Доступен (https://blog.zulip.org/2017/10/25/zulip-server-1-7-released/) выпуск серверной платформы Zulip 1.7 (https://www.zulip.org), предназначенной для развёртывания корпоративных мессенджеров для организации общения сотрудников и групп разработчиков. Проект изначально был разработан компанией Zulip и открыт после её поглощения компанией Dropbox под лицензией Apache 2.0. Код сервероной части написан (https://github.com/zulip/zulip) на языке Python с использованием фреймворка Django. Клиентское ПО доступно (https://github.com/zulip/zulip-electron) для Linux, Windows, macOS, Android (https://github.com/zulip/zulip-android) и iOS (https://github.com/zulip/zulip-mobile), также предоставляется встроенный web-интерфейс.Система поддерживает как прямой обмен сообщениями между двумя людьми, так и проведение групповых приватных обсуждений. Zulip можно сравнить с сервисом Slack (https://ru.wikipedia.org/wiki/Slack) и рассматривать как внутрикорпоративный аналог Twitter, применяемый для общения и обсуждений рабочих вопросов в больших группах сотрудников. Предоставляются средства для отслеживания состояния и участия одновременно в нескольких обсуждениях с использованием нитевидной модели отображения сообщений, которая является оптимальным компромиссом между привязкой к комнатам в Slack и единым публичным пространством Twitter. Одновременное нитевидное отображение всех обсуждений позволяет в одном месте охватить все группы, при этом сохранив логическое разделение между ними.
Из возможностей Zulip также можно отметить поддержку отправки сообщений пользователю в offline-режиме (сообщения будут доставлены после появления в online), сохранение полной истории обсуждений на сервере и средства для поиска в архиве, возможность отправки файлов в режиме Drag-and-drop, aвтоматическая подсветка синтаксиса для передаваемых в сообщениях блоков кода, встроенный язык разметки для быстрого оформления списков и форматирования текста, средства для групповой отправки уведомлений, возможность создания закрытых групп, интеграция с Trac, Nagios, Github, Jenkins, Git, Subversion, JIRA, Puppet, RSS, Twitter и другими сервисами, средства для привязки к сообщениям наглядных меток.
Основные новшества:- В web-интерфейсе полностью переработан тур для знакомства с системой новых пользователей, добавлен новый интерфейс вставки emoji, улучшено оформление отправляемых email, изменено оформление настроек, встроенной помощи и многих других разделов;
- Добавлены новые API для настольных и мобильных клиентов, важные для достижения более высокой производительности и позволяющие отслеживать состояние непрочитанных сообщений. В мобильные клиенты для
iOS и Android добавлена поддержка получения push-уведомлений для событий управления проектом и напоминаний;- Из стадии бета-тестирования вышло новое клиентское приложение (https://zulipchat.com/apps), построенное с использованием платформы Electron (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44407), которое заменило собой старый клиент на языке С++ и Qt;
- Прекращена поддержка Python 2, для работы бэкенда теперь обязательно наличие Python 3;
- Существенно повышена производительность бэкенда. Производительность теперь зависит от числа активный пользователей, а не от общего числа пользователей;
- Добавлена поддержка вывода упоминаний при редактировании сообщения;
- Прощён процесс установки сервера Zulip
- Добавлен новый тип ботов "incoming webhook", позволяющих только отправлять сообщения в Zulip без поддержки обработки поступающих сообщений. Также добавлена экспериментальная поддержка ботов "outgoing webhook", которые наоборот могут только обрабатывать поступающие сообщения;
- Добавлена возможность смены потока уведомлений;
- Добавлены модули интеграции с OpsGenie, Google Code-In, Google Search и xkcd.
URL: https://blog.zulip.org/2017/10/25/zulip-server-1-7-released/
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47453
И конечно же позволяет админу читать все сообщения
What's the problem for
> система обмена корпоративными
Это даже плюс. Для секретиков можно пользоваться сторонними чатиками.
Интеграция с AD\LDAP???
Или как обычно "корпоративный мессенджер" с локальной базой пользователей.
Есть LDAP.
Вы хотя бы один гугл запрос сделайте перед тем как сообщения писать.
Не будь анонимом я бы Вас заминсовал. Ну почему на каждый вопрос надо человека посылать нах.. Google?Если кто-то знает ответит, а нет, так человек сам найдет ответ. Бесят эти специалисты посылатели на Гугл... Когда же Вы все перевыведетесь уже ...
Community support
Install your own Zulip server
...
...
LDAP/Active directory integration
>Из стадии бета-тестирования вышло новое клиентское приложение, построенное с использованием платформы Electron, которое заменило собой старый клиент на языке С++ и Qt;o\
Это печально, да :/
Прям такие пользователи платформы резко расстроились. Да вы даже и не ставили софт поди?
Я про него впервые услышал, начал читать описание, весьма заинтересовал. Но как только дошел до этого пункта - весь интерес пропал. Если кто-то меняет уже готовый QT клиент на electron, то ничего хорошего от проекта ждать не приходится.
> o\Скорее /0.
> Прекращена поддержка Python 2, для работы бэкенда теперь обязательно наличие Python 3;Ну и ладно.
Потихонечку придется перегонять свои проекты на Python 3, пока из дистрибутивов второй не вырезали.
> Из стадии бета-тестирования вышло новое клиентское приложение, построенное с использованием платформы Electron, которое заменило собой старый клиент на языке С++ и QtС Qt на электрон. Жесть какая-то. Удачи юзерам...
Какой же это корпоративный месагер если в нем только чатики и нет видео звонков/конференций :-?
Кто пробовал оба, — чем он лучше/хуже Rocketchat'а?
Или mattermost?
Rocketchat - здесь есть OTR, брендинг, LDAP, livechat и куча интересных фишек которые работают из коробки - например скрин шаринг.
Не понравилось, что некоторые функции пока не доработаны. Например после отключения livechat - невозможно удалить всех guest-пользователей через админку.Zulip - интерфейс попроще, но местами и посложнее. Удобно что справа - контакты, слева чатрумы. В чатрумы невозможно отправлять сообщения без темы, каждое новое сообщение - либо ответ на одно из предыдущих либо новая тема. На название темы можно нажать и увидеть все сообщения из ветки. Либо просто просматривать все сообщения в куче.
Есть отдельная страница куда выводятся обновления из всех чатов.Mattermost - выглядит как самый красивый и самый доработанный, представляет из себя что-то среднее из последних двух, сообщения можно писать и читать как в тренде так и просто. В community версии отсутствует LDAP, брендинг, OTR и что-то ещё. Во время тестирования у меня были проблемы с синхронизацией сообщений на телефон.Отправленные сообщения отображались, входящие нет.
Искали замену корпоративного jabber - выбор остановили на rocketchat, как на самом популярном и быстроразвиваемом приложении.
Он другой. Это не совсем мессенджер, а какая-то смесь форума, реддита и мессенджера. Я пробовал, мне не подходит. Сообщения нельзя удалять, скажем.
О, неплохо. Я уже думал оно RIP из-за отставания от Mattermost.
Кому нужен корпоративный мессенджер без телефонии и видеоконференций?
>Прекращена поддержка Python 2, для работы бэкенда теперь обязательно наличие Python 3Ура, Товарищи!
Это ложка мёда по сравнению с бочкой дёгтя/Electron
На openfire замутил локальный чатик. Пока все устраивает.
Подскажите какие клиенты стоят у пользователей?
> Подскажите какие клиенты стоят у пользователей?Spark, Pidgin, miranda
Все эти новомодные мессенджеры ужасно бесят: вместо развития продуктов на одном совместимом и качественном протоколе, с качественными клиентами, каждый норовит создать своё несовместимое не с кем дерьмо.
Пользуемся почтой на компе и Deltachat на мобилах.
Describing all the improvements in a Zulip release has been an impossible task for our last few releases, and this one is no different.
Ленивые пОпы.
Lync и Jabber в корпоративом секторе уже не использую? Отпишитесь кто знает, действительно интересно, а то я давно в офисах не работал.
джабер + мыло + оувенклаб = наш "корпоративный сектор"
Lync уже давно нет, это теперь Skype for Business.Jabber встречается, но в основном там, где он был поднят лет >=5 назад
А в небольших компаниях сейчас рулит Slack. Mattermost, Zulip и Rocketchat как раз его и пытаются заменить.
Спасибки за подробный ответ. Помню для голосовой связи еще использовался SIP, только рабочих клиентов под линукс было немного, а тот что работал был страшен! В жабере голосовая связь хоть и работала, но плохо и ей никто не пользовался.
Собственно, вопрос, кто из вышеперечисленных достоин внимательного разглядывания с перспективой внедрения в компании среднего (несколько географически разнесенных офисов по 20-100 человек в каждом)?Хочется систему, приемлемую для технически грамотных пользователей (качество мобильных клиентов сильно роляет. от джаббера отталкивает отсутствие/незнание вменяемых клиентов для телефонов) и не очень напряжную в плане поддержания для админов, нашим админам и так есть чем заниматься.
> Собственно, вопрос, кто из вышеперечисленных достоин внимательного разглядывания с перспективой
> внедрения в компании среднего (несколько географически разнесенных офисов по 20-100 человек
> в каждом)?
> Хочется систему, приемлемую для технически грамотных пользователей (качество мобильных
> клиентов сильно роляет. от джаббера отталкивает отсутствие/незнание вменяемых клиентов
> для телефонов) и не очень напряжную в плане поддержания для админов,
> нашим админам и так есть чем заниматься.Я бы выбрал mattermost.
XMPP очень оброс расширениями и развился, ejabberd и Prosody чего только не умеют, но с клиентами пока ещё грусть, одни только Conversations и Gajim умеют бОльшую часть современных XEP'ов. Ну и для браузера есть Converse.js.
Для корпоративного чата аля Slack?Зулипу не хватает более активного развития, а ещё отличия от шлака более заметны (треды/стримы хороши). Рокет работает неплохо, но не так фичаст. Я бы тоже брал Mattermost, но вам рекомендую сначала почитать в интернете сравнения (мне попадались на английском полгода-год назад). Викимедия взяла Зулип, например, несмотря на лучший UI у mattermost, потому что им пришлись по нраву фичи первого.
Все вышеперечисленные имеют лишь веб-морду и в лучшем случае гейт в irc/xmpp, кстати, последнее умеет и Gitter, код которого открыли после его покупки Гитлабом.
Про VoIP сказать не могу, т.к. он мне нужен редко и я на него наличие, работоспособность и качество не обращал внимания.
Спасибо.
Побольше всяких раздражителей! Чаты и митинги вместо работы!
Вопрос пользовавшимся: качество мобильных клиентов (Android, iOS) какое? Батарейку не жрут, телефоны не грузят?
Эмм. Уважаемые доны, а кто пробовал сабж и Rocket.Chat — что легче?
> Эмм. Уважаемые доны, а кто пробовал сабж и Rocket.Chat — что легче?Rocket.Chat у нас Rocket.Chat, нам зашел. До этого mattermost только пробовали, попроще заметно.
>> Эмм. Уважаемые доны, а кто пробовал сабж и Rocket.Chat — что легче?
> Rocket.Chat у нас Rocket.Chat, нам зашел. До этого mattermost только пробовали, попроще
> заметно.Благодарю!
А у него мобильных клиентов вообще нет?
А чем он лучше того же джаббера?
> Если кто-то меняет уже готовый QT клиент на electron, то ничего хорошего от проекта ждать не приходится.зато там будут не скучные темы и много эмодзи, а это очень важно в наше время. Apple не даст соврать
Самое главное - портокол обмена хоть открытый? Или изучать по исходникам?
Пробовали сие. В итоге вернулись на старенький, давно не развиваемый Nassi (Network Assistant)