URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 119926
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."

Отправлено opennews , 28-Фев-20 15:09 
Опубликован первый выпуск проекта Monado, нацеленного на создание открытой реализации стандарта OpenXR, который определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием, абстрагирующим особенности конкретных устройств. Стандарт подготовлен  консорциумом Khronos, развивающим также такие стандарты, как OpenGL, OpenCL и Vulkan. Код проекта написан на языке Си и распространяется под  совместимой с GPL свободной лицензией Boost Software License 1.0, основанной на лицензиях BSD и MIT, но не требующей упоминания при распространении производной работы в бинарном виде...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52428


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 15:09 
чет слово haskell в статье так и не нашёл

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 15:33 
Тоже ожидал функционального программирования

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 20:56 
Это монадо кому-нибудь надо?

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено тоже Аноним , 28-Фев-20 15:25 
Джентльмены, а что сейчас вообще под Линуксом насчет VR?
По железу я в курсе, что есть Nolo, например, и вижу, что тот OpenHMD его поддерживает. Однако, как я понимаю, эти инициативы с реальными игрушками находятся в параллельных, ни разу не пересекающихся мирах. Хочешь побаловаться чем-то виртуально-развлекательным - вэлком или в Винду, или используя вместо шлема смарт с Андроидом.
Я не прав?

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 15:33 
Vive работает под Linux через Steam.
Спокойно играю в Beat Saber через Proton.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 29-Фев-20 08:26 
Как же люди мучаются. Купил oculus quest и играю в нативный beat saber. 😸

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 29-Фев-20 13:35 
>Как же люди мучаются.

Что-то не вижу базовых станций в комплекте: сразу закрадывается подозрение, что с трекингом перемещения там есть проблемы.

>Без ПК

Т. е. серьёзные ограничения по мощности, проблемы с теплоотводом, больше точек отказа.

Устройство не видел (я вообще из Oculus-ов только rift видел, и он был отвратителен), но что-то мне кажется, что мучается не гражданин с Vive-ом, а очень даже гражданин с Oculus-ом.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 01-Мрт-20 10:22 
Трекинг там прекрасный без дополнительных устройств, графоний такой же как в мобильных играх, не греется. Большинство игр стилизованные (SuperHot, к примеру), потому уровень графики не влияет на восприятие. Я бы сказал, это реально первый шлем с нормальным погружением, даже большой Rift подключенный к мощному пк такого уровня присутствия не даёт.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 01-Мрт-20 12:55 
>Трекинг там прекрасный без дополнительных устройст

Смещения обрабатываются или только повороты?

>графоний такой же как в мобильных играх

Т. е. никуда не годится.

>Большинство игр стилизованные

И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?

>даже большой Rift подключенный к мощному пк

Рифт? Это который с мизерным разрешением и без нормального трэкинга? Нашёл с чём сравнивать. Ладно б ещё Vive, хотя и тому, в общем-то,  расти и расти.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 01-Мрт-20 18:23 
И смещения и повороты, лага нет. Очень ровно и четко тречит.

>И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?

Я тоже так думал пока не попробовал. Оказалось, что игры могут быть крутыми и с полным погружением даже без крутейшего графония. Посмотри на superhot, например. На компе очень понравился, а в VR это просто нечто и отвал башки, реально чувствуешь себя Нео и в слоумоушене уклоняешься от пуль.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 01-Мрт-20 20:34 
>Посмотри на superhot

Та ну нафиг. Я за этот ваш VR берусь только в случае крайней необходимости — на текущем уровне технологий он весьма отвратен.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Ванга , 28-Фев-20 16:04 
Пока VR не будет стоить меньше монитора, он не будет распространен

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 16:18 
Это случилось ещё лет 30 назад. А вот требуемые видеокарты подорожали. Просто сфера применения узкая, это как с геймпадами. Вроде во всех играх они есть, а с клавиатуры всё равно куда удобней за редкими исключениями. Вр интересно только в формате дополненной реальности (ар) и голограмм, но технологии пока не шагнули так далеко.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 17:19 
> Это случилось ещё лет 30 назад.

Не случилось. Это те самые 30 лет назад VR было шлемом, а сейчас помимо шлема (который всё ещё сильно дороже монитора) это трекинг положения как минимум контроллеров в руках, потому что просто крутить башкой никому не интересно. А чтобы махать руками нужно ещё и много места. Поэтому массовости у VR никогда не будет - её место где-то рядом с домашними кинотеатрами.

> А вот требуемые видеокарты подорожали

Какие ещё "требуемые"? Всё что требует VR - отрисовать сцену два раза. Ну, может ещё чуть побольше FPS. "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте. И да, как показывает пример beat saber, для интересных применений совсем не нужны навороченные сцены - хватит обычных кубиков.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 17:36 
Сегодня можно вместо всего этого трекать движения глаз и рук, без проблем. Зачем нужны какие-то там контроллеры? По мне так это намного интересней.

Шлемы стоят сопоставимо и дешевле мониторов (мониторы с убитыми динамической контрастностью и кривыми цветами не рассматриваем). Вр требует отрисовать дважды с запасом, иначе жертве будет очень неприятно в процессе. Современные игры для таких задач хотят пару-тройку топовых видеокарт. Это наверное самый ограничивающий фактор, для того чтобы поиграть в игрушки на мониторе даже в 4к хватит 1 карты за глаза.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 19:08 
> рук, без проблем. Зачем нужны какие-то там контроллеры?

Как ты собрался трекать руки без контроллеров?

> Шлемы стоят сопоставимо и дешевле мониторов

Зачем ты врёшь? Occulus от 40k, HTC vive от 50k. Игровые 144hz моники 15-20k.

> Вр требует отрисовать дважды с запасом, иначе жертве будет очень неприятно в процессе.

С каким ещё запасом? Ещё на полглаза?

Я уже сказал - два глаза и FPS, тебе есть что добавить?

> Современные игры для таких задач хотят пару-тройку топовых видеокарт

"Современные игры" все разные и требуют от одной видеокарты десятилетней давности до "пары-тройки топовых". Игрописатели тоже не дураки делать игры для полутора калек, а мейнстрим никогда ничего топового не требовал и требовать не будет, иначе это не продать.

> Это наверное самый ограничивающий фактор, для того чтобы поиграть в игрушки на мониторе даже в 4к хватит 1 карты за глаза.

Но ты же не понимаешь о чём говоришь, у очков и разрешение и частота меньше чем у игровых мониторов. Больше только FOV, и 2 глаза.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 19:24 
> Как ты собрался трекать руки без контроллеров?

Так же как и глаза? Я видел такое применение в разных фреймворках дополненной реальности ещё 10 лет назад.

>Игровые

Ну-ну.

> С каким ещё запасом? Ещё на полглаза?

С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.

>Игрописатели

предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?

>у очков и разрешение
>и частота меньше

И что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.

>игровых мониторов

"игровые" мониторы вообще такое себе поделие


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 22:05 
> Так же как и глаза?

Расскажи же скорее как трекаются глаза и как ты это применишь к пальцам.

> С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.

Т.е. внезапно требование не к количеству FPS, а к его постоянству.

> предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?

Так и нехрен звиздеть про четыре топовых видюхи и то что это мешает продвижению VR.

> И что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.

Ну так пришли к тому что требования такие же как при рендеринге в монитор. Опять нехрен звиздеть про четыре топовых видяхи.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Lex , 28-Фев-20 23:27 
Есть подозрение, что дело не только в отрисовке, но и в анализе окружающего пространства.

И бодро анализировать видеопоток в нплохом разрегнении, да ещё и успевать реагировать, пока не выглядит сильно простой задачей в плане производительности железа.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 29-Фев-20 18:24 
>Так же как и глаза?

Да щаз. Тречить пятипалую кисть намного сложнее, чем тёмное пятно на светлом фоне (это я про глаза).


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 29-Фев-20 13:38 
> "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте.

Вот только «Элита» конца прошлого века на VR никому не нужна. А с мало-мальски современной графикой нужны уже топовые видеокарточки, неплохо бы ещё и в количестве более одной.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено анонимус12345 , 01-Мрт-20 10:41 
Я хотел бы поглядеть, как бы ты в ЭЛИТЕ стыковался к станции выделывая кренделя в своем VR...

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Тараканы , 28-Фев-20 17:50 
ВР не нужен, ждем подключение через зонд.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 29-Фев-20 12:51 
Зонд вам уже давно ввели. Вы не чувствуете?

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Annoynymous , 28-Фев-20 22:30 
4K монитор LG, который стоит на моём столе, стоит 26000 р.

Шлем Samsung Odyssey+, который лежит рядом с ним, стоил 26000 с доставкой в Россию. Асеры и прочие леново можно было купить дешевле, но в них нет регулировки IPD, поэтому я переплатил.

Будущее уже наступило, а ты, нищий бро, его не заметил.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 29-Фев-20 18:22 
А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не нужен.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Annoynymous , 29-Фев-20 20:29 
> А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не
> нужен.

А можно ещё найти на помойке лупоглазый Samsung 3ne и ныть, что пока VR не станет дешевле чем он, он нинужин!!


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено А , 29-Фев-20 21:59 
Жизнь - это такая игра с обалденной графикой и симуляцией реальности. Сюжет только неважный.

Но дорогое железно на старте вообще не нужно.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Анон им , 01-Мрт-20 12:38 
Жизнь - это сама по себе реализованная извне виртуальная реальность. Если кто не знал. Вас нет.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 01-Мрт-20 13:26 
>Но дорогое железно на старте вообще не нужно.

Знал бы ты, в какую копеечку может иной раз влететь техобслуживание этого «недорогого железа»…


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 29-Фев-20 18:29 
>Шлем Samsung Odyssey+

В названии Windows — проблемы с нормальными ос?
Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.
1440x1600 — это для одного глаза или для двух? Потому как у HTC Vive 2160x1200 полное, по 1080x1200 на глаз. И этого мало.У прошки чуть получше — 2880 x 1600, но тоже маловато. А вот топовую видеокарту это нахлобучивает уже основательно, с учётом частоты обновления.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Annoynymous , 29-Фев-20 20:28 
>>Шлем Samsung Odyssey+
> В названии Windows — проблемы с нормальными ос?

OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет. Смотреть 3D видео можно, в игрушки играть не очень.

> Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.

Кто тебе сказал такую чушь?

> 1440x1600 — это для одного глаза или для двух?

Для одного. И Anti-SDE.



"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 01-Мрт-20 10:13 
>Кто тебе сказал такую чушь?
>OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.

Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.

А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только вращение.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Annoynymous , 01-Мрт-20 15:52 
>>Кто тебе сказал такую чушь?
>>OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.
> Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё
> должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.

Ну, ждём поддержки перемещения в OpenHMD. Обещали.

> А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только
> вращение.

Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 01-Мрт-20 20:32 
>Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.

Может и можно, да только чот ни у кого не получается — чтоб и точно, и быстро.
Оно и со станциями-то не у всех получается — задача не так проста.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Annoynymous , 01-Мрт-20 00:17 
>>Шлем Samsung Odyssey+
> В названии Windows

Кстати, Windows Mixed Reality традиционно, как принято у MS, не имеет никакого отношения к Mixed Reality.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 19:13 
Это монадо никому не надо.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 22:26 
как и весь остальной VR

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 28-Фев-20 22:55 
> Это VR никому не надо.

fixed.


"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Джафар , 28-Фев-20 23:05 
Я пофиксил, мнение этого анонима никому не нужно.

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено InuYasha , 29-Фев-20 11:28 
До первого NavGear уже недалеко :3

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Аноним , 01-Мрт-20 17:13 
Анаглифный бэкэнд есть?

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Отправлено Анон им , 03-Мрт-20 08:36 
А это только для игрунов? Которые по жизни в шлеме?