Опубликован первый выпуск проекта Monado, нацеленного на создание открытой реализации стандарта OpenXR, который определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием, абстрагирующим особенности конкретных устройств. Стандарт подготовлен консорциумом Khronos, развивающим также такие стандарты, как OpenGL, OpenCL и Vulkan. Код проекта написан на языке Си и распространяется под совместимой с GPL свободной лицензией Boost Software License 1.0, основанной на лицензиях BSD и MIT, но не требующей упоминания при распространении производной работы в бинарном виде...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52428
чет слово haskell в статье так и не нашёл
Тоже ожидал функционального программирования
Это монадо кому-нибудь надо?
Джентльмены, а что сейчас вообще под Линуксом насчет VR?
По железу я в курсе, что есть Nolo, например, и вижу, что тот OpenHMD его поддерживает. Однако, как я понимаю, эти инициативы с реальными игрушками находятся в параллельных, ни разу не пересекающихся мирах. Хочешь побаловаться чем-то виртуально-развлекательным - вэлком или в Винду, или используя вместо шлема смарт с Андроидом.
Я не прав?
Vive работает под Linux через Steam.
Спокойно играю в Beat Saber через Proton.
Как же люди мучаются. Купил oculus quest и играю в нативный beat saber. 😸
>Как же люди мучаются.Что-то не вижу базовых станций в комплекте: сразу закрадывается подозрение, что с трекингом перемещения там есть проблемы.
>Без ПК
Т. е. серьёзные ограничения по мощности, проблемы с теплоотводом, больше точек отказа.
Устройство не видел (я вообще из Oculus-ов только rift видел, и он был отвратителен), но что-то мне кажется, что мучается не гражданин с Vive-ом, а очень даже гражданин с Oculus-ом.
Трекинг там прекрасный без дополнительных устройств, графоний такой же как в мобильных играх, не греется. Большинство игр стилизованные (SuperHot, к примеру), потому уровень графики не влияет на восприятие. Я бы сказал, это реально первый шлем с нормальным погружением, даже большой Rift подключенный к мощному пк такого уровня присутствия не даёт.
>Трекинг там прекрасный без дополнительных устройстСмещения обрабатываются или только повороты?
>графоний такой же как в мобильных играх
Т. е. никуда не годится.
>Большинство игр стилизованные
И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?
>даже большой Rift подключенный к мощному пк
Рифт? Это который с мизерным разрешением и без нормального трэкинга? Нашёл с чём сравнивать. Ладно б ещё Vive, хотя и тому, в общем-то, расти и расти.
И смещения и повороты, лага нет. Очень ровно и четко тречит.>И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?
Я тоже так думал пока не попробовал. Оказалось, что игры могут быть крутыми и с полным погружением даже без крутейшего графония. Посмотри на superhot, например. На компе очень понравился, а в VR это просто нечто и отвал башки, реально чувствуешь себя Нео и в слоумоушене уклоняешься от пуль.
>Посмотри на superhotТа ну нафиг. Я за этот ваш VR берусь только в случае крайней необходимости — на текущем уровне технологий он весьма отвратен.
Пока VR не будет стоить меньше монитора, он не будет распространен
Это случилось ещё лет 30 назад. А вот требуемые видеокарты подорожали. Просто сфера применения узкая, это как с геймпадами. Вроде во всех играх они есть, а с клавиатуры всё равно куда удобней за редкими исключениями. Вр интересно только в формате дополненной реальности (ар) и голограмм, но технологии пока не шагнули так далеко.
> Это случилось ещё лет 30 назад.Не случилось. Это те самые 30 лет назад VR было шлемом, а сейчас помимо шлема (который всё ещё сильно дороже монитора) это трекинг положения как минимум контроллеров в руках, потому что просто крутить башкой никому не интересно. А чтобы махать руками нужно ещё и много места. Поэтому массовости у VR никогда не будет - её место где-то рядом с домашними кинотеатрами.
> А вот требуемые видеокарты подорожали
Какие ещё "требуемые"? Всё что требует VR - отрисовать сцену два раза. Ну, может ещё чуть побольше FPS. "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте. И да, как показывает пример beat saber, для интересных применений совсем не нужны навороченные сцены - хватит обычных кубиков.
Сегодня можно вместо всего этого трекать движения глаз и рук, без проблем. Зачем нужны какие-то там контроллеры? По мне так это намного интересней.Шлемы стоят сопоставимо и дешевле мониторов (мониторы с убитыми динамической контрастностью и кривыми цветами не рассматриваем). Вр требует отрисовать дважды с запасом, иначе жертве будет очень неприятно в процессе. Современные игры для таких задач хотят пару-тройку топовых видеокарт. Это наверное самый ограничивающий фактор, для того чтобы поиграть в игрушки на мониторе даже в 4к хватит 1 карты за глаза.
> рук, без проблем. Зачем нужны какие-то там контроллеры?Как ты собрался трекать руки без контроллеров?
> Шлемы стоят сопоставимо и дешевле мониторов
Зачем ты врёшь? Occulus от 40k, HTC vive от 50k. Игровые 144hz моники 15-20k.
> Вр требует отрисовать дважды с запасом, иначе жертве будет очень неприятно в процессе.
С каким ещё запасом? Ещё на полглаза?
Я уже сказал - два глаза и FPS, тебе есть что добавить?
> Современные игры для таких задач хотят пару-тройку топовых видеокарт
"Современные игры" все разные и требуют от одной видеокарты десятилетней давности до "пары-тройки топовых". Игрописатели тоже не дураки делать игры для полутора калек, а мейнстрим никогда ничего топового не требовал и требовать не будет, иначе это не продать.
> Это наверное самый ограничивающий фактор, для того чтобы поиграть в игрушки на мониторе даже в 4к хватит 1 карты за глаза.
Но ты же не понимаешь о чём говоришь, у очков и разрешение и частота меньше чем у игровых мониторов. Больше только FOV, и 2 глаза.
> Как ты собрался трекать руки без контроллеров?Так же как и глаза? Я видел такое применение в разных фреймворках дополненной реальности ещё 10 лет назад.
>Игровые
Ну-ну.
> С каким ещё запасом? Ещё на полглаза?
С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.
>Игрописатели
предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?
>у очков и разрешение
>и частота меньшеИ что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.
>игровых мониторов
"игровые" мониторы вообще такое себе поделие
> Так же как и глаза?Расскажи же скорее как трекаются глаза и как ты это применишь к пальцам.
> С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.
Т.е. внезапно требование не к количеству FPS, а к его постоянству.
> предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?
Так и нехрен звиздеть про четыре топовых видюхи и то что это мешает продвижению VR.
> И что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.
Ну так пришли к тому что требования такие же как при рендеринге в монитор. Опять нехрен звиздеть про четыре топовых видяхи.
Есть подозрение, что дело не только в отрисовке, но и в анализе окружающего пространства.И бодро анализировать видеопоток в нплохом разрегнении, да ещё и успевать реагировать, пока не выглядит сильно простой задачей в плане производительности железа.
>Так же как и глаза?Да щаз. Тречить пятипалую кисть намного сложнее, чем тёмное пятно на светлом фоне (это я про глаза).
> "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте.Вот только «Элита» конца прошлого века на VR никому не нужна. А с мало-мальски современной графикой нужны уже топовые видеокарточки, неплохо бы ещё и в количестве более одной.
Я хотел бы поглядеть, как бы ты в ЭЛИТЕ стыковался к станции выделывая кренделя в своем VR...
ВР не нужен, ждем подключение через зонд.
Зонд вам уже давно ввели. Вы не чувствуете?
4K монитор LG, который стоит на моём столе, стоит 26000 р.Шлем Samsung Odyssey+, который лежит рядом с ним, стоил 26000 с доставкой в Россию. Асеры и прочие леново можно было купить дешевле, но в них нет регулировки IPD, поэтому я переплатил.
Будущее уже наступило, а ты, нищий бро, его не заметил.
А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не нужен.
> А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не
> нужен.А можно ещё найти на помойке лупоглазый Samsung 3ne и ныть, что пока VR не станет дешевле чем он, он нинужин!!
Жизнь - это такая игра с обалденной графикой и симуляцией реальности. Сюжет только неважный.Но дорогое железно на старте вообще не нужно.
Жизнь - это сама по себе реализованная извне виртуальная реальность. Если кто не знал. Вас нет.
>Но дорогое железно на старте вообще не нужно.Знал бы ты, в какую копеечку может иной раз влететь техобслуживание этого «недорогого железа»…
>Шлем Samsung Odyssey+В названии Windows — проблемы с нормальными ос?
Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.
1440x1600 — это для одного глаза или для двух? Потому как у HTC Vive 2160x1200 полное, по 1080x1200 на глаз. И этого мало.У прошки чуть получше — 2880 x 1600, но тоже маловато. А вот топовую видеокарту это нахлобучивает уже основательно, с учётом частоты обновления.
>>Шлем Samsung Odyssey+
> В названии Windows — проблемы с нормальными ос?OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет. Смотреть 3D видео можно, в игрушки играть не очень.
> Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.
Кто тебе сказал такую чушь?
> 1440x1600 — это для одного глаза или для двух?
Для одного. И Anti-SDE.
>Кто тебе сказал такую чушь?
>OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.
А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только вращение.
>>Кто тебе сказал такую чушь?
>>OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.
> Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё
> должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.Ну, ждём поддержки перемещения в OpenHMD. Обещали.
> А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только
> вращение.Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.
>Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.Может и можно, да только чот ни у кого не получается — чтоб и точно, и быстро.
Оно и со станциями-то не у всех получается — задача не так проста.
>>Шлем Samsung Odyssey+
> В названии WindowsКстати, Windows Mixed Reality традиционно, как принято у MS, не имеет никакого отношения к Mixed Reality.
Это монадо никому не надо.
как и весь остальной VR
> Это VR никому не надо.fixed.
Я пофиксил, мнение этого анонима никому не нужно.
До первого NavGear уже недалеко :3
Анаглифный бэкэнд есть?
А это только для игрунов? Которые по жизни в шлеме?