Представлен (https://www.blend4web.com/ru/community/article/308/) релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.12 (https://www.blend4web.com/). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.Основные изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v16-12):
- Поддержка шейдерной ноды Emission, входящей в список материалов Cycles. Данная нода позволяет создавать материалы, имитирующие излучение.
- В библиотеку материалов добавлено два новых фотореалистичных материала: лёд и снег, на основе которых было создано Новогоднее
демо-приложение (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...);- Улучшения в менеджере проектов. В редактор файлов добавлен функционал для создания новых файлов. При сборке проектов осуществляется минификация HTML-файлов приложений для ускорения их загрузки и парсинга.
- Улучшения рендеринга LOD-объектов. Теперь объекты с уровнями детализации объединяются в батчи в зависимости от их пропорций и настроек расстояния. Таким образом, движок визуализирует LOD-объекты с максимальной эффективностью, стараясь сохранять достаточное количество объектов, объединённых в батчи.
- Поддержка выбора объектов на VR-устройствах. Добавлен метод pick_center, который позволяет пользователю выбирать объекты, находящиеся на линии визирования устройств виртуальной реальности.
- Новые методы API prefetch и unfetch. Первый метод используется для предварительной загрузки и кэширования ресурсов сцены (текстур, звуков, файлов сцены и т.п.). Второй метод применяется для очистки кэша.
URL: https://www.blend4web.com/ru/community/article/308/
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45749
Когда можно будет создавать сцены уровня Wolfenstein3D чтобы они не тормозили на средней паршивости современных машинах?
3D в WebGL делается для будущего. Когда у всех будут 32-ух ядерные процы с 64гб ОЗУ, тогда и сцены перестанут подтормаживать. Иначе, увы никак.
С теми у кого "тормозит WebGL" поделюсь ценным опытом:
1) Идёте на ближайшую свалку и откапываете там дискретную видюху не старше 10 лет (обратите внимание, нужна именно дискретная!) .
2) Ставите Хром/Хромиум.
3) PROFIT!!!
> обратите внимание, нужна именно дискретная!Ну нет. Какой-нибудь Intel тоже справится. Проверил на старом слабом ноутбуке 2013 года.
>> обратите внимание, нужна именно дискретная!
> Ну нет. Какой-нибудь Intel тоже справится. Проверил на старом слабом ноутбуке 2013
> года.Конечно справится, на пару fps он справится, не вводите никого в заблуждение
PS сам владелец intel 2000 (i5-2310)
Ну нашел в пример приводить пятилетнее железо...
Не знаю как померять, но по ощущениям 60+ fps.Владелец интел которую произвели в текущем десятилетии.
Когда Blend4Web доведут до ума, как раз появятся процессоры и видеокарты, способные все это обработать.
На моей говенной nVidia Geforce 730 нет даже намеков на лаги в демках, страшно представить что за видеоадаптеры у местных писателей...
> страшно представить что за видеоадаптеры у местных писателей...Ну не обязательно железо. Весьма мощная железка без нормального драйвера превращается в банан.
Особо это можно посмотреть на линуксах, если использовать ту же nouveau
Да ладно Вам! В качестве новогодней открытки демка вполне ни чего себе. И не тормозит.
Пару объектов всего. При этом у меня на встроенной интел fps ~15 на мин. настройках. Видеоадаптер полное г, а так да, не тормозит
Запаслись попкорном на ближайшие 5 лет. Вчера перечитывал форумы, что писали об HTML5 в 2011-м. Занятно.Лет через 5 WebGL можно будет готовить.
Через 5 лет про него, скорее всего, забудут и на слуху будет что-то другое. Это же Web -- тут всё, что старше 5 лет -- устарело и не рекомендуется к использованию.
Html5 устарело и не рекомендуется к использованию, я все правильно понял?
tcp/ip и http еще вспомни, чудик
В вебе как раз все монструозно и инертно. Знания не обесцениваются, а уменьшаются в процентном соотношении. Появляется до кучи новых API и прочего ???на.А HTML как был, так и остался. Те же скобочки, та же фигня.
JavaScript только развивался. Но разрабы видимо решили его поматросить и бросить, наигрались. Ждут WebAssembly. Вот тогда - заживем!
Опять Javascript , 3D игры должны писаться на С и С++ , а на Javascript будет тормозить . Вспомнити так же атом , как он тормозить, и npm leftpad и 0.1 + 0.2 = 0.30000000000000004 . Ну какие тут вычесления делать , а в 3d все должно быть точно , там без математики ни как .
да что вы говорите?$ cat checkFloat.c
#include "stdio.h"int main()
{
float result = 0.1 + 0.2;
printf("result: %.20f\n", result);
return 0;
}
$ ./checkFloat
result: 0.30000001192092895508
Просто дети вместо изучения компьютерной грамотности и того, как хранятся числа в этом вашем "компутере" сидели ВКонтакте =)