URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 118084
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Опубликован план развития функциональности Qt 6"

Отправлено opennews , 07-Авг-19 23:10 
Ларс Кнолл (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и технический директор компании Qt Company,рассказал (https://blog.qt.io/blog/2019/08/07/technical-vision-qt-6/) о планах создания следующей значительной ветки фреймворка Qt.  Qt 6 будет развиваться с оглядкой на обеспечение совместимости с Qt 5, но намеченные архитектурные изменения невозможно будет реализовать без потери определённого уровня совместимости. Для сглаживания перехода некоторые намеченные на Qt 6 возможности планируется в сокращённом виде включить в состав выпусков Qt 5.14 и Qt 5.15 LTS. После завершения формирования функциональности ветки Qt 5.14  разработка будет сфокусирована на подготовке выпуска Qt 6, который ожидается в конце 2020 года.


Среди основных целей для следующей значительной ветки называется приведение функциональности в соответствие с требованиями 2020 года, проведение чистки кодовой базы и упрощение сопровождения проекта. Ожидаемые изменения:

-  Существенная модернизация QML:


-  Поддержка строгой типизации.
-  Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
-  Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций (использование полнофункционального JavaScript-движка требует больших ресурсов, что мешает применению QML на таком оборудовании, как микроконтроллеры).
-  Отказ от версионирования в QML.
-  Унификация структур данных, дублирующихся в QObject и QML (позволит сократить потребление памяти и ускорить запуск).
-  Уход от генерации структур данных во время выполнения в пользу генерации во время компиляции.
-  Скрытие внутренних компонентов через использование приватных методов и свойств.
-  Улучшенная интеграция с инструментами разработки для диагностики ошибок во время компиляции и рефакторинга;

-  Добавление нового абстрактного слоя Rendering Hardware Interface (RHI) для обеспечение возможности бесшовного использования различных графических API, включая OpenGL, Vulkan, Metal и Direct 3D (раньше Qt был завязан только на OpenGL). На использование RHI будет переведена вся имеющаяся инфраструктура рендеринга, включая  QPainter, Qt Quick Scenegraph и Qt3D. Также планируется добавить модуль Qt Shader Tools для поддержки различных языков разработки шейдеров и обеспечения кросс-компиляции шейдеров как на этапе сборки, так и во время выполнения программы;

-  Подготовка унифицированного API для создания интерфейсов пользователя, сочетающих элементы 2D и 3D графики и позволяющий использовать QML для для определения 3D-элементов интерфейсов без задействования формата UIP.  В новом интерфейсе для интеграции  3D-контента с  Qt Quick  планируют решить такие проблемы, как большие накладные расходы при интеграции QML с контентом из  Qt 3D или 3D Studio, и невозможность синхронизации анимации и преобразований на уровне отдельных кадров между 2D и 3D. Совместная в вложенная отрисовка 2D и 3D будет реализована при помощи нового движка рендеринга. Предварительная реализация нового Qt Quick с поддержкой 3D ожидается в выпуске Qt 5.14;

-  Добавление инструментов для обработки связанных с графикой ресурсов на этапе компиляции, например, для преобразования PNG-изображений в сжатые текстуры или для конвертации шейдеров и мешей  в оптимизированные бинарные форматы для конкретного оборудования;

-  Встраивание унифицированного движка для тем оформления и стилей, позволяющего добиться внешнего вида  приложений на базе Qt Widgets и Qt Quick, родного для разных мобильных и настольных платформ;

-  Унификация инструментов для создания интерфейса пользователя. Для исключения дублирования функциональности и прекращения поставки  двух отдельных продуктов, ожидается интеграция функциональности Qt 3D Studio в Qt Design Studio, многие подсистемы которого и фреймворк подключения плагинов построены на единой с Qt Creator кодовой базе.
В Qt Design Studio также планируют обеспечить качественную интеграцию с пакетами для создания контента, такими как  Photoshop, Sketch, Illustrator, Maya и 3D Max. В качестве основных языков, поддерживаемых в унифицированном инструментарии для разработки, называются C++, QML и Python. Унификация также подразумевает возможность обращения из Qt Creator  к средствам проектирования интерфейса, и предоставления дизайнерам интерфейса возможностям из инструментов для разработчиков, например, компиляции проекта или тестировании приложения на устройстве;

-  В качестве системы сборки решено использовать CMake вместо QMake. Поддержка сборки  приложений при помощи  QMake будет сохранена, но сам  Qt будет собираться с использованием CMake. CMake выбран, так как данный инструментарий получил широкое распространение в среде разработчиков проектов на C++ и поддерживается во многих интегрированных средах разработки. Разработка сборочной системы Qbs, которая претендовала на роль замены QMake, прекращена (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49519);

-  Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98). В Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++, но без потери обратной совместимости с кодом на основе прошлых стандартов.

-  Возможность использования из C++ некоторой функциональности,  предлагаемой для QML и Qt Quick. В том числе, будет представлена новая система свойств для QObject и подобных классов, из QML будет  в основной состав будет интегрирован движок для работы с биндингами, что позволит снизить нагрузку и потребление памяти  для биндингов и сделать их доступными  для всех частей Qt, а не только для Qt Quick;

-  Продолжение работы по расширению поддержки дополнительных языков, таких как  Python и WebAssembly;

-  Реструктуризация  с разбиением на более мелкие составные части и сокращением размера базового продукта. Инструменты для разработчиков и специализированные компоненты  будут поставляться в виде дополнений, распространяемых через новый каталог-магазин. Для распространения будут приниматься и дополнения к Qt от сторонних разработчиков, как бесплатные, так и платные.

URL: https://blog.qt.io/blog/2019/08/07/technical-vision-qt-6/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=51238


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:10 
Чем qlm/c++ лучше электрона и нормального фреймфорка и нормального языка (typescript)? Во времена кде 3 был адекватным фреймфорком с набором приемлимого софта, но видно что-то пошло не так.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено iLex , 07-Авг-19 23:42 
Только высоким порогом входа, который надёжно отфильтровывает откровенных индусов. В итоге создаётся иллюзия, будто бы эта Qt какая-то волшебная технология, которая жрёт меньше памяти, чем Electron, и меньше тормозит. Ну чисто за счёт хоть какой-то квалификации тех, кто способен с этим работать.
Разумеется, если по-настоящему квалифицированный программист будет делать UI на Electron, получится не хуже.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:56 
Прям почитаешь некоторых, весь софт это один сплошной ui.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено заминированный тапок , 08-Авг-19 09:36 
точнее "прям читаешь некоторых, а монитор аж жиром обрастает от тупого засаленного троллинга"

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 14:36 
Вообще-то да. НЕ все ЧИСЛОДРОБИЛКИ пишут!!!!

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено СССР , 22-Май-20 07:45 
nginx это число-дробилка? ох и сколько же идиотов на свете

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Hewlett Packard , 08-Авг-19 01:58 
> будто бы эта Qt какая-то волшебная технология, которая жрёт меньше памяти, чем Electron, и меньше тормозит

Electron в микроконтроллеры не влазит.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 14:37 
Зато node.js давно уже - можно на нем серверную часть делать спокойно для управления.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 09:15 
Господа, у нас тут "эксперт" в треде, который не видит разницу между 700мб на qt против 3гб на елехтроне. Да и нужно быть уж совсем отбитым, чтобы приравнивать обрезок webgl к vulkan.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 09:18 
Это не говоря уже о том, что индусы говнокодеры как раз таки и избегают плюсов, выбирая всякую дичь типа джаэса и тупскрипта.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено annoynimouse , 29-Ноя-19 11:33 
Судя по всему, это критическое преимущество, т.к. по-настоящему квалифицированные программисты ещё ни разу не брались за приложения на Electron. Да и за сам Electron. Напомнило: https://github.com/electron/electron/issues/8124

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:57 
>Чем qlm/c++ лучше электрона и нормального фреймфорка и нормального языка (typescript)?

Помимо сильно меньшего потребления ресурсов? Возможностью интеграции с ОС, нормальной работой с экранными ридерами и прочими приблудами для слепых и убогих, человеческим скейлингом шревтов (скоро 8k будет актуально, а электрон на 4k выглядит как треш).


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Egor Mamontov , 08-Авг-19 00:07 
лучше абсолютно всем. QML предоставляет возможность очень быстро и удобно создавать UI, и если вы имеете опыт в этом деле то вы сможете это ощутить (в подкрепление сказанного могу предложить поискать в интернете информацию о тех компаниях, которые приняли данную технологию для реализации UI в своих продуктах).  С/С++ позволяет реализовывать задачи в машинный код, исполнение которого потребляет наименьшие кол-во ОЗУ, при максимальной скорость выполнения. Благодаря таким свойствам можно реализовывать не просто красивенький UI, но и реализовывать технологию. Если хотите то на QT можно за 2-3 дня создать свой электрон, с функциональностью необходимой под конкретную задачу. Для этого практически не нужно чтото самому придумывать, почти все для реализации можно взять как говорится из коробки.
К сожалению или к лучшему, но большинство программистов в меру своего мышления не в состоянии оценить ценность возможностей языка C++, но это и хорошо, ибо в современном мире требуются контенщики, армия  которая не будет не при каком обстоятельстве конкурентами googl или других компаний которые задают курс, рождают технологии. Необходима армия кодеров способная быстро реализовать контент, расширить функционал модулем на lua, js итд.
Порой я слышу о страхе "выстрелить себе в ногу" программируя на с++, таким людям я рекомендую не брать в руки рогатку ибо могут выбить себе глаз, не кататься на велосипеде ибо могут разбиться, не заходить в воду ибо смогут утонуть,, не открывать рот ибо могут нести чепуху.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено KonstantinB , 08-Авг-19 00:17 
Ну, проблема переусложненности C++ имеет место быть, что усугубляется тем, что в проектах с долгой историей неизбежна дикая мешанина подходов от "C с классами" до современного C++.

Но если проект начинать с нуля, то - да, достаточно использовать "вменяемое" подмножество современного C++, и все будет хорошо.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Hewlett Packard , 08-Авг-19 02:00 
C++ имеет множество недостатков, но только не в сравнении с Javascript об этом говорить.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено otmuenbg , 09-Авг-19 19:54 
сложно ... сложно не согласиться, но ... при всех нед0статках, все же имеет 2 ... целых 2 плюса! так то!

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено iLex , 08-Авг-19 00:28 
Главная претензия к C++ это полнейший ад с реиспользованием кода. Там нет модулей, а есть только инклюды. Хуже того, после интеграции с Qt плюсовый код уже как бы и не совсем плюсовый, там поверх всякого накидано. И сборка Qt-либ тот ещё квест, как и линковка с ними.
И наконец, если я пишу на Electron, то я, сидя под Linux, забесплатно получаю бинарники и под винду, и под макось. А как мне собрать exe, компилируя Qt-проект из-под Linux? Ставить докер, пачку контейнеров и там ещё париться с настройками? А под макось? Мак покупать, чтобы этот ваш C++ под неё собирать?
В XXI веке язык, не способный в Zero-setup cross compilation, не имеет будущего. C++ сдохнет если не под Electron'ом, так под чем-то вроде Go, где всё это есть из коробки, уже в ближайшее десятилетие, оставшись только в легаси. Это когда кроме винды и x86 ни хрена не было, C++ рулил. Его псевдо-кроссплатформенности тогда хватало. Сейчас - это, извините, полная убогость.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Egor Mamontov , 08-Авг-19 01:07 
винду или линукс можно установить на виртуалку и там откомпилить. мак ось наверное тоже можно установить на виртуалку, нет так если вы пишете под мак то думаю и купить себе мак для работы отличная идея. Кроме того как уже писали выше, не UI  единым сыт программист. Есть во много раз больше задач без гуи, где требуется скорость выполнения и надежность. Конечно если рукожопость выше красной отметки то да, лучше писать на бэйсике или на js. Я представляю современного программиста в армии - это что то такое которое обязательно на стрельбище прострелит себе ногу )))

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 08:40 
> Я представляю современного программиста в армии - это что то такое которое обязательно на стрельбище прострелит себе ногу )))

Это выросшее на питоне поколение..... Для них и сортировку пузырьком написать самому - что-то на уровне фантастики. А чтобы собрать С++-проект - так не бывает.....


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено iLex , 08-Авг-19 13:15 
Ну да, ради права прикоснуться к Божественным Крестам можно и мак купить, и виртуалку поставить с виндою. Зато не Electron же, ради этого можно и не на такие жертвы пойти...
Поймите, что C++ просто неудобно пользоваться. Слишком много сил и времени уходит на какую-то муть вроде настройки сборки проекта. А потом вы клонируете проект на другую машину, и там тоже придётся настраивать, причём скорее всего по-другому, особенно если там другая ОС. И это при том, что уже появилось полным-полно языков и сред, где от этих проблем в значительной мере избавились. Так почему вы считаете, что они хуже? Потому, что "нормальный кодер" должен страдать? А если не способен стойко переносить страдания, то он и не программист вовсе?
Если вам не нужен GUI, то вместо Electron'а можно использовать к примеру Go, или любой другой язык, где нет проблем с кросс-компиляцией. Но не C++, который в плане кроссплатформенности на сегодняшний день один из худших существующих языков, и только религиозный фанатизм до сих пор не позволяет крестовикам наконец признать это.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено xoomer , 08-Авг-19 14:55 
Ну напиши на своем жеесе 3D-движек, лооооол

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено InuYasha , 09-Авг-19 11:16 
К сожалению, Юнити уже написали. Крысы давятся, колятся, но жрут, причмокивая.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено xoomer , 09-Авг-19 21:37 
Юнити - игровой движек, правильнее всего говорить, 3D ядро там на C++

А весь интерфейс на JS(через language bindings) или Mono


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено движок , 13-Авг-19 07:35 
движОк

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Egor Mamontov , 09-Авг-19 12:28 
"Поймите, что C++ просто неудобно пользоваться. "
мы и в правду разные поколения и по разному мыслим. Мне реально нечего вам сказать.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено annoynimouse , 29-Ноя-19 11:38 
> Если вам не нужен GUI, то вместо Electron'а можно использовать к примеру Go, или любой другой язык, где нет проблем с кросс-компиляцией.

Если вам не нужен GUI, то "вместо Electron'а" можно использовать стопицот языков где нет проблем с кросс-компиляцией. Ожидал примером Python увидеть.

Но вообще, в статье речь очевидно именно про GUI.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено СССР , 22-Май-20 07:56 
В чем проблема со сборкой проекта? сейчас уже все автоматизировано в IDE. Хотишь что то оптимизировать  - пожалуйста, тут конечно нужно погуглить ман. А в чем проблема? Ну что вы вот все пропогандируете свою слабость и малоумие? C++ кросплатформенный ибо компилятор есть под абсолютно любую платформу. Вам что бы ноду запустить, нужно саму эту ноду откомпилировать на плюсах )). Реально, кроме как назвать вас it быдлом - я не могу, вы быдлокодеры, и добавить больше нечего вам.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено школьная форма , 08-Авг-19 01:53 
ад с реиспользованием кода? хорашая лажа ) внезапно js стал сверхпереиспользованным?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено аноним3 , 08-Авг-19 02:20 
пожалуй у явы и питона не будет явных проблем с переиспользованием)) и скриптов баша(ну тут как повезет). а плюсы и правда нагружены по небалуй)) но язык хорош. вот думаю доведут новые языки на замену плюсам с плюшками современных интерпретируемых))

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено iLex , 08-Авг-19 13:06 
Представьте себе, да. Есть единый кодовый реп, и при помощи npm вы по щелчку пальцев можете скачать себе всё что угодно. И интегрировать в проект. Одной командой.
И вам не нужно добавочно изучать Perl, Python, Bash и язык makefile'ов одновременно, только чтобы понять, какого хрена код не хочет линковаться к проекту и как теперь править скрипты сборки. Просто берёте и подключаете. И не только библиотеки, но даже и мелкие функции, некоторые по 10 строчек кода всего. Система сборки и интеграции в C++ просто полный отстой по сравнению с этим.
И можете хоть 1000 раз тут написать, что "нормальный кодер" должен всё писать сам, а не скачивать чужой код. Но в XXI веке язык, где можно собрать программу, не написав ни строчки кода, просто подгрузкой готовых компонентов, многократно лучше динозавроподобной хрени, где подключить готовый код зачастую сложнее, чем написать собственный аналог.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 14:06 
>можете скачать себе всё что угодно.

спасибо, но мне бы то, что нужно. И совсем не хочется чтобы все, что угодно, тянулось само.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Anonymoustus , 09-Авг-19 08:16 
> язык, где можно собрать программу, не написав ни строчки кода, просто подгрузкой готовых компонентов

Всё, что вы хотели знать об этих обезьянах, но стеснялись спросить.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено maximnik0 , 08-Авг-19 02:56 
>А как мне собрать exe, компилируя Qt-проект из-под Linux?

Вот и выросло поколение программистов....
А то что можно и нужно скачать кроссверсию Qt религия не позволяет? Задаеш ключи линкеровщику с компилятором и готово, отлаживать правда трудно, но есть люди которые пользуются wine и не чего,не жалуются.
Хочешь посмотреть кросспоект на Qt который сам себя соберает- это правда не чистый Qt, коммерческий лазариус,морда к фрипаскалю, отлично компилируется под все 3 перечисленные платформы,там только небольшие исполняемые файлы для запуска установщика.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено граммарнаци , 08-Авг-19 08:43 
И давно у нас лазарь стал коммерческим?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено maximnik0 , 08-Авг-19 11:45 
>И давно у нас лазарь стал коммерческим?

Внезапно для тех кто незнал-CodeTyphon Studio, компания PilotLogic .
Коммерческая версия, есть бесплатная версия, отстает от коммерческой на 1-2 релиза.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 09:14 
> Задаеш ключи линкеровщику с компилятором и готово, отлаживать правда трудно,

Проверять в любом случае следует на целевой платформе, даже wine для этого не достаточно: можно столкнуться с тем, что в wine нормально работает и глючит на натуральной винде.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 11:35 
>А как мне собрать exe, компилируя Qt-проект из-под Linux? Ставить докер, пачку контейнеров и там ещё париться с настройками?

Отставить контейнеры! Собрать cross-mingw-w64.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 17:53 
>Главная претензия к C++ это полнейший ад с реиспользованием кода. Там нет модулей, а есть только инклюды. Хуже того, после интеграции с Qt плюсовый код уже как бы и не совсем плюсовый, там поверх всякого накидано. И сборка Qt-либ тот ещё квест, как и линковка с ними.

Сразу видно специалиста.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 00:08 
Электрон принадлежит мелкософту.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено анон_на_хубунте , 07-Авг-19 23:12 
>приведение функциональности в соответствие с требованиями 2020 года

и какие же требования 2020 год предъявляет к функциональности, мать их?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено iLex , 08-Авг-19 13:24 
Для начала нормальный менеджер зависимостей. Вот например ваш проект использует 20 сторонних компонент. Некоторые из них, в свою очередь, тоже могут от чего-то зависеть.
Эти компоненты время от времени обновляются, например в них правят уязвимости. И вам хотя бы раз в неделю надо проверять, какие из этих компонент обновились и делать update обновившихся, подтягивая последние версии в ваш проект.
В Javascript благодаря npm это делается одной командой, потому что это язык XXI века. Точно так же как и в Go, и в Python, и в Rust, и вообще в любом языке, где хоть немного думают об удобстве и продуктивности разработчика.
А в вашем "божественном" C++ как такое сделать?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 13:49 
Использовать системные библиотеки, а не тащить с собой. Для обновления есть пакетный менеджер.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено iLex , 08-Авг-19 17:41 
Пакетный менеджер? В винде?
На всякий случай напомню, что проекты, созданные в любом нормальном языке XXI века, должны быть кроссплатформенными и работать минимум на трёх платформах. Язык, где всего этого нет из коробки, не имеет будущего.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 17:51 
>Пакетный менеджер? В винде?

зачем поддерживать платформу, где даже пакетный менеджер не осилили? Это, получается, мне еще и за обновлением всех компонентов следить?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 14:39 
>зачем поддерживать платформу, где даже пакетный менеджер не осилили

1) Он не нужен для пользователя. А что надо - само в фоне обновится. И это ПРАВИЛЬНО!
2) Пользователи. Ориентированный на 1% бизнес-план - это БРЕД!!


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 23:48 
>А что надо - само в фоне обновится.

и как на винде оно само обновится? С чем собрали с тем и будем сидеть.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 10-Авг-19 06:47 
Делай автоапдейтер как у хрома/лисы/фотошопа (лицензионного) и будет тебе счастье.

Все обновляется само в фоне, тебе даже задумываться не надо. Красота!


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 10-Авг-19 10:45 
какой автоапдейтер? А пакетный менеджер за автоапдейтер не сойдет? Может еще автоапдейтеры писать под весь софт, которым я пользуюсь, но его разработчики на это забили?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 20:47 
ну-ну
https://habr.com/ru/post/280099/
NPM и left-pad

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Анонэйм , 08-Авг-19 23:59 
Так и под c++ есть пакетный менеджер, и даже несколько.
.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 04:40 
Conan.io

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Egor Mamontov , 09-Авг-19 12:37 
а вот предположением что в одной из зависимостей программист допустил ошибку, и вы раз в неделю одной командой пересобираете проект и дальше что ? да да ) дальше все не так радужно ) и вы потеряли контроль над всем. Да конечно если это бэк на сайте куда ходит 100 чел в день это одно, но если это система расчета телеметрии на спутнике? ту да то и обновления каждую неделю не нужны ,, но допустим ))) даа, словите вы попу ).
Уважаемый , вы рассуждаете с высоты своего мышления которое не позволяет вам видеть дальше чем фронтенд (класика) + бэк (тоже класика +- пхп , нода, питон),, все! ) вот и все ) вы не понимаете суть вопроса )

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аномномномнимус , 07-Авг-19 23:13 
Как-то $5500+ в год сильно дороговато для небольших контор и отдельных разрабов

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено User , 07-Авг-19 23:17 
Не поделитесь линкой на страницу где 5500 упоминается?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Anonymouss , 07-Авг-19 23:31 
https://www.qt.io/buy-product/

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено хотел спросить , 08-Авг-19 04:24 
а его можно юзать без подписки?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 07:58 
Конечно, LGPL же.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено хотел спросить , 08-Авг-19 14:56 
> Конечно, LGPL же.

странно тогда чем пассажир не доволен, это же вполне годная лицензия


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:25 
тем, что далеко не все компоненты под lgpl

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 17:41 
Вроде их не много. Вот модули GPL/Commercial Licenses:
Qt Charts;
Qt Data Visualization;
Qt Network Authorization;
Qt Virtual Keyboard;
Qt Quick WebGL.

Вот модули Commercial Licenses:
Qt Automotive Suite (информационно-развлекательные системы в транспортных средствах);
Qt for Automation (KNX, OPC UA, and MQTT);
Qt for Device Creation (встраиваемые устройства).

MQTT есть сторонняя библиотека для Qt на LGPL, про другое не знаю, возможно тоже есть аналоги на LGPL. А чего нет, то видимо и не нужно. А если нужно, то плати :)


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 11:42 
>Как-то $5500+ в год сильно дороговато для небольших контор и отдельных разрабов

Не линкуй статически и будет конторе (проприерастической) счастье.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 17:24 
Можно и статически, но предоставлять obj файлы по запросу.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 14:40 
А можно делать морду кирпичом и не предоставлять!

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено funny.falcon , 08-Авг-19 18:45 
Не хорошо ругаться. Сам то небось семью только работой на opensource кормишь, да?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 13-Авг-19 18:06 
Написанные мной слова нецензурными не являются. (Список смотри у Роскомнадзора)
В моей конторе лицензии соблюдают.
Ничего страшного в нестатической линковке нет.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено User , 07-Авг-19 23:19 
Планы наполеоновские. Удачи им

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:23 
Конец тоже будет наполеоновским.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 13-Авг-19 12:04 
Как ни странно, нет - конец у них как у той стюардессы, которую заново закопали. :) Трепыхаются, планы какие-то строят, но сам-то фрэймворк - фуфло! Безобразная модель лэйаутов отпугивает даже профи. Размеры - дичайшие. С++ нэйтив, соотв. кривые байндинги и нулевая возможность переписать это на человеческом языке. WPF стократ лучше даже с существующими недостатками.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:27 
Может, стоило бы задуматься о встраивании одного из недавно опубликованых встраиваемых JS-движков вместо выпиливания оного?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено НяшМяш , 07-Авг-19 23:48 
Всё же у встраиваемых движков производительность не та, на них особо не повертишь сложный интерфейс 60+ кадров в секунду. А электрон у нас уже есть.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Hewlett Packard , 08-Авг-19 02:02 
Фуксия вертит.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено InuYasha , 09-Авг-19 11:20 
Если уж прям нужен JS, я бы наоборот - предпочёл минималистичный JS-движок, который опнимает синтаксис на уровне 2005 года и работает быстро. Потому что писать на JS в UI нечто большее - плохая затея.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:29 
> Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
> Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций (использование полнофункционального JavaScript-движка требует больших ресурсов, что мешает применению QML на таком оборудовании, как микроконтроллеры).
> Уход от генерации структур данных во время выполнения в пользу генерации во время компиляции.
> Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98).

Ну наконец то адекватность пошла. Ибо примеры в инете все на qml теперь, ибо макаки не могут в C++.

> Реструктуризация с разбиением на более мелкие составные части и сокращением размера базового продукта. Инструменты для разработчиков и специализированные компоненты будут поставляться в виде дополнений, распространяемых через новый каталог-магазин. Для распространения будут приниматься и дополнения к Qt от сторонних разработчиков, как бесплатные, так и платные.

Вангую проприетаризацию и копирастию.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:34 
Похоже жабоскрипты встроят в ядро, а виджеты вынесут в отдельный модуль.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 00:19 
>Похоже жабоскрипты встроят в ядро

Из чего высосан этот вывод?

>а виджеты вынесут в отдельный модуль.

Виджеты и так в отдельном модуле. Qt он такой модульный.

Аналитики, хватит придумывать новости!


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 11:21 
>Из чего высосан этот вывод?

Из новости. Работай дальше.


>Виджеты и так в отдельном модуле. Qt он такой модульный.

qtbase? Не, не слышал.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 11:59 
Нет такого модуля qtbase, есть qtcore и гуй в него не входит. Есть qtwidgets, это и есть те виджеты.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:56 
Ну замени модуль на субмодуль уже. qtwidgets лежат в qtbase, а будут отдельно. Или опять будешь запятые считать?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 18:55 
QtBase это не модуль, а QtWidgets это не субмодуль. QtBase - это собирательное название основных модулей, костяк так сказать.

>а будут отдельно

Похоже для тебя это больной вопрос. Все ждешь, когда виджеты куда-то перенесут, откуда-то исключат, а они вон, в Qt 6 просочились. Да еще собираются унифицировать внешний вид Qt Widgets и Qt Quick на всех платформах и всю инфраструктуру рендеринга.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 22:51 
Спасибо за бесплатную консультацию. Вот у меня на счёт "костяка" и вопросы. Знаем, плавали. Темы тоже вон в "субмодуль" перенесли. Результат, так сказать, на лицо. С xml вон похожее приключилось.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 18:32 
>Из новости. Работай дальше.

Где именно, давай цитату.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 22:54 
Ну так почитай ещё раз. Сказано однозначно, все силы брошены на QML. Про виджеты ни слова почти.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 00:08 
>Похоже жабоскрипты встроят в ядро
>Из чего высосан этот вывод?
>Из новости. Работай дальше.
>Где именно, давай цитату.
>Ну так почитай ещё раз. Сказано однозначно, все силы брошены на QML. Про виджеты ни слова почти.

Слив засчитан.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 12:40 
"Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код."

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:54 
>Ну наконец то адекватность пошла. Ибо примеры в инете все на qml теперь, ибо макаки не могут в C++.

Макаки не причём. Гуй на QML тупо удобнее разрабатывать хотя бы потому, что можно видеть изменения сразу при редакторивании кода, а не ждать пока компилятор пережуёт 100500 темплейтов.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 11:23 
А логику гуя ты на чём собрался описывать? А взаимодействие с плюснутым кодом? В общем иногда лучше жевать.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:29 
логика гуя описывается на QML, взаимодействие с плюснутым кодом через ВНЕЗАПНО систему взаимодействия с плюсовым кодом https://doc.qt.io/qt-5/qtqml-cppintegration-topic.html

в общем иногда лучше жевать


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 22:47 
Ты это Ларсу расскажи, а то он целый анонс уже выкатил, тебя не спросил.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 00:20 
> Ну наконец то адекватность пошла.

Прям такое ощущение, будто уволили манагера и наняли менеджера.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:30 
> Возможность использования из C++ некоторой функциональности, предлагаемой для QML и Qt Quick. В том числе, будет представлена новая система свойств для QObject и подобных классов, из QML будет в основной состав будет интегрирован движок для работы с биндингами, что позволит снизить нагрузку и потребление памяти для биндингов и сделать их доступными для всех частей Qt, а не только для Qt Quick;

Вангую потяжеление и больший оверхед для нативных приложений.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 11:24 
Как нефиг делать. Первые две попытки заточить всё под QML с треском провалились.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:03 
А вы как хотели, в 2020-м сидеть на компах начала 2000-х?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аномномномнимус , 08-Авг-19 15:01 
Можно подумать за последние лет 10 были какие-то суперулучшения в плане общей производительности. Спасает современный софт только многоядерность, тонны оперативы и SSD, иначе всё это убердно разработанное с применнием "улучшенных" средтв разработки и "новых ускоренных библиотек парсящих JS ещё быстрее чем вчера" даже не заводится

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 13-Авг-19 18:17 
А суперулучшений производительности никто и не обещал. Железео подтянулось к нуждам софта просто.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 23:48 
Да, хотели. И хотим.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено InuYasha , 09-Авг-19 11:23 
Тысячи владельцев рвзбери-пи и подобного хлама сейчас неодобрительно посмотрели в твою сторону.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 13-Авг-19 18:14 
И что? Выйдут следующие Raspberry/Orange с большим количеством ядрез и ОЗУ. Вон MTK уже 20-тиядерники выпускает.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено maximnik0 , 07-Авг-19 23:41 
>Добавление нового абстрактного слоя Rendering Hardware Interface (RHI) для обеспечение возможности бесшовного

Не прошло и 10 лет.
И это сейчас вынуждены сами добавлять, а тогда промежуточный слой с похожим механизмом совместно с сообществом и Canical для мира писать отказались.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Орк , 07-Авг-19 23:49 
Шутки про КДЕ за 200 уже были?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 08:14 
>Qt 6

Ну всё, опять KDE переписывать!


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:32 
зачем? плазма итак не падает

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено x , 09-Авг-19 13:17 
так это же повод)

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:52 
Люди ещё на KDE5-то толком не перешли, многие всё ещё пользуются 4. А они уже Qt6 планируют!

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено KonstantinB , 08-Авг-19 00:18 
А при чем тут вообще, блин, KDE? Больше Qt никто не использует?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 00:41 
Я - перешёл. И на 6 перейду сразу, как только компилироваться линуксовым шлангом программа под винду нормально будет с рантаймом мингв.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:06 
>многие всё ещё пользуются 4

Кто же слоупокам виноват?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 07-Авг-19 23:57 
>Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.

llvm фронт сделать не? Будет новый «орленок» ))


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:08 
Кроме вашего LLVM в мире ещё полно других компиляторов, а одна из основных фишек Qt - кроссплатформенность.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 00:05 
Зашевелились наконец-то, на фоне планов переименовать GTK+ в GTK.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено лол , 08-Авг-19 00:19 
Ну это точно переможное достижение!

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:10 
А как переименование поможет GTK ? ;)

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 00:55 
>будет переведена вся имеющаяся инфраструктура рендеринга, включая QPainter, Qt Quick Scenegraph и Qt3D.

Разве перед перечмслением не должно быть двоеточие?

>Новый API позволит использовать QML для для определения 3D-элементов


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 00:56 
Я это имел ввиду:
>для обеспечение бесшовного использования различных графических API, включая OpenGL, Vulkan, Metal и Direct 3D (раньше Qt был завязан только на OpenGL). Н

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 03:56 
В данном случае — не должно. Вот если бы присутствовал, например, оборот «в том числе», то двоеточие было бы уместно, а если «как-то» — обязательно.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Sgt. Gram , 08-Авг-19 20:50 
Как-то не так анонимы используют обороты, как то: «включая», «в том числе», «как то»…

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 01:02 
Ещё один технический директор не знает, чем строгая типизация отличается от статической?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено leap42 , 08-Авг-19 03:45 
ахахаха, пощади, человек-аноним

cтрогая типизация существует только для тех, у кого strong переводится как строг xD


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 01:11 
Ошибки времени выполнения продолжаем игнорировать?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:34 
оригинал новости слабо было открыть? нужно сюда сразу писать, да?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 01:31 
Меня всегда интересовал вопрос, что думали в Qt, когда просирали корссплатформенгсть всяким электронщикам? Причем сам Qt, с 90 годов прошлого века? Кто в руководстве? Полные бараны, не умеющие подумать по полгода вперед?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Hewlett Packard , 08-Авг-19 02:04 
Когда кому-то удастся продать автогигантам лицензии на Electron за тонны нефти, тогда можно будет начинать критиковать руководство Qt.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 03:02 
> Кто в руководстве? Полные бараны

Хорошо что тут пришёл высокоинтеллектуальный Аноним и поставил этих дураков на место. Аноним лучше знает!


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 11:38 
Ничего что Электрон это 1 окно внутри которого отображается HTML/JS? Проще говоря Браузер?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Чпопугай Коша , 08-Авг-19 12:00 
Вы просто думаете как разработчик. А надо как продажник. Продать можно какое угодно овно. Нужен лишь навык

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 20:55 
> Ничего что Электрон это 1 окно внутри которого отображается HTML/JS? Проще говоря Браузер?

Нет, это хуже. В браузере можно много страничек открыть. (Хм, записал в календарь на 2030 год: предложить гениальную идею универсального приложения для просмотра любых веб-сайтов.)


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено анонн , 08-Авг-19 15:49 
> Меня всегда интересовал вопрос, что думали в Qt, когда просирали корссплатформенгсть всяким электронщикам?

В интересном мире живут электронщеги.
А у нас все не так - кутя даже на бздах и андроидах с айосями заводится, в отличие от "кросплатформенного" ляктрона с первоочередной поддержкой любимой элегтронщегами Вендочки и Ге^W МакОСи, поддержкой Пингвинчика
по остаточному
https://www.reddit.com/r/archlinux/comments/7y7sk4/is_it_jus.../
https://github.com/electron/electron/issues/10955
https://github.com/electron/electron/issues/12541
принципу и всех-всех-всех платформ i686, amd64, armv7.



"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено A.Stahl , 08-Авг-19 07:38 
>Существенная модернизация QML

Я так и не осилил эту гадость. Я так и не понял как это дебажить: оно чувствуется как веб-хрень. Доводка до рабочего состояния происходит методом тыка. Если что-то делается неправильно, то что-то не отображается. Ничего не сегфолтится, никаких вменяемых ошибок, ничего.
Возможно если знать QML на хорошем уровне, то там есть плюшки, но если не знать, то всё намного мутнее чем при использовании QWidgets.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:20 
Ну пока что, синтаксически, QML вне конкуренции для построения UI. Или что есть лучше, варианты?
А основные спорные моменты как раз и упомянуты в этой статье

> Ничего не сегфолтится

Звучит будто проблема)
Но на самом деле пару раз бывало, что крешится и QML

> никаких вменяемых ошибок

Обычно есть, если это реально ошибка. В каком usecase не хватает стандартного вывода?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:41 
>QML вне конкуренции для построения UI

Голословное утверждение. Какого гуи? Для каких целей? А кто же его знает.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 13:23 
Для любого интерфейса пользователя в прикладном ПО, где нужно взаимодействовать или мышью / клавиатурой или сенсорным экраном, очевидно же.
Другое дело, что технически оно далеко не идеально, но движется в правильном направлении

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 22:43 
Да вот что-то не наблюдается в упор движения. Топтание на месте скорее. Хотели для мобильных интерфейсов, но там своего хватает за глаза.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 23:52 
Было бы удобно знаете что? Было бы удобно следующее:
1 пишется о отлаживается прототип на Qml
2 прототип финализируется путём автоматпческого превращения в C++ код на виджетах
3 далее код на виджетах допиливается вручную и далее используется только он.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 07:42 
> Опубликован план развития функциональности Qt 6

Дядя проги под кутю будут менее жирными?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено alex , 08-Авг-19 09:48 
>Дядя проги под кутю будут менее жирными?

И были и будут менее жирными чем на GTK.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено анонн , 08-Авг-19 22:59 
>>Дядя проги под кутю будут менее жирными?
> И были и будут менее жирными чем на GTK.

Не знаю, не знаю. Хелло ворлд окошко с кнопочкой на qt4 стартует мгновенно и кушает 36МБ RSS, на qt5 уже есть заметная задержка и хочет оно уже за 80МБ. Yad окошко на гтк3, стартует тоже с задержкой, но ест 30. Тот же yad на гтк2 запумался мгновенно и отъедал 20.
Claws на гтк2 хочет 50 и даже после пары дней не переваливает за 75.

Вообще, жор памяти у гтк прог при переходе 2->3 увеличился где-то на треть, а у qtшных приложений 4->5 увеличило где-то в 2раза.
Особенно заметно увеличившееся время старта и жор обеих тулкитов на мелочи типа всяких индикаторов громкости. Курочка по зернышку -- и вот уже современное окружение в иксах жрет тройку сотен МБ вместо десятка да ещё и тормозит. Прогресс, однако!


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 23:53 
>у qtшных приложений 4->5 увеличило где-то в 2раза.

Ваша реализация GLX - г-но. Просто qt с 5й версии всегда запускает OpenGL контекст для каждого окна


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено анонн , 09-Авг-19 00:22 
> Ваша реализация GLX - г-но.

Увы, не моя:

glxinfo|grep "vendor"          
server glx vendor string: SGI
client glx vendor string: Mesa Project and SGI

> Просто qt с 5й версии всегда запускает
> OpenGL контекст для каждого окна

Я ж и говорю - прогресс!

Но да,


% glxinfo|grep "Device"  
    Device: llvmpipe (LLVM 6.0, 128 bits) (0xffffffff)



"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 11:42 
На самом деле можно сменить qpa плагин на какой-нибудь другой, без запроса контекста

Вообще с этим приколом я столкнулся на i965, там оказался очень жырный opengl контекст


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено анонн , 09-Авг-19 00:16 
Завалялся пакет wireshark 2.6.5 на гтк2 в локальной репе:

Wireshark 2.6.5 на gtk2 - запускаем, выбираем wlan0 интерфейс, "capture" - 141МБ
Wireshark 2.6.5 на gtk3 - то же самое, 159МБ
Wireshark 2.6.5 на qt5 - 223МБ
Wireshark 3.0.3 на qt5 - 227МБ


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 23:50 
открываем на gtk3 на pentium4 без видеокарты... и ловим тормоза...

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:38 
а сам самый умный аноним гуи на wxwidgets пишет? tcl? MFC?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 09:06 
> Существенная модернизация QML:
>    Поддержка строгой типизации.
>    Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.

это очень хорошая идея


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноне , 08-Авг-19 10:11 
Всегда любил Qt и как программист, и как пользователь.
Он будет жить долго, т.к. в эмбеддед очень хорошо войдет.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено A.Stahl , 08-Авг-19 10:50 
На Qt можно даже под Андроид писать не трогая Яву. Нормально работает.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Чпопугай Коша , 08-Авг-19 12:00 
Андроид все, держите Фуксию и Котлин

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:19 
Ну пока что Андрюша везде, а Фикцию на реальных устройствах не встречали.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:39 
запилят и на фуксию, проблема блин

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 12:21 
Справедливости ради, большинство важных взаимодействий ОС - только через Джаву, или с JNI, что в принципе-то почти тоже самое

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 13:16 
> Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
> Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций (использование полнофункционального JavaScript-движка требует больших ресурсов, что мешает применению QML на таком оборудовании, как микроконтроллеры).

Make Qt great again!


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 17:22 
Создаётся такое впечатление - что QML - чемодан без ручки...
Одно дело когда его nokia придумала для телефончиков
Вот чем оно закончилось
https://root-nation.com/posts/istinnye-prichiny-provala-meeg.../


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 22:38 
QML/declarative - это очень перспективно на самом деле, настоящее отделение UI-ной части от реализации (с возможностью адаптации этой части под разные типы устройств!)

Основная проблема в том, что технически красиво реализовать на плюсах-03 было сложновато + хотелось приманить толпу js-макак (причем месседжи были противоречивыми: то они предлагают делать qml-only приложения, то в собственной документации пишут о том что нужно свести использование js к минимуму). Толпа макак не пришла, Нокию убили, а Дигия сейчас разгребает весь этот шлак


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено qweasdzxc , 08-Авг-19 15:31 
> (ранее использовался C++98)

Т.е. в Qt5 было ни строчки C++11?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:39 
было, но всё под ifdef-ами на случай, если компилятор не умеет

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 18:56 
Начиная с Qt 5.7 компиляторы не умеющие C++11 не поддерживаются, они в приницпе не смогут Qt собрать

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:36 
>Возможность использования из C++ некоторой функциональности, предлагаемой для QML и Qt Quick. В том числе, будет представлена новая система свойств для QObject и подобных классов. Из QML в ядро Qt будет интегрирован движок для работы с биндингами, что позволит снизить нагрузку и потребление памяти для биндингов и сделать их доступными для всех частей Qt, а не только для Qt Quick;

Всё ускоряют Qml, всё пыжатся чего-то, а он всё равно тормозной и странный...


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:40 
странный и тормозной это человек, который говорит про qml в qt 5.0 в 2019 году

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:45 
Надо говорить про Qml в Qt6 ?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 17:43 
> Всё ускоряют Qml, всё пыжатся

А он и так уже быстрый, вот дела.


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 22:56 
Ну так скажи им, а то они страдают всё по скорости. Даже компилятор завезли, бедные.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:47 
Когда в Qml появились Desktop components?
А когда у них починили сглаживание шрифтов?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 15:57 
Аарон Сейго - тот мудилло, который убил КДЕ. Сначала своей плазмой, потом переписыванием её на Qml.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 16:00 
Ну так канадец же...
Допустили канадца к КДЕ - угробил,
другого канадца допустили в Nokia - угробил...

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено анчоус , 08-Авг-19 17:52 
А что не так с плазмой то?

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 20:51 
то что КДЕ выкинули со всех дистров...

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 20:00 
Толсто. Из двух дистров, один из которых активно пилит гном3, а второй продолжает пилить гном2.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 18:03 
>Разработка сборочной системы Qbs, которая претендовала на роль замены QMake, прекращена

Ссылочку надо было на https://code.qt.io/cgit/qbs/qbs.git/log ставить, чтобы было видно, что это ложь


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 19:16 
Отличная возможность бросить kde5 и начать все сначала с kde6

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 08-Авг-19 20:51 
кде6.0 != кде6

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено gpyra , 09-Авг-19 07:28 
Слушайте, прекратите постоянно развивать Qt!!! Мы не успеваем портировать наши программы с версии на версию

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 08:34 
http://local.joelonsoftware.com/wiki/%D0%9E%D...

Огонь и движение

Автор: Джоэл Сполски


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 10:22 
Эта статья начинает играть совершенно другими красками, если учесть, что спустя 6 лет после  написания её автор основал Stack Overflow.

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено Аноним , 09-Авг-19 15:26 
> Эта статья начинает играть совершенно другими красками, если учесть, что спустя 6
> лет после  написания её автор основал Stack Overflow.

Знал ли автор, что лет через 10 появится масса клонов, переведённых специалистами с Али на русская языка?


"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено InuYasha , 09-Авг-19 11:28 
Скорее бы уже допилили wxQT...

"Опубликован план развития функциональности Qt 6"
Отправлено СССР , 22-Май-20 08:18 
я читаю вот эти коменты про пакетный менеджер, про другие какието притянутые за яйца причины. Реально приходят аналогия общества капиталистического, летературного, наконец it. везде есть быдло и неудачники которые вечно будут сетовать на то что это трудно, нам для того что бы начать работать нужен личный бухгалтер, и что бы в моих докментах была настроена нормальная отчетность, ой, ехать самому в банк или в налоговую я нет, пас, ну так ведь по дороге можно в аварию попасть. Нет я эту книгу не читал, много букв, нет уже давно аудиокниги, почему писатели не заботятся о читателях, почему сразу не готовят аудио книги. Вот ребята, вот образ современного программиста. но оно и к лучшему, разделение на кассы оно даже при СССР было, правда не так открыто офишировалось, вроде как все равны ). Поэтму будут в it инженера (архитекторы, аналитики, системные программисты, разработчики игровых движков) т.е. людей локомотивов. а так же будут в it - быдло. это контентщики, т.е. потребители, модники, хайпушечки плюшечки,, молоко и печеньки, с плавающей головкой, с минтолом и эвкалиптом, тот кто всегда хочет сникирснуть по айтишному. Это можно признать и не обращать внимание на таких но понимаете, как с гомосексуалистами, нормальному человеку все ровно куда и с кем они любятся, но нормальному человеку не все ровно когда этот гомосексуалист называет нормального мужчину фобом, заявляет во всю что сэкс с двум мужчинами это хорошо а отношения между мужчиной и женщиной это отвратительно и так далее. не приятно видеть на улице как двое парней целуются, не приятно читать строки идиотов про то что на С++ можно выстрелить себе в ногу поэтому язык говно. Если солдат застрелится на посту то проблема не в оружии, а в солдате. Проблема не в языке а в навыках и опыте программиста. Если задача наплодить говнокодеров это одно, если задача выращивать инженеров- разработчиков - это совсем другое.