URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 116927
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"

Отправлено opennews , 27-Мрт-19 09:14 
Компания Valve опубликовала (https://github.com/ValveSoftware/Proton/releases/tag/proton-...) сборку проекта Proton 4.2-1 (https://github.com/ValveSoftware/Proton/), который основан на наработках проекта  Wine и  нацелен на обеспечение запуска в Linux  игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Proton 4.2-1 отмечен как первый стабильный выпуск проекта (прошлые выпуски имели статус бета-версий).


Наработки проекта распространяются (https://github.com/ValveSoftware/Proton/) под лицензией BSD. По мере готовности в оригинальный Wine и сопутствующие проекты, такие как DXVK и vkd3d, переносятся развиваемые в Proton изменения.

Proton позволяет напрямую запускать  в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для  Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 11 (на базе DXVK (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50209)) и 12 (на базе vkd3d (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48648)), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. По сравнению с оригинальным Wine значительно увеличена производительность многопоточных игр.

Новый выпуск примечателен (https://github.com/ValveSoftware/Proton/wiki/Changelog) обновлением кодовой базы до Wine 4.2 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50011). По сравнению с прошлой веткой, основанной на Wine 3.16, размер специфичных для  Proton патчей существенно уменьшился, так как 166 патчей удалось передать в основную кодовую базу Wine. Например, недавно в Wine была перенесена (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50232) новая реализация  API XAudio2 на основе проекта FAudio. Общие различия  между Wine 3.16 и Wine 4.2 включают более 2400 изменений.


Среди других изменений в Proton 4.2-1:


-  Прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до версии 1.0.1. В версии 1.0.1 устранены сбои с распределением памяти на системах с чипами Intel Bay Trail, исправлена регрессия в коде управления цветностью в DXGI и решены проблемы при запуске игр Star Wars Battlefront (2015), Resident Evil 2, Devil May Cry 5 и World of Warcraft;
-  FAudio обновлён до 19.03-13-gd07f69f;
-  Улучшено поведение курсора мыши в играх, включая  Resident Evil 2 и Devil May Cry 5;
-  Решены проблемы с сетевой игрой в  NBA 2K19 и NBA 2K18;
-  Устранены ошибки, приводящие к дублированию игровых контроллеров в играх на базе SDL2, включая  RiME;
-  Добавлена поддержка новой версии графического API Vulkan 1.1.104 (для приложений передаются сведения о поддержке версии Vulkan 1.1 вместо 1.0);
-  Режим полноэкранного отображения теперь доступен и для игр на базе GDI;
-  Улучшена поддержка игр, использующих IVRInput для управления вводом в шлемах виртуальной реальности;
-  Внесены улучшения в систему сборки. Добавлена команда "make help" для сборки документации.


URL: https://www.reddit.com/r/SteamPlay/comments/b5w6al/proton_42.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50397


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено 2019 Year of Linux on Desktops , 27-Мрт-19 09:14 
Ну теперь осталось только, чтоб все эти уродские античиты заработали, и винда уже совсем станет не нужна.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Ordu , 27-Мрт-19 09:24 
Что за античиты?

Мне просто любопытно, по идее ведь античитам вовсе не обязательно быть win32 приложениями, а когда это и надо, их можно было бы собрать через wine-gcc, и получить linux-бинарь, с доступом к win32api. Но они, как я понимаю, все без сорцов идут, так? А дизассемблер шо кажет? Там куча антиотладки?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено адмирал третьего флота очевидно , 27-Мрт-19 09:50 
античитам надо не только быть win32 им ещё и надо недокументированные хаки в апи юзать чтоб за окружением следить.. и знать что никто системные вызовы не подменил и прочее и прочее.. там всё порой так сложно что в некоторых играх принимают решение античитом банить по аномальным игровым результатам, а проверку модифицированной среды упростить, вот такие античиты в вайне работают.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Ordu , 27-Мрт-19 10:13 
А, я понял о чём речь. Безнадёжно.

В том смысле, что под линукс начнут писать античиты тогда, когда (если?) линукс станет популярен у игроманов в достаточной мере, а если он станет достаточно популярен, то не будет никаких проблем засунуть в ядро модуль, который сделает всё из ядра, даже если ты будешь античит запускать с рутовскими правами.

Открытость wine в этом смысле, лишь мешает, потому что никто не запрещает пропатчить wine как угодно и детектировать это будет крайне сложно. Всякие бинарные рантайм патчи на API венды можно сдетектить, но если эти патчи софтварные, и весь необходимый для чита функционал находится по адресам кода из kernel32.dll, то что-то там сдетектить уже невозможно.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 10:55 
А чем отличаются "бинарные рантайм патчи" и "патчи софтварные"?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Ordu , 27-Мрт-19 18:31 
Под софтварным патчем я имел в виду подход, когда ты открываешь сорец, правишь его и компилируешь. А бинарные рантайм патчи обычно сводятся к тому, что ты копируешь первые пару инструкций функции к себе, записываешь вместо них jmp my_func, и там в этой my_func делаешь то что надо, при необходимости вызывая исходную функцию.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 28-Мрт-19 08:55 
> бинарные рантайм патчи обычно сводятся к
> тому, что ты копируешь первые пару инструкций функции к себе, записываешь
> вместо них jmp my_func, и там в этой my_func делаешь то
> что надо, при необходимости вызывая исходную функцию.

Обычно я копирую? Что за вздор? Зачем столь опасный сплайсинг инструкций с побочным эффектом в начале функции, когда системные библиотеки собраны с поддержкой hot-patching? С тем же успехом можно подменить указатели в IAT, экспорте, таблицах методов COM-объектов. Про фильтры ФС замнём для ясности. Как смогут задетектить такие базовые методы перехвата эксперты вроде тебя, которые о них только сейчас узнали?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено sd , 27-Мрт-19 11:36 
Один вопрос: ты будешь ставить закрытые модули для ядра, которые будут делать снимки твоего экрана записывать ввод и т д чтобы поиграть в какие-то игры на линуксе?
Замусоривать линукс всякимим этими вайнами нет смысла. Проще держать винду под эту помойку в которой еще и все быстрее работать будет и гарантированно работает. так большинство и будет делать даже если все игры заработают в лине (на 95% как всегда).

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Fnjv , 27-Мрт-19 12:19 
Смысл тогда вообще в Линуксе? Проще уж Вендой пользоваться, иными словами Линукс больше 4-5% на десктопе ничего не светит.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено НяшМяш , 27-Мрт-19 14:23 
На винду хоть и завезли нормальный баш (с целой убунточкой), но десяткой пользоваться можно исключительно как оболочкой для запуска игр. В линуксе все те вещи, которые сложно сделать в винде, становятся до примитивного простыми. Поставить докер, яву, ноду и пхп? Ноу проблем, десяток команд в той же убунте, хоть в скрипт забивай. В винде нужно качать все эти убогие инсталляторы, кнопать далее далее готово, потом обнаружить, что скрипты запуска только на баше сделаны, в конце концов плюнуть и поставить виртуалку\WSL.

Я в винде даже MKV с внешними дорогами муксирую в один файл тупо скриптом на баше в WSL - просто потому что в убунточке поставить mkvtoolnix и написать скрипт мне намного проще, чем ставить инсталлер на винде, вписывать mkvmerge в PATH (кто помнит, где в винде это делается, а?), потом разбираться с дурацким синтаксисом батников.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Канделябры , 27-Мрт-19 19:33 
Вы не из той рекламы матрасов, где все выпадают из диванов и кроватей на пол и только правильный матрас спасает этих бедных инвалидов?
Вы не можете скачать и запустить exe файл с сайта проекта mkvtoolnix? Зачем вам mkvmerge куда-то прописывать? Сохраните ярлык запуска в любом из предназначеных для этого мест в винде, их несколько на разный вкус и цвет. Поверьте, тот матрас из рекламы вам не поможет.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Канделябры , 27-Мрт-19 19:37 
> потом разбираться с дурацким синтаксисом батников

В 2019 году писать такое про венду.. Это патология. ЛГМ. Он таки существует не как мем, но в реальности.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Fnjv , 27-Мрт-19 21:39 
Chocolatey можно попробовать.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Ordu , 27-Мрт-19 18:33 
> Один вопрос: ты будешь ставить закрытые модули для ядра, которые будут делать снимки твоего экрана записывать ввод и т д чтобы поиграть в какие-то игры на линуксе?

Я не буду. Мне последнее время даже wine ставить влом, чтобы поиграться. У меня стоит dosbox, мне хватает.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 10:59 
Руткиты с защитой от запуска под вайном и виртуальными машинами.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено J.L. , 27-Мрт-19 12:42 
> Руткиты с защитой от запуска под вайном и виртуальными машинами.

а почему защищают от запуска под wine или виртуалкой?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Тузя , 28-Мрт-19 00:53 
чтобы ботов не писали для гринда

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено J.L. , 28-Мрт-19 14:42 
> чтобы ботов не писали для гринда

типо запуск из под вайна или виртуалки автоматом считается запуском бота?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:04 
Его постоянно школьники унижают в доте, он думает что это читы.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Ordu , 27-Мрт-19 18:44 
> Его постоянно школьники унижают в доте, он думает что это читы.

В доте же теперь рулит AI, не? Была же какая-то новость об AI, который унижал всех, полагаясь при этом на управление игрой по типу человеческого, то есть получая на входе video/audio потоки, а на выходе генеря движения мышкой. С такой штукой бороться возможно только в достаточно серьёзных соревнованиях, когда есть возможность всех участников посадить на железо, где заведомо нет ничего лишнего, обыскать их и отнять у них мобильники, и тд. и тп. По типу того, как шахматные чемпионаты проводят.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:29 
Ну да конечно, там где в вантузе с включенным vsync игра показывает 60фпс со средней загрузкой CPU, в линуксе же дай бог dxvk протащит 40 фпс со 100% жором что со временем приводит к полному зависанию системы.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:26 
Еще .NET Framework, в частности версии 4.х, с ними все не так гладко, как хотелось бы.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено RusCheat , 28-Мрт-19 15:45 
и божественные читы

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 09:52 
Это Steam пытается так припугнуть Microsoft, чтобы мол они не наглели, иначе мы всей геймеров уведем с винды?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 09:56 
Мне вот тоже всё ещё не ясно, что им мешает без припугиваний уводить. Была бы своя практически платформа геймерская. Винда бы стала напрочь не нужна. Меньше денег для МС, больше останется у покупателей для игр. Все в плюсе.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Попугай Кеша , 27-Мрт-19 10:06 
SteamOS, не? Хорошая платформа

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Kol , 27-Мрт-19 10:19 
Её нужно доводить "до ума", ибо сейчас она ни на что не годится... Не десктоп и даже не приставочная система.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:11 
СтимОС это просто Ubuntu с нескучными обоями.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено НяшМяш , 27-Мрт-19 14:24 
Debian же

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Клыкастый , 27-Мрт-19 10:15 
Так они туда и рулят.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Анонимфывфыв , 27-Мрт-19 10:39 
микрософт все жизнь активно сотрудничает с производителями видюх
все в дрова упирается и другие вещи
лоби микрософта
они слишком богатые и имеют сильный вес в этом мире чтобы их не слушаться)

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Fnjv , 27-Мрт-19 12:23 
В Линуксе до сих пор звук нормальный сделать не могут, а вы про геймеров, самому не смешно? Никому он кроме верстальщиков и ученых нинужен!

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 13:35 
#define нормальный

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено torvn77 , 28-Мрт-19 13:06 
Если подразумевать профессиональную работу со звуком у музакантов то по дефолту нормального звука в линуксе нет.
Если же говорить о домашнем прослушивании музыки или игрушках то линукс сейчас вполне нормален.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Афтор , 02-Апр-19 15:26 
Как это понять "по дефолту"? Его "по дефолту" нет нигде: ни на Маке, ни, тем более, в Винде. Другое дело, что для Мака есть хорошо документированные комм. продукты, которые позволяют Мак довести до требуемой кондиции; Линукс предоставляет тот же функционал (как минимум), только вот инфу нужно собирать по крупицам, что не всегда возможно.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 10:16 
Возможно это подготовка к созданию своего облачного сервиса для игр, почти все облака на лине

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:06 
Разработчиков нативных версий они разве что припугнут.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:29 
Иные нативные версии работают хуже, чем виндовые версии через Wine.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Рэмбо , 27-Мрт-19 13:18 
Уже даже ответка пришла, недаром всех активно пытаются персадить на Epic Games. Со стимом все мировое вантуззакулисье уже начало войну.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 09:55 
для Proton патчей существенно уменьшился, так как 166 патчей удалось передать в основную кодовую базу Wine  - Курс выбрали верный...

Может Valve - когда нибуть купить Wine...


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 10:09 
как насчет 3дмакса под линукс?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено ikiruto , 27-Мрт-19 10:35 
Последний работает через Proton.
https://imgur.com/BGzqTJ7.png
https://imgur.com/k6ibKE3.png

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:03 
3dmax а не 3dmark

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено анон , 27-Мрт-19 10:39 
чем блендер не устраивает?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено ikiruto , 27-Мрт-19 10:42 
А он чем-то не устраивает?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:04 
меня блендер устраивает, тетю Галю, не устраивает, а мне нужно открывать ее модели

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено анон , 27-Мрт-19 13:44 
Тогда вопрос отпал

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено zhart , 29-Мрт-19 00:31 
В Blender имеется импорт FBX и прочих универсальных форматов. Работает он правда не всегда гладко. Но тенденция очевидная — с годами все меньше значения имеет, в каком приложении ты работаешь — в итоговом проекте могут быть собраны работы, сделанные и в Blender, и в Max, и в прочих майях.

Если говорить именно про Blender, то он не просто хорош, а охренительно хорош. С точки зрения пользователского опыта — (субъективно) пожалуй лучшее, что сделано в OpenSource-мире из прикладных приложений. А еще вот-вот зарелизится Blender 2.8, и он просто великолепен (сейчас в бетах, вполне стабилен, хотя разработчики и не рекомендуют его пока пользовать для продакшена).


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:08 
Тем что он не платный. Виндузятник ощущает себя профессионалом, когда на его компе фотошоп за штуку баксов и 3дмакс.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 28-Мрт-19 00:37 
Вот кстати да. Особенно забавляют их истерики, когда впервые слышат о чём-то типа krita (gimp-то даже у самых тёмных на слуху давно). Чуть по полу не катаются с воплями «я сам художник, я об этом не слышал, об этом никто не слышал, не зря фотошоп самый популярный!». Такое чувство, что если фотошопер не забросает фекалиями все прочие пакеты растровой гарфики, о которых слышал, он до конца жизни не сможет стилус в руки взять — вот и защищает бедолага своё призвание и источник дохода как умеет.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено zhart , 29-Мрт-19 00:38 
Это больше касается всяко-разных мамкиных художников. В профессиональной среде Krita набирает все большую популярность. Знаю это, потому что давно продвигаю ее в среде художников и раньше как правило действительно мало кто про нее слышал, а в последнее время замечаю, что все большее количество тру-профессионалов начинают использовать ее в качестве основного инструмента и рекомендуют другим, что очень радует.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Афтор , 02-Апр-19 15:28 
В фотошопе именно рисовать крайне неудобно и мало кто из коммерческих профессионалов в нём это делают. Фотошоп это "массмаркет" для мамкиных фотографов и прочего околостолового сброда уже очень давно, он с них кормится.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:31 
Тем, что в нем файл .max не откроешь. А иногда надо.
В остальном Blender лучше.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Рэмбо , 27-Мрт-19 13:21 
Так проверь сам, в стим можно добавить любое приложение и запускать через стим. Только, видимо оно должно уже быть на диске.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 10:27 
Компания которая банила людей на форуме за то, что те говорили слово Линукс. Теперь бегает как угорелая ругает виндус за проблемы совместимости (они там бегали с какой то библиотекой, которую винда удаляла) и всеми силами пытается сделать линукс нужным игровой индустриии. Как смешно. Только теперь они ненужны.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено iPony , 27-Мрт-19 10:29 
> Компания которая банила людей на форуме за то, что те говорили слово Линукс

Слишком тупо


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:09 
справедливости ради, у стима реально отшибленная команда модерации (емнип они набирают левых индусов для этого), так что все может быть. Мне, например, дали бан на форуме за вопрос о том когда игру обновят на гоге (есть и в стиме и там, но версия без дрм заброшена уже несколько лет. Писать на мыло разрабам - все равно что в спортлото, поэтому решил придать проблему огласке там где её заметят и другие игроки)

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 14:07 
https://www.reddit.com/r/Steam/ здесь эти гаврики тебя не промодерируют.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено iPony , 31-Мрт-19 10:32 
> Мне, например, дали бан на форуме за вопрос о том когда игру обновят на гоге

Ну бан слишком. А так да. Чего ты о другом сервисе пришёл на стиме спрашивать. Шёл бы на GOG.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено sd , 27-Мрт-19 11:44 
>>Только теперь они ненужны.

А когда были нужны? Когда халва 2 вышла были нужны, а потом...
Одержимость Гэйбла линуксом конечно полезна для линукса в целом, но я стимом пользоваться не буду все равно.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Анонимс , 27-Мрт-19 11:57 
> пакет включает в себя реализацию DirectX 11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan
> предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана
> по сравнению с оригинальным Wine значительно увеличена производительность многопоточных игр

Слава, Гейбу! Valve - двигатель прогресса. Теперь никто не скажет, что Linux не готов для игорь.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:02 
А пока очередная игра на кикстартере отказалась от нативного линукса в пользу этого дерьма... GJ, Gabe!

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:12 
бойкотируйте, чо. Протон хорош для всякого старья и игорей, написанных с нуля вокруг вендовых апи. Если же игра пользует какой нибудь UE или юнити (короче - движок с поддержкой экспорта в нативные приложухи) и разрабы посылают лесом - шлите их подальше и Вы

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:35 
Как раз таки в Unity и UE попадаются линуксо-специфичные баги.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено J.L. , 28-Мрт-19 15:04 
> Как раз таки в Unity и UE попадаются линуксо-специфичные баги.

так надо чинить а не кивать что низяподлинукс


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 12:13 
тут как то раз мелькала шутка про то, что в 2050 году винда вымрет, а все приложения все равно будут писаться под вайн, а не нативно

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Гейб , 27-Мрт-19 21:21 
Так отзывайте свой pledge
Какие problems?

Чем плоха обновляющаяся зборочка Вина от ГейбэНа, в сравнении с жоско вшитой одноразовой зборочкой в "нативный" порт?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:34 
Если игра работает, поддерживается и не тормозит, то без разницы, нативно или через Wine/Proton.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Слава Буратине , 27-Мрт-19 12:15 
А тем временем их cs go загибается от читеров и никакие праймы не помогают. Из последних моих 4 матчей в мм, в 3 были очевидные читаки. Прошло два года как к этой проблеме пытались привлечь внимание. Вольвостайл в общем.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Анонимс , 27-Мрт-19 12:23 
А чего терпеть, включи чит и накажи и унизь мерзавцев.



"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Слава Буратине , 27-Мрт-19 12:34 
А смысл? Весь интерес в этой игре от соревнования тактик и стрельбы с определённых позиций. Читы это скучно и тупо, а читеры неудачники портящие игру другим и не играющие сами.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 13:00 
Нет. Весь интерес в том чтоб заставить школьников визжать в чате! +100500 к ЧСВ.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 16:13 
>интерес в этой игре от соревнования тактик и стрельбы с определённых позиций.

Взоржал. Если б там были динамически генерируемые карты, а так все позиции и маршруты известны каждому первокласснику. А где ты там "тактику" нашел, норкоман?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Илья , 27-Мрт-19 20:49 
мы в cs 1.6 шпилили наверное еще с 1.5 версии. Классная игра

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Слава Буратине , 27-Мрт-19 23:40 
кто то забыл про баланс, да? сразу видно людей слабо понимающих что такое тактические шутаны

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 28-Мрт-19 22:15 
удивительно, но она там есть ), просто посмотрите на мейджор чемпионаты, где ПРОшники играют.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено hfgsd , 27-Мрт-19 14:03 
Купи шапку, вдруг поможет.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 16:19 
>загибается от читеров

А Омэрика загнивает, ога. И победа Линукса на десктопе почти совсем еще чуть-чуть уже, да-да.

>Прошло два года как к этой проблеме пытались привлечь внимание.

На третий год у эстонских героев начало закрадываться подозрение, что это может быть неспроста и всем на самом деле пофуй.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Слава Буратине , 27-Мрт-19 23:41 
Омерика может загнивать сколько хочет, я там не живу и не планирую. А вот игрушку жалко, с первых версий играю

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 17:16 
Играй на faceit, чо

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Слава Буратине , 27-Мрт-19 23:39 
на фейсите на днях читаки турик взяли. и выложили это дело на ютуб. причём читы бесплатные были

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 29-Мрт-19 10:59 
Есть ссылка про это?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Слава Буратине , 29-Мрт-19 13:29 
youtube.com/watch?v=mZXEdz4ru-Q

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Аноним , 30-Мрт-19 19:06 
Спасибо

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено J.L. , 27-Мрт-19 12:39 
> Пакет включает в себя реализацию DirectX 11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan

дофигища игр на dx9, без wine-nine им заметно хуже
в wine-proton nine нет?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Kron4ek , 27-Мрт-19 13:18 
> в wine-proton nine нет?

Нет. Но есть сторонний Proton с поддержкой Gallium Nine и другими полезностями (типа FAudio скомпилированным с ffmpeg).

https://github.com/popsUlfr/Proton/releases


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Джон Ленин , 27-Мрт-19 16:12 
D9VK когда-нибудь сделают, и DX9 будет доступен в протоне на нвидии

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено shpinog , 27-Мрт-19 17:06 
Протухший, ждём обновление до последней базы.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено darkshvein , 29-Мрт-19 08:12 
> сторонний Proton с поддержкой Gallium Nine

не надо лицемерить, к сожалению, эти прелести только для убунты, на дебианчик не хватает кое-каких пакетов, тот протон не самодостаточен.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Kron4ek , 29-Мрт-19 12:31 
> к сожалению, эти прелести только для убунты, на дебианчик не хватает кое-каких пакетов

Вообще-то нет. Эти прелести для всех дистрибутивов, где Mesa скомпилирована с Gallium Direct3D state tracker (d3dadapter9). Мир не ограничивается Ubuntu и Debian.

> тот протон не самодостаточен.

Ну давай, расскажи как сделать Gallium Nine самодостаточным, если он зависит от системных библиотек (в частности от d3dadapter9.so, а тот в свою очеред зависит от кучи других библиотек). Запихнуть всю Mesa и LLVM в Steam Runtime?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено darkshvein , 29-Мрт-19 14:57 
>Запихнуть всю Mesa и LLVM в Steam Runtime?

валяй. места не жалко


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:39 
$ protontricks <APPID> galliumnine

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено JL2001 , 28-Мрт-19 01:42 
> $ protontricks <APPID> galliumnine

но разве в самом протоне есть поддержка nine? или нужны только виндовые либы и mesa-nine?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Kron4ek , 29-Мрт-19 12:39 
> или нужны только виндовые либы и mesa-nine?

Это так называемый Nine Standalone. Да, нужны только виндовые либы и Mesa-Nine в системе.

https://github.com/iXit/wine-nine-standalone


"Перестал работать Steam Play (на основе Proton)"
Отправлено MT , 27-Мрт-19 15:21 
Чем может быть вызвано внезапное прекращение работы Steam Play (на основе Proton) (раньше работал)? Игры пытаются запуститься, но через несколько секунд молча закрываются, так и не открывшись. Может ли это быть связано с установкой development-версий xrandr, xorg-dev, xutils-dev? Спасибо.

"Перестал работать Steam Play (на основе Proton)"
Отправлено shpinog , 27-Мрт-19 17:01 
Не дообновился proton, залезь в папку стима, удали его там, перезапусти, установи какую нибудь windows казуалку 100- мегабайтную, запусти её через steamplay. Он заново перекачается и извлечётся, всё. Вообще лучше юзать lutris, большинство игр скаченных с стима, в него добавляются и работают.

"Перестал работать Steam Play (на основе Proton)"
Отправлено MT , 10-Апр-19 02:35 
Спасибо. Простое удаление Proton из папки Steam (там было несколько версий) не помогло. Удаление и повторная установка игра помогла. Эксперименты показали, что переустановка самой игры необязательна, достаточно просто удалить папку с идентификатором игры из папки "steamapps/compatdata" и на всякий случай аналогично из папки "steamapps/shadercache".

Теперь осталось подцепить XInput-геймпад (Logitech F310) в Ubuntu, а то по умолчанию игры его не видят.


"Перестал работать Steam Play (на основе Proton)"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-19 17:02 
Тем что в бэта Стиме баг, иногда протон может не загружаться с уже установлеными играми.  Проверь что выбранный протон установлен.
Лечиться только с установкой новой игры с предвыбоаным версией в настройках игры до загрузки (глобально выставленный протон не работает).

"Перестал работать Steam Play (на основе Proton)"
Отправлено MT , 10-Апр-19 02:41 
Спасибо. Хотя в контексте проблемы с невозможностью запуска игр с помощью Proton не помогло, возможность явного выбора Proton и его версии для конкретной игры оказалась полезной для запуска Windows-версий игр, у которых одновременно есть _родная_ Linux-версия.

Это позволяет использовать масштабирование с целочисленным коэффициентом без размытия (средствами Transform-фильтров nVidia или xrandr) благодаря тому, что Proton превращает реально полноэкранные (exclusive-full-screen) игры (с которыми масштабирование не работает) в псевдополноэкранные (Borderless):

http://tanalin.com/articles/lossless-scaling/#h-progress-linux


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено inkvizitor68sl , 27-Мрт-19 15:47 
Из игры, запущенной под протоном, уже можно альт-табаться?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено shpinog , 27-Мрт-19 17:03 
Хз, на awesomewm спокойно сворачиваю, некоторые (30%) не с первого раза, приходится лупануть пару раз комбинацию, тем не менее  работает.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено ikiruto , 27-Мрт-19 17:07 
Да вроде табается. А не должно?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено FiXIDeA , 27-Мрт-19 18:52 
На убунте еще с первых версий протона можно было. По крайней мере в тех играх что я пробовал.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено darkshvein , 29-Мрт-19 08:13 
kde - всё работает. обмажутся своим арчем с гномами и страдают.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено darkshvein , 29-Мрт-19 15:05 
> Из игры, запущенной под протоном, уже можно альт-табаться?

ты и тут вбрасываешь?


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Step0 , 27-Мрт-19 18:18 
Опенсузя тумбливид. Обновился Стим, протон там такой же старый, эх, опять думать-гуглить надо

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Анонимст , 27-Мрт-19 18:37 
Вообщем живёт наш Ваня и развиваетс на базе Проти, а каков интересн процент виндозных игорей котор на них уже полност работают?

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:42 
Трудно сказать, поскольку пока еще велик процент игр, которые никто под Протоном не тестил.

"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено Incredible , 29-Мрт-19 09:09 
Посмотри на protondb.com.

7124 игр проверено, 4252 работают хорошо или идеально. Примерно 60% от всех проверенных в стиме.


"Выпуск Proton 4.2-1, пакета для запуска Windows-игр в Linux"
Отправлено axredneck , 27-Мрт-19 21:19 
> По мере готовности в оригинальный Wine и сопутствующие проекты, такие как DXVK и vkd3d, переносятся развиваемые в Proton изменения.

Как раз таки наоборот, в Proton по мере готовности переносится новый DXVK.