Компания Blackmagic Design, специализирующаяся на производстве профессиональных видеокамер и систем обработки видео, анонсировала (https://www.blackmagicdesign.com/media/release/20170302-03) выпуск бесплатной Linux-версии профессиональной системы цветокоррекции и нелинейного монтажа DaVinci Resolve 12.5 (https://www.blackmagicdesign.com/ru/products/davinciresolve), используемой многими известными голливудскими киностудиями в процессе производства фильмов, сериалов, рекламных роликов, телепрограмм и видеоклипов. DaVinci Resolve объединяет в одном приложении средства для монтажа, установки цвета, финальной обработки и создания конечного продукта. Сборки DaVinci Resolve и DaVinci Resolve Studio подготовлены (https://www.blackmagicdesign.com/ru/products/davinciresolve) для Red Hat Enterprise Linux и CentOS 6.8 и 7.2. Для загрузки требуется регистрация.Бесплатная версия имеет ограничения связанные лишь с выпуском продукции для коммерческого кинопоказа в кинотеатрах (монтаж и цветокоррекция 3D-кино, сверхвысокие разрешения и т.п.) и никак не ограничивает базовые возможности пакета, поддержку профессиональных форматов для импорта и экспорта, сторонних плагинов и т.п. Ранее для Linux предлагалась только расширенная версия DaVinci Resolve Studio стоимостью около 1000$, а бесплатная версия DaVinci Resolve выпускалась только для платформ macOS и Windows.
Основные особенности (https://www.blackmagicdesign.com/ru/products/davinciresolve) DaVinci Resolve:
- Широкие возможности для установки цвета;
- Высокая производительность с возможностью использования до восьми графических процессоров, что позвоялет получать результат в реальном времени. Для быстрого рендеринга и формирования конечного продукта можно использовать кластерные конфигурации;
- Профессиональные средства монтажа разных типов материала, от телесериалов и рекламных роликов до контента, снятого с помощью нескольких камер;
- Инструменты редактирования учитывают контекст выполняемой операции и автоматически определяют параметры обрезки по местоположению курсора мыши;
- Средства синхронизации звука;
- Гибкие возможности по управлению медиаматериалами - Файлы, временные шкалы и целые проекты легко перемещать, объединять и архивировать;
- Функция Clone, позволяющая копировать полученное с камер видео одновременно в несколько каталогов с проверкой по контрольной сумме;
- Возможность импортировать и экспортировать метаданные с помощью CSV-файлов, создавать на их основе пользовательские окна, автоматические каталоги и списки;
- Мощная функциональность для обработки и создания конечного продукта в любом разрешении, будь то мастер-копия для телевидения, цифровой пакет для кинотеатров или для распространения в интернете;
- Поддержка экспорта в разных форматах, в том числе с дополнительной информацией, формирование файлов EXR и DPX для наложения визуальных эффектов, а также вывод несжатого 10-битного видео и в ProRes для редактирования в таких приложениях, как Final Cut Pro X;- Поддержка плагинов ResolveFX и OpenFX;- Средства для стабилизации и трекинга изображений на экране, не требующие создания опорных кадров;
- Вся обработка изображений осуществляется в цветовом пространстве YRGB с точностью 32-разрядных чисел с плавающей запятой, что позволяет корректировать параметры яркости без повторной балансировки цвета в областях тени, полутона и света;- Шумоподавление в реальном времени;- Полное управление цветом на всех этапах процесса, благодаря поддержке спецификации ACES 1.0 (Academy Color Encoding Specification). Поддержка различных цветовых пространств для исходного и конечного материала, а также для временной шкалы;
- Возможность обработки видео с широким динамическим диапазоном (HDR);- Цветоустановка на основе файлов RAW;- Автоматическая первичная цветокоррекция и автоматическое согласование кадров;URL: https://www.blackmagicdesign.com/media/release/20170302-03
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46130
Красношапочники хоть и коммерсы, но вся движуха именно у них и под них!
Хах, так глядишь доживём до дня, когда и фотошоп под линукс запилят.
& Illustrator pls
и Corel Draw
Его даже под мак давно больше нет, а вы под линукс хотите :)
Да его ДАЖЕ под Альтлинукс нету, а Вы про какой-то мак говорите
У меня парсер поломан. Это сарказм? :) И почему именно альтлинукс?
Он перепутал вас с Skull... ^__^ Бывает.
> У меня парсер поломан. Это сарказм? :) И почему именно альтлинукс?Возможно, это глупость второго порядка -- первого наблюдалась, когда какой-то TOR-чок начал втупую пародировать мои упоминания альта там и сям (информативные, в отличие от подобных набросов); а это может быть уже жертва.
В общем, на сарказм всяко не тянет, как по мне :)
Inkscape попробуйте, мощный редактор.
дерьмо тормозное.
Попроси у мамки денег на комп помощнее.
Я лучше себе лицензию куплю.
Что минусуете? Тормозное правда))
Вы прежде чем советовать это, извините за выражение дер%мо сначала попробуйте там поработать, я думаю желание отпадёт советовать.
> Вы прежде чем советовать это, извините за выражение дер%мо сначала попробуйте там
> поработать, я думаю желание отпадёт советовать.Прекрасный программный продукт. Все промоматериалы делаю в Inkscape --> сохраняю в PDF --> несу в любую типографию, где печают без проблем с цветопередачей.
Такие дела. Может проблема в ваших руках?
Продемонстрируй хоть один, интересно взглянуть на уровень.
Там максимум иконки можно делать, про иллюстрации даже заикнуться нельзя. Тормозит инкскейп. Заявлена многопоточность, но такое чувство, что оно в один поток еле работает. Вечный тиринг даже на маке, объекты перетягиваются с подтормаживанием. Группы объектов перетягивать невозможно - виснет. Я такого набора тормозов ни в одном другом софте не наблюдал. Опенсорс, чё с него взять?
> Там максимум иконки можно делать, про иллюстрации даже заикнуться нельзя.Чё, правда? Ваще никак? :)
http://libregraphicsworld.org/blog/entry/dillerkind-illustra...
Так уж, к слову: я ни разу не художник, а вот сбацать инфографику -- в объёме наложить поверх растра непрозрачные текстовые выноски -- проще в OOO Draw, чем в Inkscape.
Потому что там есть объекты "фигура с текстом внутри", да.
> Потому что там есть объекты "фигура с текстом внутри", да.В OOO Draw все объекты имеют текст, но и текст может иметь непрозрачный фон.
И это очень странно, что отсутствие фона у текста в Inkscape чуть ли не фишка (думал процитировать с их сайта текстовку, но оказалось, стёр, и искать повторно не буду, пожалуй).
>> Там максимум иконки можно делать, про иллюстрации даже заикнуться нельзя.
> Чё, правда? Ваще никак? :)
> http://libregraphicsworld.org/blog/entry/dillerkind-illustra...И, кстати, заметьте:
"...my digital pics (which aren't so much drawn, since I'm only using a mouse to click things together)..."Это не совсем "рисование", насколько я понимаю.
> И, кстати, заметьте:
> "...my digital pics (which aren't so much drawn, since I'm only using
> a mouse to click things together)..."
> Это не совсем "рисование", насколько я понимаю.Я не понимаю, почему вы акцентируете на этом внимание :)
>> И, кстати, заметьте:
>> "...my digital pics (which aren't so much drawn, since I'm only using
>> a mouse to click things together)..."
>> Это не совсем "рисование", насколько я понимаю.
> Я не понимаю, почему вы акцентируете на этом внимание :)Мне кажется, это существенно. Я посмотрел на рисунки и, кажется, понимаю, о чём он, -- он рисует за программой, но вообще рисование -- это программа, рисующая за художником.
Ого, какое засилие клонов тут. О про "тормознутость" и "негодность" inkscape...
Это правда. У меня корел стартует быстрее.Вот реальный пример: есть карта региона, подробная. 4,2 МБ в формате корела. Корелом открывается прекрасно. Сохраняю в svgz, получаю файл объёмом 8,1 МБ. Корел стартует в разы быстрее. На 32-х разрядной системе инкскейп не смог с этим файлом вообще запуститься.
Не скажу ничего про негодность, ибо не считаю так, но тормознутость — факт. Зачем спорить с очевидными вещами?
Можно ещё про отрисовку рассказать — то ещё "удовольствие".
В основном им и пользуюсь, но косяков у него хватает - например, часто не могу иконки открыть, приходися из АИ пересохранять, а потом уже их в инкскейпе открывать.
Inkscape не умеет плашечные цвета и экспорт в EPS.
Рисовать-то в нём можно но вот печать на УФ принтере и резка винила - облом.
Абыдно
> Рисовать-то в нём можно но вот печать на УФ принтере и резка
> винила - облом.Разве Inkcut больше не работает?
> Рисовать-то в нём можно но вот печать на УФ принтере и резка винила - облом.И как же наша типография тогда на нём третий год винил режет?
Экспорт в EPS там может иногда и кривой, но Ink прекрасно работает с hpgl, который понимают все даже самые распаршивые плоттеры. hpgl файл можно просто на порт плоттера послать и никакого лишнего ПО не надо (а 0.91 это из коробки умеет: Расширения - Экспорт - Начертить).
к 8 марта где-то выкинули на улицу толпу неосиляторов... а они сюда пришли.
Не, InkScape хоть и приколен, но по функционалу весьма ограничен.Не знаю как на счёт тормозов, про которые люди пишут. Я верстал в InkScape плакатики и коллажи с фотками максимум для печати в A3, тормозов, которые бы мне мешали особо не заметил. У меня стоит Linux Cinnamon 18 на нескольких компах с процессорами i5. Может тормоза проявляются на других операционках, типа Win и Mac?
Но у InkScape Есть проблема с поддержкой цветовых пространств. Фактически, он не поддерживает ничего кроме обычного RGB. Думаю, что это связано с ограничениями существующего стандарта SVG (в котором сохраняет файлы InkScape), в котором нет ни CMYK, ни чего-то другого.
Ещё, на мой взгляд, ему не хватает поддержки многостраничных документов, которая есть в Corel Draw, человеческих шорткатов, и ещё 100500 полезных функций того же Corel Draw.
Но в InkScape есть несколько весьма забавных функций, которых не было в кореле. Правда, если говорить по честноку, то эти функции не являются функциями первой необходимости, и без них вполне можно прожить (в отличие от того же CMYK без которого в полиграфии просто нечего делать).
Для полиграфии возможно будет подходить редактор sK1. Там используется свой формат файлов (не SVG), поддерживается CMYK, импорт старых кореловских crd файлов (правда поддерживаются какие-то совсем древние версии, наверное 10 летней давности ели не больше).
И функционал sK1 - можно сказать, исключительно базовый. и хотя там есть поддержка многостраничных документов, рисовать там что-то сложное практически не возможно.
В общем, если бы Corel Draw работал бы под Linux и стоил бы раз в 10 дешевле (что составило бы тоже приличную сумму), то я бы без сомнения купил бы его. :)
А так приходится ждать обновления свободного софта и как-то приспосабливаться...
> Но у InkScape Есть проблема с поддержкой цветовых пространств.Цветовый профили поддерживает. Таким образом всегда цветоделили через Scribus, в который можно импортировать SVG и он может вывести нормальный PDF по профилю.
ИМХО, EPS/PDF мог бы и Инк генерить, но код писать пока, как я понимаю, некому (или некогда?).> ему не хватает поддержки многостраничных документов
Спецификации SVG на это нет. ЕМНИП какие-то разговоры на эту тему были, но дальше пока ничего не двинулось.
> человеческих шорткатов
Там мало того что стандартных схем несколько (включая классические Корел/Иллюстратор/Зару), так их ещё и перебиндить можно. Куда уж гибче-то :)
> Но у InkScape Есть проблема с поддержкой цветовых пространств. Фактически, он не
> поддерживает ничего кроме обычного RGB.http://libregraphicsworld.org/blog/entry/getting-cmyk-colors...
> Ещё, на мой взгляд, ему не хватает поддержки многостраничных документов
Нет в SVG и пока даже не планируется.
> Для полиграфии возможно будет подходить редактор sK1.
Да :)
> В общем, если бы Corel Draw работал бы под Linux и стоил
> бы раз в 10 дешевле (что составило бы тоже приличную сумму),
> то я бы без сомнения купил бы его. :)Можно подумать, у вас стоимость софта коммерческими проектами не отбивается :)
> > Для полиграфии возможно будет подходить редактор sK1.
> Да :)Как-то уж слишком ехидно Вы улыбаетесь...)
> Как-то уж слишком ехидно Вы улыбаетесь...)sK1 в ближайшей перспективе действительно оптимальное решение, если не брать в расчёт Scribus.
Пока инксейповцы доберутся до разработки 0.94 (где запланированы фичи для полиграфии), может легко пройти года два. Т.е. это ещё года 3—4 до конечного продукта.
> (где запланированы фичи для полиграфии)А что с ними в сабже, кстати? (невинно так)
Сабж — не для полиграфии, а для монтажа. Ну или у тебя какой-то другой, неизвестный мне сабж, не из топика.
Для профессиональной работы с графикой не катит. Увы.
> и Corel Drawбыло уже, в прошлом веке
Просто потому что они за свою коммерцию обязуются на официальном уровне поддерживать работу и не ломать совместимость по желанию левой пятки. В итоге получается вполне неплохо: поставил красную шапку на работе и считай весь профессиональный софт ставится и работает без танцев с бубном.
> обязуютсяhttp://extensions.gnome.org/ не поддерживает гном-шелл 3.14 версии, который в rhel 7. Не принимает патчи к расширениям для поддержки упомянутой 3.14 версии. Это назвается обязательства? На кой черт было делать этот сpaNый gnome3 и вставлять его в rhel7, когда каждый минорный релиз всё ломают
А кто сказал что там всё совместимо в других версиях? Вчера вот отвалился "Removable Drive menu" в бубунте 16.04, ещё 5-6 плагинов при обновлении сваливаются в ошибку.
Это другой, тоже печальный, вопрос. Я говорю про то, что extensions.gnome.org цензурирует и отклоняет модификации, которые добавляют поддержку 3.14. Можно поискать про Pixel saver, и еще что-то, не менее популярное. Это просто абзац, когда наткнулся. Т.е. новую, пофиксенную версию pixel saver с новыми фичами и исправленными багами НИКОГДА не выложат на extensions.gnome.org с поддержкой 3.14. "Устарело же".
> Это другой, тоже печальный, вопрос. Я говорю про то, что extensions.gnome.org
> цензурирует и отклоняет модификации, которые добавляют поддержку 3.14. Можно поискать
> про Pixel saver, и еще что-то, не менее популярное. Это просто
> абзац, когда наткнулся. Т.е. новую, пофиксенную версию pixel saver с новыми
> фичами и исправленными багами НИКОГДА не выложат на extensions.gnome.org с поддержкой
> 3.14. "Устарело же".На гитхабе есть ссылка на старую версию же.
Разработчики сторонних хаков (расширений) никаких обязательств не давали.
>Сборки DaVinci Resolve и DaVinci Resolve Studio подготовлены для Red Hat Enterprise Linux и CentOS 6.8 и 7.2Сурово. Даже для энтерпрайзной сюзи нету, не говоря уж о дебианоубунтах... В общем, ждём ебилдов.
В общем, ждём д-билов, которые будут это использовать.Э, нет, не так:
В общем, ждём ебилдов, которые позволят это использовать.
Переупаковка разрешена?
Не взлетело на арче, зависит от слишком старых либ :D
Странно. Fusion 8 отлично в Арче запускается, правда последняя версия иногда вылетает. Думал и Resolve не будет иметь проблем.
Запустил в Арче. Сделал симлинки для libcrypto.so.10 и libssl.so.10 из уже существующих библиотек. И установил gstreamer0.10 из AUR.
После вступительного ознакомления вылазит ошибка - log4cxx: Please initialize the log4cxx system properly - кто-нибудь знает как лечить?
Поставить Шапку или Цент.
Очередной отличный пример почему нужны flatpack/snap пакеты.
> Очередной отличный пример почему нужны flatpack/snap пакеты.потому что люди, по недоразумению именуемые разработчиками, не осиливают ld -static?
>> Очередной отличный пример почему нужны flatpack/snap пакеты.
> потому что люди, по недоразумению именуемые разработчиками, не осиливают ld -static?flatpak - это компромис, snap - это авось заведётся, ld -static - это трата места
Трата места в данном случае - это несколько лишних мегабайт на рабочем месте видеомонтажника?
Вы, должно быть, шутите!
Сейчас в системе Resolve занимает 909Мб. Готов на 1000Мб, если при этом решатся проблемы хотя бы зависимостей.
> Готов на 1000Мб, если при этом решатся проблемы хотя бы зависимостей.то есть вы хотите чтобы громадная архисложная профессиональная монтажка использовала от операционной системы деталек всего-навсего на 10% своего собственного объема?
Я считаю проще - мусорка роликов с gopro за один только крошечный февральский отпуск - 6G. Если не хотеть возиться с mp4 и его i-frames, то перепаковка всей радости в несильножатый формат с независимыми кадрами разгонит их и вовсе до 20.
Установленный в виртуалку дистрибутив rhel без особых ручных копаний - в ту же 20ку где-то укладывается. Можно меньше, но зачем тратить свое время на ерунду?
Вы предлагаете запускать видеомонтаж на виртуалке? Да вы не только шутник, но и затейник!
> Вы предлагаете запускать видеомонтаж на виртуалке?я не предлагаю, я именно это и делаю.
(у меня, разумеется,там ни разу не davinci, и оно не умеет использовать gpu - да и вряд ли выиграло бы от его использования на моих задачах)собственно, gpu - единственная проблема - возможно, не фатальная, поскольку у любителя вряд ли окажется действительно хороший, дающий заметный эффект.
Вы отстали от жизни лет на сорок - нынешнюю виртуалку и отличить-то от невиртуалки крайне нетривиальная и не имеющая готовых решений задача.
Впрочем, если gpu таки проблема и если монтаж не одноразовая блажь - следующим ходом в виртуалку засовывается дорогой и любимый arch или что у нас там, а на хосте ставится то, что обеспечивает работу монтажки и соседних с ней инструментов. Есть нехилое подозрение, что это будет windows.
> нынешнюю виртуалку и отличить-то от невиртуалки крайне нетривиальная
> и не имеющая готовых решений задача.Эээ... а эвристики, наблюдаемые в virt-what -- к готовым не относятся?
> Эээ... а эвристики, наблюдаемые в virt-what -- к готовым не относятся?там только одна настоящая эвристика - та что возвращает "неведомый virt", и она как раз очень ненадежная.
остальные работают на базе "подергать за интерфейс обратной связи с хостом - если он есть, значит, виртуалка на хосте, специфичном для данного интерфейса" ;-) и близких к тому решениях - то есть находят следы запуска в виртуалке, потому что их не то что не прячут, а нарочно делают легкообнаружимыми.
>>> нынешнюю виртуалку и отличить-то от невиртуалки крайне нетривиальная
>>> и не имеющая готовых решений задача.
> [...] то есть находят следы запуска в виртуалке, потому что их не то что не прячут,
> а нарочно делают легкообнаружимыми.Гм, а в чём при таком положении дел нетривиальность первой задачи, там же не в плане "для совсем пользователя"?
> Сейчас в системе Resolve занимает 909Мб. Готов на 1000Мб, если при этом
> решатся проблемы хотя бы зависимостей.Я не поддерживаю рекомендации товарища пох, но для сравнения LibreOffice 5.3 это 800М, а 5.2 -- 700М. Так что можешь быть готов и на больше. ))
Все, кто "прынцыпияльно" против статически-связанных и эквивалентных решений, не понимают, зачем и КАК нужны такие инструменты как сабж. ))
Никак. Ну, или искать, как ему подкладывать log4cplus.cfg.В целом, можно забить — это подсистема логгирования, и до тех пор, пока вам _на самом деле_ не понадобились логи этой софтины, на эту ошибку можно не обращать внимания — непроиниченный log4cplus просто не будет ничего писать в логи :)
> Никак. Ну, или искать, как ему подкладывать log4cplus.cfg.Прошу прощения, это апачевый log4cxx (https://logging.apache.org/log4cxx/latest_stable/), а не log4cplus (https://github.com/log4cplus/log4cplus/)
думаешь кому то не пофиг работает ли оно в арче?
> думаешь кому то не пофиг работает ли оно в арче?владельцу арча (а так же любого другого некошерного дистрибутива), желающему поиграться во взрослую монтажку - очевидно, не пофиг. А их таких в общем-то довольо много, и, что самое интересное - эта группа пользователей почему-то представляет для авторов софтины какой-то интерес - раз они не побрезговали не только выпустить линуксную версию, но еще и раздавать ее задарма.
Просто нынешние разработчики, они такие - про супер-пупер-модные контейнерные технологии и системонезависимые пакеты слышали, а про параметры линкера - увы и ах.
Что-то закачка файла не произошла... Можно ссылку на *.pkg.tar.xz или на *.rmp??
А можно было собрать пкгбилдом из аур,предварительно кинув зип архив ,скачанный с офф сайта давинчи в папку загрузки.
К слову, для регистрации можно вбивать рандомные символы. Никаких имейлов подтверждать потом не надо.
жалко что деб нету
Xubuntu 14.04, прога запросила libcrypt.so.10 и libssl.so.10, сделал линки на libcrypt.so.1.0.0 и libssl.so.1.0.0 соответственно. Всё заработало. Ах, да, в настройках ещё пришлось вручную выбрать видеокарту (GeForce GT 630).
Не очень понял, я дурак или лыжи не едут, но mkv на потестить эта штука импортировать чомусь отказалась. Опять странные энтерпрайзные загоны или я не понял?
> но mkv на потестить эта штука импортировать чомусь отказаласьА ещё флак, мп3 и мп4. WAV приняла, но проигрывать не захотела.
Всем Привет! Кто все такие знает как исправить эту ошибку? система Kubuntu 14.04log4cxx: No appender could be found for logger (Undefined).
log4cxx: Please initialize the log4cxx system properly.Спасибо
Не может инициализироваться библиотека для работы с логами
Нужно правильно праписать конфиг лога как его прописать нужно или править конфиг файл или читать на сайте библиотеки как правильно составить конфиг
> И как всегда, профессиональный софт выбирает GTK+
> как всегдаThe Foundry Nuke? Не, не слыхал :)
>> как всегда
> The Foundry Nuke? Не, не слыхал :)Это какой-то совсем глупый антитулкитчик. Кстати, slava@ таким давно переболел :)
PS: в смысле "дуплик", а не автор #50, к которому без плашки перецепилось твоё сообщение...
Resolve на Qt5. Зайди в его каталог, там в каталог libs. И сам всё увидишь. Клоун
Ох как любит вываливаться с ошибкой сегментирования. Даже Openshot такого себе не позволяет, хотя тоже изредка вылетает. Это с учётом того, что я часовой ролик уже на нём монтировал, а на Давинчи просто запустил и попробовал добавить видео в проект.
Как профессионал с 10-летним стажем, очень рад появлению этой программы под Linux! Конечно, можно воспользоваться и свободным KDEnlive, но если речь идет о заработке денег, то нужен реальный софт, такой как DaVinci Resolve.
Кто знает, это можно запустить на системе с radeon и открытыми драйверами?
Признаться, лениво разбираться самому лишь ради возможности поиграться. Уж сделайте любезность ))