URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 120457
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Представлена спецификация OpenCL 3.0"

Отправлено opennews , 27-Апр-20 20:38 
Концерн Khronos, отвечающий за разработку спецификаций семейства OpenGL, Vulkan и OpenCL, объявил о завершении разработки спецификаций OpenCL 3.0, определяющих API и расширения языка С для организации кросс-платформенных параллельных вычислений с использованием многоядерных CPU, GPU, FPGA, DSP и других специализированных чипов, от тех, что применяются в суперкомпьютерах и облачных серверах, до чипов, которые можно встретить в мобильных устройствах и встраиваемой технике. Стандарт OpenCL полностью открыт и не требует лицензионных отчислений. В работе над стандартом приняли участие такие компании, как IBM, NVIDIA, Intel, AMD, Apple, ARM, Electronic Arts, Qualcomm, Texas Instruments и Toshiba...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52824


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Антошка , 27-Апр-20 20:38 
ничего не понял, но наверное это нужно

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 22:08 
Может нативных игр под Linux станет больше?

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Pop_OS , 27-Апр-20 22:33 
Ага, вместе с Electronic Arts)

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено КО , 28-Апр-20 07:06 
Хахаха, прекрати трава, улетай

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено ммнюмнюмус , 29-Апр-20 23:42 
Трава, не входи

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено 777 , 28-Апр-20 14:17 
а не обязательнов играх это можно использовать. например можно использовать для высоконагруженных бэкэндов, речь то идет о паралельных вычислениях. почему бы микро запросы в рамках IoT не обрабатывать гибко. в современном мире С и С++ исползуются весьма в серезных делах.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 29-Апр-20 01:06 
> Может нативных игр под Linux станет больше?

Или в комменте что-то очень тонкое (непонятное мне) зарыто или аноним путает OpenGL и OpenCL. В чем шутка?


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено 777 , 28-Апр-20 14:13 
обычно не понятно тем программистам кто всякие питоны, js, всякие ангуляры изучает, карочи контентщикам.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 20:41 
Во, думаю, лет через 10 только-только начнет появляться намек на возможно скорое появление сущности, отдаленно напоминающей что-то типа зародыша конкурента сильно урезанной версии CUDA.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 20:45 
А чего такого нужного нету в опенцл, что есть в куда?

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Анонидзе , 27-Апр-20 20:54 
Нормальный рабочий драйвер

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:04 
Вот именно. В Mesa до сих пор рудиментарный 1.1. Позор. Есть, конечно, ROCm, но он подозрительно слегка проприетарен, хоть и почти опенсорсен, и вечно полон несовместимостей с нынешними версиями ядра, что постоянно затрудняет его нормальное использование. В Mesa всё должно быть встроено, чтобы оно пошло в массы.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:07 
Мечты, мечты.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 28-Апр-20 10:12 
>и вечно полон несовместимостей с нынешними версиями ядра

amdkfd патченный не обязателен.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Урри , 27-Апр-20 20:55 
вшитого блоба нвидии

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 23:41 
> вшитого блоба нвидии

который работает как швейцарские часы.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Не_Интересующийся , 28-Апр-20 10:33 
часы показывает?

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено VladSh , 28-Апр-20 19:07 
как швейцарские часы

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 20:50 
Когда уже можно будет запустить Full-PUBG.exe-x86_64.AppImage и играть без проблем и костылей

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:06 
А при чём тут OpenCL?

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 23:07 
Просто интересуюсь.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено КО , 28-Апр-20 07:08 
Когда вытащишь те самые руки из известного места и забацаешь всё сам.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:06 
С nvidia все понятно, но если этот стандарт поддержит кто-то крупный например эпл, амд может выстрелить.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:08 
AMD уже давно поддерживает, в виде известного в узких кругах драйвера ROCm. А толку то? В приложениях его никто не поддерживает, одна CUDA кругом. В этом главная беда.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 22:15 
Навскидку, Corel Painter - Open CL

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Annoynymous , 27-Апр-20 23:55 
А перечисли, пожалуйста, ну или ссылку кинь, на список софта, умеющего CUDA, но не умеющего OpenCL и наоборот.

Из того софта, что есть у меня, всё сплошь OpenCL.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:27 
Нууу, как бы сказать... Apple как раз и сделала OpenCL. Двинула в Khronos Group, AMD присоединилась, прекратила разработку ATI Stream SDK (аналог CUDA Toolkit) в пользу OpenCL. NVIDIA тоже сделала OpenCL. На Intel GPU всё нормально только в винде, а под линуксом хрен заведёшь. На Ivy и Sandy был ооочень странный драйвер OpenCL, для которого нужно патчить ядро (причём патч только под одну версию ядра, а под другие версии хрен адаптируешь, потому что патч большой), потом они его выбросили и сделали новый.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:28 
P.S. Apple потом выбросила и OpenGL, и OpenCL.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено НяшМяш , 28-Апр-20 03:01 
Вот бы им кто-нибудь по морде выписал, чтобы добавили поддержку Vulkan.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 28-Апр-20 09:53 
Они Metal для себя запилили, зачем им вулкан?

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено НяшМяш , 28-Апр-20 12:43 
> Они Metal для себя запилили, зачем им вулкан?

Им незачем, а я хочу Wine с игрушками гонять )


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено commiethebeastie , 28-Апр-20 13:48 
MoltenVK так и не дошел до нормальной совместимости?

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено НяшМяш , 28-Апр-20 14:38 
> MoltenVK так и не дошел до нормальной совместимости?

Нет, и вряд ли дойдёт - там ограничения фундаментальные на уровне Metal.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено VladSh , 28-Апр-20 19:10 
отдельно?)

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено НяшМяш , 28-Апр-20 19:51 
> отдельно?)

Отдельно всмысле вне протона стима? Целиком и полностью за стим с его протоном, но стим ещё в бородатой 3.хх версии выпилил поддержку макос как раз по этой причине.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено VladSh , 29-Апр-20 11:36 
Отдельно в смысле Wine на лунуксе запускае, если уж так хочется, а игры на винде)))



"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:18 
>Обязательной заявлена только функциональность, соответствующая OpenCL 1.2, а все возможности, предложенные в спецификациях OpenCL 2.x, отнесены к числу необязательных. Подобный подход упростит создание специализированных реализаций, совместимых с OpenCL 3.0, и расширит спектр устройств, на которых может использоваться OpenCL 3.0. Например, производители могут реализовать поддержку OpenCL 3.0, не реализуя отдельные возможности OpenCL 2.x.
>Унификация с ранее выпущенными спецификациями упрощает перевод приложений на OpenCL 3.0. Приложения OpenCL 1.2 смогут работать на устройствах с поддержкой OpenCL 3.0 без внесения изменений. Приложения OpenCL 2.x также не потребуют изменения кода, но если окружение OpenCL 3.0 предоставляет необходимую функциональность (для обеспечения переносимости в будущем приложениям OpenCL 2.x рекомендуется добавить проверочные запросы для оценки поддержки используемых возможностей OpenCL 2.x). Разработчики драйверов с реализациями OpenCL смогут легко обновить свои продукты до OpenCL 3.0, добавив лишь обработку запросов на наличие тех или иных вызовов API, и со временем постепенно наращивать функциональность.

мне кажется или они делают такую же гадость как и расширения протокола джабер? куча расширений которые все необязательные и нет ниодного клиента  который совпал бы сдругим по поддерживаемым расширениям?


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 28-Апр-20 09:56 
Они делают ту же гадость, что и с расширениями OpenGL или Vulkan. Вроде работает, просто старые железки временами перестают поддерживаться приложениями.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено InuYasha , 27-Апр-20 21:21 
Почему практически на всех логотипах тут присутствует овал? o_O

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Fracta1L , 27-Апр-20 21:32 
Надо Фрейда спросить

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Фрейд , 27-Апр-20 22:27 
Потому что матричное ГПУ аналогично женскому началу, в пару линейному АЛУ, сотворяющему структуру и образы с помощью оной и наполняющим смыслом эти простые ядра.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:24 
О, отлично, жду в атишных драйверах, будем майнить ещё эффективнее!

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 21:51 
Это какая то система курильщика.
AMD ROCm наше все

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 22:02 
Я вроде так слышал, что вулкан целиком заменит опенцл во всём. Что-то на картинках это не отражено.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 27-Апр-20 22:35 
OpenCL это обжора с тоннами легаси, как и wordpress

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 28-Апр-20 21:00 
Vulkan все таки для графики, а OpenCL - это вычисления общего назначения. Там есть очень специализированные железки (DSP и FPGA) и Vulkan к ним никаким боком не относится.

Но последняя картинка показывает то что ты слышал: можешь преобразовать OpenCL в Vulkan и запустить на железке с Vulkan. Больше не нужно ждать специально поддержку OpenCL для своей видеокарты, Vulkan + официальные железонезависимые прослойки в состоянии заменить OpenCL.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 28-Апр-20 05:12 
прослойка на прослойке, две прослойки в одну прослойку, прослойка между двух прослоек, три прослойки на двух прослойках  и т.д. ))

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 28-Апр-20 21:06 
> прослойка на прослойке

Это прослойки для компиляторов, чтобы не нужно было делать 9000 компиляторов, или жестко привязываться к конкретному языку (на случай, если ты застрял на каком-нибудь HLSL и перелезать на OpenCL не хочешь). На рантайм почти никак не влияет.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено КО , 28-Апр-20 09:25 
И этим лавры USB покоя не дают.

Давайте сделаем новую версию 3, но на самом деле это будет то же самое, что и в версии 1, а версия 2 - как повезет.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено VladSh , 28-Апр-20 19:12 
Давайте сделаем новую версию 3, в которую пихай всё, что хочешь поверх 1.2.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено КО , 28-Апр-20 09:40 
Краткий пересказ статьи:
Выпустили новую версию проги с костылями для совместимости со старыми версиями, причем костыли для совсем дряхлой, потому что она была лучше, ламповой, а другая ваще зашквар.
Остальное фигня, не относящаяся к проге.

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 28-Апр-20 20:35 
Тема ПЛИС не раскрыта. Вроде последняя OpenCL с поддержкой ПЛИС была 1.2, а в 2.0 типа уже никак. Что в OpenCL3 получлось?

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено anonimous , 29-Апр-20 19:22 
На практике имеем, что имеем, и сейчас это

https://www.intel.com/content/dam/www/programmable/us/en/pdf...
The Intel FPGA SDK for OpenCL Pro Edition supports the embedded profile of the OpenCL
Specification version 1.0.

https://www.xilinx.com/html_docs/xilinx2019_1/sdaccel_doc/vp...
The SDAccel environment provides an OpenCL 1.2 embedded profile conformant runtime API.


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 29-Апр-20 12:53 
> Представлена спецификация OpenCL 3.0

Сколько десятилетий ждать ее поддкржки?

https://libclc.llvm.org
...implementation of the library requirements of the OpenCL C programming language, as specified by the OpenCL 1.1 Specification...
...currently supports the AMDGCN, and R600 and NVPTX targets...

https://www.x.org/wiki/RadeonFeature/

https://dri.freedesktop.org/wiki/GalliumCompute/


"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Отправлено Аноним , 29-Апр-20 19:34 
Install Windows 10 && NVIDIA Driver