Компания Google опубликовала (https://opensource.googleblog.com/2017/01/introducing-draco-... наработки проекта Draco, в рамках которого подготовлена библиотека для эффективного сжатия 3D-данных, таких как полигональные сетки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%... (mash) и облака точек (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%.... Код написан на языке С++ (имеется вариант декодировщика на JavaScript) и распространяется (https://github.com/google/draco) под лицензией Apache 2.0.
Draco поддерживает сжатие параметров расположения точек, информации о связях, цветах, нормалях, мешах, координатах текстур и других геометрических атрибутов. Библиотека позволяет существенно сократить объем хранимых и передаваемых по сети 3D-данных, обеспечив при этом высокую скорость распаковки и упаковки. Например, использование Draco даёт возможность существенно уменьшить размер 3D-приложений и игр, сократить время на загрузку 3D-сцен и параметров визуализации, уменьшить объём данных для систем виртуальной и дополненной реальности, оптимизировать хранение данных от лидаров (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%....Для web-разработчиков подготовлен распаковщик на JavaScript, позволяющий обрабатывать сжатый 3D-контент непосредственно на стороне web-приложения в браузере. Кроме того, реализована возможность интеграции поддержки Draco в 3D-просмотрщик three.js (https://threejs.org/). Производительность распаковщика на JavaScript примерно в два раза отстаёт от эталонного распаковщика на C++.
В будущем планируется расширить Draco возможностью сжатия с потерей детализации. Draco сможет создавать несколько уровней детализации из исходной модели, что может применяться в условиях жесткой экономии места в хранилище или при очень низкой пропускной способности сети.
URL: https://opensource.googleblog.com/2017/01/introducing-draco-...
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45853
ого
Хотя, анимаций это не касается, да? Ведь большую часть занимают анимации
анимации чаще хранятся на скелете
Скелетная анимация это понятно, я про ту, мешевую, которая фактически повторяет всю модель и утяжеляет файлы только так.
> ... и других геометрических атрибутов.Тоже жмется, похоже.
как скоро это появится в Blender?
а зачем? там вьюпорт и при небольшом числе полигонов становится на колени (пока что)
> оптимизировать хранение данных от лидаровLiDAR'ов
Нет, именно лидаров. Это вполне себе официально закрепившаяся транслитерация аббревиатуры.
а за мешами закрепились маши
Пруф в любом изданном словаре на такое написание будет?
> Пруф в любом изданном словаре на такое написание будет?слово в словари не попало по причине крайне малой распространённости. Но вот тебе пример из книги 1984 года: https://goo.gl/LJmSsc
Слово в обиходе более тридцати лет. Вот только, например, слово "ксерокс" полностью обрусело и попало в словари, а "лидар" — нет. И можно хоть рогом упереться, но писать "LIDAR'ов" — глупо и неправильно.
И ведь никто же не против слов радар, лазер. А ведь они на самом деле тоже аббревиатуры RADAR, LASER, которые и в английском пишут прописными буквами. Просто лидары только только стали набирать популярность.
>Просто лидары только только стали набирать популярность.Ожидаем от Думы закон, запрещающий пропаганду Лидаров?
> Нет, именно лидаров Это вполне себе официально закрепившаяся транслитерация&
> слово в словари не попало по причине крайне малой распространённости."официально" но в "словари" не попало... Ты крут! Пора ТЕБЯ на пост главы РАН ставить!
Специфическое слово может и не попадать в спец. словари, и, тем не менее, вполне понятно в своей области употребляться. Термин "лидАр" лично мне известен 30+ лет.
На плюсах? А как же го
потому что игрульки на go не пишутся особенно
Сделай привязку. Знать c++ на уровне разработки с открытым мануалом должен уметь любой уважающий себя прогер.
Серьезные расчетные либы пишутся на плюсах и уже с них мапятся на все остальные языки - питон, жаву, шарп...
Сразу вспомнил про Пегого Дудочника.