Состоялся (https://blog.kitware.com/cmake-3-9-0-available-for-download/) релиз кроссплатформенного открытого генератора сценариев сборки CMake 3.9 (http://www.cmake.org/), выступающего в качестве альтернативы Autotools и используемого в таких проектах, как KDE, LLVM/Clang, MySQL, MariaDB, ReactOS и Blender. Код CMake написан на языке C++ и распространяется под лицензией BSD.CMake примечателен предоставлением простого языка сценариев, средствами расширения функциональности через модули, минимальным числом зависимостей (нет привязки к M4, Perl или Python), поддержкой кэширования, наличием инструментов для кросс-компиляции, поддержкой генерации файлов сборки для широкого спектра систем сборки и компиляторов, наличием утилит ctest и cpack для определения сценариев тестирования и сборки пакетов, утилитой cmake-gui для интерактивной настройки параметров сборки.
Основные улучшения (https://cmake.org/cmake/help/v3.9/release/3.9.html#new-features):
- В генераторы сборочных сценариев для Visual Studio 2010+ добавлена поддержка сборки проектов на языке CUDA (ранее CUDA поддерживался только генераторами Makefile и Ninja);
- CMake теперь учитывает особенности стандартов Си/Си++ и связанные с ними мета-функции для компиляторов, вызываемых при указании идентификаторов "Cray", "PGI" и "XL";- Представлен модуль "CheckIPOSupported", предназначенный для проверки обеспечения поддержки в инструментарии межпроцедурных оптимизаций (IPO). IPO поддерживаются для компиляторов GCC и Clang;
- В генераторе для Visual Studio 14 2015 учтены изменения инструментария
v140, внесённые в очередном обновлении VS 2015. В частности изменён набор значений для настройки GenerateDebugInformation, используемой при включении отладочного режима (-DEBUG) в компоновщике;- В генераторы для Visual Studio 2010+ добавлена поддержка языка "ASM_NASM", включаемая при установке "nasm";
- В генераторе "Xcode" появилась поддержка Xcode 9 и возможность создания схем сборки для Xcode, активируемая через переменную "CMAKE_XCODE_GENERATE_SCHEME";
- Команда add_library() с опцией IMPORTED теперь может использоваться для библиотек объектов (Object Librarie). В команду install(TARGETS) добавлена опция OBJECTS” для указания пути для установки библиотек объектов. В команду install(EXPORT) добавлена поддержка экспорта библиотек объектов;- Для библиотек объектов реализовано свойство CUDA_PTX_COMPILATION, обеспечивающее компиляцию в файлы .ptx, вместо обычных объектных файлов;
- Добавлено свойство BUILD_WITH_INSTALL_NAME_DIR и связанная с ним одноимённая переменная для управления включением свойства INSTALL_NAME_DIR для исполняемых файлов в сборочном дереве;
- Добавлен модуль GoogleTest, предоставляющий средства для использования функции gtest_add_tests(), независимо от модуля FindGTest;
- Файлы с исходными текстами в зависимых сборках теперь компилируются без ожидания окончания связывания других зависимостей;
- В команды add_custom_command() и file(GENERATE) добавлена поддержка выражений генератора и свойств TARGET_OBJECTS.
URL: https://blog.kitware.com/cmake-3-9-0-available-for-download/
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46884
И снова, как обычно, хана обратной совместимости. Мои скрипты, что отлично бегают под 3.5.1 и 3.8.0-rc3 под 3.9 отваливаются.
> И снова, как обычно, хана обратной совместимости.ИМХО конечно, но там крутая обратная совместимость.
Все ломающие изменения делаются через policy,
отключите/включите policy ломающую ваш код и все.
спасибо, я посмотрю. оно не горит, конечно, но будет полезно.
Совсем недавно перевёл крупный проект (250+ файлов CMakeLists.txt) с cmake 2.8 на cmake 3.5. В проекте используется кодогенерация, понаписана куча cmake-макросов и функций. При портировании пара затыков была, но в целом переход дался достаточно легко. ЧЯДНТ?
> ЧЯДНТ?Мне кажется, что довольно глупо подтверждать отсутствие проблем тулсета тем, что лично у вас их не возникло.
да ладно, тут многие так делают :)
Практически любой инструмент можно использовать так, что в итоге огребёшь неприятностей. Довольно глупо (как минимум, не конструктивно) потом ходить по форумам и рассказывать, что это инструмент во всём виноват.
ИМХО, такая обратная связь нужна. Она показывает, что проблемы есть. Потом кто-нибудь сможет нагуглить и потратить на удары головой об стол не 8 часов, а полчаса.
> Мне кажется, что довольно глупо подтверждать отсутствие проблем тулсета тем, что лично
> у вас их не возникло.Резал хлеб и порезался, забивал гвоздь и отбил пальцы, ел салат - выбил зуб и проколол язык, пил чай и обварился. Написал бы на опеннете, что ножи, молотки, вилки и кружки проблемны, но решил сначала поменять лампочку …
> ел салат - выбил зуб и проколол языкНикогда не доверял салатам!
> ЧЯДНТНапример, делаете 250 CMakeLists.txt.
> Совсем недавно перевёл крупный проект (250+ файлов...Да, крупный проект. Хелловорлд с рюшечками.
OpenCV - это вам не helloworld, но даже там столько модулей не наберётся
Кто пользуется, может будет интересно посмотреть мой проект пакетного менеджера на основе симейка https://cppan.org/.
Больших анонсов не было, но работает вполне стабильно.
Документации пока не так много, примеры использования есть в репозиториях организации на гитхабе (tests, examples).
Для Windows в CMake встроена возможность находить зависимости (через реестр), собранные через CMake. На практике не видел, но документацию на эти вещи находил. В Linux используется pkg-config. В чём суть вашего проекта?
Управление зависимостями: автоматическая загрузка, сборка в любых необходимых конфигурациях (зависит от проекта верхнего уровня). Время добавления зависимости минимально.
Кстати вот Boost собрался на cmake, если кто ещё не в курсе. http://boost.2283326.n4.nabble.com/CMake-Announcement-from-B...
Прекрасно. Нынешняя система сборки буста - это отдельное направление уличной магии.
огонь, давно пора
Прям так и "собрался", ага... Многие активные суппортеры высказались против, пока не увидят полностью рабочее решение на CMake. Бустовая система сборки - тот ещё кошмар, конечно, но задачи проекта решает пока хорошо.
Правильно писать: "Boost собрался попробовать cmake". Решения о переходе никто не принимал и не утверждал
А может кто подсказать на каких форумах можно найти хорошо знающих людей по cmake? Столкнулся с проблемой линкования внешне собранной либы. На Киберфоруме тишина, на убунтушном форуме тешина)
Короче печаль
stackoverflow
заходи на UFO
не знаю на счет форумов, но вот ссылки, которые я храню как полезные и помогшие в свое время:https://rix0r.nl/blog/2015/08/13/cmake-guide/
https://schneide.wordpress.com/2016/04/08/modern-cmake-with-.../
https://www.slideshare.net/DanielPfeifer1/cmake-48475415
https://github.com/toeb/moderncmake/blob/master/Modern%...
https://cmake.org/cmake/help/latest/manual/cmake-packages.7....
Порядок библиотечек поменяй и все взлетит. Это недостаток у gcc или даже линкера
Да уже все перебробовал. И разные способы подключения. Вообще не идет. Все время проблема с линковкой и все.
Даже на форуме за помощь деньги предлагал знатокам,что с сmake давно работает) как то не прошло)
Если вы его хорошо знаете то давайте, может вы окажете помощь)
#cmake на freenode
> В генераторы сборочных сценариев для Visual Studio 2010+ добавлена поддержка сборки проектов на языке CUDA (ранее CUDA поддерживался только генераторами Makefile и Ninja);Кстати. Заметил либу cublas в 300-мегабайтном CUDA Toolkit-е. Все либы называются cuda-что-то-там, и только в этой от "cuda" оставили только "cu". Похоже, в NVIDIA есть русские, которые подсказали что будет звучать неблагозвучно: Куда, блас? Вот и стало просто Кублас. А в Fedora русских нет, судя по Pidora!
> для библиотек объектовДолго пытался понять о чём речь... Может корректнее по-русски "Библиотеки объектных файлов"? Вместо кальки с английского "Object Libraries"
«Библиотека объектных файлов» тоже так себе формулировка. Все таки обычно библиотеки функций, типов и т.п.А в тексте имеется в виду специфичные для cmake библиотеки:
add_library(Lib OBJECT ${Lib_srcs})
Которые на самом деле не являются библиотеками в обычном понимании. Хотя и очень похожи.