там было еще contributor agreement.

     
  • 1.27, SubGun (ok), 10:33, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Лично мое мнение, игру следовало бы похоронить. Linux платформе не хватает сингл-плейеровых игр, а не модов Quake.
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 11:00, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Возможно, только зачем то что уже есть и пользуется популярностью хоронить?
     
     
  • 3.32, iZEN (ok), 12:04, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Затем, что клоны не нужны. GNU/Linux ВСЕГДА придерживалось стратегии ПОВТОРЕНИЯ кем-то реализованных технологий и идей (Unix, например), но ничего своего нет, а что есть далеко не идеал. Такая порочная практика "копирования" уничтожила электронную промышленность в СССР.
     
     
  • 4.33, Andrey Mitrofanov (?), 14:03, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >GNU/Linux ВСЕГДА придерживалось стратегии ПОВТОРЕНИЯ кем-то реализованных технологий и идей (Unix, например)

    Расскажите нам лучше про "стратегию" --тащи у AT&T что плохо лежит, наше дело Правое--??

     
     
  • 5.36, iZEN (ok), 19:38, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>GNU/Linux ВСЕГДА придерживалось стратегии ПОВТОРЕНИЯ кем-то реализованных технологий и идей (Unix, например)
    >
    >Расскажите нам лучше про "стратегию" --тащи у AT&T что плохо лежит, наше
    >дело Правое--??

    GNU/Linux ещё предстоит защищаться в суде от нападок SCO-подобных, когда союз Novell+IBM развалится и IBM выберет BSD.

     
  • 4.42, anonymous (??), 05:42, 24/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Такая порочная практика "копирования" уничтожила электронную промышленность в СССР

    Еще один специалист. Вообще то промыщленность в СССР уничтожили приказом сверху, нужно было быстро создать класс "бизнесменов" но тут незадача, рабовладение у нас было под строжайшим запретом и иммунитет прививался с букваря. Решили одним ударом (шоком) решить все проблемы.

    Перестали платить НИИ, учителям, врачам, перестали закупать у заводов продукцию по плану. Даже самые стойкие и идейные без зарплаты продержались не больше полгода. Опытные специалисты которых выращивали десятками лет пошли трясти на базаре яркими тряпочками.

    Копирование, ага-ага.

     
  • 1.29, Аноним (-), 11:02, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    до следующего раза (форка)? O_o
     
  • 1.31, iZEN (ok), 12:01, 23/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    GPL вроде как свободна, а приходится работать на дядю, либо периодически форкать, чтобы уйти от дяди и снова получить вожделенную свободу. :))

    Месседж: не надо подписывать отказ от имущественных прав на собственный код, если не хочешь [s]попасть в рабство[/s] стать обычным наймитом собственнической конторы.

     
     
  • 2.35, anonymous (??), 14:18, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >GPL вроде как свободна, а приходится работать на дядю, либо периодически форкать,
    >чтобы уйти от дяди и снова получить вожделенную свободу. :))
    >
    >Месседж: не надо подписывать отказ от имущественных прав на собственный код, если
    >не хочешь [s]попасть в рабство[/s] стать обычным наймитом собственнической конторы.

    Вот только ты забыл уточнить, что жпл к отказу не имеет никакого отношения ;)

     
     
  • 3.37, Ariel (ok), 21:05, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Компании играют огромную роль в Open Source, по сути они - двигатели прогресса. Если бы не эта покупка, заболоченное "сообщество" не стало бы ничего улучшать, изменять, etc, а так - на зло злым коммерсантам - и горы свернут. На самом деле для программистов ничего не изменилось, но они считают своей обязанностью поднять шум. Или это был чей-то хитрый план?
     
  • 3.39, iZEN (ok), 22:11, 23/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Вот только ты забыл уточнить, что жпл к отказу не имеет никакого
    >отношения ;)

    GPL — это "идеологическая смазка". На неё многие клюют. "Это модно. Это пристижно". А на самом деле всего лишь наживка для доверчивых.


     
  • 1.43, ТТТ (?), 11:16, 24/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    На мой взгляд полностью повторяется исторя MySQL...код и фирму которой она принадлежала продали сами разбежались и организовали другую... или по простому бабла срубили а покупателя кинули...
    ИМХО. опен сорс стремится быть опенсорсом и любые вкладывания денег в него заранее обречены на провал потому что те кто уже пишут опен сорс смогут перейти в закрытый проект только за большие деньги и то не на долго :-)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor