URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 111885
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."

Отправлено opennews , 01-Авг-17 22:31 
В модулях управления телематикой (TCU (https://en.wikipedia.org/wiki/Telematic_control_unit), Telematics Control Module), оснащённых 2G-модемом на базе чипсета S-Gold 2 (PMB 8876),
выявлены (https://ics-cert.us-cert.gov/advisories/ICSA-17-208-01) две уязвимости, которые позволяют (https://media.defcon.org/DEF%20CON%2025/DEF%2... выполнить код в контексте автомобильной информационной системы. TCU применяется для организации передачи данных о местоположении автомобиля, позволяя отслеживать перемещения через мобильное приложений или web-интерфейс.


Наиболее опасная уязвимость (CVE-2017-9633) позволяет обойти проверку идентификатора подписчика  (TMSI), получить доступ к памяти устройства и организовать выполнение своего кода на baseband-процессоре  TCU. Вторая уязвимость (CVE-2017-9647) позволяет получить контроль над TCU через передачу AT-команд, при наличии физического доступа к автомобилю. По утверждению автопроизводителей проблемы ограничиваются контролем за информационно-развлекательной подсистемой автомобиля и не могут повлиять на первичные подсистемы, критичные с точки зрения обеспечения безопасности (двигатель, тормоза, замки дверей).


Проблемы затрагивают некоторые модели BMW, выпущенные в 2009 и 2010 годах, ограниченное число автомобилей Ford, Nissan  Leaf 2011-2015 годов выпуска, Infiniti JX35, QX50, QX60, Q70, M37/M56, QX56, QX80.  Ford, Nissan и Infiniti уведомят владельцев проблемных моделей о необходимости посещения сервиса для бесплатного устранения уязвимостей путём деактивации модуля TCU (используемый в Nissan/Infinit сотовый оператор с прошлого года не предоставляет сервис 2G, а Ford уже перевёл 2G-модули в разряд устаревших, поэтому модули просто отключаются или заменяются). BMW устранит проблемы при очередном сервисном обслуживании.

URL: https://ics-cert.us-cert.gov/advisories/ICSA-17-208-01
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46957


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Wolf , 01-Авг-17 22:31 
Да, странное время. Новость вроде бы про автомобили, но беспокоятся о ней айтишники.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 01-Авг-17 23:15 
Добро пожаловать в киберпанк https://www.slideshare.net/cisoplatform7/defcon-22cesarcerru...

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 03-Авг-17 03:04 
Понимаешь, вы не замечали, но мир давно уже изменился. Летят самолеты, а айтишник видит кучу компьютеров и сеть. Едут автомобили, айтишник видит кучу компьютеров и сеть. Станок? Это прежде всего куча процессоров координирующих свои действия. Даже телевизоры теперь не прогреваются а загружаются. Паттерн оказался невероятно удачным, процессоры стали универсальным ответом на многие вызовы. По мере усложнения технологий оказалось что есть некоторые нюансы.

И справедливости ради, без ECU контролирующих режим работы двигателя при современном количестве автомобилей - в крупных городах население давно сдохло бы от отравления выхлопами. Фашисты узников лагерей выхлопами двигателей травили.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 01-Авг-17 23:22 
За что боролись...

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Подозрительный тип , 02-Авг-17 06:27 
Чрезмерное употребление электроники в автомобилях вредно для здоровья.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено A.Stahl , 02-Авг-17 07:24 
Ну или от механики избавлялись бы.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 03-Авг-17 03:21 
> Ну или от механики избавлялись бы.

Избавляются. Механическое зажигание убрали, приборы убирают, а в электромобилях не требуется даже коробка передач.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 07:20 
бесплатное устранение уязвимостей путём деактивации модуля. Отлично

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено A.Stahl , 02-Авг-17 07:30 
Сказано же -- модули устарели и не используются.
Ну вот представь, что компы обновляются, а  "навесное" кочует с хрен-знает-каких времён. И вот какие-то энтузиасты нашли уязвимость в контроллерах Token Ring. Вопрос: ты будешь фиксить проблему или просто вытащишь из машин эти платы, учитывая что они уже лет 20 как не используются.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 10:04 
Автомобиль покупается с функционалом, и очень неприятно когда тебе через 3-5 лет функционал вырубают.
p.s.
Да в телевизорах тоже самое и за это производителей очень хочется вздёрнуть за то что они не пишут в рекламке "мы гарантируем от 1 до 12 месяцев работы ютуба в вашем телевизоре" вместо "в вашем телевизоре можно смотреть ютуб"

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-17 16:02 
Как можно вырубить математическое понятие?

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 07:35 
У тех бмв уже небось всю ходовку поменять два раза успели, а электроника только сейчас проблемы доставила. Вот что значит китайская надёжность!

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним99 , 02-Авг-17 09:17 
Лозунг:
Покупайте отечественные ведра!( например  Ваз 2107, 21099,2115( все что новее откровенное пластмассовое дерьмо.)
GPS-слежение? С алиэкспресса  заказал да поставил GPS маячок +  какую нить ардуину или даже миниПК из семейства Pi и получаем  плюсом бортовой ПК где больше возможностей и они круче штатных американских/японских и т.д.
Ремонт даже  в автосервисе  стоит  копейки  посравнению со всякими там "бэхами", а если ты сам с руками то даже  движок перебрать не составит особого труда.
У отечественого  автопрома для наших дорог плюсов куда намного больше  чем минусов.
И всетаки я люблю спорткары кои показывают вовсяких там  форсажах(не советсвкого производства!)
Кстати Парадокс - Машина Tesla  Казалось бы Электрическая машина Не загрязняет экосистему вообще ниграмма и налогов никаких недолжно быть... Но нет... будьдобр заплати 60к в год...

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 09:21 
ой. я вас умоляю -  а насколько Тесла загрязнила среду когда производила аккумулятор?
Если углекислый газ от сгорание нефти можно купировать посадкой зелени - то с этим загрязнением хз что делать..
Такая вот ситуевина..

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено A.Stahl , 02-Авг-17 09:28 
Ну и насколько? Давай, удиви нас, впечатли, порази фактами и цифрами.
Не можешь? Ну тогда продолжай вопрошать у потолка: "А насколько?!". При производстве каждого грамма литий-ионных АКБ убивают по котёнку и рожают по депутату, да.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Futu , 02-Авг-17 12:46 
При производстве одного аккумклятора для Tesla выделяется столько же углекислого газа, сколько и за 8 лет эксплуатации автомобиля с ДВС. Это из сюжета Deutsche Welle. Если не достаточно достоверно можете у них поинтересоваться откуда они это взяли.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено A.Stahl , 02-Авг-17 13:06 
А сколько углекислого газа выделяется при изготовлении ДВС там не сказали?
Что-то звучит неправдоподобно.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 16:54 
ДВС служит как-бы подольше батарейного модулей.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено A.Stahl , 02-Авг-17 17:10 
Так и СO выделяет поболее:)

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено _ , 02-Авг-17 17:40 
Чем ТЭЦ? Орли?!?! :)

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Led , 02-Авг-17 22:04 
> Чем ТЭЦ? Орли?!?! :)

Орли - это не ТЭЦ, а аэропорт, двоечник.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено anonim , 03-Авг-17 10:26 
O'RLY?! Блеснули знанием? Попробуйте ещё раз!

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 03-Авг-17 03:25 
> Чем ТЭЦ? Орли?!?! :)

Тэц не единственный способ выработки электричества. А какая-нибудь солнечная электростанция CO2 вообще не выделяет.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено SysA , 03-Авг-17 12:15 
>> Чем ТЭЦ? Орли?!?! :)
> Тэц не единственный способ выработки электричества. А какая-нибудь солнечная электростанция
> CO2 вообще не выделяет.

A ты знаешь, насколько ТОКСИЧНО производство солнечных батарей?!..
Какой реальный вред экологии?


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-17 04:49 
> A ты знаешь, насколько ТОКСИЧНО производство солнечных батарей?!..
> Какой реальный вред экологии?

А вот это зависит от производства. И того что в той или иной местности допускают регуляции. А в случае ДВС и всего остального токсично и его производство и вся его многолетняя эксплуатация, и вот это как-то не очень хорошо.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено _ , 02-Авг-17 17:39 
ДеЦЦкий вопрос для знаток всего и вся: откуда экологически чистое электричество появляется в акках теслы?  :)

С экологически чистых ТЭЦ\АЭС, ага :)  
Ветряки себе в дупу суньте, нет ветра - на работу не едем ... форс-мажор, чо :)


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 03-Авг-17 03:56 
> Ветряки себе в дупу суньте, нет ветра - на работу не едем

Сперва почитай хотя-бы вику какие бывают типы электростанций, эксперт. Мир в котором есть только ДВС, ТЭЦ и ветряки - оригинально, но не про эту планету.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено SysA , 03-Авг-17 12:17 
> ДеЦЦкий вопрос для знаток всего и вся: откуда экологически чистое электричество появляется
> в акках теслы?  :)
> С экологически чистых ТЭЦ\АЭС, ага :)
> Ветряки себе в дупу суньте, нет ветра - на работу не едем
> ... форс-мажор, чо :)

Между прочим, ветряки тоже наносят вред природе/экологии!.. :)


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-17 04:53 
> Между прочим, ветряки тоже наносят вред природе/экологии!.. :)

Если еще немного обобщить, окажется что люди наносят вред природе. Даже твой бытовой мусор.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 10:06 
> ой. я вас умоляю -  а насколько Тесла загрязнила среду когда
> производила аккумулятор?
> Если углекислый газ от сгорание нефти можно купировать посадкой зелени - то
> с этим загрязнением хз что делать..
> Такая вот ситуевина..

А причём тут транспортный налог :)


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено mma , 02-Авг-17 09:45 
>С алиэкспресса  заказал да поставил GPS маячок +  какую нить ардуину или даже миниПК из семейства Pi
>Ремонт даже  в автосервисе

Жить то когда? Машина нужна чтобы передвигаться из пункта А до пункта Б. А уж что-то там колхозить ремонтировать следить итд это удел энтузиастов при куче свободного времени.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 09:49 
ВАЗ 2107, 21099, быть может, 2115 тоже сняты с производства.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 10:06 
> Лозунг:
> Покупайте отечественные ведра!( например  Ваз 2107, 21099,2115( все что новее откровенное
> пластмассовое дерьмо.)

не выпускают больше


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 18:15 
> а если ты сам с руками то даже движок перебрать не составит особого труда.

Есть А4 2003 года, дизель.
Прошла под 300 000. Движок, как и трансмиссию, пока перебирать не возникало нужды. ЧЯДНТ?


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено yan123 , 02-Авг-17 10:22 
Так понимаю, вторая "уязвимость" являлась багом помогающим сделать что-то типа jailbreak для автомобиля.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-17 06:48 
> Так понимаю, вторая "уязвимость" являлась багом помогающим сделать что-то типа jailbreak
> для автомобиля.

Одного из многочисленных процессоров в одной из многочисленных подсистем автомобиля. С практической точки зрения в современное авто намного интереснее прицепить свой модуль на тамошний CAN. Там не требуется ничего jailbreak-ать, только разреверсить что и кому посылать.


"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 10:45 
Ждем кастомных прошивок.

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Daemon , 02-Авг-17 20:29 
Хочу root в своем X-Trail )))

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 02-Авг-17 20:49 
Зачем он тебе? Пусть будет у кого следует

"Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW,..."
Отправлено Аноним , 05-Авг-17 15:52 
Ищите инфу на тему шины CAN.